Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Бухгалтерский учет и аудит->Курсовая работа
Отсутствие достаточных средств у участников экономической деятельности, заставляют их изыскивать другие формы расчетов. Самые распространенные среди...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
В процессе финансово - хозяйственной деятельности у организаций возникают расчетные отношения, отражающие взаимные обязательства, связанные с получени...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Для того, чтобы бизнес развивался, необходимо, чтобы государство оказывала ему содействие. Государственное регулирование крупного бизнеса как особого ...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Курсовая работа
Под оплатой труда понимается система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соо...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Бухгалтерский учет и аудит

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Из перечисленных основных понятий вытекает, что бюджетному учреждению не предоставлено право распоряжаться по своему усмотрению имеющимися в наличии средствами. Это, обусловлено тем, что бюджетное учреждение не является собственником переданного ему имущества, а распоряжается им по доверенности собственника (государства или муниципального органа) на условиях оперативного управления.

Объектами бюджетного учета являются:

  • доходы и расходы бюджета;

  • материальные ценности бюджетных организаций;

  • денежная наличность, хранящаяся в банках;

  • средства в расчетах между бюджетами;

  • фонды и резервы, создаваемые в бюджетах в процессе их исполнения.

К задачам бюджетного учета относят:

  • соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины и строжайшего режима экономии в расходовании средств;

  • мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных доходов;

  • охрана имущества.

Таким образом, правоспособность бюджетных учреждений, входящих в систему централизованного бухгалтерского учета, еще более ограничена по сравнению с объемом, предусмотренным не только Гражданским, но и Бюджетным кодексами: они фактически лишены возможности распоряжаться денежными средствами, полученными по смете.

Специфические особенности учета в бюджетных организациях вызывают необходимость дополнить общие задачи бухгалтерского учета более конкретными, как, например, точное исполнение утвержденного бюджета, соблюдение финансово-бюджетной дисциплины, мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных доходов.

Важнейшим элементом информационной системы бухгалтерского учета выступает бухгалтерский счет. Отражение операций при ведении бюджетного учета учреждениями осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета, установленным Инструкцией № 148н. Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из двадцати шести разрядов. При формировании номера счета Плана счетов бюджетного учета используется следующая структура:

1 - 17 разряд – с 1 по 17 разряды кода классификации доходов бюджета, классификации расходов бюджета, классификации источников финансирования дефицита бюджета (без кода классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ));

18 разряд - код вида деятельности: бюджетная деятельность - 1, приносящая доход деятельность - 2, деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении - 3;

19 - 21 разряд - код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета;

22 - 23 разряд - код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета;

24 - 26 разряд - код Классификации операций сектора государственного управления.

Разряды 18 - 23 образуют Код счета бюджетного учета.

Финансовым органам, органам казначейства и учреждениям разрешается введение в код аналитического счета Плана счетов разрядов для получения дополнительной информации, необходимой внутренним пользователям.

Структура номера счета плана счетов бюджетного учета (таблица 1).

Таблица 1 - Структура номера счета плана счетов бюджетного учета

1-17 разряды

18 разряд

19-20 разряды

22-23 разряды

24-26 разряды

Код функциональной классификации расходов бюджета

Код вида деятельности

Код синтетического счета

Код аналитического счета

Код классификации операций сектора государственного управления

Администратор ГРБС

Наименование раздела, подраздела

Наименование целевых статей

Наименование вида расходов

808

0703

4259900

001

1

101

04

310

В Инструкции № 148н изложен порядок применения плана счетов бюджетного учета.

В плане счетов бюджетного учета пять разделов:

- Нефинансовые активы.

- Финансовые активы.

- Обязательства.

- Финансовый результат.

- Санкционирование расходов бюджета.

И забалансовые счета.

Все хозяйственные операции, проводимые учреждениями, финансовыми органами, органами казначейства оформляются первичными документами, приведенными в Инструкции по бюджетному учету.

Бухгалтерскими документами оформляются любые хозяйственные операции в той последовательности, в которой они совершаются. Это обеспечивает сплошной, непрерывный учет всех объектов учета; юридическое обоснование бухгалтерских записей, которые делают на основании документов, имеющих доказательную силу; использование документов для текущего контроля и оперативного руководства хозяйственной деятельностью организации; контроль за сохранностью собственности, так как документами подтверждается материальная ответственность работников за доверенные им ценности; укрепление законности, поскольку документы служат основными источниками сведений для последующего контроля правильности, целесообразности и законности каждой хозяйственной операции при документальных ревизиях.

Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции, а если это не представляется возможным – непосредственно после окончания операции. В учреждениях все бухгалтерские документы, связанные с исполнением смет расходов по бюджету, специальным и другим внебюджетным средством, подписываются руководителем организации или его заместителем и главным бухгалтером или его заместителем.

Своевременное и достоверное создание первичных документов, передача их в установленном порядке и сроке для отражения в бухгалтерском учете производится в соответствии с утвержденным в организации графиком документооборота. Документы следуют составлять на бланках установленной формы с заполнением всех реквизитов, причем в некоторых документах, например, приходных и расходных кассовых ордерах, исправления делать не разрешается. Проверенные и принятые бухгалтерией документы подвергают бухгалтерской обработке, под которой понимают расценку, группировку и разметку. Пройдя обработку, документация группируется по периодам – месяц, квартал, год и формируется в дела.

Согласно первичных документов производится запись операции на счетах. Записать операцию на счетах – это, значит, отразить её содержание в бухгалтерских книгах, карточках или свободных листах, являющихся учетными регистрами. В бухгалтерских книгах все страницы пронумерованы и заключены в переплет. На последней странице указывается общее число пронумерованных страниц за подписью главного бухгалтера. Книги применяются для синтетического и аналитического учета.

Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бюджетного учета:

- Журнал операций по счету "Касса";

- Журнал операций с безналичными денежными средствами;

- Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;

- Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;

- Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;

- Журнал операций расчетов по оплате труда;

-Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;

- Журнал по прочим операциям;

- Главная книга.

Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций. Корреспонденция счетов в журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета. Журналы подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.

По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу. Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления "Красное сторно" оформляются Справкой ф.0504833, в которой делается ссылка на номер и дату исправляемого журнала операций, документа, обоснование внесения исправления. Порядок записей в журнале операций отражено на рисунке 2.

Применение журнальной формы бухгалтерского учета позволяет значительно уменьшить трудоемкость учета за счет совмещения в одном регистре синтетического и аналитического учета, что облегчает составление отчетов.

Формы регистров бюджетного учета и рекомендации по применению регистров бюджетного учета утверждены приказом Минфина России от 23.09.2005 № 123н "Об утверждении форм регистров бюджетного учета". Порядок записей в регистрах учета изложен в соответствующих разделах Инструкции № 148н. Таким образом, бюджетные учреждения обязаны организовать бухгалтерский учет в соответствии с Инструкцией № 148н. Прежде всего, в ней нашли отражение изменения, касающиеся организации учета в условиях среднесрочного планирования бюджета. Кроме того, исправлены неточности, имевшие место в ранее действовавшей Инструкции по бюджетному учету (она утверждена приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. № 25н), уточнены понятия и определения, содержание хозяйственных операций и т. д.

Рисунок 2 - Порядок записей в журнале операций.

1.2 Формирование отчетности бюджетного учреждения

Бюджетные учреждения обязаны составлять и представлять бухгалтерскую периодическую и годовую отчетность в порядке, установленном Минфином РФ. Минфин РФ является федеральным органом исполнительной власти, на который возложена функция формирования отчетности об исполнении федерального бюджета и ее представления в Правительстве РФ.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Особенности бухгалтерского учета в бюджетных организациях

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... расходов бюджетных учреждений. Особенности бухгалтерского учета в учреждениях непроизводственной формы определяются законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной ...
  2. Особенности организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждени

    Дипломная работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... , организацию и ведение бюджетного учета в Российской Федерации. 1. Особенности и принципы организации учета в бюджетных учреждениях 1.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях Бюджетный учет представляет собой ...
  3. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях (4)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... для бюджетных организаций. Особенности бухгалтерского учета в учреждениях непроизводственной сферы определяются законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях ...
  4. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях (5)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях ... особенностей бухгалтерского учета в бюджетных ...
  5. Сущность бухгалтерского учета т в воинской части

    Дипломная работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... учета в бюджетных учреждениях Минобороны РФ и в частности в воинских частях. Между тем, особенности бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях Минобороны РФ требуют обязательной ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0014441013336182