Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Менеджмент->Курсовая работа
Совершенствование процесса принятия обоснованных объективных решений достигается путем использования научного подхода к данному процессу, моделей и ко...полностью>>
Менеджмент->Контрольная работа
Выходя на рынок, предприниматель готов предложить потребителям, некий продукт или услугу, которые будут удовлетворять их потребности. Предприниматель ...полностью>>
Менеджмент->Курсовая работа
Работающие в организациях люди различны между собой. Соответственно, они по-разному воспринимают ситуацию, в которой они оказываются. Различие в воспр...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Проблемам управления конкурентоспособностью продукции посвящено много научных исследований отечественных и зарубежных экономистов. Но, несмотря на то,...полностью>>

Главная > Реферат >Менеджмент

Сохрани ссылку в одной из сетей:

2. Организация управленческого контроля на предприятии как фактора эффективности деятельности.

2.1. Экономико-организационная характеристика предприятия.

Туристская фирма "Самараинтур" была создана 17.09.1992 года и является самостоятельным субъектом, юридическим лицом, и руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации. Туристская фирма "Самараинтур" имеет самостоятельный баланс, свой фирменный бланк, печать с полным наименованием на русском языке, необходимые штампы, действует на принципах хозяйственного расчета.

Туристское предприятие "Самараинтур" - это хозяйственно-обособленная производственная единица в системе туристской индустрии, с формой собственности – Общество с Ограниченной Ответственностью (ООО), занимается обслуживанием туристов.

Основной зарубежный туристский рынок - Австрия, Болгария, Венгрия, Германия, Египет, Израиль, Индия, Италия, ОАЭ, Словения, США, Таиланд, Франция, Чехия, Швейцария, Шри-Ланка

Внутренний туристский рынок представляет вся Россия и страны ближнего зарубежья.

В структуре турфирмы "Самараинтур" предусмотрены два отдела: отдел внутреннего туризма и отдел международного туризма, которые занимаются соответственно приемом туристов на территории России (гостиницы, турбазы, базы отдыха) и отправкой туристов в различные страны мира.

Основные цели турфирмы - это увеличение объемов продажи путевок, как на внутреннем туристском рынке, так и на зарубежные маршруты. И как результат получение чистой прибыли и увеличение доли участия ООО "Самараинтур" на туристском рынке.

Для достижения своих целей турфирма "Самараинтур" планирует провести рекламную кампанию, поданы заявки на участие в ряде международных выставках и ярмарках путевок, заказаны цветные буклеты и брошюры, рекламные листки.

В этих целях туристское предприятие "Самараинтур" заключает договора с туроператорами и турагентами, гостиничными комплексами, транспортными организациями.

Туристическая фирма "Самараинтур" имеет право:

1) Оказывать услуги предприятиям, организациям согласно заключенным договорам.

2) Покупать, продавать другим предприятиям и организациям, сдавать гражданам в аренду, предоставлять во временное пользование здания, сооружения, транспортные средства, инвентарь и другие материальные ценности, а также списывать имеющееся на балансе имущество.

3) Передавать на договорных началах материально-денежные ресурсы другим предприятиям, организациям и гражданам, производящим продукцию или выполняющим для туристского предприятия "Самараинтур" работы и услуги.

Центральный офис компании пл. 569 кв. м, расположен по адресу: г. Самара, ул. Самарская, 51. Количество сотрудников, включая инфраструктурные подразделения, на постоянной основе – 174, на временной основе – 5.

На турфирме "Самараинтур" разработан турпродукт для реализации туристам, как на внутреннем рынке, так и на зарубежном. Предлагаемый турпродукт выгодно отличается от турпакета конкурентов тем, что за счет уменьшения транспортных расходов удалось снизить цену пакета, что существенно повлияет на покупательную способность туристов.

Относительно невысокие цены и высокие уровни обслуживания по сравнению с конкурентами, а также обеспечение безопасности отдыхающих дают турфирме "Самараинтур" дополнительные преимущества перед другими туристскими фирмами.

Для нормального функционирования турфирмы "Самараинтур" проводится анализ его деятельности, в зависимости от постоянно меняющейся конъюнктуры туристского рынка. Это позволяет сделать турфирму "Самараинтур" устойчивой - прибыльной и конкурентоспособной, а также обеспечить ее дальнейшее развитие.

Проведение систематических анализов деятельности туристского предприятия "Самараинтур" позволяет:

- быстро, качественно и персонально оценивать результаты деятельности турфирмы "Самараинтур" и его филиалов;

- точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль;

- определить расходы и тенденцию их изменения, что необходимо для определения продажной цены путевок и расчета рентабельности;

- находить оптимальные пути решения различных проблем и получение достаточной прибыли.

Для всесторонней оценки эффективности деятельности туристского предприятия "Самараинтур" используются различные показатели: товарооборот, прибыль, рентабельность, издержки обращения и производства и др.

Информационной основой анализа хозяйственной деятельности туристского предприятия "Самараинтур" являются данные бухгалтерской и статистической отчетности, бухгалтерские балансы.

Документооборот на предприятии "Самараинтур" играет очень важную роль. Здесь очень важным является документальное оформление купли-продажи путевок (договоров). Очень важным аспектом является оформление платежных документов (счета-фактуры и др.).

Документация оформляется делопроизводителями, и в зависимости от назначения заверяется директором, главным бухгалтером. Организация работы с документами - это создание оптимальных условий для всех видов работ с документами. К таким работам относятся: прием и регистрация, рассмотрение документов руководителем, порядок прохождения документов в организации и в исполнении, контроль исполнения, формирование дел, подготовка и передача дел в архив.

В документационном обеспечении туристского предприятии "Самараинтур" выделяется три группы документов:

1) внутренние;

2) поступающие (входящие);

3) отправляемые (исходящие).

В каждой из этих групп имеются свои особенности обработки и прохождения. Прием и обработку поступающих и отправление исходящих документов осуществляет секретарь.

Регистрация документов - это присвоение ему индекса и проставление его на документе с последующей записью кратких сведений о нем в журнале-регистрации. Регистрация необходима для обеспечения сохранности документа, учета и контроля. Документы предприятия в дальнейшем либо остаются на длительное хранение в архиве, либо временно хранятся, а потом передаются к уничтожению.

Деятельность предприятия "Самараинтур" сопровождается составлением разных типов документов:

-организационные документы (устав, структурная и штатная численность, штатное расписание, должностные инструкции и др.);

-распорядительные документы (решения, распоряжения, приказы по основной деятельности);

-документы по личному составу (контракт, приказы по личному составу, трудовые книжки, личные дела, лицевые счета);

-финансово-бухгалтерские документы (годовой отчет, главная книга, счета прибыли и убытков, акты, ревизии и т.п.);

-информационно-справочные документы (письма, справки, докладные записки);

-нормативные документы от вышестоящих органов;

-коммерческие документы (контракты и договора);

-рекламная продукция (буклеты, календари, визитки и т.д.).

Основными правовыми документами во взаимоотношениях между предприятиями являются коммерческие контракты (договора), представляющие собой соглашение сторон об установлении и регулировании каких-либо отношений.

Организационная структура турфирмы направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления.

Организационная структура организации и ее управление не являются чем-то застывшим, они постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с меняющимися условиями.

2.2 Виды управленческого контроля.

В управленческой практике различают несколько видов контроля.

Общий – контроль управляемой системы в целом.

Функциональный – контроль отдельной функции или отдельного подразделения, отдельного участка.

Предварительный – контроль на начальной стадии выполнения задания. Данный вид контроля осуществляется менеджером преимущественно на стадии создания компании или на стадии начала каких-либо работ.

На стадии формирования и организации фирмы в функции менеджера входит контроль над разработкой нормативных документов, формулировкой прав и обязанностей сотрудников, а также за подготовкой и изданием внутреннего действия на тур. фирме.

При осуществлении предварительного контроля менеджер должен обязательно учитывать наличие материальных, человеческих и финансовых ресурсов. В области материальных ресурсов осуществляется контроль за качеством сырья и состоянием основных средств. В области человеческих ресурсов контроль достигается путем анализа тех деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения конкретных задач туристической фирмы. В области финансовых ресурсов механизмом предварительного контроля является бюджет в том смысле, что он дает ответы на вопросы: когда? сколько? какие средства (наличные и безналичные) потребуются тур. фирме?

На стадии предварительного контроля возможно выявить отклонения от стандартов и норм в различные моменты. Предварительный контроль имеет две разновидности: диагностический и терапевтический. Такие названия пришли в менеджмент из медицины.

Диагностический – контроль включающий такие категории, как измерители, эталоны, предупреждающие сигналы и т. п. Эти категории указывают на то, что на предприятии что-то не в порядке.

Терапевтический – контроль, позволяющий не только выявить отклонения от нормативов, но и принять исправительные меры.

В ходе работы неизбежно возникают изменения и отклонения, требующие корректировки ранее составленных планов. Текущий контроль в данной ситуации играет роль основы системы обратной связи. Своевременный, полный и точный учет различного рода отклонений и изменений в ходе работы позволяет с помощью текущего контроля оперативно корректировать и регулировать такие отклонения, направляя протекание процесса работы в соответствии с разработанным планом и используя внешние ресурсы для внутреннего применения.

Другое название данного вида контроля – оперативный. Оно показывает одно из его основных преимуществ – оперативность.

Объектом текущего контроля чаще всего являются сотрудники, а выполняет его – их непосредственный руководитель. Такой контроль позволяет исключить отклонения от намеченных планов и инструкций.

Промежуточный – контроль в середине выполнения задачи или работы.

Заключительный, или финальный, - контроль осуществляемый по окончании выполнения задания или работ.

Цель заключительного контроля – предотвращение ошибок в будущем. Такой вид контроля осуществляется после окончания какой-либо определенной работы или этапа работы. Он должен быть выполнен качественно и непременно иметь большую достоверность, так как основная суть здесь заключается в сравнении фактически полученных данных с запланированными. Такое сравнение позволяет объективно судить об эффективности производства и управления в туристической фирме.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Контроль в системе управления (4)

    Контрольная работа >> Менеджмент
    ... дисциплине «Менеджмент» на тему 16: «Контроль в системе управления» Студентки 2 курса гр. Преподаватель:________________ ... ……………………………………….20 Введение Выбранную мною тему «Контроль в системе управления», я считаю актуальной в наши дни, так ...
  2. Контроль в системе управления филиалом ЗАО Банк Русский Стандарт

    Дипломная работа >> Банковское дело
    ... разработке планов мероприятий по совершенствованию системы контроля и системы управления рисками; -координирование деятельности с ... разработке планов мероприятий по совершенствованию системы контроля и системы управления рисками, координирует деятельность с ...
  3. Сущность и необходимость контроля в системе управления (1)

    Реферат >> Менеджмент
    «Санкт- Петербургский Колледж информатизации и управления»                                 РЕФЕРАТ НА ТЕМУ: «Сущность и необходимость контроля в системе управления»         Реферат подготовил ...
  4. Сущность и необходимость контроля в системе управления (2)

    Реферат >> Менеджмент
    ... 1. Сущность и необходимость контроля в системе управления 1.1. Сущность контроля и его роль в управлении На деятельность организации оказывают ... настоящее время под контроллингом понимается система управления процессом достижения конечных целей и ...
  5. Роль государственного финансового контроля в системе управления муниципальными финансами

    Реферат >> Государство и право
    Роль государственного финансового контроля в системе управления муниципальными финансами Председатель Счетной ... Важным компонентом представительного контроля является контроль использования бюджетных средств и управления муниципальным имуществом. Учитывая ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0020558834075928