Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Физкультура и спорт->Курсовая работа
Настільний теніс - сама доступна гра в системі студентського утворення по дисципліні "фізична культура" Це полягає в тому, що настільний тен...полностью>>
Физкультура и спорт->Курсовая работа
В Україні туризм зараховується до числа динамічних галузей Прогнозується, що вже в 21 столітті туризм стане рушієм світової економіки Очікується, що к...полностью>>
Физкультура и спорт->Контрольная работа
Говоря про «плавание» мы сегодня подразумеваем не только вид спорта Сегодня плавание – это и гимнастика, и аэробика, и походы в бассейн всей семьей, и...полностью>>
Физкультура и спорт->Реферат
В наше время вряд ли кто станет отрицать, что плавание — жизненно необходимый навык и для ребенка, и для взрослого Если для малышей умение плавать — с...полностью>>

Главная > Реферат >Физкультура и спорт

Сохрани ссылку в одной из сетей:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Особенности методики воспитания гибкости в младшем возрасте

1.1. Гибкость как ценное физическое качество

1.2. Методика, направленного развития и совершенствования гибкости

1.3. Особенности развития гибкости в младшем школьном возрасте

Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследований

2.1. Цель и задачи исследования

2.2. Методы исследования

2.3. Организация эксперимента

Глава 3. Результаты исследования

Литература

Приложения

Введение

Физическое развитие подрастающего поколения представляет собой важную характеристику целостного организма, его состояния и готовности к различным видам жизнедеятельности.

В теории и методике физического воспитания физическое развитие характеризуется тремя группами показателей: морфологическими, функциональными и уровнем развития физических качеств. Определяющее значение для решения базовых задач физического воспитания имеет обеспечение оптимального уровня развития физических качеств, присущие человеку, тех врожденных морфофункциональных свойств, благодаря которым возможна целесообразная двигательная деятельность.

К основным физическим качествам относят: силу, быстроту, выносливость, ловкость и гибкость, их проявление зависит от особенностей и возможностей функциональных систем организацию.

Задачи оптимизации индивидуального физического развития решаются на протяжении многолетнего процесса физического воспитания, конкурентное их содержание отлично в разные периоды возрастного развития, так как наиболее значительные поступательные изменения форм и функциональных возможностей организма происходит в силу естественных закономерностей возрастного развития.

Особо важными особенностями возрастного развития детей младшего школьного возраста является:

- относительно равномерное развитие опорнодвигательного аппарата;

- большая подвижность суставов;

- высокая эластичность связочного аппарата;

- наличие большого количества хрящевой ткани в скелете;

- эластичность мышц впоследствии значительного содержания белковых неорганических солей и воды;

-достаточная естественная гибкость позвоночного столба;

- незавершенный процесс окостенения.

Младший школьный возраст – благоприятный период для развития практически всех суставах. Если этого не происходит, то время для формирования физической и функциональной основы будущего физического потенциала можно считать упущенным.

Актуальность выбранной темы обусловлена:

- сенситивным периодом развития гибкости в младшем школьном возрасте, наличие тех возрастных особенностей, которые благоприятствуют воспитанию и совершенствованию данного физического качества;

- большими педагогическими возможностями гимнастических упражнений, которые широко представлены в учебной программе по физическому воспитанию для начальной школы.

Противоречие

При изучении литературы научно-практического характера по избранной теме выявлено не соответствие между большой практической значимостью вопросов развития гибкости в младшем школьном возрасте и слабой разработанностью способов и методов ее воспитания и совершенствования на уроках физической культуры.

Проблема исследования состоит в разрешении вопроса: «Какие средства, методы, способы и приемы воспитания гибкости в младшем школьном возрасте являются наиболее эффективными и оптимальными для применения на уроках гимнастики?»

Целью исследования является разработка и оценка комплекса средств и методов воспитания гибкости у младших школьников на уроках гимнастики.

Объект исследования - процесс воспитания гибкости у детей начальной школы.

Предмет исследования – средства, методы, способы развития и совершенствования гибкости на уроках гимнастики.

Гипотеза – направленное исследование комплекса средств и методов воспитания гибкости на уроках гимнастики, в соответствии с особенностями возрастного развития, способствует значительному повышению уровня развития данного качества в возрасте 6-11 лет.

Задачи исследования:

1. Изучение теоретико-методических положений о воспитании гибкости в условиях общеобразовательной школы.

2. Обобщение опыта работы специалистов в области физической культуры по исследуемой проблеме.

3. Разработка эффективных средств и методов воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста для использования на уроках гимнастики.

4. Экспериментальная проверка разработанных методов развития гибкости в учебно-воспитательном процессе по физическому воспитанию.

Методы исследования.

  1. Анализ научно-методической литературы

  2. Педагогические наблюдения

  3. Методы опроса: беседы и анкетирование

  4. Контрольные испытания

  5. Педагогической эксперимент

  6. Анализ, сравнение и обобщение результатов эксперимента.

Глава 1. Особенности методики воспитания гибкости в младшем возрасте

1.1. Гибкость как ценное физическое качество

Одной из главных задач, решаемых в процессе физического воспитания, является обеспечение многостороннего и гармоничного уровня развития физических качеств.

Физическими качествами в теории и практике физического воспитания принято считать, социально-обусловленные, системно - структурированные психобиологические свойства человека, регламентирующие все многообразие видов и форм его двигательной активности (А.П. Матвеев, 2003г.). К числу основных физических качеств относят: силу, выносливость, быстроту, ловкость и гибкость. Одним из ценных двигательных качеств человека является гибкость. Ученые и исследователи в области физической культуры ставят гибкость по степени важности на второе место после выносливости, называя упражнения на растягивание эффективным средством оздоровления и гармоничного физического развития.

Под гибкостью понимают, способность выполнять движения с большой амплитудой, морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, обуславливающее степень подвижности его звеньев относительно друг друга (В.И. Лях, 1999г. стр.4).

Таким образом гибкость характеризует степень подвижности в суставах и состояния мышечной системы.

Термин «гибкость» более применяем, если иметь в виду суммарную подвижность в суставах всего тела, применительно к отдельным суставам правильно использовать термин «подвижность». (Ж.К. Холодов, 2001г.)

Гибкость имеет большое значение в быту, в спортивной и трудовой деятельности.

Она способствует правильной осанки, улучшает внешний вид и влияет на жизненный тонус.

Хорошая гибкость обеспечивает свободу, быстроту и экономичность движений. Благодаря достаточной подвижности позвоночного столба и растянутости плечевых и тазобедренных суставов человек имеет возможность выполнять мягкие, плавные и изящные движения.

Недостаточно развитая гибкость ограничивает проявление таких физических качеств, как выносливость, сила, быстрота реакции и скорость движения. Увеличивая энергозатраты и, снижая экономичность работы, она затрудняет координацию движений человека, так как имитирует перемещение отдельных звеньев тела в пространстве и может привести к травмам мышц и связок при выполнении физических упражнений.

Гибкость – рациональная работа наших мышц, при отсутствии запаса подвижности трудно выполнять амплитудные двигательные действия, что снижает потенциальные возможности занимающихся.

Снижение гибкости вызывает проблемы со здоровьем: ухудшение осанки, механическое разбалансирование костей спины, таза и шеи, смещение отдельных частей тела относительно друг друга и как следствие повреждение связок, хрящей и деформацию тела. Короткие мышцы груди приводят к сутулости спины, которая в итоге проявляется во впалой грудной клетке и уменьшенной вентиляции легких. Малоэластичные сгибатели бедра и короткие спинные мышцы поворачивают таз вперед и вызывают лордоз, хронические боли в пояснице и воспаление седалищного нерва. Опущенная голова вызывает головные боли. Головокружение и хроническое переутомление мышц задней части тела.

Гибкость быстрее других физических качеств утрачивается с возрастом (если специально не тренируется), поэтому ученые считают уровень гибкости мерилом возраста. Мудрые йоги говорят: «Пока позвоночник гибок, тело молодо».

Проявление гибкости зависит от ряда факторов.

Факторы, определяющие развитие гибкости:

- анатомические особенности строения суставных поверхностей, форма костей во многом определяет направление и размах движения;

- способность произвольно расслаблять растягиваемые мышцы и напрягать те, которые осуществляют движение, то есть степень совершенствования межмышечной координации;

- Эластические свойства мышц и связок, большое значение имеет длина мышцы, короткие мышцы ограничивают естественную амплитуду движений и делают из менее изящными;

- общее функциональное состояние организма, под влиянием утомления гибкость уменьшается, положительные эмоции ее увеличивают, а противоположные личностно – психические факторы ухудшают;

- внешние условия: время суток, температура воздуха, наличие разминки;

- пол, возраст человека, у детей выше, чем у взрослых, у женщин выше, чем у мужчин.

Доказано, что главным фактором, ограничивающим полную естественную амплитуду движения в суставе является сопротивление мягких тканей: 2% сопротивления обеспечива6т кажа; 10% - сухожилия и связки; 41% мышечные ткани и их фасции – длина мышц – главный фактор, определяющий подвижность в суставах. «Короткая» мышца делает сустав малоподвижным, «Длинная» дает возможность проявлять полную свободную амплитуду.

С точки зрения морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата различают следующие формы гибкости: (Холодов Ж.К., 2002 г.):

- активную, пассивную, смешанную;

- общую и специальную;

- динамическую и статическую.

Активная гибкость – движение с большой амплитудой выполняется за счет собственных мышечных усилий, т.е. проявление гибкости происходит без посторонней помощи, самостоятельно.

Пассивная гибкость – выполнение движений под действием внешних растягивающих сил (усилий партнера, внешнего отягощения, тренажеров). Величина пассивной гибкости всегда больше активной. Разница между пассивной и активной гибкостью называется «запасом гибкости». Под влиянием утомления активная гибкость уменьшается за счет снижения способности мышц к полному расслаблению, а пассивная увеличивается (Ашмарин Б.А, 1990).



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Особенности развития гибкости в младшем школьном возрасте

    Доклад >> Физкультура и спорт
    ... базовым средством повышения уровня развития гибкости в процессе физического воспитания; особенности методики воспитания гибкости в младшем школьном возрасте.
  2. Особенности методики совершенствования гибкости у школьников младшего возраста

    Курсовая работа >> Культура и искусство
    ... аспекты воспитания гибкости………………………. 1.2 Общая характеристика гибкости и подвижности суставов ……. 1.3. Методы воспитания гибкости……………………………………. 1.4 Особенности методики совершенствования гибкости у школьников младшего возраста ВЫВОДЫ ПО ...
  3. Особенности методики проведения занятий по гимнастике с различными контингентами занимающихся

    Реферат >> Физкультура и спорт
    ... на воспитание в 7—9 лет быстроты выполнения одиночных движений и ловкости; в 10—12 —гибкости, скорости ... и методика их проведения в различных классах зависят от особенностей возраста занимающихся. 1.3.1.Младший школьный возраст (7—9 лет) Особенность детского ...
  4. Методика воспитания двигательных способностей

    Дипломная работа >> Физкультура и спорт
    ... МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ 2.1 Гибкость и основы методики ее воспитания 2.2 Выносливость и основы методики ее воспитания 2.3 Быстрота и основы методики их воспитания ... мышечных групп наблюдаются в младшем школьном возрасте, особенно у детей от 9 ...
  5. Методика воспитания выносливости (1)

    Курсовая работа >> Физкультура и спорт
    ... Методика воспитания выносливости 2.1 Методика воспитания специальных типов выносливости 3. Особенности методики ... быстрота, выносливость, гибкость, ловкость. (3) ... особенно в подготовке детей 10-12 лет. На занятиях с детьми младшего школьного возраста ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0017979145050049