Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Реферат
Миграция населения всегда актуальная тема в мировой экономике. Миллионы людей покинули родные края и устремились в другие страны, дальние и близкие, в...полностью>>
Экономика->Реферат
1. Хозяйственный механизм развитых стран включает три уровня: спонтанно-рыночный, корпоративный, государственный. Им соответствуют развитая система ры...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
Оборотный капитал – превышение текущих активов над краткосрочными обязательствами; он формируется из денежных средств, легко реализуемых ценных бумаг,...полностью>>
Экономика->Реферат
После распада Советского Союза экономическое состояние страны находилось в чрезвычайном положении, но именно эта «разруха» стала толчком для развития ...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

5.1 Основные положения областной целевой программы «Жилище» на 2006-2010 годы

В целях реализации на территории области национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в 2005 году была принята областная программа «Жилище» на 2006 – 2010 годы.

Областная целевая программа «Жилище» на 2006-2010 годы утверждена постановлением губернатора Костромской области от 25 ноября 2005 года №731.

Цели и задачи программы определяются целями и задачами приоритетного Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", поскольку программа является основным инструментом его реализации.

Целью приоритетного Национального проекта является формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания граждан области.

Основные задачи областной целевой программы "Жилище":

-создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем через увеличение объемов строительства жилья, обеспеченного необходимой коммунальной инфраструктурой, развитие финансово-кредитных институтов и механизмов;

-создание условий для приведения существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;

-обеспечение условий доступа населения к потреблению жилья и коммунальных услуг на уровне, соответствующем их платежеспособному спросу и существующим стандартам обеспечения жилыми помещениями в рамках реализации федеральных целевых программ (33 кв. м общей площади жилого помещения для одиноких граждан, 42 кв. м на семью из двух человек, по 18 кв. м на каждого члена семьи при семье из трех человек и более, далее - стандарты обеспечения жилыми помещениями) .

Решение данных задач будет обеспечено путем реализации комплекса нормативно-правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий, предусмотренных Программой по трем основным направлениям:

-развитие жилищного строительства;

-совершенствование жилищно-коммунального комплекса;

-развитие ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья.

Мероприятия областной целевой "Жилище" планируются к выполнению в 2006-2010 гг. в два этапа:

2006-2007 гг. - первый этап,

2008-2010 гг. - второй этап.

На первом этапе, в период 2006-2007 гг., мероприятия Программы и ее подпрограмм будут особо сконцентрированы на реализации мер по основным приоритетам Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", определенных на этот период.

Основные приоритеты реализации программы и ее подпрограмм на втором этапе, в период 2008-2010 годы, могут быть уточнены по итогам реализации приоритетного Национального проекта в 2006-2007 годы.

Общий объем финансирования программы в 2006-2010 годы составит

- 3 309,3 млн. рублей, из них:

за счет средств федерального бюджета - 620,7 млн. рублей,

за счет средств областного бюджета - 355,5 млн. рублей,

за счет местных бюджетов - 355,5 млн. рублей,

за счет средств внебюджетных источников - 1411,0 млн. рублей,

за счет собственных средств граждан и

жилищных кредитов - 566,6 млн. рублей

В 2006 - 2007 годы всего по программе 999,8 млн. рублей,

Из общего объема:

за счет средств федерального бюджета - 224,0 млн. рублей,

за счет средств областного бюджета - 128,9 млн. рублей,

за счет местных бюджетов - 118,9 млн. рублей,

за счет средств внебюджетных источников - 352,0 млн. рублей,

за счет собственных средств граждан и жилищных кредитов

- 176,0 млн. рублей

В случае успешной реализации Программы к 2010 году будет обеспечено:

- улучшение жилищных условий населения области;

- повышение доступности приобретения жилья, при этом средняя стоимость стандартной квартиры размером 54 кв. м будет равна среднему совокупному денежному доходу семьи из 3 человек за 3 года;

- увеличение объемов предоставления ипотечных жилищных кредитов и займов до 1024 млн. рублей;

- возможность приобретения жилья, в том числе с помощью собственных средств, ипотечных кредитов и займов, для 30 процентов семей;

- сокращения среднего времени ожидания предоставления жилых помещений социального использования с 19-17 лет до 9,1 лет;

- рост годового объема ввода жилья до 200,3 тыс. кв. м общей площади в 2010 году;

- адресность поддержки населения, связанной с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг;

- повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания (снижение уровня износа основных фондов коммунального хозяйства с 62 процентов до 55 процентов);

- совершенствование нормативной правовой базы, связанной с формированием рынка доступного жилья для населения;

- создание условий для улучшения демографической ситуации в Костромской области, снижения социальной напряженности в обществе, а также устойчивого и самостоятельного развития всех муниципальных образований.

С 2003 года наша область на основе федеральной разработала собственную программу «Социальное развитие села Костромской области до 2010 года» [3.36,c.47].

Эта программа делает реальной покупку своего жилья для селян. Рассчитана она не только на молодых специалистов, но и на всех, кто живет на селе. Однако есть первоочередники: те, кто проработал в агропромышленном комплексе не менее трех лет, а также работники социальной сферы (сельские врачи, учителя).

По этой программе за три года федеральный бюджет перечислил нашему региону 24 млн. руб., а областной бюджет за четыре года дал кредитов более чем на 25 млн.

В 2006 году принята программа «Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов». По проекту участвовать в этой программе могут молодые семьи (возраст хотя бы одного из супругов меньше 30 лет), в том числе неполные семьи (родителю меньше 30 лет и у него как минимум один ребенок), молодые специалисты (имеющие высшее, среднее или начальное профессиональное образование, в том числе заканчивающие последний курс).

Федеральный бюджет платит 30% стоимости жилья, областной- 40%, муниципалитет или работодатель- 30% . То есть фактически 100% жилья оплачивает государство.

По программе «Жилище» на 2006-2010 годы всего за 2005-2010 годы будет построено 869,2 тысяч кв. м жилья, или 39,7% от общей потребности по Костромской области. Предполагается, что будет приобретено 93,3 тысяч кв. м жилья (41% от общей потребности приобретаемого жилья). Причем индивидуальными застройщиками будет построено 672,9 тысяч кв. м жилья, или 77,4% от общего объема строительства жилья [3.36,c.47]..

Объемы жилищного строительства должны расти год от года. А в общей сложности за период 2006-2010 годов в области должно быть построено 869,2 тысяч кв. м жилья, из них 488,9 тысяч кв. м в Костроме. Если программа будет выполнена, улучшить свои жилищные условия смогут более 14 тысяч семей области. Общий объем финансирования должен составить 9,8 млрд. рублей (в ценах 2004 года). Свой вклад в реализацию программы внесут все уровни бюджетной системы, а также будут использованы внебюджетные средства: средства предприятий и организаций, а также собственные средства граждан [3.36,c.49]..

5.2 Состояние и динамика показателей жилищного фонда

В Костромской области население также как и в других регионах РФ столкнулось с проблемой доступности жилья. Площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя области, в 2006 году составила 23,9 кв. м (таблица 1) [3.40,c.16], что, конечно, не достаточно для нормального обеспечения населения жильем.

Таблица 1.

Площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя (квадратных метров)

1990

1995

2000

2005

2006

всего

18,1

20,1

21,6

23,5

23,9

городская местность

17

19,4

20,7

22,3

22,7

сельская местность

20,7

21,5

23,4

26

26,6

Данный показатель вырос по сравнению с 1990 г. на 32% (было 18,1 кв.м.), и надо заметить, что в сельской местности обеспеченность населения жильем выше, чем в городе – 26,6 кв. м и 22,7 кв. м соответственно.

Вследствие дефицита жилья на территории области зарегистрировано 21118 семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, что составляет 8% от числа всех семей. В последние годы в Костромской области отмечается снижение числа таких семей (в 2000 г. число семей, состоящих на учете на получение и улучшение жилищных условий, составляло 32811 семей, то есть 13% от их общего количества). При этом следует отметить, что в составе очередников преобладает доля семей, состоящих на учете более 10 лет. А число, получивших и улучшивших свои жилищные условия в 2006 году, составило всего 3% семей от числа, состоявших на учете, против 5% семей в 2000 г. Вследствие этого, можно сказать, что молодые семьи не видят перспектив в участии в данной программе и, скорее всего, решают улучшать свои жилищные условия альтернативными путями, например, взяв ипотеку.

При анализе таблицы 2 (приложение 1) [3.40,c.4] авторы выяснили, что жилищный фонд Костромской области на конец 2006 года составил 16,8 млн. кв. метров площади жилых помещений, в том числе в городской местности-10,9 млн. кв. (64,7%), в сельской-5,9 млн. кв. метров (35,3%).



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Современное состояние рынка ипотеки в Российской Федерации

    Курсовая работа >> Экономика
    ... Доступное жилье каждому». 2. Проблемы, препятствующие развитию рынка ипотеки На сегодняшний день главная проблема, ... Эксперт №28, 2006 г. Фролов Н.Е. «Современное состояние ипотечного рынка: задачи, проблемы, перспективы» // Деньги и кредит №8, 2007г. Нестор ...
  2. Проблемы реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России"

    Дипломная работа >> Экономика
    ... вопросы, проблемы и перспективы реализации Приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам ... «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». Провести анализ современного состояния рынка жилья и разработать предложения ...
  3. Проблемы и перспективы развития ипотечного кредитования (2)

    Дипломная работа >> Банковское дело
    ... уровне отдельного региона, а также выявлены современные тенденции и проблемы развития ипотеки в России, а также ... участники на рынке жилья - Екатеринбург: 2003г. Г.М. Кесельман, "Ипотечное жилищное кредитование: состояние и перспективы", Деньги и кредит ...
  4. Проблемы и перспективы развития потребительского кредитования в Казахстане

    Дипломная работа >> Финансовые науки
    ... Темiр Банк»………………………………………………………….. 31 3 Проблемы и перспективы развития потребительского кредитования в ... так и на вторичном рынке жилья, а также заключает со ... менее, важной характеристикой современного состояния рынка кредитов является возможность обеспечить ...
  5. Современное состояние и тенденции развития консталтинговых услуг

    Закон >> Банковское дело
    ... провести анализ состояния современного рынка консалтинговых услуг в России и в Саратове; – рассмотреть проблемы и перспективы развития консалтинговых услуг ... Регистрация недвижимого имущества (нежилые и жилые помещения, здания, сооружения, земельные участки ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.002039909362793