Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Бухгалтерский учет и аудит->Контрольная работа
Уполномоченные банки, то есть банки, имеющие лицензию Банка России на осуществление определенных валютных операций, руководствуются при осуществлении ...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
В условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, и это приводит к появлению дебиторской задол...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Курсовая работа
В настоящее время в России развивается производство, а вместе с ним ры­нок и экономика страны Если раньше в начале девяностых годов при дефиците товар...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия играет важную роль в обеспечении повышения эффективности производства Он я...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Бухгалтерский учет и аудит

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Нормативная проверка в бюджетном контроле – основная из приемов документальной ревизии. Суть ее заключается в сопоставлении фактических расходов с нормативными (плановыми). Это прием используют при проверке правильности применения материальных и денежных норм и нормативов при составлении сметы расходов бюджетных учреждений и при сметно-бюджетном финансировании, обоснованности составления расчетов к смете и расходной части бюджета, правильности списания расходов по статьям затрат.

Норма - в зависимости от метода разработки – могут быть расчетными и средними. Для того чтобы удостовериться в правильности установления расчетных норм, применяют прием технико-экономических расчетов, при котором проверяются плановые или фактические расходы за один год или за ряд лет по выполнению отдельных видов работ или услуг.

Способ обратного счета основан на экспертной оценке материальных и финансовых затрат с целью последующего определения величины необоснованных списаний в расход средств, которые по времени ревизии имеются в наличии на складах и счетах предприятий.

Оценка совершенных финансово-экономических операций с юридической, экономической и финансово точек зрения охватывает целый комплекс общеэкономических и статистических приемов анализа и оценки в целях выявления законности, целесообразности, рациональности и эффективности проведенных операций и деятельности ревизуемых объектов за проверяемый период.

К приемам фактической ревизии относятся:

- инвентаризация материальных ценностей и денежных средств;

- обследование;

- экспертная оценка специалистами фактического объема и качества выполняемых работ и услуг, правильности списания сырья, материалов и денежных средств, полноты оприходования материальных и денежных средств и т. д.;

- визуальное наблюдение путем обследования помещений и производственных помещений;

- проверка соблюдения трудовой и финансовой дисциплины.

Для проведения фактической ревизии обычно привлекаются специалисты узкого профиля. Важная особенность – фактор внезапности. Иначе возможно получить объективные данные. Кроме того, невозможно провести одно и тоже контрольное действие (инвентаризацию, обмер, опрос) дважды (при фактическом контроле в отличие от документальной ревизии) спустя определенный промежуток времени. При повторной проверке результат будет совершенно другим, и эта проверка будет не повторной (как при документальной), а новой. Лучших результатов можно достичь, сочетая фактический и документальный контроль.

Качественная учетная информация позволяет осуществлять контроль на разных стадиях производства, контролировать в случае необходимости во всех деталях деятельность предприятия и его подразделений, анализировать ее и на базе этой информации подготавливать, обосновывать и принимать соответствующие управленческие решения на различных уровнях управления.

Таким образом, в процессе контроля систематически проверяется и наблюдается деятельность всех объектов управления, всех участков, производств, выявляются причины отклонений, отступлений от целей, поставленных перед конкретным объектом, и в оперативном порядке принимаются меры по их устранению.

2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОУ НПО ПЛ № 47

2.1 Организационно-экономическая характеристика учреждения

ГОУ НПО ПЛ № 47 – Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей № 47, находящийся в г. Каменск-Шахтинском Ростовской области.

Учреждение не имеет в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. ГОУ НПО ПЛ № 47 создано с целью подготовки работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) по основным направлениям общественно-полезной деятельности.

Форма собственности учреждения федеральная. Учредителями являются Министерство общего и профессионального образования Ростовской области.

Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ "Об образовании", другими законодательными и нормативными правовыми актами.

ГОУ НПО ПЛ № 47 имеет самостоятельный баланс (Приложение А), рабочий план счетов (Приложение Б) лицевой счет и другие счета в соответствии с действующим законодательством, имущество, принадлежащее ему на праве оперативного управления, смету доходов и расходов учреждения, устав, круглую печать, печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации, угловой штамп и иные штампы и бланки со своим наименованием.

ГОУ НПО ПЛ № 47 осуществляет свою деятельность в соответствии с выданной ему Министерством общего и профессионально образования Ростовской области лицензией (Приложение В).

Основные виды деятельности Учреждения, осуществляемые бесплатно:

- реализация программ начального профессионального образования на базе основного общего образования (в т.ч. повышенного уровня квалификации);

- реализация программ начального профессионального образования на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования;

- реализация программ начального профессионального образования на базе среднего (полного) общего образования.

Предпринимательская и приносящая доход деятельность осуществляется путем:

- реализации собственной продукции, работ и услуг (сварочных металлоизделий, инструментов, хлебобулочных и кондитерских изделий, мебели, строительных, столярно-плотничных и паркетных, учебно-наглядных пособий; услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств);

- оказания услуг по выпуску продукции по заявкам предприятий – социальных партнеров с выполнением сварочных, слесарных, строительных работ;

-оказания услуг по разработке учебно-программного и методического обеспечения;

- оказания учебно-методических, информационных и консультативных услуг.

По состоянию на 1 января 2009г. в распоряжении ГОУ НПО ПЛ № 47 находятся основные средства балансовой стоимостью 133 066 534,44 рублей, в том числе по бюджетной деятельности – 126 026 343,5 рублей и по приносящей доход деятельности – 7 040 190, 94 рублей. Сумма начисленной амортизации по основным средствам составляет 36 438 604,41 рублей, в том числе по бюджетной и приносящей доход деятельности 33 775 380,37 рублей и 2 663 224,04 рублей соответственно. Денежные средства в ГОУ НПО ПЛ № 47 составляют 88 917,8 рублей, из них 4 980 рублей по бюджетным средствам в денежных документах и 83 937,80 рублей по приносящей доход деятельности на банковских счетах учреждения. Финансовый результат деятельности учреждения за 2008 год составил по бюджетной деятельности – 92 319 977,92 рублей, по приносящей доход деятельности – 4 654 707 ,58 рублей в общей сумме 96 974 685,50 рублей (Приложение А).

Непосредственное управление деятельностью учреждения осуществляет прошедший соответственную аттестацию директор, назначенный Министерством общего и профессионального образования РО. Директор назначает и освобождает от должности своих заместителей, главного бухгалтера, преподавателей и других работников.

Бухгалтерия ГОУ НПО ПЛ № 47 при ведении бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности в 2009 году руководствуется следующими нормативными документами:

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации;

2. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ;

3. Инструкция по бюджетному учету, утверждена Приказом Минфином Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 148н;

4. Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ № 128н от 13 ноября 2008г.

В обязанности бухгалтерской службы входит:

- обеспечение правильной организации бухгалтерского учета и ведение его в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ;

- осуществление предварительного и последующего контроля за своевременным и правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций; контроль за правильным и экономным расходованием средств, в соответствии с выделенными ассигнованиями и их целевым назначением по утвержденным сметам расходов;

- учет доходов и расходов по сметам средств и учет операций по другим внебюджетным средствам;

- начисление и выплата в срок заработной платы рабочим и служащим;

- своевременное проведение расчетов с предприятиями, организациями и отдельными лицами;

- составление и предоставление в установленные сроки бухгалтерской отчетности;

- осуществление контроля, за сохранностью материальных ценностей, наличием и движением денежных средств, обеспечение организации бухгалтерского учета;

- хранение бухгалтерских документов, сдача их в архив в установленном порядке.

Бухгалтерию ГОУ НПО ПЛ № 47 возглавляет главный бухгалтер по бюджетному учету и отчетности. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается директором ГОУ НПО ПЛ № 47, подчиняется непосредственно директору, несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной отчетности.

В ГОУ НПО ПЛ № 47 бухгалтерский учет является автоматизированным. Автоматизация бухгалтерского учета основывается на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки документации по всем разделам учета с составлением баланса в соответствии с Планом счетов, предусмотренным Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях и типовыми проектными решениями по комплексной автоматизации бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет ведется с применением программы "Парус" (версия 7.70)



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Особенности бухгалтерского учета в бюджетных организациях

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... расходов бюджетных учреждений. Особенности бухгалтерского учета в учреждениях непроизводственной формы определяются законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной ...
  2. Особенности организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждени

    Дипломная работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... , организацию и ведение бюджетного учета в Российской Федерации. 1. Особенности и принципы организации учета в бюджетных учреждениях 1.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях Бюджетный учет представляет собой ...
  3. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях (4)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... для бюджетных организаций. Особенности бухгалтерского учета в учреждениях непроизводственной сферы определяются законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях ...
  4. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях (5)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях ... особенностей бухгалтерского учета в бюджетных ...
  5. Сущность бухгалтерского учета т в воинской части

    Дипломная работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... учета в бюджетных учреждениях Минобороны РФ и в частности в воинских частях. Между тем, особенности бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях Минобороны РФ требуют обязательной ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0018160343170166