Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Социология->Реферат
Я вважаю, що нам, сучасним старшокласникам, випала виняткова доля: початок нашого дорослого життя збігається з початком третього тисячоліття. На перши...полностью>>
Социология->Реферат
Людина – істота соціальна, тобто живе в колективі. Тому її цікавлять інші люди і власне місце серед них. Хтось цікавиться проблемою влади над людьми, ...полностью>>
Социология->Реферат
1.Освіта як соціокультурний інститут сучасник суспільства, що виконує важливі та складні соці­альні функції, знаходиться у стані глибокої кризи, вихід...полностью>>
Социология->Реферат
. особливостями поведінки; .3. культурними традиціями; .4. зовнішнім виглядом; .5. віруваннями; . . національною мовою; .7. важко визначити; .8. суттє...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Социология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

- формирование у осужденных убежденности в необходимости труда;

- приобретение каждым подростком профессии, формирование разнообразных трудовых навыков, воспитание привычки трудиться;

- профессиональная ориентация на перспективу, определение профессии (специальности), соответствующей индивидуальным способностям и личностным особенностям осужденного, выбор путей, которые в дальнейшем могут помочь им в приобретении конкретной профессии (специальности).

С помощью местных органов исполнительной власти, попечительского совета при исправительной колонии, благотворительных организаций и коммерческих структур на базе колонии создаются различные производства по изготовлению продукции, пользующейся спросом в данной местности, развивается подсобное хозяйство (овощеводческое, животноводческое, звероводческое).

В колонии, наряду с освоением осужденными традиционных профессий, с помощью попечительского совета при исправительной колонии организуется факультативное обучение осужденных (на базе ПТУ, общеобразовательной школы) смежным профессиям, ориентированным на индивидуальную трудовую деятельность: резьбе по дереву, чеканке, изготовлению домашней обуви, вязанию на спицах и коклюшках, ремонту бытовой техники и т.д. с реализацией собственной продукции. Это позволяет обеспечить соответствующее материальное стимулирование осужденных и способствует их трудоустройству после освобождения. При проведении работы по трудовой социально-педагогической деятельности учитывается тот факт, что интересная работа (после освобождения) отмечается осужденными среди приоритетных ценностей. Интересной они, как правило, считают «чистую» и «высокооплачиваемую» работу. В ряду предпочитаемых профессий указывается работа в торговой палатке, в автосервисе, шофером, фермером. В процессе организации трудовой социально-педагогической деятельности учитывается преобладающий интерес к профессии шофера и связанными с ней специальностями: автослесаря, жестянщика кузовых работ, автозаправщика и т.д. Перечисленные профессии на сегодняшний день являются довольно престижными среди молодежи и хорошо оплачиваются.

Проблемы социально-педагогической деятельности осужденных в пенитенциарном учреждении заключаются в рациональном использовании при организации воспитательного процесса всех форм совместной деятельности воспитательного отдела и вечерней общеобразовательной школы при исправительной колонии с. Среднебелое Амурской области, которые должны решать задачи эффективного исправления осужденных на основе теоретической и практической деятельности. Следует, безусловно, признать, что наиболее эффективный результат такой деятельности может быть получен в том случае, если эта работа планомерна, в системе, с отслеживанием мониторинга. В исправительной колонии между администрацией исправительной колонии и вечерней школой подписан договор о взаимоотношениях, где отмечены основные моменты взаимодействия воспитательного отряда и педагогов по воспитанию осужденных.

Одной из проблем социально-педагогической деятельности с осужденными в пенитенциарном учреждении является жесткое правовое регламентирование всего педагогического процесса. В рамках такого регламентирования остается не так уж много места для педагогической деятельности, что, в свою очередь, сдерживает творческую активность пенитенциарных работников, а также инициативу самих осужденных, вовлеченных в исправительный процесс. Но в нашей колонии с первых дней открытия школы (ноябрь 2002 г.) руководство воспитательного отдела и школы составили план работы по совместной деятельности, учитывая специфику образовательного процесса в условиях колонии. Основные направления работы следующие: гражданско-патриотическое, нравственно-эстетическое, экологическое, интеллектуально-познавательное, коллективно-творческое и диагностическое.

Проблема организации совместной исправительной деятельности (сотрудников, социальных работников и педагогов) вызывает необходимость решения следующей задачи: каким образом возможно вовлечение осужденных в социально-педагогический процесс. Разумная стратегическая политика любого государства всегда направлена на удовлетворение потребностей его граждан, в этом проявляются не только цели государственной деятельности, но и общественно полезная деятельность всех граждан в государстве, движимая определенными побудительными мотивами. Пенитенциарное учреждение является определенным социумом и может существовать и развиваться только на основе удовлетворения потребностей представителей данного социума, к которым относятся сотрудники, педагоги и осужденные.

Рассматривая совокупность потребностей осужденных, следует отметить, что их потребности ничем не отличаются от потребностей других членов общества, однако к ним необходимо добавить те потребности, удовлетворение которых затруднено, а порой и невозможно в связи с условиями лишения свободы. Можно предположить и проверить социологическим исследованием, что в условиях лишения свободы для осуждённых доминирующими являются потребности, во-первых, в отбывании наказания в более комфортабельных условиях и, во-вторых, в более раннем освобождении.

Исходя из совместной проблемы, воспитательный отдел и педколлектив на своих бинарных семинарах пришли к выводу, что потребность совместных действий и поиск эффективных средств исправления осужденных в сложный период, переживаемый нашим обществом, становятся не просто актуальными, а жизненно необходимыми. В государстве наметилась и прогрессирует опасная тенденция роста количества преступлений, в том числе тяжких, соответственно, возрастает и количество осужденных в пенитенциарных учреждениях. На бинарных заседаниях рассматриваются такие вопросы как, посещаемость, успеваемость, совмещение работы и учебы учащихся-осужденных. Планируются и разрабатываются совместные мероприятия. Так за указанный период (с ноября 2002 г.) были использованы следующие формы внеклассной и внешкольной работы:

-уроки мужества по победным дням России;

-предметные декады с оформлением стенда «Педагогический калейдоскоп», с выявлением и поощрением лучших по предмету;

-презентация сборника «Когда строку диктует чувство…», тематические вечера «Золотой глобус» (ко дню учителя), «Новогодние развлечения» (зимние игры на улице), «И мать, и жена, и сестра…» (ко дню 8 марта) и др.;

-встреча с интересными людьми (депутат Госдумы Б.А.Виноградов, ветераны Великой отечественной войны и УФСИН, творческие встречи (студенческий театр «Глобус» и социально-культурный центр АмГУ, детский ансамбль «Калинушка» с.Ивановки).

Педагоги школы совместно с начальниками отрядов составили социальную характеристику учащихся-осужденных.

Рассматривая образование осужденных, как одно из наиболее эффективных средств исправления, необходимо отметить, что средние общеобразовательные школы, осуществляющие свою деятельность среди осужденных в пенитенциарных учреждениях, нуждаются в специальных программах, имеющих гуманитарную направленность и делающих акцент, в первую очередь, на дисциплинах нравственного воспитания (этика, эстетика, культурология и т.д.). Другая проблема в школьной образовательной деятельности заключается в том, что среди осужденных имеется определенная часть, до двадцати и более процентов, с умственными отклонениями, и эта часть осуждённых также должна учиться по специальным программам, учитывающим пониженный уровень интеллекта у обучающихся. К сожалению, в настоящее время среднее образование дается в школах пенитенциарных учреждений без учета вышеуказанных проблем, что вызывает определенные трудности у преподавателей школ и не позволяет в полной мере использовать для исправления осужденных такое эффективное средство, как получение общего образования.

Не вызывает сомнения и наличие такой проблемы воспитания осужденных, как педагогическая запущенность объектов пенитенциарного воздействия. Пробелы и огрехи всех видов воспитания (дошкольного, семейного, школьного и т.д.), а также проблемы неблагополучной среды, в которой рос и развивался будущий преступник, как бы синтезируются в его личности, представляя наивысшую трудность для воспитателей при организации исправительного процесса в пенитенциарном учреждении, и в то же время требуют от пенитенциарных работников самой высокой педагогической квалификации. Такая квалификация может быть обусловлена системным профессиональным образованием, включающим в себя всё разнообразие педагогических дисциплин с сочетанием квалифицированной практики под руководством опытных пенитенциарных педагогов.

Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа обеспечивает реализацию права осужденных, на основное общее образование, создающие условия для получения ими среднего (полного) общего образования и основу для последующего образования, самообразования, осознанного выбора и освоения профессии, формирования общей культуры личности обучающегося. В своей деятельности школа руководствуется Законами Российской Федерации «Об образовании» и «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации, правовыми актами субъектов Российской Федерации, Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, нормативными актами Министерства образования и Минюста России. Осужденные обеспечиваются учебниками, тетрадями и школьно-письменными принадлежностями за счет средств колонии.

Методическое руководство и контроль за учебной деятельностью школы исправительной колонии осуществляют местные органы управления образования, которые:

-оказывают практическую помощь в подборе педагогических кадров, проводят аттестацию учителей, осуществляют повышение их квалификации;

-выделяют согласно заявкам учебники, наглядные пособия, технические средства обучения, вычислительную и множительную технику;

-обеспечивают школу бланками свидетельств и аттестатов, классными журналами, текстами экзаменационных и контрольных работ, другой документацией в установленном порядке;

-принимают участие в инспектировании школы и общественных смотрах ее работы.

Школа при исправительной колонии реализуют общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования. Образовательный процесс в школе при исправительной колонии осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

-первая ступень - начальное общее образование;

-вторая ступень - основное общее образование;

-третья ступень - среднее (полное) общее образование.

Для проведения коррекционно-развивающей работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении, в школе могут создаваться специальные (коррекционные) классы.

Организация образовательного процесса в общеобразовательной школе регламентируется учебным планом и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми директором школы.

Учебный год, как правило, начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года – 36 недель. Продолжительность каникул составляет в течение года не менее 20 календарных дней, летних – не менее 10 недель.

Наполняемость классов устанавливается в количестве не менее 15 человек (в классах коррекционного обучения – 9 человек). В общеобразовательной школе в целях развития и совершенствования образовательного процесса созданы: педагогический совет, методические творческие объединения, психологическая и социально-педагогическая служба, обеспечивающие социальную реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся. Их деятельность осуществляется в порядке, определенном Уставом. Участниками образовательного процесса в общеобразовательной школе при исправительной колонии являются учащиеся и педагогические работники.

Все осужденные, поступающие в колонию и не имеющие основного общего образования, подлежат обязательному обучению в общеобразовательной школе. Зачисление осужденных в общеобразовательную школу производится по мере поступления в колонию на основании имеющихся в их личных делах документов об образовании и оформляется приказом начальника колонии. Лица, не имеющие документов об образовании, могут быть зачислены по их заявлению и на основании аттестации, проведенной педагогическим персоналом общеобразовательной школы.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Деятельность социального работника в следственном изоляторе

    Курсовая работа >> Социология
    ... социальной работы Тема: «Деятельность социального работника в следственном изоляторе» Содержание Введение 1 Характеристика современной российской пенитенциарной системы 1.1 Система пенитенциарных учреждений ...
  2. Становление социальной работы в пенитенциарных учреждениях

    Дипломная работа >> Социология
    ... использоваться пенитенциарными социальными работниками применительно ко всем категориям заключенных. 3. Перспективы социальной работы в пенитенциарной системе 3.1 Обязанности и содержание деятельности социального работника в пенитенциарном учреждении ...
  3. Социальная работа в пенитенциарных учреждениях Республики Казахстан

    Курсовая работа >> Социология
    ... и социального работника, которого в состав персонала казахстанских пенитенциарных учреждений еще не ввели. 1.2 Теоретическое обоснование деятельности социальных работников в пенитенциарной сфере ...
  4. Социальная работа в пенитенциарной системе РФ понятие, сущность

    Реферат >> Социология
    ... основ деятельности пенитенциарной системы по перевоспитанию преступников, и разработке конкретных программ, методик и технологий деятельности социальных работников в пенитенциарной сфере ...
  5. Особенности технологий социальной работы в пенитенциарных учреждениях

    Реферат >> Социология
    Содержание Статус социального работника в пенитенциарной системе Исторический опыт и современная система исправительных учреждений в России и принципы их деятельности Проблемы ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0012490749359131