Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Курсовая работа
Все экономисты мира признают, что инфляция тормозит естественное расширение производственной активности экономики К примеру, А Илларионов пишет:” при ...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
Важливим індикатором здоров'я економіки є інфляція, яка характеризується загальним підвищенням цін, збільшенням грошей та зниженням їх купівельної спр...полностью>>
Экономика->Контрольная работа
В современном мире многообразных и сложных экономических процессов и взаимоотношений между гражданами, предприятиями, финансовыми институтами, государ...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
Сегодня уже только ленивый не говорит о мировом экономическом кризисе, однако как только дело доходит до внятного объяснения его причин, прогнозов его...полностью>>

Главная > Бизнес-план >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Еще одним немаловажным моментом в методическом обеспечении планирования является выбор техники планирования.

Последовательное планирование предусматривает составление годового плана в декабре отчетного года.

Скользящее планирование предусматривает составление, корректировку предстоящей части перспективного плана. В современных условиях распространенным является скользящее планирование с наложением.

Еще одним аспектом планирования является выбор методов. На практике распространены обычные методы, которые включают в себя карточные и формулярные наборы, перечни, графики, таблицы. Однако в последние годы методика планирования усовершенствована, появились программные продукты различных фирм, которые позволяют автоматизировать работы по планированию20,с.516.

Планирование можно классифицировать по следующим основаниям:

  1. По степени охвата:

  • общее планирование, охватывающее всю сферу деятельности субъекта хозяйствования;

  • частное планирование, охватывающее определенные сферы деятельности.

  1. По содержанию планирования:

  • стратегическое планирование (поиск новых возможностей);

  • тактическое планирование (создание определенных предпосылок);

  • оперативное планирование (реализация возможностей).

  1. По предмету планирования:

  • целевое планирование (определение целей);

  • планирование средств (материальные ресурсы, трудовые ресурсы, оборудование, финансы, информация);

  • программное планирование (планирование программ производства и сбыта);

  • планирование действий (специальные продажи, многоуровневый маркетинг).

  1. По сферам функционирования:

  • планирование производства;

  • планирование сбыта;

  • планирование финансов;

  • планирование персонала;

  • расширенное общее планирование.

  1. По глубине планирования:

  • глобальное;

  • контурное;

  • детальное.

  1. По срокам:

  • краткосрочное планирование (полгода, квартальное, месячное, недельное, иногда годовое);

  • среднесрочное планирование (на срок от 1 до 5 лет);

  • долгосрочное планирование (на срок от 5 и более лет, имеет особенность по отраслям).

  1. С точки зрения структуры управления:

  • общее планирование предприятия;

  • планирование сфер деятельности;

  • планирование работы подразделений организации.

  1. По возможности изменения планов:

  • жесткое планирование;

  • гибкое планирование.

Таким образом, планирование охватывает практически все сферы деятельности современной компании. Для того чтобы организация успешно функционировала, следует тщательно просчитывать все аспекты ее функционирования. С этой целью необходимо не только разработать план ее дальнейшего развития, но и просчитать те последствия, которые повлечет то или иное действие. В настоящее время все больше хозяйствующих субъектов обращаются к планированию как одному из инструментов, способствующих их эффективной работе. Хотя до недавнего времени многие организации (особенно представители малого и среднего бизнеса) не уделяли достаточного внимания этому аспекту управления. Это влекло за собой негативные последствия, которые чрезвычайно ярко проявились в кризисные периоды. На данном этапе развития экономики ни один субъект хозяйствования, имеющей целью длительное и эффективное функционирование, не может пренебрегать процессом планирования. Особую роль в жизни любого хозяйствующего субъекта играет так называемое бизнес-планирование, основные аспекты которого будут рассмотрены в следующем разделе настоящей главы данной выпускной квалификационной работы.

1.2.Место бизнес-планирования в деятельности организации

Управление предприятием строится исходя из ситуационных предпосылок путем формирования единого и непрерывного процесса реализации отдельных функций управления, составляющих этот процесс. Но сам управленческий процесс носит более интегрированный характер, а функ­ции управления часто не разделяются между специализированными под­разделениями9,с.320.

Бизнес-планирование представляет собой механизм интеграции управленческих функций с целью создания стратегически управляемого предприятия, что в свою очередь требует тесной взаимоувязки стратегического и оперативного планирова­ния. Таким образом, бизнес-планирование реализует элементы стратегиче­ского планирования (определение политики предприятия, формулирование целей и выбор стратегий) и оперативного планирования (определение кон­кретных действий по достижению поставленных целей).

Фактически управлен­ческий аспект рассматривает «планирование» как умение предвидеть буду­щее предприятия и использовать такое предвидение. При этом для практи­ческого менеджмента более важно не само предвидение, а готовность к возможным вариантам будущего. Речь идет о том, чтобы быть готовым ко всему и знать, когда нужно изменять курс в ответ на неожиданные собы­тия. В связи с этим планирование превращается в непрерывный процесс, направленный на адекватность действий предприятия быстро меняющимся условиям окружающей бизнес-среды. Данный подход и определяет концеп­туальную задачу бизнес-планирования как технологии реализации функции планирования при управлении бизнесом.

Бизнес-планирование следует рассматривать как специфическую область деловых технологий, которая является неотъемлемой частью любого бизнеса. Применение данной технологии, охватывающей практически весь спектр компонентов менеджмента, упорядочивает и систематизирует весь бизнес, регулирует содержание и прогнозирует его результаты в зависимости от возможностей внешней и потенциала внутренней среды 32,с.396.

Отметим, что практика планирования подтверждает тесное взаимодействие бизнес-планов и социально-экономических планов, сложившихся на российских предприятиях в последние годы. Однако между этими видами планов существуют и различия, свидетельствующие о наличии у каждого из них своего собственного предмета и места как в сфере внутрифирменного планирования, так и во всей системе рыночного хозяйствования.

Во-первых, бизнес-планирование, в отличие от внутрипроизводственного или корпоративного планирования, включает не весь комплекс общих целей предприятия или корпорации, а одну из важнейших задач, определяющих конкретное содержание планирования нового вида деятельности или бизнес-проекта. Бизнес-план ориентируется главным образом на разработку новой стратегии или тактики развития предприятия, тогда как социально-экономическое планирование может включать различные виды совместной текущей и перспективной деятельности.

Во-вторых, бизнес-планы разрабатываются на инновационные проекты, четко очерченные временными сроками их выполнения, по истечении которых работа над данным бизнес-проектом завершается. Внутрифирменное планирование производится и осуществляется непрерывно на всех уровнях управления хозяйством. По мере выполнения одного годового плана фирмы после соответствующей корректировки переходят к осуществлению очередного плана и т.д. Бизнес-план имеет не только четкие временные, но и более узкие пространственные границы, тогда как любой внутрифирменный план таких четких ограничений не имеет.

В-третьих, основное назначение бизнес-плана состоит в открытии предпринимателями нового дела и получении на выполнение проекта необходимых производственных ресурсов и в первую очередь денежных средств. Поиск надежных инвесторов требует наиболее тщательного обоснования многих финансовых показателей с учетом существующей степени риска не только во внутренней производственно-хозяйственной деятельности, но и во внешних кредитно-финансовых и банковских структурах. Внутрифирменные планы необходимы в большей степени для собственного использования, тогда как бизнес-планы нужны для внешних инвесторов и кредиторов33,с.409.

В-четвертых, бизнес-планы разрабатываются непосредственно под руководством и при личном участии предпринимателя - учредителя фирмы. Внутрифирменным планированием, как правило, занимаются профессиональные экономисты-менеджеры и плановики линейных и функциональных подразделений предприятия. Личное участие каждого бизнесмена-предпринимателя в разработке делового плана своего нового предприятия способствует не только выработке реальной стратегической и оперативной цели, но и обеспечивает в будущем наиболее совершенную организацию выполнения бизнес-проекта на основе соизмерения затрат и результатов.

В-пятых, отечественные специалисты пока не имеют научно обоснованных методик разработки бизнес-планов применительно к нашим условиям новых рыночных отношений, поскольку в большинстве методических и учебных рекомендаций раскрывается преимущественно опыт планирования на сложившемся зарубежном рынке. В то же время на российских предприятиях в условиях спада производства недостаточно широко используется имеющийся опыт внутрихозяйственного планирования. Поэтому в настоящее время требуется комплексный подход к развитию теории и практики не только бизнес-планирования, но и всей системы внутрихозяйственного планирования на отечественных предприятиях и фирмах с разными формами собственности и организационными особенностями.

Можно выделить три основные сферы деятельности организации, которые затрагивает бизнес-планирование:38,с.370.

  • управление текущей деятельностью и развитием предприятия;

  • управление изменениями на предприятии;

  • принятие разовых решений по отдельным аспектам управления.

Рассмотрим их более подробно.

Управление текущей деятельностью и развитием предприятия.

Современная технология бизнес-планирования позволяет использовать бизнес-план в качестве основы управления текущей деятельностью и развитием предприятия. Эффективное управление на этом уровне осуществляется путем разработки управленческого бизнес-плана, объединяющего основные элементы стратегического и оперативного планирования.

Основной задачей управленческого бизнес-плана в целом явля­ется определение целей функционирования предприятия, а также путей и ресурсов их достижения. Данный тип бизнес-плана более реален, по сравнению со стратегическим планом, и позволяет определить конкретные цели предприятия на короткий период (как правило, на год), а также подробный план действий по достижению поставленных целей. Помимо этого, управ­ленческий бизнес-план позволяет решить и еще одну важную задачу — координацию действий между различными участниками, так как каждый участник играет свою роль, имеет свой круг обязанностей и задач. По существу, управленческий бизнес-план представляет собой перечень конкретных действий для менеджеров, описывает роль, которую каждое подразделение предприятия должно сыграть в процессе достижения по­ставленных целей. В этом качестве его следует рассматривать как инструмент делегирования ответственности, позволяющий руководству более точ­но определять вклад менеджеров в достижение целей предприятия.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Диагностика банкротства предприятия и разработка антикризисной программы на примере ООО Оптим

    Дипломная работа >> Экономика
    ... разработка антикризисной программы (на примере ООО ... сентября ... на утверж­дение собранию кредиторов плана внешнего управления должником. При разработке плана ... На мой взгляд, наиболее целесообразным выходом в данной ситуации является продажа предприятия (бизнеса ...
  2. Разработка бизнес-плана организации на примере ООО Римские каникулы

    Бизнес-план >> Менеджмент
    ... Управления Черная Юлия Вагаршаковна Разработка бизнес-плана организации (на примере ООО «Римские каникулы») Дипломная ... интенсивно будут продаваться с июня по сентябрь, так как в основном берут ... будут продаваться с июня по сентябрь, так как в основном люди ...
  3. Бизнес план и его применение для создания предприятия

    Бизнес-план >> Менеджмент
    ... ; - изучения методики разработки бизнес-плана на примере конкретного хозяйствующего субъекта. Особенности ... . (600чел. х 2мес.=1200чел); с сентября по октябрь - 1800чел (900чел. х ... 300875 2.3Анализ бизнес плана в ООО «Фокус-Центр". Бизнес план написан. Закончен ...
  4. Разработка комплекса маркетинга на предприятии на примере ООО СМНУ Калужское

    Дипломная работа >> Маркетинг
    ... – «Разработка комплекса маркетинга на предприятии на примере ООО СМНУ ... и дорожные работы, ООО «Бизнес-Вектор» - производство нерудных ... в январе-сентябре 2006 года В январе-сентябре 2006г. ... . В стратегическом плане распределение строительной продукции ...
  5. Разработка мероприятий по увеличению прибыли организации (на примере ООО "Август")

    Дипломная работа >> Экономика
    ... целью туристского бизнеса. Именно прибыль ... выделяются межсезонье (апрель—июнь, сентябрь) и "мертвый сезон" ... на тему "Разработка мероприятий по увеличению прибыли организации (на примере ООО ... по бухгалтерскому учету План счетов бухгалтерского учета ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0011250972747803