Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
В последнее время проблемы, связанные с жильем, а особенно с функционированием жилищно-коммунального комплекса, стали объектом пристального общественн...полностью>>
Маркетинг->Курсовая работа
Объектом моей курсовой работы является анализ миграции населения России за годы реформ, а именно в 90-е годы, когда происходила так называемая «Утечка...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Общественность может способствовать или препятствовать компании в достижении поставленных целей. Часто к связям с общественностью относятся как к одни...полностью>>
Маркетинг->Контрольная работа
Стержнем экономики любой страны с рыночной структурой - большой или малой, богатой или бедной - является предпринимательская деятельность. На заре раз...полностью>>

Главная > Реферат >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Запрещается реклама методов профилактики, диагностики и лечения болезней, а также медицинских технологий и лекарственных средств, не разрешенных Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Запрещается размещение (распространение) рекламы лекарственных средств, отпускаемых только по рецепту врача, а также рекламы медицинской техники и изделий медицинского назначения, использование которых требует специальной подготовки, допускается только в специализированных печатных изданиях, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Реклама лекарственных средств должна содержать:

наименование лекарственного средства;

наименование изготовителя (производителя) лекарственного средства;

информацию о том, что рекламируемый товар является лекарственным средством;

информацию о необходимости ознакомления с инструкцией по медицинскому применению лекарственного средства и (или) листком-вкладышем к нему, утвержденными при регистрации лекарственного средства на территории Республики Беларусь (далее — инструкция по применению), и (или) консультации с врачом перед применением лекарственного средства;

регистрационный номер и дату государственной регистрации лекарственного средства.

Информация о лечебных эффектах и способах применения лекарственного средства должна соответствовать информации, содержащейся в инструкции по применению.

Информации о необходимости ознакомления с инструкцией по применению и (или) консультации с врачом перед применением лекарственного средства в рекламе лекарственного средства на радио должно быть отведено не менее трех секунд, на телевидении — пяти секунд и семи процентов площади кадра, а при размещении (распространении) рекламы лекарственного средства иными способами — пяти процентов площади рекламы. Данное требование не распространяется на рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские или фармацевтические работники и которая размещается (распространяется) в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий либо в специализированных печатных изданиях, рассчитанных на медицинских или фармацевтических работников.

Реклама лекарственных средств не должна содержать:

- утверждений о терапевтических эффектах лекарственного средства в отношении заболеваний, которые не поддаются либо тяжело поддаются лечению;

- утверждений о том, что лечебный (терапевтический) эффект от приема лекарственного средства является абсолютно гарантированным;

- информации, которая может создать впечатление, что в случае употребления лекарственного средства консультация с врачом не является необходимой;

- утверждений или предположений о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний или расстройств здоровья либо утверждений, создающих у здорового человека впечатление о необходимости применения лекарственного средства.

Иными требованиями к рекламе лекарственных средств являются:

отсутствие в рекламе ссылок на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации рекламируемого лекарственного средства, как доказательство его эффективности;

отсутствие в рекламе ссылок на конкретные случаи излечения от заболеваний в результате применения рекламируемого лекарственного средства и (или) выражение благодарности за это;

отсутствие в рекламе утверждения (обещания) о том, что применение рекламируемого лекарственного средства является безопасным, в том числе в связи с его природным происхождением, не сопровождается развитием побочных реакций и (или) что данное лекарственное средство по эффективности равнозначно или выше других лекарственных средств;

отсутствие в рекламе утверждения (обещания) о том, что здоровье потребителя рекламы может быть улучшено в результате применения рекламируемого лекарственного средства или ухудшено в случае отказа от него;

отсутствие в рекламе информации о показаниях и способе применения рекламируемого лекарственного средства, которые не соответствуют информации, указанной в инструкции по применению данного лекарственного средства и (или) листке-вкладыше;

отсутствие в рекламе утверждения о том, что рекламируемое лекарственное средство является продуктом питания, косметическим средством или иным потребительским товаром;

отсутствие в рекламе информации, составляющей врачебную тайну

2.3. Порядок получения согласования рекламы лекарственных средств в МЗ РБ.

Порядок получения рекламодателем согласования Министерства здравоохранения Республики Беларусь определен в Постановлении МЗ РБ № 94 от 17.10.2007 «О некоторых мерах по реализации статьи 15 Закона РБ от 10 мая 2007 года «О рекламе».

Основной задачей согласования рекламы лекарственных средств, методов профилактики, диагностики и лечения болезней (включая нетрадиционные), изделий медицинского назначения, медицинской техники и специальных продуктов питания (далее — рекламы) является обеспечение защиты здоровья, охраны прав и законных интересов граждан Республики Беларусь по средствам выявления ненадлежащей рекламы с целью безопасного и обоснованного использования населением лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения болезней и реабилитации больных, медицинского и фармацевтического образования и специальных продуктов питания (витаминных, минеральных и иных пищевых добавок, специального детского питания).

Выявление ненадлежащей рекламы осуществляется путем экспертизы.

Организацию и проведение комплекса работ по подготовке, ведению учета (реестра) и экспертизе содержания рекламы осуществляет УП“Республиканский центр экспертиз и испытаний в здравоохранении” (далее — УП “РЦЭИЗ”).

Согласование содержания рекламы осуществляется в письменной форме согласия или несогласия Министерства здравоохранения Республики Беларусь. Согласование содержания рекламы производится Министром здравоохранения Республики Беларусь или уполномоченным им заместителем Министра здравоохранения Республики Беларусь.

Порядок представления документов.

Рекламодатель представляет в ГП “РЦЭИЗ” заявление с приложением содержания рекламы на бумажном носителе (видео- и аудиореклама дополнительно представляются на магнитном носителе и подлежат возврату заявителю) на белорусском и (или) русском языке в двух экземплярах.

Экспертные работы проводятся в сроки, определяемые договором, но не более 15 дней.

При необходимости ГП “РЦЭИЗ” может затребовать у заявителя для экспертизы дополнительные материалы, касающиеся метода профилактики, диагностики, лечения болезней и реабилитации больных, лекарственного средства, изделия медицинского назначения, медицинской техники и специального продукта питания.

В этом случае срок проведения экспертных работ увеличивается на 15 дней.

В случае необходимости, содержание рекламы направляется на рассмотрение ведущим специалистам в области здравоохранения.

Согласование содержания рекламы осуществляется в виде разрешительной надписи “Реклама разрешена” с указанием номера согласования и даты, заверяется подписью заместителя Министра здравоохранения и печатью.

Один экземпляр согласованной рекламы выдается рекламодателю, другой хранится в УП “Республиканский центр экспертиз и испытаний в здравоохранении”.

В случае отказа в согласовании содержания рекламы выдается письменное заключение с указанием причин отказа.

В случае изменения согласованного содержания рекламы рекламодатель обязан повторно пройти процедуру экспертизы и согласования независимо от срока действия согласования.

Рекламодатель обязан прекратить размещение рекламы:

- в случае окончания действия, аннулирования или приостановления действия лицензии, выданной рекламодателю на медицинскую, фармацевтическую деятельность;

- в случае окончания действия, аннулирования или приостановления срока действия регистрационного удостоверения на рекламируемые объекты;

- в случае изменения информации, содержащейся в рекламе, указанной рекламодателем при ее согласовании.

В случае изменения информации, указанной рекламодателем при согласовании рекламы, рекламодатель должен повторно пройти процедуру согласования рекламы

Министерство здравоохранения Республики Беларусь имеет право отказать в согласовании рекламы в следующих случаях:

- Непредставление полного комплекта документов в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением.

- Представление недостоверных сведений.

- Неуплата за проведение экспертных работ.

- Наличие в рекламе косметических средств, пищевых продуктов, витаминных и иных пищевых добавок утверждения, что такая продукция имеет лечебные свойства, если таковые не подтверждены в установленном порядке.

- При согласовании рекламы лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники, специальных продуктов питания и методов профилактики, диагностики и лечения болезней (включая нетрадиционные), если она содержит информацию:

— создающую впечатление, что консультация с врачом или хирургическая операция являются необязательными;

— утверждающую, что эффект от применения является гарантированным в каждом случае или что результат не зависит от конкретных обстоятельств и конкретного человека, не сопровождается побочным эффектом или лучше или равноценен другим;

— утверждающую, что здоровье потребителя рекламы может быть улучшено путем применения лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники и специальных продуктов питания и (или) методов профилактики, диагностики и лечения болезней (включая нетрадиционные);

— утверждающую, что здоровье потребителя рекламы может ухудшиться в случае отказа от использования лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники и специальных продуктов питания и (или) методов профилактики, диагностики и лечения болезней (включая нетрадиционные);

— направленную исключительно или преднамеренно на несовершеннолетних;

— утверждающую, что безопасность и эффективность лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, специальных продуктов питания подтверждается тем фактом, что они натуральные или что в них отсутствует какой-нибудь компонент, утверждая, что этот компонент небезопасный или вредный;

— ссылающуюся на рекомендации ученых, медиков-профессионалов и иных лиц, которые вследствие своей известности могут поощрить применение лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, специальных продуктов питания, (или) методов профилактики, диагностики и лечения болезней (включая нетрадиционные);

— приводящую путем описания или подробного изложения истории болезни потребителя рекламы к ошибочному самодиагнозу;

— неуместно использующую тревожные или вводящие в заблуждение научные термины, слова, фразы, изображения изменений человеческого тела, вызванные заболеванием человека или действием лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, специальных продуктов питания и (или) методов профилактики, диагностики и лечения болезней (включая нетрадиционные) на тело человека или его часть, чтобы подтвердить их эффективность;

— поощряющую неразборчивое, ненужное или излишнее использование лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, специальных продуктов питания и (или) методов профилактики, диагностики и лечения болезней (включая нетрадиционные);

— предлагающую возврат денег неудовлетворенным потребителям рекламы.

Дополнительные причины отказа в согласовании рекламы лекарственного средства, если она содержит информацию:

— о незарегистрированном лекарственном средстве;

— о лекарственном средстве, отпускаемом по рецепту врача;

— о лекарственном средстве, которое содержит в своем составе наркотические и психотропные вещества;

— о показаниях и способе применения лекарственного средства, которые не соответствуют инструкции по применению, одобренной при регистрации лекарственного средства;

— утверждающую, что лекарственное средство является продуктом питания, косметическим средством или иным потребительским товаром.

Приложение 1

к постановлению

Министерства

здравоохранения

Республики Беларусь



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Реклама как резерв повышения эффективности деятельности предприятия на примере туристической

    Дипломная работа >> Маркетинг
    ... понятия: 1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная ... и курительных принадлежностей Статья 24. Реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения ...
  2. Реклама в специфике массовой коммуникации

    Закон >> Маркетинг
    ... , настораживая, вызывая сомнения. Одно дело в рекламе лекарственного средства заявить" Вы не будете болеть!" ... рекламирования. «Поведение и восприятие человеком окружающей информации по­стоянно меняется. Сиюминутное поведение формируется ...
  3. Реклама в предпринимательстве

    Реферат >> Менеджмент
    ... предпринимательского права 1.1 Понятие и значение рекламы в предпринимательстве  Реклама есть разновидность информации, т. е. сведений о лицах ... рекламе,   отдельных видов товаров — алкогольных напитков, табака и табачных изделий, лекарственных средств, ...
  4. Средства товарной информации

    Реферат >> Промышленность, производство
    ... справочная, учебная и научная литература; реклама и пропаганда. Указанные средства информации различаются соотношением основополагающей, коммерческой ... в коробках; для парфюмерно-косметических и лекарственных средств; товаров бытовой химии. Бирки и ярлыки ...
  5. Разработка комплекса маркетинга на примере лекарственного препарата новопассит

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... составе, свойствах, показаниях и противопоказаниях лекарственного препарата. Информация, которая должна содержаться на упаковке ... уже убедившиеся в достоинствах этого лекарственного средства. Подстраиваясь под рекламу производителя, можно привлекать в аптеку ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0021321773529053