Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Физкультура и спорт->Реферат
Развитие туризма яв­ляется одним из перспективных направлений совершенствования экономики Российской Федерации. По сравнению с другими странами, в кот...полностью>>
Физкультура и спорт->Реферат
Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей ми­ровой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом прошлого...полностью>>
Физкультура и спорт->Реферат
Начать собственный бизнес — кого только не посещала эта идея, увлекая многих в пучину предпринимательства в надежде создать то, что может при­нести пр...полностью>>
Физкультура и спорт->Реферат
Камерный отель европейского уровня «ПРЕМИУМ» — это шесть номеров класса «люкс», не похожих один на другой. Их объединяет уютный и очень необычный в ди...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Физкультура и спорт

Сохрани ссылку в одной из сетей:

3.3 Организационный план внедрения стратегии

Автором работы для повышения конкурентоспособности ТК "Аврора" и увеличения специализации его деятельности предлагается развитие туризма на новом направлении - Болгария.

Республика Болгария расположена в Юго-Восточной Европе, в северо-восточной части Балканского полуострова на территории в 110993,6 квадратных километров. Северная часть страны граничит с Румынией, южная - с Турецкой Республикой и Греческой Республикой, западная - с Союзной Республикой Югославия и Республикой Македония, восточная омывается Черным морем. Продолжительность государственной границы - 2245 км, в том числе 686 км - речной и 378 км - морской.

В Болгарии около 9 миллионов населения. Кроме основной части - болгар, здесь живут этнические турки (составляющие примерно 10% населения), армяне, греки и представители других национальностей. Государственный язык - болгарский, преобладающая часть населения исповедует восточно-православную религию. Численность населения столицы Болгарии - Софии, крупнейшего центра промышленности и культуры, составляет более 1 миллиона жителей. Другими крупными городами страны являются Пловдив, Варна, Бургас и Русе1.

Основные объекты туризма в Болгарии - небольшие города-музеи мирового значения: Арбанаси, Боженци, Велико-Тырнов, Етыра, Жеравна, Копривштица, Котел, Мелник, Трявна и Широко-Лыка. Однако большинство туристов привлекают прекрасные черноморские пляжи, в основном вокруг Варны.

На Болгарской Ривьере море действительно заманчиво и гостеприимно - чистое и спокойное, без приливов и отливов, на расстоянии 100-150 метров от берега неглубокое и безопасное. Многие отдыхающие предпочитают сочетание полноценного морского отдыха с романтикой древних городков Балчик, Несебыр, Созопол. Для любителей более непосредственного контакта с природой - сотни маленьких частных гостиниц. Удобный железнодорожный, шоссейный, морской и воздушный транспорт (международные аэропорты Варна и Бургас) связывает Болгарскую Ривьеру с остальной частью страны и со всем миром.

Основные курорты Болгарской Ривьеры: Золотые Пески и Солнечный Берег. Золотые пески находятся в северной части Ривьеры, в 18 километрах от Варны. Курорт расположен в национальном парке, в самом экологически чистом районе Причерноморья. Здесь 61 отель, категории "две и три звезды". Солнечный берег находится в южной части Болгарской Ривьеры2.

В первую очередь необходимо разработать ценовую политику предприятия на этом направлении.

Первым направлением применения теории спроса является ее использование для разработки стратегии предприятия-производителя на рынке готовой продукции и услуг. Как мы уже говорили, для определения объема производства необходимо оценить ситуацию на рынке, т.е. провести анализ спроса, анализ предложения и оценить уровень конкурентоспособности продукции, производимой данным предприятием.

Размер реального спроса зависит от реальной покупательной способности (платежеспособный спрос), а также цены на услугу.

Произвести анализ спроса теоретически очень сложно, так как любое изучение статистики, привлечение данных социологических исследований и печатных материалов дает весьма приблизительный результат. Личные контакты с возможными покупателями позволяют определить их предпочтение, вкусы и требования, но это дорого, и времени уходит много. В ряде случаев эффективны пробные продажи, но это не всегда легко сделать.

Нужно учитывать, что спрос на традиционные товары и услуги практически постоянен, а при предложении принципиально новых услуг спрос только зарождается.

Прогнозировать спрос потребителей на услуги крайне сложно - поскольку наряду с факторами, которые могут быть точно определены на будущее, например изменение душевого дохода, действуют факторы не поддающиеся строгому анализу и измерению, например, вкусы и предпочтения потребителей, мода, демонстрационный эффект. Ни статистический учет, ни экономико-математическое моделирование рыночной ситуации не в состоянии достоверно охарактеризовать тенденции изменения спроса на конкретную услугу.

Существуют различные способы прогнозирования: можно переносить выявленные тенденции прошлого на будущее, учитывать возможно, изменения тенденций в связи с изменением какого-либо фактора, дохода на душу населения.

Краткосрочные прогнозы спроса делать труднее, чем долгосрочные. Спрос с трудом поддается прогнозу и еще труднее - целенаправленному действию. При определении объемов производства нельзя не учитывать, оказание этой же услуги конкурентами. При решении данного вопроса важно определить меру насыщенности рынка, уровень предпринимательской инициативы и другие показатели в этой сфере деятельности. Если показатели невысоки, то можно надеяться на успешный поиск своей ниши. Для успешного применения мер нужно изучение справочных рекламных изданий, статистики, анализ собранных сведений.

Определив ожидаемый уровень спроса, необходимое и возможное предложение со стороны предприятия, можно вычислить возможный объем производства. Цену турпродукции и услуг определяют с учетом факторов:

цена должна покрывать затраты на производство единицы продукции и услуг и приносить предприятию прибыль;

цена должна быть ориентирована на цены конкурентов, т.е. не превышать их при соответствии функциональных характеристик и качества услуги и при возможности быть ниже цен конкурентов, чтобы стимулировать спрос на услуги данного предприятия;

цена должна соответствовать цене спроса, т.е. максимальной цене, которую покупатели должны заплатить за данную продукцию иди услуги1.

На предприятии были разработана следующая система цен на туристическом направлении Болгария: (Приложение 2).

План внедрения стратегии туристических мероприятий представлен в таблице 3.2

Таблица 3.2 Мероприятия, запланированные на 2007 год, для продвижения нового направления (Болгария)

Время проведения

Содержание мероприятия

апрель-май 2007

Проведение рекламных туров для турагентов

март-апрель 2007

Реклама в прессе, на телевидении

апрель-июнь 2007

Прямая почтовая рассылка для постоянных клиентов

с июня 2007

Бронирование отелей, организация чартерных рейсов

3.4 Расчет экономической эффективности мероприятий

Рассчитаем экономическую эффективность инвестиционного проекта по организации туров в Болгарию.

Щербаков А.И. выделяет следующие методы оценки инвестиционных проектов, применяемые на действующих предприятиях1:

Метод условного выделения.

Лучше всего применим тогда, когда проект физически обособлен от предприятия и может рассматриваться независимо. Для этого проект, представляющий собой часть предприятия, условно представляют как отдельное юридическое лицо со своими активами и пассивами, выручкой и затратами. Метод позволяет оценить эффективность проекта и его финансовую состоятельность. При этом вопрос о финансовой состоятельности предприятия, осуществляющего проект, остаётся открытым. Возможны также погрешности в экономических расчётах, обусловленные сделанными предположениями о выделении проекта в отдельное предприятие. В частности, это относится к определению налогов, которые уплачиваются по результатам деятельности предприятия в целом, с учётом имеющихся льгот и результатов текущей деятельности предприятия в целом. Тем не менее, для класса обособленных от предприятия проектов, метод обладает такими преимуществами как лёгкость в проведении расчётов, отсутствие необходимости строить финансовый план предприятия в целом.

Метод анализа изменений.

Анализируются только изменения (приращения), которые вносит проект в показатели деятельности предприятия. Метод особенно удобен, когда суть проекта заключается в модернизации или расширении текущего производства. Причём суть проекта может заключаться как в росте выручки (от увеличения объёмов или качества продукции), так и в уменьшении текущих затрат. Задача состоит в том, чтобы сравнить прирост чистых доходов предприятия с объёмом инвестиций, требуемых для обеспечения этого прироста. Главным достоинством метода является относительная простота подготовки исходных данных (в расчёт закладываются только изменения параметров). Недостаток метода в том, что он не позволяет оценить финансовую состоятельность предприятия, реализующего проект. По сути, анализируется только экономическая эффективность, поскольку и о финансовой состоятельности собственно проекта данном случае трудно говорить, поскольку проект слишком тесно связан с предприятием для того, чтобы эти понятия можно было разделить. Сложность метода состоит в том, чтобы корректно выделить все изменения, которые вносит проект в деятельность предприятия, в том числе и изменения, связанные с исчислением и уплатой налогов (например, возмещение НДС).

Метод объединения.

Метод направлен на анализ финансовой состоятельности предприятия, осуществляющего проект, и не позволяет говорить об эффективности проекта. Особенно удобно использование метода, когда масштабы проекта сопоставимы с масштабами действующего производства. Метод предполагает построение финансового плана предприятия, осуществляющего инвестиционный проект. Это включает построение прогноза отчёта о прибыли, отчёта о движении денежных средств и прогнозного баланса предприятия, основанного на начальном балансе и закладываемых в финансовый план параметров. Сложность метода как раз и заключается в построении корректного финансового плана, привязанного к текущему финансовому положению предприятия с учётом имеющегося оборотного капитала, имеющихся кредитов и текущих задолженностей. При моделировании деятельности реального предприятия часто возникают вопросы о степени детализации плана (выделения наиболее существенного), о необходимости моделирования различных нестандартных ситуаций, в частности ситуации, когда имеющиеся величины статей оборотного капитала не соответствуют нормативным значениям. Поэтому важно хорошо знать предприятие и его историю, изучить его отношения с кредиторами и контрагентами, что и позволяет делать более достоверные прогнозы на будущее.

Метод наложения.

Для оценки проекта этим методом сначала рассматривается собственно проект (метод условного выделения), анализируется его экономическая эффективность и финансовая состоятельность, затем готовится финансовый план предприятия без проекта, затем, на уровне базовых форм финансовой отчётности совмещаются результаты по текущей деятельности предприятия и по проекту. На основе полученных совмещённых отчёте о прибыли, отчёте о движении денежных средств и балансовом отчёте делается вывод о финансовой состоятельности предприятия в целом, с учётом проекта. Достоинство метода - возможность получить ответы на все интересующие вопросы с различных точек зрения. Однако имеются и недостатки. Это громоздкость всех построений, условность отдельного от предприятия описания проекта (проект, связанный с модернизацией, изменением технологии действующего производства трудно поддаётся отдельному описанию) и некоторая искусственность в процессе наложения (не все функции обладают свойством аддитивности, например, в том, что касается определения суммы налогов).

Метод сравнения.

Суть метода заключается в том, что сначала, как и в методе объединения, описывается финансовый план предприятия, осуществляющего проект ("предприятие с проектом"), затем описывается действующее производство ("предприятие без проекта" или деятельность предприятия в случае, если оно откажется реализовывать инвестиционный проект). На основе финансового плана предприятия с проектом проводится оценка финансовой состоятельности предприятия, осуществляющего инвестиционный проект. Для оценки эффективности проекта необходимо сравнить чистые доходы предприятия с проектом с чистыми доходами предприятия без проекта. Разница покажет эффект собственно от проекта.

Достоинство метода - возможность комплексной оценки любого, а не только отделимого от предприятия проекта. Достоинством также является отсутствие условных построений, не нужно задумываться о том, как описать проект отдельно от предприятия. Недостаток, по сравнению с методом наложения, - отсутствие выводов о финансовой состоятельности собственно проекта (это может потребоваться при управлении проектами в крупных компаниях). По сравнению с другими методами недостатком является большая сложность построений.

Будем оценивать проект по методу условного выделения. Инвестиционный план разработан в аналитической системе Project Expert.

Аналитическая система Project Expert - система поддержки принятия решений для разработки и выбора оптимального плана развития бизнеса, создания финансовых планов и инвестиционных проектов. Project Expert позволяет моделировать деятельность предприятий различных масштабов - от небольшого частного предприятия до холдинговых структур.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Организация маркетинга на предприятии сферы туризма

    Реферат >> Физкультура и спорт
    ... основное понятие маркетинга туризма. Маркетинговые коммуникации в сфере туризма. Во второй ... на принципах конкуренции и кооперации, увязки интересов всех подразделений ... ) и управленческой (вертикальной) специализаций должны быть учтены при совершенствовании ...
  2. Проблемы развития туризма в Республике Казахстан на современном этапе

    Дипломная работа >> Физкультура и спорт
    ... обслуживающих туристов. Основные специализации отечественных вузов в сфере туризма – это «Менеджмент в туризме», «Гостиничное дело» ... повышения квалификации занятых в сфере туризма Политика повышения кооперации предприятий в сфере туризма Рисунок 7. Методика ...
  3. Маркетинговые исследования в сфере туризма

    Шпаргалка >> Физкультура и спорт
    ... в турфирме системой разделения и кооперации труда и в соответствии со способностями ... исследования в сфере туризма, подготовка и переподготовка кадров для сферы туризма. В настоящее ... , которые обуславливаются их специализацией, объемом и характором операций ...
  4. Услуга в сфере туризма

    Реферат >> Менеджмент
    ... современного отечественного туристского рынка, углубление специализации и кооперации в работе туристских предприятий, обеспечение условий ... : в большинстве случаев, например, типичных для сферы туризма, оказание услуги требует присутствия того ...
  5. Туризм как вид деятельности человека

    Научная работа >> Физкультура и спорт
    ... числе и в сфере туризма. В США конгрессный туризм приносит ежегодно свыше ... Управление совершенствования законодательства в сфере туризма и лицензирования туристической ... на основе конкуренции, специализации и кооперации; - интеграция туристического ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0017797946929932