Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Курсовая работа
Все экономисты мира признают, что инфляция тормозит естественное расширение производственной активности экономики К примеру, А Илларионов пишет:” при ...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
Важливим індикатором здоров'я економіки є інфляція, яка характеризується загальним підвищенням цін, збільшенням грошей та зниженням їх купівельної спр...полностью>>
Экономика->Контрольная работа
В современном мире многообразных и сложных экономических процессов и взаимоотношений между гражданами, предприятиями, финансовыми институтами, государ...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
Сегодня уже только ленивый не говорит о мировом экономическом кризисе, однако как только дело доходит до внятного объяснения его причин, прогнозов его...полностью>>

Главная > Бизнес-план >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

3.3. Оценка экономической эффективности

В качестве основного показателя эффективности бизнес-плана принято рассматривать показатель точки безубыточности.

Размер прибылей и убытков в значительной степени зависит от уровня продаж, который обычно является величиной, трудно прогнозируемой с определенной точностью. Для того, чтобы знать, какой потребуется уровень продаж для достижения прибыльности предприятия, необходимо провести анализ безубыточности.

Исходя из имеющихся данных, была определена точка безубыточности для ООО «Сентябрь». При этом учитывался объем реализации по всем наименованиям товара и соответственно усредненная цена.

Расчет точки безубыточности в натуральном выражении рассчитывается по формуле( 1):

Формула (1).

Анализ полученных данных показал, что при выручке 2500000 руб. деятельность фирмы является безубыточной, при большей выручке она начинает получать прибыль.

На втором этапе оценки экономической эффективности проекта рассчитывают такие показатели как:

- Чистый дисконтированный доход рассчитывается по формуле (2):

Формула (2).

где Bt - выгоды проекта в год t

Ct - затраты проекта в год t

t = 1 ... n - годы жизни проекта

Инвестору следует отдавать предпочтение только тем проектам, для которых NPV имеет положительное значение. Отрицательное же значение свидетельствует о неэффективности использования денежных средств: норма доходности меньше необходимой.

- Индекс прибыльности.

Индекс прибыльности (profitability index, PI) показывает относительную прибыльность проекта, или дисконтированную стоимость денежных поступлений от проекта в расчете на единицу вложений. Он рассчитывается путем деления чистых приведенных поступлений от проекта на стоимость первоначальных вложений:

Формула (3).

где: NPV - чистые приведенные денежные потоки проекта;

Со - первоначальные затраты.

Внутренняя норма рентабельности это показатель, при котором NPV=0. В этой точке дисконтированный поток затрат равен дисконтированному потоку выгод. Она имеет конкретный экономический смысл дисконтированной «точки безубыточности» и называется внутренней нормой рентабельности, или, сокращенно, IRR.

Оценка эффективности для проекта создания мебельного магазина ООО «Сентябрь» произведена на основании интегральных показателей, отражающих экономическую эффективность, которую намечается достигнуть в результате его реализации. Принятый в расчетах эффективности проекта коэффициент дисконтирования (норма дисконта) равен 0,15 (15%).

Анализ экономической эффективности проекта показывает, что проект особо остро реагирует на изменение цены реализации. Если цена снизиться только на 20% по сравнению с ожидаемой, то проект уже в типичном производственном периоде вступит в зону убытков. Так что анализ безубыточности позволяет сделать вывод о самом большом риске связанным с ценой.

Не так чувствителен проект в отношении предполагаемого сбыта, а так же постоянных и переменных затрат. Объем спроса может быть на четверть меньше запланированного, пока проект не вступит в зону убытков. Переменные затраты могут быть на 20% выше, чем ожидалось, а постоянные затраты выше на 30%.

Таким образом, ликвидность проекта обеспечена, т.е. кумулятивный чистый денежный поток в течение всей плановой фазы не отрицателен.

Срок окупаемости проекта составит при начальной ежемесячной прибыли магазина (350.000 руб.) составит 2 месяца. Относительно небольшой период окупаемости обусловлен тем, что первоначальные вложения составили 500.000 руб.

3.4. Анализ рисков проекта

При анализе данного проекта были выявлены следующие типы рисков.

Маркетинговый риск - это риск недополучения прибыли в результате снижения объема реализации или цены товара. Этот риск является одним из наиболее значимых для проекта. Причиной его возникновения может быть неприятие нового продукта рынком или слишком оптимистическая оценка будущего объема продаж. Ошибки в планировании маркетинговой стратегии возникают главным образом из-за недостаточного изучения потребностей рынка: неправильного позиционирования товара, неверной оценки конкурентоспособности рынка или неправильного ценообразования. Также к возникновению риска могут привести ошибки в политике продвижения, например выбор неправильного способа продвижения, недостаточный бюджет продвижения и т. д. Избежать данного риска можно лишь при постоянном отслеживании ситуации на рынке и корректировке маркетинговых действий.

Риски несоблюдения графика и превышения бюджета проекта – еще один вид рисков, который может возникнуть при реализации проекта. Причины возникновения таких рисков могут быть объективными (например, изменение таможенного законодательства в момент растаможивания оборудования и, как следствие, задержка груза) и субъективными (например, недостаточная проработка и несогласованность работ по реализации проекта). Риск несоблюдения графика проекта приводит к увеличению срока его окупаемости как напрямую, так и за счет недополученной выручки. Во избежание этого риска необходимо реально просчитывать все сроки и финансовые аспекты проекта.

Риск уменьшения платежеспособности – следующий вид рисков. В результате этого события может уменьшиться объем продаж. Необходимо отметить, что объем продаж запланирован фирмой по-минимому, поэтому вероятность того, что объем продаж будет меньше невелика. Цены у фирмы «Сентябрь» ниже, чем цены у конкурентов, поэтому в будущем уменьшение числа покупателей маловероятно.

Риск появления конкурентов – это риск, возникновение которого трудно просчитать. При данном событии (если конкуренты появятся) необходимо будет улучшить качество продукции, поддерживать цены более низкими, чем цены у конкурентов, проводить более активно рекламную компанию.

Риск роста цен на сырье, материалы – следующий вид рисков. Необходимо будет проводить мероприятия по снижению себестоимости за счет более рационального использования сырья и т.д. для того, чтобы избежать возникновения данного риска.

Общеэкономические риски – последний вид рисков, с которым ООО «Сентябрь» может столкнуться при реализации проекта. К общеэкономическим относят риски, связанные с внешними по отношению к предприятию факторами, например риски изменения курсов валют и процентных ставок, усиления или ослабления инфляции. К таким рискам можно также отнести риск увеличения конкуренции в отрасли из-за общего развития экономики в стране и риск выхода на рынок новых игроков. В случае ООО «Сентябрь» будет велик валютный риск, так как часть оборудования и материалов закупается за границей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Планирование — это один из экономических методов управления, выступающий как основное средство использования экономических законов в процессе хозяйствования.

Планирование используется для подготовки принятия решений. Оно всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие организации в перспективе.

В настоящее время ни один субъект хозяйствования, имеющей целью длительное и эффективное функционирование, не может пренебрегать процессом планирования. Особую роль в жизни любого хозяйствующего субъекта играет бизнес-планирование. Оно представляет собой механизм интеграции управленческих функций с целью создания стратегически управляемого предприятия, что в свою очередь требует тесной связи стратегического и оперативного планирова­ния. Таким образом, бизнес-планирование реализует элементы стратегиче­ского планирования (определение политики предприятия, формулирование целей и выбор стратегий) и оперативного планирования (определение кон­кретных действий по достижению поставленных целей).

Бизнес-планирование следует рассматривать как специфическую область деловых технологий, которая является неотъемлемой частью любого бизнеса. Применение данной технологии, охватывающей практически весь спектр компонентов менеджмента, упорядочивает и систематизирует весь бизнес, регулирует содержание и прогнозирует его результаты в зависимости от возможностей внешней и потенциала внутренней среды.

В настоящее время выделяются три основные сферы деятельности организации, которые затрагивает бизнес-планирование:

  • управление текущей деятельностью и развитием предприятия;

  • управление изменениями на предприятии;

  • принятие разовых решений по отдельным аспектам управления.

Бизнес-план – это документ, играющий особую роль в функционировании любой организации. Однако он не имеет нормативно утвержденной структуры и составляется в произвольной форме.

В рамках данной выпускной квалификационной работы было осуществлено составления бизнес-плана для ООО «Сентябрь». Данная компания планирует открыть новый магазин мебельной продукции для реализации товаров собственного производства. Он будет располагаться в микрорайоне «Верхние Печеры» г. Н.Новгорода. Отсутствие конкуренции в этом районе и наличие большого количества потенциальных покупателей обещает повышение объема продаж на и увеличение нормы прибыли.

Для открытия нового магазина ООО «Сентябрь» потребуется 500000 рублей. Для организации данного магазина фирме потребуется 3 месяца. Срок окупаемости проекта составит при начальной ежемесячной прибыли магазина (350.000 руб.) составит 2 месяца. Относительно небольшой период окупаемости обусловлен тем, что первоначальные вложения составили 500.000 руб.

Для того, чтобы привлечь покупателей в свои магазины предполагается осуществить следующие мероприятия:

  • правильное расположение продукции в торговом зале;

  • использование рекламы для информирования потенциальных потребителей о вновь создаваемом мебельном салоне;

  • распространение рекламных листовок около крупных мебельных магазинов и строительных рынков;

  • обучение продавцов-консультантов, так как они во многом влияют на решение о покупке, организация конкурса «лучший продавец внутри сети»;

  • налаживание контактов с дизайнерскими бюро и салонами интерьера, организация семинаров по применению мебели фабрики в разных интерьерах;

  • организация промоакции в больших мебельных центрах и строительных сетях, в местах скопления торговых площадей конкурентов;

  • ротация ассортимента не реже 1 раза в полугодие;

  • создание интернет-магазина.

Риски, которые могут возникнуть при реализации проекта, таковы: маркетинговый риск, риски несоблюдения графика и превышения бюджета проекта, риск уменьшения платежеспособности, риск появления конкурентов, риск роста цен на сырье, материалы, общеэкономические риски. Однако вероятность их возникновения можно оценить как не очень высокую.

В целом данный проект является возможностью для ООО «Сентябрь» освоить новые рынки сбыта, расширить клиентскую базу, повысить прибыль и выйти на новый уровень развития.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Диагностика банкротства предприятия и разработка антикризисной программы на примере ООО Оптим

    Дипломная работа >> Экономика
    ... разработка антикризисной программы (на примере ООО ... сентября ... на утверж­дение собранию кредиторов плана внешнего управления должником. При разработке плана ... На мой взгляд, наиболее целесообразным выходом в данной ситуации является продажа предприятия (бизнеса ...
  2. Разработка бизнес-плана организации на примере ООО Римские каникулы

    Бизнес-план >> Менеджмент
    ... Управления Черная Юлия Вагаршаковна Разработка бизнес-плана организации (на примере ООО «Римские каникулы») Дипломная ... интенсивно будут продаваться с июня по сентябрь, так как в основном берут ... будут продаваться с июня по сентябрь, так как в основном люди ...
  3. Бизнес план и его применение для создания предприятия

    Бизнес-план >> Менеджмент
    ... ; - изучения методики разработки бизнес-плана на примере конкретного хозяйствующего субъекта. Особенности ... . (600чел. х 2мес.=1200чел); с сентября по октябрь - 1800чел (900чел. х ... 300875 2.3Анализ бизнес плана в ООО «Фокус-Центр". Бизнес план написан. Закончен ...
  4. Разработка комплекса маркетинга на предприятии на примере ООО СМНУ Калужское

    Дипломная работа >> Маркетинг
    ... – «Разработка комплекса маркетинга на предприятии на примере ООО СМНУ ... и дорожные работы, ООО «Бизнес-Вектор» - производство нерудных ... в январе-сентябре 2006 года В январе-сентябре 2006г. ... . В стратегическом плане распределение строительной продукции ...
  5. Разработка мероприятий по увеличению прибыли организации (на примере ООО "Август")

    Дипломная работа >> Экономика
    ... целью туристского бизнеса. Именно прибыль ... выделяются межсезонье (апрель—июнь, сентябрь) и "мертвый сезон" ... на тему "Разработка мероприятий по увеличению прибыли организации (на примере ООО ... по бухгалтерскому учету План счетов бухгалтерского учета ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0012719631195068