Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Социология->Реферат
Я вважаю, що нам, сучасним старшокласникам, випала виняткова доля: початок нашого дорослого життя збігається з початком третього тисячоліття. На перши...полностью>>
Социология->Реферат
Людина – істота соціальна, тобто живе в колективі. Тому її цікавлять інші люди і власне місце серед них. Хтось цікавиться проблемою влади над людьми, ...полностью>>
Социология->Реферат
1.Освіта як соціокультурний інститут сучасник суспільства, що виконує важливі та складні соці­альні функції, знаходиться у стані глибокої кризи, вихід...полностью>>
Социология->Реферат
. особливостями поведінки; .3. культурними традиціями; .4. зовнішнім виглядом; .5. віруваннями; . . національною мовою; .7. важко визначити; .8. суттє...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Социология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

- вести учет пенсионеров и лиц, имеющих право на получение пенсий и социальных пособий, с момента наступления у осуждённого права на получение пенсии оформлять необходимые документы и направлять их в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, сообщать органу, осуществляющему пенсионное обеспечение, об изменении состава пенсионеров в исправительном учреждении. Осуществлять контроль за своевременным перечислением пенсий и социальных пособий органами социальной защиты населения и принимать необходимые меры по устранению недостатков;

- готовить необходимые документы для получения осужденными паспорта установленного образца, а также совместно с другими службами принимать меры по получению документов, подтверждающих право осужденных на социальное обеспечение; /см. Приложение З/

- оказывать содействие осужденным в восстановлении социальных связей с родственниками, трудовыми коллективами и учебными заведениями, общественными и религиозными организациями;

- своевременно информировать руководство исправительного учреждениия о проблемах в сфере социального обеспечения осужденных;

- разъяснять положения действующего законодательства, касающихся прав и обязанностей освобождающихся, порядка оказания осужденным содействия в трудовом и бытовом устройстве, оформления документов и получения регистрации;

- взаимодействовать с органами местного самоуправления, федеральной службы занятости и органами внутренних дел по избранному осужденным месту жительства в предварительном решении вопросов трудового и бытового устройства освобождаемым;

- принимать участие в организации и проведении практических занятий по подготовке осужденных к освобождению.

Старший инспектор группы социальной защиты и учета трудового стажа осужденных имеет право:

- осуществлять с первых дней пребывания осужденных в пенитенциарном учреждении деятельность, направленную на их подготовку к освобождению, содействовать приобретению ими образования, профессии;

- запрашивать и получать от других служб исправительного учреждениия необходимую для своей деятельности информацию о личности осужденного;

- принимать участие в распределении осужденных по отрядам, учебным классам, группам;

- участвовать в подготовке и рассмотрении характеристик осужденных;

- вносить предложения по социальному обеспечению осужденных, контролировать выполнение рекомендаций по социальным вопросам;

- осуществлять в рамках своих полномочий взаимодействие с представителями государственной власти по вопросам социальной защиты осужденных;

- вносить предложения руководству исправительного учреждения о применении к осужденным мер поощрения и взыскания.

Основным связующим звеном между заключенным и внешним миром являются социальные связи. Они бывают: полезные, нейтральные и негативные. С целью коррекции личности и поведения осужденного по средствам социальной работы необходимо сохранять и укреплять социально-полезные для осужденного связи. Социально-полезные связи – это связи отвечающие следующим характеристикам: заключенный заинтересован в их устойчивости и стабильности; он стремится к их сохранению и развитию; они приближают его поведение к социально-приемлемым стандартам.

Существует несколько моделей поведения осужденных по отношению к своим социально-полезным связям:

1) объект социально-полезных связей отсутствует, и заключенный не предпринимает попыток налаживать и поддерживать социальные связи (пассивная);

2) объект социально-полезных связей отсутствует, однако заключенный активно пытается наладить социально-полезные связи с внешним миром (относительно-активная);

3) объект социально-полезных связей пропал, но заключенный стремится его обнаружить доступными способами (активная);

4) объект социально-полезных связей противится поддержанию этих связей, но заключенный всячески стремится к этому (агрессивно-активная);

5) заключенный поддерживает социально-полезные связи, однако его интересы концентрируется на объекте как на источнике материальной и другой поддержки (утилитарно-активная);

6) социально-полезные связи являются не только источником получения благ, но и побуждают осужденного оказывать на них позитивное влияние (позитивно-активная);

7) заключенный использует социально-полезные связи в качестве материальной поддержки их объекта (материально-активная).

Специалист по социальной работе в исправительном учреждении Амурской области стремится к восстановлению и развитию тех социальных связей, которые могут благоприятно повлиять на поведение и мировоззрение заключенного. Для этого он использует следующие технологии:

- розыск родственников или иных лиц; специалист по социальной работе направляет запрос в паспортный стол органов внутренних дел по месту последней регистрации разыскиваемых лиц. В запросе должны быть указаны: анкетные данные разыскиваемых; сведения о лицах, которые могут с ними проживать или сообщить о них какую-либо информацию, а также на случай отсутствия разыскиваемого лица указывается место, куда бы оно могло выбыть;

- интервьюирование прибывших на свидание родственников; применяется в тех случаях, когда о заключенном необходимо получить дополнительную информацию. Выяснению могут подлежать следующие аспекты жизнедеятельности осужденного: потребности, ценности и интересы заключенного; социальные, психологические и иные проблемы заключенного; наиболее яркие события его жизни; наиболее авторитетные для осужденного лица; возможные реакции на различные виды воздействия; ситуации в которых осужденный прибегает к посторонней помощи; события которые могут доставить осужденному радость и удовольствие и наоборот, страдания и боль;

- активизация связей заключенного с его детьми, младшими братьями или сестрами; специалист по социальной работе устанавливает переписку с работниками детских учреждений или родственниками, на воспитании которых они находятся;

- сюрприз для заключенного; это может быть посылка, бандероль, письмо, свидание или другое приятное для заключенного событие;

- восстановление социально-полезных связей заключенного с каким-либо родственником или другим близким человеком мнение, которого значимо и авторитарно для заключенного;

- преодоление препятствий к реализации заключенным своих прав (получать посылки, вступать в брак и т.д.);

- телефонные переговоры; для осуществления телефонных переговоров специалист по социальной работе помогает заключенному составить обращение на имя руководителя учреждения с просьбой о возможности предоставления телефонных переговоров. В нем указывается: дата и время предполагаемых переговоров, адресат, цель и необходимость переговоров. Специалист по социальной работе организует процедуру самих телефонных переговоров;

- поддержание отношений с семьями заключенных путем посещения этих семей лицами уже отбывшими наказание, с которыми у заключенного и социального работника налажен позитивный контакт; отбывший наказание предварительно детально инструктируется о цели посещения и характере решаемых при посещении проблем;

- составление информационного банка данных о возможных объектах развития социально-полезных связей;

- введение для ознакомления осужденных наглядного материала отражающего динамику развития и укрепления социально-полезных связей; указывается количество свиданий, писем, бандеролей, как это проходит, а также количество поощрений и взысканий /см.Приложение Ж/.

Благотворное влияние на решение задачи подготовки осужденных к освобождению и постепенной адаптации к условиям новой среды оказывают ежегодные оплачиваемые отпуска, предоставляемые им с выездом к родителям, предоставление права выхода за пределы воспитательной колонии в сопровождении родителей, лиц их заменяющих, или других близких родственников, посещение зрелищных и спортивных мероприятий за пределами исправительной колонии, длительные свидания с родственниками, телефонные переговоры.

Однако к освобождению осужденные готовятся специально, направленно, за два-три месяца до этого. Подготовка к освобождению рассчитана, прежде всего, на решение организационных и психологических задач, которые сводятся к бытовому и трудовому устройству освобождаемых и их психологической подготовке к освобождению - адекватному восприятию возможных трудностей в жизни и выбору путей их преодоления. Перед освобождением многие осужденные испытывают чувства тревоги, страха, неуверенности. В процессе психологической подготовки делается все возможное для их снижения.

Реализация названных задач происходит, как правило, в рамках «школы» по подготовке к освобождению. Помимо коллективных лекций, бесед и консультаций с осужденными проводится индивидуальная работа: одним необходимо содействие в налаживании отношений с родителями, другим - оказание помощи в противодействии негативному влиянию ближайшего окружения и так далее. Решая вопросы психологической подготовки осужденных к освобождению, на занятиях используется педагогический прием морального выбора. Он заключается в том, что осужденному предлагается выбрать приемлемый для него способ поведения в той или иной ситуации, задаваемой руководителем занятий. Для этого осужденный должен определить, с одной стороны, характер самой ситуации, с другой - выбрать способ поведения, соответствующий нравственным нормам. В программу работы «школы» по подготовке осужденных к освобождению помимо традиционных занятий (лекций, бесед, консультаций) включаются поведенческие тренинги, посвященные разбору поведения человека в конкретных жизненных ситуациях, которые могут возникать у лиц, освободившихся из исправительной колонии.

Применение индивидуального и группового поведенческого тренинга позволяет существенно повысить порог психологической устойчивости, способность ориентации в сложных ситуациях, научить выбору разумного выхода из них. Поведенческие тренинги проводятся в форме ситуационно-ролевых игр. Например, ситуации: «По дороге из колонии домой», «Первый день дома», «Отказ в приеме на работу» и т.д. На занятиях происходит имитация возможных ситуаций, обсуждение, выбор и закрепление разумных вариантов поведения. Каждому осужденному, готовящемуся к освобождению, предлагается сыграть роль человека, только что оказавшегося на свободе. Эту роль поочередно исполняют все лица, готовящиеся к освобождению. Роли других участников ситуации (друзей, родителей, коллег по работе и т.д.) исполняют другие осужденные, а также руководители занятий (психолог, воспитатели, учителя).

В льготных условиях отбывания наказания находятся осужденные, готовящиеся к условно-досрочному освобождению. В это время они проживают, как правило, в общежитии за пределами исправительной колонии, без охраны, но под надзором администрации.

Полусвободный режим отбывания наказания позволяет разнообразить арсенал педагогических средств, форм и приемов работы с данной категорией лиц.

Осужденный, находясь в льготных условиях, приобретает навыки по самообслуживанию – учиться готовить еду, стирать и гладить белье, убирать помещение. Этому способствует данная законом возможность пользоваться наличными деньгами, позволяющая научиться рационально и экономно их расходовать.

Важное значение имеет оборудование общежития, где проживают осужденные, отбывающие наказание в льготных условиях. Бытовые условия, созданные здесь, по возможности, приближены к домашним: в общежитии предусмотрено оборудование общей кухни с холодильником и газовой плитой, где осужденные самостоятельно готовят себе еду. Помимо этого, ежедневно каждый из них учиться планировать расходы на следующий день, неделю и месяц.

Кроме того, в колонии налажена работа самодеятельных организаций осужденных. Самодеятельные организации в исправительной колонии – добровольные общественные формирования, работающие под контролем администрации.

Основными задачами самодеятельных организаций осужденных являются: развитие полезной инициативы осужденных, оказание позитивного влияния на исправление осужденных, участие в решении вопросов организации труда, быта и досуга осужденных, содействие администрации в поддержании дисциплины и порядка, формирование здоровых отношений между осужденными, оказание социальной помощи осужденным. В самодеятельные организации принимаются желающие работать в них осужденные. При подборе осужденных в самодеятельные организации учитываются характер, интересы, наклонности и способности. Члены самодеятельных организаций не освобождаются от учебы и работы. Предоставление им каких-либо дополнительных льгот по сравнению с другими осужденными не допускается.

Участие осужденных в работе самодеятельных организаций поощряется и учитывается при определении степени их исправления. Перепоручение самодеятельным организациям и их членам полномочий администрации запрещается.

В случае злоупотребления членом самодеятельной организации своим положением его действия немедленно пресекаются, а виновный привлекается к ответственности в установленном порядке.

Не оправдавшие доверия осужденные выводятся из состава самодеятельной организации приказом начальника колонии. Членам самодеятельных организаций запрещается проявлять к осужденным грубость, рукоприкладство, совершать другие действия, унижающие человеческое достоинство; разбирать конфликты между осужденными; командовать строем осужденных; распределять осужденных на работу по самообслуживанию; занимать места отдельно от своего отделения в столовой, спальне, менять самостоятельно рабочие и спальные места.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Деятельность социального работника в следственном изоляторе

    Курсовая работа >> Социология
    ... социальной работы Тема: «Деятельность социального работника в следственном изоляторе» Содержание Введение 1 Характеристика современной российской пенитенциарной системы 1.1 Система пенитенциарных учреждений ...
  2. Становление социальной работы в пенитенциарных учреждениях

    Дипломная работа >> Социология
    ... использоваться пенитенциарными социальными работниками применительно ко всем категориям заключенных. 3. Перспективы социальной работы в пенитенциарной системе 3.1 Обязанности и содержание деятельности социального работника в пенитенциарном учреждении ...
  3. Социальная работа в пенитенциарных учреждениях Республики Казахстан

    Курсовая работа >> Социология
    ... и социального работника, которого в состав персонала казахстанских пенитенциарных учреждений еще не ввели. 1.2 Теоретическое обоснование деятельности социальных работников в пенитенциарной сфере ...
  4. Социальная работа в пенитенциарной системе РФ понятие, сущность

    Реферат >> Социология
    ... основ деятельности пенитенциарной системы по перевоспитанию преступников, и разработке конкретных программ, методик и технологий деятельности социальных работников в пенитенциарной сфере ...
  5. Особенности технологий социальной работы в пенитенциарных учреждениях

    Реферат >> Социология
    Содержание Статус социального работника в пенитенциарной системе Исторический опыт и современная система исправительных учреждений в России и принципы их деятельности Проблемы ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0011248588562012