Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Менеджмент->Реферат
Ускоренное развитие научно-технического прогресса и быстрое устаревание профессиональных знаний и навыков являются не единственными факторами, определ...полностью>>
Менеджмент->Реферат
р. 1103 8 1131 117050 ,53 3,44 Выручка от реализации тыс.р. 1103 8 1131 117050 ,53 3,44 Численность работающих чел. 95 100 10 5, Выработка на одного р...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Основной проблемой в системе управления предприятием является неэффективная (часто вообще отсутствующая) система управленческого учета, которая, давая...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Сферы управления и образования играют ключевые роли в системе общественных отношений. Так, стабильность существования и динамика развития общества опр...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Менеджмент

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Список использованной литературы...............27

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы: главным направлением перестройки менеджмента и

его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям

стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной

техники, формирование на ее основе высокоэффективных

информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной

информатики используются в менеджменте и маркетинге. Новые технологии,

основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений

организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала,

системы документации, фиксирования и передачи информации. Особое значение имеет

внедрение информационного менеджмента, значительно расширяющее возможности

использования компаниями информационных ресурсов. Развитие информационного

менеджмента связано с организацией системы обработки данных и знаний,

последовательного их развития до уровня интегрированных автоматизированных

систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и звенья

производства и сбыта.

В современных условиях эффективное управление представляет собой ценный

ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и

другими ресурсами. Следовательно, повышение эффективности управленческой

деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности

предприятия в целом. Наиболее очевидным способом повышения эффективности

протекания трудового процесса является его автоматизация. Но то, что

действительно, скажем, для строго формализованного производственного

процесса, отнюдь не столь очевидно для такой изящной сферы, как управление.

Трудности, возникающие при решении задачи автоматизированной поддержки

управленческого труда, связаны с его спецификой. Управленческий труд

отличается сложностью и многообразием, наличием большого числа форм и видов,

многосторонними связями с различными явлениями и процессами. Это, прежде

всего, труд творческий и интеллектуальный. На первый взгляд, большая его

часть вообще не поддается какой-либо формализации. Поэтому автоматизация

управленческой деятельности изначально связывалась только с автоматизацией

некоторых вспомогательных, рутинных операций. Но бурное развитие

информационных компьютерных технологий, совершенствование технической

платформы и появление принципиально новых классов программных продуктов

привело в наши дни к изменению подходов к автоматизации управления

производством.

Термины, используемые в работе:

Управленческая деятельность - это совокупность действий

руководства предприятия и других сотрудников аппарата управления по отношению к

объекту управления - трудовому коллективу или производственной системе. Эти

действия заключаются в выработке некоторого управленческого решения,

являющегося по сути продуктом управленческого труда, и доведении этого решения

до исполнителей с последующим выяснением результатов его выполнения.

Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационная технология

(далее ИТ) — это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных

дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых

обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации

и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические

приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и

культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки,

больших первоначальных затрат и наукоемкой техники.

По мнению американского специалиста в области управ­ления Г. Поппеля, под

информационными технологиями (ИТ) следует понимать использование

вычислительной тех­ники и систем связи для создания, сбора, передачи,

хране­ния, обработки информации для всех сфер общественной жизни.

Информационная система управления - это система информацион­ного

обслуживания работников управленческих служб. Таким образом, она выпол­няет

технологические функции по накоплению, хранению, пе­редаче и обработке

информации. Она складывается, формирует­ся и функционирует в регламенте,

определенном методами и структурой управленческой деятельности, принятой на

кон­кретном экономическом объекте, реализует цели и задачи, стоящие перед ним.

Цели исследования:

· Выделить проблемы, возникающие при введении

информационной системы в действие.

· Осуществить обзор существующих систем на предмет

соответствия выдвигаемым компаниями требованиям.

Задачи исследования:

· исследовать внутрифирменные проблемы при использовании ИСУ;

· определить стратегию внедрения ИС на предприятиях.

В начале работы я ознакомлю Вас с информационными технологиями вообще,

проведу небольшую классификацию информационных систем, определю возникающие

при внедрении в организацию проблемы и проведу краткий обзор уже существующих

систем.

1. Введение в информационные технологии управления предприятием.

1.1. Практика выдвигает новые требования.

Сегодня положение дел в рассматриваемой области характеризуется крайней

неопределенностью. Во-первых, это связано с непрерывным увеличением объема

технологических предложений, требующих высоких инвестиций, и соответственно с

усилением зависимости от внешних услуг (например, от поставщиков программного

обеспечения). Внутрифирменные ассигнования на нужды ИТ растут опережающими

темпами по сравнению с другими затратами предприятия. При этом высший

менеджмент мало осведомлен об общих расходах в сфере ИТ. Так, компетентные

решения фирменного руководства охватывают примерно лишь 5% соответствующих

затрат.

Во-вторых, изменяется роль ИТ в хозяйственной деятельности многих

предприятий. При выполнении внутрифирменных процессов функция ИТ перестала

быть вспомогательной, превратившись в важнейшую составную часть продукта или

производственных мощностей. Хозяйственные риски в настоящее время во многом

определяются рисками в данной сфере. Реализация же современных

высокопроизводительных организационных проектов (например, "виртуальных

организаций" без жесткой привязки производственных участков к определенному

месту), требует полного использования потенциала ИТ с помощью

телекоммуникационных средств.

Не способствует стабилизации быстрый рост издержек в сфере ИТ. Чтобы

контролировать их увеличение и добиться большей гибкости в решении

информационно-технологических проблем, многие предприятия идут в основном

двумя путями. Первый заключается в том, что фирма создает внутрифирменный

информационно-технологический участок, который предлагает услуги и

внефирменному рынку, доказывая тем самым возможность рентабельного

использования своих мощностей.

Чаще предприятия выбирают другой путь, когда большая часть собственного

информационно-технологического персонала переводится в распоряжение вновь

создаваемых дочерних компаний или совместных со специализированными

информационно-технологическими партнерами предприятий, также самостоятельно

выступающих на рынке. На материнском предприятии остается небольшая группа

сотрудников, на которую возлагаются функции информационного менеджмента.

Высший менеджмент начинает осознавать, какое важное воздействие оказывают

информационно-технологические решения на сам хозяйственный процесс и культуру

предприятия. Поэтому он чувствует себя все более ущемленным в том плане, что

вынужден делегировать соответствующие вопросы внутрифирменным подразделениям

или внешним организациям. К тому же первый опыт работы внефирменных

информационно-технологических служб не дает особых поводов для оптимизма

относительно эффективности решения указанных проблем. В этой связи возникают

следующие ключевые вопросы:

· каково отношение ведущего персонала к ИТ, какие

последствия вытекают из более эффективной ее организации и использования в

производстве новых товаров и услуг;

· что должно знать высшее руководство фирмы в области ИТ,

чтобы принимать компетентные решения, в частности в отношении инвестиций;

· в какой мере допустимо делегирование функций в сфере ИТ;

· какова должна быть роль высшего менеджмента в управлении

информационно-технологическим потенциалом.

1.2. Взаимоотношения в сфере ИТ

Можно выделить шесть заинтересованных групп, от которых зависит принятие

решений в сфере ИТ:

· высшее руководство, которое

должно управлять ИТ как стратегическим потенциалом предприятия;

· специалисты, занимающиеся

поиском системных решений для оптимизации специальных функциональных задач;

· менеджеры отдельных хозяйственных

подразделений, которые должны использовать ИТ в силу логики своей

хозяйственной деятельности, чтобы удовлетворять запросы клиентов, снижать

издержки и т.д.;

· менеджеры служб

бухгалтерско-финансового учета, если таковые предусмотрены организационной

структурой предприятия:

· поставщики ИТ, которые должны

предлагать услуги в строгом соответствии с проблемными установками своих

потребителей;

· собственное информационно-технологическое подразделение.

На многих предприятиях подобные группы интересов не получают признания.

Высшее руководящее звено часто делегирует соответствующие функции группе

руководителей, следя за выполнением нескольких заданных показателей.

Сознательный отказ высшего менеджмента от своих обязанностей приводит к

принятию малокомпетентных решений, постановке нереальных плановых задач.

Отсутствует также должная мотивация в этой сфере.

В связи с ростом значения ИТ в обеспечении успеха фирмы подобная политика

неприемлема. Общефирменное руководство должно в настоящее время найти ответы

на следующие два вопроса.

Во-первых, нужно точно определить, какой вклад должна внести ИТ в процесс

производства товаров и услуг. Внимания здесь заслуживают главным образом три

аспекта: 1) ИТ как функция обеспечения производственного процесса, например в

области коммуникаций или автоматизации производства, а также при генерации и

передаче управленческих знаний и информации для управления хозяйственными

операциями; 2) ИТ как интегральная составная часть продукта; 3) ИТ как

организационный инструмент для создания виртуальных форм предприятия.

Во-вторых, кто должен выполнять перечисленные и другие функции. На первый

план выдвигается вопрос о координационном механизме для отдельных видов

информационно-технологических услуг. Решение может быть найдено в

использовании указанных выше специализированных внутрифирменных подразделений

и внефирменных филиалов. Возможно и промежуточное решение в виде создания

стратегических альянсов между собственным подразделением и внешними

партнерами. В двух последних случаях предприятие теряет прямой контроль над

своим информационно-технологическим потенциалом. Следует отметить, что

подобные услуги могут быть эффективны только при тесном сотрудничестве с их

поставщиками. Общефирменный менеджмент должен искать пути устранения или

компенсации слабых мест в своей работе.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Исследование систем управления (17)

    Реферат >> Менеджмент
    ... менеджмента организации 1.3 Основные подходы к исследованию систем управления 2. Классификация исследований систем управления 2.1 Классификация исследований систем управления 2.2 Экспериментальные, экономические и функционально-логические ...
  2. Исследование систем управления (18)

    Реферат >> Менеджмент
    ... ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ 5 1.1 Сущность и характеристика исследований систем управления 5 1.2 Методология исследований систем управления 10 1.3 Методы исследований систем управления 16 1.4 Планирование и организация исследования систем управления ...
  3. Исследование систем управления (14)

    Шпаргалка >> Менеджмент
    ... Какова роль практики в исследовании систем управления? А) Практика характеризует эмпирическую основу исследования. Б) Практика является ... ресурсов для проведения исследования Чем определяется роль показателей в исследовании систем управления? В) Позволяют ...
  4. Исследование систем управления (15)

    Реферат >> Менеджмент
    Министерство образования и науки «Исследование систем управления» Москва 2009 Содержание. 1. Понятие и сущность ... функциональной структуры управления. Руководство Снабжение НИОКР Производство Заготовительное Финансовые исследования Планирование запасов ...
  5. Исследование систем управления (16)

    Реферат >> Менеджмент
    ... СГА Дисциплина, тема _____Исследование систем управления. Исследование процессов управления маркетингом._________________________________________________________________________________ Студент ____Сиразетдинова Лилия ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0033860206604004