Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Курсовая работа
Все экономисты мира признают, что инфляция тормозит естественное расширение производственной активности экономики К примеру, А Илларионов пишет:” при ...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
Важливим індикатором здоров'я економіки є інфляція, яка характеризується загальним підвищенням цін, збільшенням грошей та зниженням їх купівельної спр...полностью>>
Экономика->Контрольная работа
В современном мире многообразных и сложных экономических процессов и взаимоотношений между гражданами, предприятиями, финансовыми институтами, государ...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
Сегодня уже только ленивый не говорит о мировом экономическом кризисе, однако как только дело доходит до внятного объяснения его причин, прогнозов его...полностью>>

Главная > Бизнес-план >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ГЛАВА 3. Маркетинговое и финансовое обоснование бизнес-плана ООО «СЕНТЯБРЬ»

3.1. План маркетинга

В настоящее время в Нижнем Новгороде функционирует более 20 фирм по производству мягкой мебели. На рынке также представлена мебель Чехии, Италии, Финляндии. Конкуренция на рынке чрезвычайно высока.

Для того, чтобы выявить особенности компании на рынке проведем SWOT-анализ ООО «Сентябрь». Матрица SWOT содержится в Приложении 7.

SWOT-анализ раскрыл слабые и сильные стороны ООО «Сентябрь». Составленная матрица SWOT-анализа позволяет сформулировать перечень первоочередных мероприятий, которые должна провести компания для совершенствования системы управления маркетингом:

  1. Развитие маркетинговой деятельности

  2. Усиление рекламной деятельности

  3. Выход на дополнительные группы потребителей

  4. Совершенствование качества выпускаемой продукции

  5. Формирование собственной торговой марки.

ООО «Сентябрь» осуществляет работу по формированию эффективного имиджа предприятия и его продукции в трех направлениях: формирование внешнего, внутреннего и осязаемого имиджа.

Перечислим основные аспекты маркетинговой деятельности, направленные на популяризацию продукции ООО «Сентябрь».

ООО «Сентябрь» предполагает освоить рынок мебели в микрорайоне Верхние Печеры и увеличить объем продаж путем привлечения потенциальных покупателей, как данного микрорайона, так и д. Афонино. В этом районе очень много новостроек и, как следствие, людей, желающих приобрести мебель. При освоении этого рынка фирма будет делать упор на цены более низкие, чем у конкурентов, и на бесплатную доставку.

Ценообразование в ООО «Сентябрь» основывается на принципе покрытия издержек стоимостью продукта. В связи с тем, что компания будет реализовывать продукцию без торговой наценки через свой магазин, цены на мебель будут в среднем на 10% меньше, чем цены конкурентов. Фирма не собирается закладывать в цену продукции высокую норму прибыли, стараясь сохранить цены ниже, чем у конкурентов. Фирма ожидает увеличения объема прибыли за счет увеличения объема реализации.

Для того, чтобы привлечь покупателей в свои магазины предполагается провести следующие мероприятия.

Необходимо правильно демонстрировать продукцию покупателю. Торговый зал будет разбит на зоны по назначению продаваемых товаров. Такой формат, с одной стороны, снизит потребности в площади торгового зала, а с другой – позволит покупателю быстро найти необходимую группу товаров и выбрать нужный.

Сбыт, прежде всего, гарантируется постоянным спросом на выбранные группы товаров, удобным месторасположением торговой точки, быстротой обслуживания и профессионализмом сотрудников.

Использование рекламы также является неотъемлемым аспектом деятельности при открытии нового салона мебели.

Главной целью рекламы на первом этапе является информирование потенциальных потребителей о вновь создаваемой фирме.

Будет использована радиореклама на «Русском Радио» и радиостанции и «Европа Плюс».

Будет полезным также в качестве дополнительной меры подготовить и распространить рекламные листовки возле крупных мебельных магазинов и строительных рынков.

Необходимо осуществлять последовательное обучение продавцов-консультантов. Именно они во многом влияют на решение о покупке. Для этого необходимо разработать тренинг-семинар по продажам. Внутри фабрики создается проектная команда тренеров (с отделов НИОКР, продаж и маркетинга), которая несколько раз в квартал проводит семинары, обучает новым приемам продажи, и информирует об конкурентных особенностях новых серий.

Организовать конкурс «лучший продавец внутри сети».

Наладить сотрудничество с дизайнерскими бюро и салонами интерьера. Организовать семинары по применению мебели фабрики в разных интерьерах.

Организовать промоакции в больших мебельных центрах и строительных сетях, в местах скопления торговых площадей конкурентов.

Производить полугодовую ротацию ассортимента в городе (покрытие торговых площадей в городе всем ассортиментом и его смещение по магазинам).

Необходимо организовать интернет-магазин, отражающий качественно весь ассортимент фабрики, с описанием всех сравниваемых в процессе покупки покупателем характеристик, и работающим на территории, где есть собственные магазины.

Отметим, что продвижения магазина мебели ООО «Сентябрь» будет осуществляться в условиях посткризисной экономики. Это оказало влияние на то, какие мероприятия по его продвижению были выбраны. Во-первых, для ООО «Сентябрь» было важно минимизировать средства, потраченные на данную кампанию. Во-вторых, особое внимание при создании рекламных сообщений было уделено цене. В современных условиях фактор цены является для покупателя определяющим. Именно поэтому был сделан особый акцент на возможность получения скидок, бонусов при покупке мебели в салоне ООО «Сентябрь».

На данном этапе развития компании более никакие маркетинговые действия не планируются, однако в дальнейшем компания будет использовать и иные маркетинговые мероприятия с целью привлечения новых клиентов.

3.2. Финансовый план

Экономическое состояние ООО «Сентябрь» характеризуется как стабильное.

Так, ООО «Сентябрь» имеет продолжительную кредитную историю, все обязательства по кредитным договорам выполняются в полном объеме и установленный срок.

В течение 2005-2009г.г. клиент пользовался большим количеством разнообразных кредитов, что было вызвано необходимостью организации производства мебели. Детализация представлена в приложении 8.

Ссудная задолженность ООО «Сентябрь» на 01.10.2009г. представлена в приложении 9.

Также на 01.10.09г. действует 21 договор займа с юридическими и физическими лицами, задолженность по которым составляет 4363 тыс. руб.

В настоящее время Предприятие имеет расчетные счета в ОАО АКБ «Саровбизнесбанк», Нижегородский филиал ОАО «ВТБ», ЗАО «ВОКБАНК», Нижегородский филиал ОАО «Ак Барс» Банк и Нижегородский филиал ОАО «Банк ЗЕНИТ». Обороты по счетам ООО «Сентябрь» представлены в таблице 5.

Таблица 5

Обороты по счетам ООО «Сентябрь» за 2009г.

Банк

май

июнь

июль

август

сентябрь

ЗАО «ВОКБАНК»

70 610,00

4 350 000,00

 477 400,00

2 951 000,00

100 000,00

НФ ОАО «ВТБ»

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

ОАО АКБ «Саровбизнесбанк»

2 926 122,07

2 246 129,07

18 806 280,39

582 375,51

968 834,45

НФ АКБ «АК БАРС БАНК»

 898 000,00

 658 232,16

7 231 000,00

7 229,59

36 766,69

НФ ОАО «Банк ЗЕНИТ»

0,00

15 703 000,00

16 674 225,00

18 765 113,15

12 709 849,77

Анализ финансового состояния произведен на основании бухгалтерской отчетности по состоянию на 01.01.2009г., 01.04.2009г., 01.07.2009г. и 01.10.2009г.

Активы предприятия в основном представлены основными средствами, а также доходными вложениями в материальные ценности.

Дебиторская задолженность ООО «Сентябрь» с начала года увеличилась в 3,6 раза и составляет 68 793 тыс. руб. Доля в ВБ увеличилась с 26% до 31 %.

Задолженность текущая, просроченной задолженности нет.

На изменение структуры баланса в большей степени повлиял рост величины дебиторской задолженности, а также такой статьи как доходные вложения в мат. ценности.

Предприятие обладает собственным оборотным капиталом в размере 196 001 тыс. руб. или 13 % оборотных средств, что положительно характеризует финансовое положение ООО «Сентябрь».

Пассивы ООО «Сентябрь» сформированы за счет собственных средств на 13 % и за счет заемных средств на 31 % ВБ краткосрочные обязательства и 56 % долгосрочные обязательства. Собственный капитал состоит почти в равных долях из капитала и нераспределенной прибыли, абсолютная величина которой выросла с начала года на 20 168 тыс. руб.

С начала года произошло увеличение кредиторской задолженности почти в 3 раза в основном за счет авансовых платежей по лизинговым операциям, которые составили 276 341 тыс. рублей (20 % ВБ).

Просроченной задолженности нет. Задолженность перед персоналом отсутствует, задолженность перед бюджетом составляет около 0,2% в ВБ.

Структура пассивов за текущий год изменилась, несколько снизилась доля в ВБ собственного капитала. На рост пассивов повлияло увеличение долгосрочных и краткосрочных обязательств, которые представлены в основном кредитами и займами.

Выручка от реализации товаров и услуг ООО «Сентябрь» за 9 месяцев текущего года составила 18 796 тыс. руб.

Объем среднемесячной выручки составляет 2 755,11 тыс. руб.

Деятельность ООО «Сентябрь» прибыльна – чистая прибыль положительна в течение всего рассматриваемого периода.

Предприятие платежеспособно. Коэффициент текущей ликвидности на протяжении всего периода стабилен и составляет 0,96 - 1,36, что говорит о способности заемщика погасить краткосрочные обязательства на 100 %, реализовав текущие активы.

На протяжении всего анализируемого периода чистые активы положительны, что характеризует финансовое состояние ООО «Сентябрь» как хорошее. За последний период произошло снижение чистых активов, в связи с сокращением статьи баланса «Доходы будущих период», это связано со спецификой деятельности ООО «Сентябрь», а именно с закрытием сделок, по которым имущество стояло на балансе.

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает возможность погасить краткосрочную задолженность за счет самых ликвидных ресурсов, к которым относятся денежные средства и государственные ценные бумаги. На отчетную дату денежные средства на счетах ООО «Сентябрь» снизились, поэтому коэффициент абсолютной ликвидности имеет низкое значение.

Промежуточный коэффициент покрытия характеризует способность оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить краткосрочные обязательства. Значение показателя 1,092 позволяет оценить финансовое состояние ООО «Сентябрь» как хорошее.

Коэффициенты, рассчитанные для определения финансового состояния ООО «Сентябрь» приведены в таблице 6:

Таблица 6

Коэффициенты, определяющие финансовое состояние ООО «Сентябрь»

 

01.01.2009

01.04.2009

01.07.2009

01.10.2009

Коэффициент абсолютной

ликвидности

0.000176846

0.005575

0.0041721

0.0003794

Промежуточный коэффициент покрытия

1.317329743

1.1550369

0.9502634

1.0921542

Общий коэффициент покрытия

1.361381451

1.2040407

0.955887

1.1479155

Коэффициент финансовой автономии

0.320698108

0.3362299

0.2070064

0.12983

Рентабельность продукции

0.255984713

0.1341544

0.1669052

0.0994026

Для реализации проекта по открытию нового мебельного салона компании необходимо взять кредит в размере 500.000 рублей.

Сумма расходов на открытие магазина включает в себя:

  • затраты на проведение ремонтных работ – 300000 рублей;

  • затраты на проведение маркетинговых мероприятий – 120000 рублей;

  • затраты на привлечение нового персонала – 80000 рублей.

Затраты на помещение в данной ситуации ограничиваются ремонтными работами, так как оно было приобретено заблаговременно. Изменения в организационной структуре компании не планируются, так как в настоящее время она полностью отвечает целям и задачам функционирования ООО «Сентябрь» (Приложение 10).

Кроме того, руководство компании планирует создать так называемый резервный фонд, целью которого станет покрытие чрезвычайных расходов. В настоящее время кредит на реализацию данного проекта одобрен в одном из кредитных учреждений города Н.Новгорода.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Диагностика банкротства предприятия и разработка антикризисной программы на примере ООО Оптим

    Дипломная работа >> Экономика
    ... разработка антикризисной программы (на примере ООО ... сентября ... на утверж­дение собранию кредиторов плана внешнего управления должником. При разработке плана ... На мой взгляд, наиболее целесообразным выходом в данной ситуации является продажа предприятия (бизнеса ...
  2. Разработка бизнес-плана организации на примере ООО Римские каникулы

    Бизнес-план >> Менеджмент
    ... Управления Черная Юлия Вагаршаковна Разработка бизнес-плана организации (на примере ООО «Римские каникулы») Дипломная ... интенсивно будут продаваться с июня по сентябрь, так как в основном берут ... будут продаваться с июня по сентябрь, так как в основном люди ...
  3. Бизнес план и его применение для создания предприятия

    Бизнес-план >> Менеджмент
    ... ; - изучения методики разработки бизнес-плана на примере конкретного хозяйствующего субъекта. Особенности ... . (600чел. х 2мес.=1200чел); с сентября по октябрь - 1800чел (900чел. х ... 300875 2.3Анализ бизнес плана в ООО «Фокус-Центр". Бизнес план написан. Закончен ...
  4. Разработка комплекса маркетинга на предприятии на примере ООО СМНУ Калужское

    Дипломная работа >> Маркетинг
    ... – «Разработка комплекса маркетинга на предприятии на примере ООО СМНУ ... и дорожные работы, ООО «Бизнес-Вектор» - производство нерудных ... в январе-сентябре 2006 года В январе-сентябре 2006г. ... . В стратегическом плане распределение строительной продукции ...
  5. Разработка мероприятий по увеличению прибыли организации (на примере ООО "Август")

    Дипломная работа >> Экономика
    ... целью туристского бизнеса. Именно прибыль ... выделяются межсезонье (апрель—июнь, сентябрь) и "мертвый сезон" ... на тему "Разработка мероприятий по увеличению прибыли организации (на примере ООО ... по бухгалтерскому учету План счетов бухгалтерского учета ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0010461807250977