Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Курсовая работа
Все экономисты мира признают, что инфляция тормозит естественное расширение производственной активности экономики К примеру, А Илларионов пишет:” при ...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
Важливим індикатором здоров'я економіки є інфляція, яка характеризується загальним підвищенням цін, збільшенням грошей та зниженням їх купівельної спр...полностью>>
Экономика->Контрольная работа
В современном мире многообразных и сложных экономических процессов и взаимоотношений между гражданами, предприятиями, финансовыми институтами, государ...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
Сегодня уже только ленивый не говорит о мировом экономическом кризисе, однако как только дело доходит до внятного объяснения его причин, прогнозов его...полностью>>

Главная > Бизнес-план >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Управление изменениями на предприятии.

Динамичное развитие предприятия возможно только при создании специального механизма управления изменениями, составной частью которого является разработка бизнес-пла­нов проектов. Данный тип бизнес-планов может являться как составной ча­стью общей системы бизнес-планирования, так и самостоятельным доку­ментом для осуществления инвестиционной политики предприятия.

Принятие разовых решений по отдельным аспектам управления. В процессе управления бизнесом возникают задачи, успешно решить которые возможно только при наличии специально подготовленного бизнес-плана. Круг этих задач достаточно широк и включает такие направления, как планирование разовых финансовых операций по купле-продаже бизнеса или его части, осуществление крупных коммерческих сделок, антикризисное планирование, приглашение на предприятие ведущего специалиста или менеджера и др. 41,с.484.

Следовательно, можно выделить три типа бизнес-планов, которые важны в формальном процессе планирования как функции управления бизнесом:

  • управленческие бизнес-планы — применяются для управления текущей деятельностью и развитием предприятия;

  • бизнес-планы проектов — направлены на планирование и управление проектами, реализуемыми в рамках данного предприятия;

  • разовые бизнес-планы — направлены на принятие отдельных круп­ных решений, позволяющий руководству более точ­но определять вклад менеджеров в достижение целей предприятия.

Таким образом, становится очевидно, что бизнес-планирование занимает особое место в деятельности организации. Ни один хозяйствующий субъект не может эффективно развиваться, пренебрегая процессом планирования. В рамках данного раздела настоящей главы выпускной квалификационной работы были рассмотрены основные особенности процесса бизнес-планирования. В следующем разделе будут обозначены основные аспекты составления бизнес-плана.

1.3. Основные аспекты составления бизнес-плана

По своей сути бизнес-план – это программа предпринимательской деятельности. В нем содержится описание компании, предполагаемый вид продукции (товара, работы, услуги), рынок сбыта, финансовые потребности и др. необходимую информацию. В то же время по своей форме бизнес план представляет собой официальный документ, который позволяет осуществить привлечение предпринимателя внешней финансовой поддержки. Этот документ предоставляет владельцу денежных сведения ля принятия решения о финансировании или отказа в предоставлении средств. Отметим, что организации, предоставляющие финансовую поддержку, получают множество проектов, поэтому при прочих равных условиях предпочтение будет отдано более проработанному и более обоснованному бизнес-плану.

Не меньшую роль играет бизнес-план и во внутренней работе компании. Внутренние цель бизнес-плана - проверка знаний управляющего персонала, понимания ими рыночной среды и реального положения предприятия на рынке. Очень важны достижение понимания инвестором и администрацией предприятия стратегических целей, характеристик, конкурентной среды, слабых и сильных сторон конкретного инвестиционного проекта, его возможной эффективности при заданных условиях.

Структура бизнес-плана может быть различной, однако есть ряд позиций, которые должны быть в нем отражены.

Нередко на первых страницах бизнес-плана необходимо приводится текст «меморандума о конфиденциальности». Фактически, это требование к читателю о неразглашении сведений, приведенных в документе. Оно может выглядеть следующим образом: «настоящий бизнес-план является конфиденциальным», «бизнес-план допускается к использованию только уполномоченными лицами и компаниями» или «бизнес-план является собственностью (название вашей компании) и не может распространяться, копироваться или частично воспроизводиться без согласия (название вашей компании)», «настоящий бизнес-план передан (имя лица / название компании, которому передается бизнес-план)». Другой пример информации о конфиденциальности: «Данный бизнес-план представляется на рассмотрение на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения по финансированию проекта и не может быть использован для копирования или каких-либо других целей, а также настоящий бизнес-план не может передаваться третьим лицам. Просьба вернуть бизнес-план, если он не вызывает интереса по участию в его реализации». Отметим, что внесение в бизнес-план этого пункта не является обязательным и в большей степени характерно для западных стран 43.с.186.

Самая важная часть любого бизнес-плана или бизнес-предложения – резюме. В резюме бизнес-плана необходимо максимально кратко изложить все основные положения и преимущества документа, с тем, чтобы наиболее емко охарактеризовать предлагаемый бизнес и обоснование его прибыльности. Как правило, данный раздел пишется в последнюю очередь, когда все остальные разделы бизнес-плана уже составлены, проверены и просчитаны. Резюме не должно по объему превышать 1-3 страницы. В резюме бизнес-план должен содержать следующие позиции: суть проекта, эффективность проекта, сведения о предприятии; персонал; план реализации проекта; необходимый объем финансирования; окупаемость проекта. Основным требованием к резюме является простота и лаконичность, минимум специальной терминологии. С первых слов читатель должен получить информацию о наличии обоснованного спроса на предлагаемую продукцию и об эффективности проекта.

Следующая обязательная часть любого бизнес-плана – описание предприятия и отрасли.

В разделе «описание отрасли» следует показать современное состояние экономики региона, где планируется инициация нового бизнеса, состояние отрасли, в которую будет интегрирован проект, основные тенденции и прогнозы. Важно отметить характер спроса в данной отрасли, характер основной массы предприятий, работающих в данной сфере. Необходимо показать средние по отрасли показатели деловой активности предприятий, имеющиеся данные о средней величине рентабельности бизнеса в данном секторе, о наличии или отсутствии крупных игроков на этом рынке, способных оказывать существенное влияние не отрасль и ее характеристики. Требуется кратко, но обоснованно описать емкость рынка сбыта, в натуральном и денежном выражении. Следует максимально объективно оценить вероятность появления новых потребителей предлагаемого продукта, новых законов, инструкций, таможенных или налоговых ограничений, т.е любых факторов, способных так или иначе повлиять на успех выхода на рынок нового бизнеса и нового продукта.

При описании предприятия следует обозначить стратегические планы и интересы, указать положение предприятия на рынке, описать его внутреннюю и внешнюю среду. Целью этого раздела является формирование у лиц, изучающих бизнес-план и принимающих инвестиционные решения, четкого представления о предприятии, как объекте инвестирования или возможном партнере при реализации проекта, и об отрасли, как игровом поле, на котором планируется реализация проекта 37,с.318.

Далее следует такая часть бизнес-плана как описание продукции. В этом разделе авторы документа «бизнес-план» должны детально описать новый продукт. Они должны обозначить ключевые особенности будущих клиентов, ключевое превосходство по сравнению с продуктами конкурентов и т.д.

В следующем разделе бизнес-плана необходимо четко определить рынок сбыта предлагаемой продукции. В него необходимо включить следующие сведения: основные потребители продукции или услуг; объем сбыта в настоящее время и в перспективе; основные конкуренты, объем их продаж; особенности продукции конкурентов: основные характеристики, уровень качества; цены реализации аналогичных товаров, работ, услуг.

План маркетинговых мероприятий является, как правило, основным стратегическим разделом документа «бизнес-план». Здесь описываются пошаговые инструкции по завоеванию предприятием рынка. В данном разделе приводится оценка рыночных возможностей компании. Объем сбыта продукции с точки зрения прогнозирования является наиболее важным и сложным, поскольку анализ существующего рынка и политика формирования спроса определяют эффективность реализации инвестиционного проекта в целом 39.с.448.

В бизнес-план следует включить раздел, посвященный описание производственных процессов. Он будет описывать следующие моменты: где будут производиться продукция или услуги; нужно ли создание новых производственных мощностей или можно использовать (переоснастить) действующее предприятие; какие необходимы инвестиции для достижения оптимальной мощности; как будет обеспечено предприятие сырьем, комплектующими изделиями, другими факторами производства; какие будут использованы технологии и оборудование; будет ли предприятие работать в кооперации с другим предприятием, какова будет организационная схема планируемого предприятия; насколько предприятие обеспечено кадрами – перечень имеющихся специалистов и их квалификация, опыт работы; каким будет уровень, формы оплаты труда разных категорий работников, включая социальные льготы; какова будет технологическая схема предприятия.

Раздел, посвященный планированию производства, может самым существенным образом различаться. Это будет зависеть от той стадии, на которой находится реализация продукции – начальном этапе или на стадии расширения.

В первом случае производственный план несет скорее декларативных характер, авторы описывают их видение будущего производства, что позволяет в нулевом приближении оценить будущие масштабы капитальных затрат и структуру издержек. Вообще говоря, на стадии инициирования коммерциализации, на самом раннем этапе, производственный план представляется чисто формальным разделом, упоминание которого, безусловно, необходимо, но не стоит относиться к нему слишком серьезно и заменять декларативные описания на выдумывание и фантазии. Стоит придерживаться поверхностного обозначения модели будущего производства, декларирования целей и философии предприятия и т.д 33,с.409.

Если бизнес-план описывает стадию перехода к промышленному производству нового товара или услуги, требования к данному разделу будут кардинальным образом отличаться. Так, если авторы планируют масштабировать проект до уровня выхода на массовый рынок, но разделу планирования производства следует обратить значительное внимание. Причин этому несколько. Во-первых, важно еще на стадии планирования определять как можно более точно уровень капитальных затрат и структуру издержек. Во-вторых, от глубины и точности проработки плана производства будет зависеть оценка себестоимости продукции, и как следствие – финансовый анализ проекта в целом. В-третьих, следствием производственного плана будет и модель организационной структуры предприятия, что, в свою очередь, также оказывает влияние на все подразделы бизнес-плана. Когда понятны масштабы планируемого производства и модель организационной структуры, легче анализировать риски проекта, устойчивость предприятия, приемлемость маркетинговой стратегии. Подробный производственный план необходимо детализировать до уровня описания конкретных технологических процессов и материальных потоков, с указанием объемов, поставщиков, потребителей, допустимых отклонения и пр.

В настоящее время это, наверное, один из самых сложных разделов документа под названием «бизнес-план », по уровню детализации содержания. В условиях нестабильности хозяйственных связей, ненадежности поставщиков, сложностей с получением сырья и материалов гарантированного качества и точно в срок необходимо, тем не менее, выстраивать работающую модель предприятия с вполне конкретным указанием поставщиков или, по крайней мере, перечня обоснованных и приемлемых требований к ним. В самом разделе можно ограничиться описанием лишь основных позиций, а детали можно включить в приложение.

В разделе «Финансовый план» авторы описывают потоки финансов, источники прибыли, основные издержки. Этот раздел должен быть максимально объективным, но в то же самое время должен соответствовать главному ожиданию инвестора. Эта часть обычно пишется для основного читателя документа. Из-за этого авторам необходимо еще до начала работы определить, на кого ориентироваться при составлении документа, кто будет главным экспертом и каковы его оценки. В этом же разделе, как правило, оценивается финансовая эффективность проекта. Этот подраздел является самым простым, прозрачным и однозначным. В данный раздел включаются следующие сведения: общий объем инвестиций необходим; источники финансирования; структуры финансирования по источникам и видам валют; условия привлечения финансовых средств для обеспечения потребностей в долгосрочных инвестициях и оборотном капитале.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Диагностика банкротства предприятия и разработка антикризисной программы на примере ООО Оптим

    Дипломная работа >> Экономика
    ... разработка антикризисной программы (на примере ООО ... сентября ... на утверж­дение собранию кредиторов плана внешнего управления должником. При разработке плана ... На мой взгляд, наиболее целесообразным выходом в данной ситуации является продажа предприятия (бизнеса ...
  2. Разработка бизнес-плана организации на примере ООО Римские каникулы

    Бизнес-план >> Менеджмент
    ... Управления Черная Юлия Вагаршаковна Разработка бизнес-плана организации (на примере ООО «Римские каникулы») Дипломная ... интенсивно будут продаваться с июня по сентябрь, так как в основном берут ... будут продаваться с июня по сентябрь, так как в основном люди ...
  3. Бизнес план и его применение для создания предприятия

    Бизнес-план >> Менеджмент
    ... ; - изучения методики разработки бизнес-плана на примере конкретного хозяйствующего субъекта. Особенности ... . (600чел. х 2мес.=1200чел); с сентября по октябрь - 1800чел (900чел. х ... 300875 2.3Анализ бизнес плана в ООО «Фокус-Центр". Бизнес план написан. Закончен ...
  4. Разработка комплекса маркетинга на предприятии на примере ООО СМНУ Калужское

    Дипломная работа >> Маркетинг
    ... – «Разработка комплекса маркетинга на предприятии на примере ООО СМНУ ... и дорожные работы, ООО «Бизнес-Вектор» - производство нерудных ... в январе-сентябре 2006 года В январе-сентябре 2006г. ... . В стратегическом плане распределение строительной продукции ...
  5. Разработка мероприятий по увеличению прибыли организации (на примере ООО "Август")

    Дипломная работа >> Экономика
    ... целью туристского бизнеса. Именно прибыль ... выделяются межсезонье (апрель—июнь, сентябрь) и "мертвый сезон" ... на тему "Разработка мероприятий по увеличению прибыли организации (на примере ООО ... по бухгалтерскому учету План счетов бухгалтерского учета ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.001215934753418