Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Религия и мифология->Реферат
Алтайский шаманизм - древняя политеистическая бесписьменная религия с ярким ритуальным культом, неотъемлимой частью которого является экстатическое со...полностью>>
Религия и мифология->Реферат
Эта религиозная система с её наиболее строгим и завершённым, доведённым до предела монотеизмом сложилась на базе двух её предшественников, так что заи...полностью>>
Религия и мифология->Реферат
Огонь- в народных представлениях одна из основных стихий мироздания. Древнерусские язычники жгли костры на своих святилищах и поддерживали негасимый о...полностью>>
Религия и мифология->Реферат
Религиоведение – специальность, направленная на изучение мировоззренческих, ценностных, этических проблем, стоящих перед современным обществом. За вре...полностью>>

Главная > Реферат >Религия и мифология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Не будьте чересчур агрессивным:

Будьте осторожны, общаясь с преданными. Если этого не делать, преданных не останется.

А) Мы никогда не знаем, кому проповедуем – например, студент флоридского университета стал позднее банковским менеджером, от которого мы получили выгодную ссуду.

В) Когда раздаете прасад, нельзя быть агрессивным. Некоторые семьи прекратили приходить в храм из-за неправильного отношения.

    1. Развивайте добрые личные отношения:

А) Со всеми поддерживайте личные отношения;

В) Шрила Прабхупада любил и заботился о всех преданных;

С) Джордж Харрисон стал преданным из-за теплого отношения со стороны Шрилы Прабхупады;

D) Преданные, которые собирали пожертвования, не очень хорошо отнеслись к Шриле Прабхупаде, но жест Шрилы Прабхупады, что он подарил им свое кольцо перед отьездом, полностью их обезоружил.

    1. Вдохновляйте их читать книги:

А) Следите, чтобы они читали;

В) Для этого вы сами должны читать книги Шрилы Прабхупады;

С) Чанакья сказал: «Вы можете быть окружены книгами, но знание само не войдет в вас»;

D) Иметь книги и не читать их подобно наличию денег без права ими распоряжаться. Знание, видью, не надо запирать в шкафу;

E) Китайцы говорят: «Дайте человеку рыбу и он ее немедленно сьест, но научите его ловить и он будет обеспечен пищей до конца своей жизни».

F) «Самая большая проблема в ИСККОН – это люди, не читающие моих книг. Люди продолжают приходить с проблемами. Вы можете с ложечки кормить их решениями, но если вы вдохновите их читать книги, они автоматически найдут любое решение».

1.8 Проповедуйте согласно уровня человека:

После того, как вы разобрались в человеке, направьте его/ее к преданному либо в кураторскую группу, имеющую схожие интересы. В начале не следует пытаться решить все проблемы человека, лучше направьте его к нужному преданному. Например, человек с медицинским уклоном лучше будет общаться среди преданных-докторов, студенты колледжей – с проповедниками в колледжах и т.п. Итак, следует проповедовать согласно уровня понимания человека. Как-то Шрила Прабхупада проповедовал мотогонщику. Он был чемпионом, и Шрила Прабхупада начал разговор с гонок; после примерно часа разговора он обратил внимание гонщика, что часто случаются аварии со смертельным исходом. Следующие два часа Шрила Прабхупада говорил о грядущей смерти.

    1. Не втягивайтесь в горячие споры:

А) Это очень коварная вещь. Кто-то понимает сразу, а кому-то нужно время. Мы хотим, чтобы наша речь была полностью принята.

Шрила Прабхупада: «Если ваш оппонент в настроении соперничества, то лучше накормите его прасадом».

В горячих спорах мы часто пытаемся показать, насколько мы начитанны.

В) Не давайте все дешево, приглашайте любознательных людей в храм.

  1. Проповедь своим примером:

    1. Практикуйте то, о чем проповедуете (поступки лучше говорят, чем слова).

    2. Будьте просты (качества нелицемерия, прямоты).

А) У преданного нет скрытых мотивов, поэтому у людей не должно возникать сомнение: «А зачем он вообще пришел в это Движение?».

В) Простота означает не показывать себя более значительным, чем есть на самом деле. Вы знаете свои недостатки, однако смиренно стараетесь повторять послание парампары.

С) Если у вас нет простоты, то вы осквернены, например, лицемерным поведением.

      • Вы ради денег приглашаете стать пожизненным членом;

      • Проповедуете противоположному полу ради наслаждения им.

D) Делайте то, о чем говорите.

    1. Искренность, обязательность и верность:

А) Искренность – делаете все, что в ваших силах. Например, вы распространяете не так много книг, однако выходите каждый день;

В) Обязательность – невзирая на препятствия, вы продолжаете действовать. Например, вы проводите проповедническую программу, на которую приходит мало людей, но вы продолжаете;

С) Не предавать – продвинутый уровень обязательности. Шрила Прабхупада говорил своим менеджерам, когда они жаловались на тяготы управления, «… вы можете отдохнуть. Но я не могу отдохнуть от управления ИСККОН – ради блага всего общества».

D) Верность – это братские отношения, заботтесь, как о ребенке. Из верности вы получаете вдохновение.

    1. Сильная садхана:

Без правильного полива слушания и воспевания, сорняки анартх возрастают и заглушают вдохновение проповедовать. Проповедь – это встроенная система безопасности. Для проповеди вам необходима практика.

Шрила Прабхупада (в храме Джуху): Я не слышу киртана.

Харидас: Все преданные ушли собирать средства.

Шрила Прабхупада: Я дал вам утренние и вечерние программы, чтобы вы пели киртан. Пока не будет киртана, не будет проповеди. Если не будет строгой садханы (питаемой кришна-катхой и киртаном), то вырастут сорняки анартх и у вас исчезнет всякое вдохновение проповедовать».

    1. Смирение:

Быть инструментом в руках предыдущих ачарьев. Просто будьте посыльным в руках предыдущих ачарьев.

Однажды, глядя на одну из картин, преданные сказали Шриле Прабхупаде: «Тут Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур очень на Вас похож». Шрила Прабхупада ответил: «Мой гуру это золото, а я подобен железу. Но мы оба – металлы». Уважение придет с ростом. Необходимо быть очень осторожными. В какой мере вы цените себя, пребывая вне парампары, в такой мере вы получаете плохие кармические реакции людей, и оттого не в состоянии удержаться в преданном служении. Выгода, поклонение себе и признание – вот камни преткновения к духовному росту.

Итак, есть два пути: быть похожим на Джада Бхарату (этот путь ведет обратно к Богу) и все остальные (которые ведут в ад). Необходимо проповедовать и оставаться при этом смиренным.

    1. Дух жертвенности:

Как, например, христианские миссионеры жили по 50 лет в деревне и распространяли идею христианства. Шрила Прабхупада записал в своем дневнике в 1965 году: «Я скучаю по всем своим братьям в Боге, празднующим Гаура-Пурниму в Йогапитхе».

  1. Другие аспекты проповеди

    1. Одежда и внешность:

Необходимо одеваться традиционным вайшнавским образом, нанеся тилаку и одев кантхималы.

    1. Будьте вежливыми:

Всегда необходимо быть вежливым. Например:

А) Если кто-то хочет встретить какого-нибудь храмового преданного либо контактного человека от группы преданных, направьте его в справочное бюро (телефонный оператор/секретарь);

В) Иногда гости хотят провести свою программу (особенно по части пения), направьте их к президенту храма, а если у вас нет соответствующих полномочий, обратитесь к храмовым авторитетам.

    1. Обязательность

Если вы что-то обещаете, то обязаны выполнить это обещание в подходящее время. Например, если вы обещаете послать какую-то информацию по e-mail или по почте, то необходимо сделать это в соответствующее время).

    1. Внутренний настрой

Перед началом служения необходимо помолиться Шриле Прабхупаде и Божествам, чтобы они пролили на всех прихожан свою беспричинную милость. Следует считать себя их слугами, а также принимать их как осогбых гостей Шри Шри Радха-Гопинатхи и Шрилы Прабхупады.

    1. Проявление инициативы

Иногда прихожане приходят, садятся в храме, ожидая, что кто-нибудь расскажет им о расписании храмовых событий. Иногда они могут уйти, даже не получив прасада или чаранамриты. Во всех этих случаях надо проявлять инициативу и рассказывать гостям о храмовом расписании, угощать рпасадом и т.п.

    1. Преодоление внутреннего барьера

Много раз мы теряемся в сомнениях: интересно ли было новому прихожанину, какова его/ее реакция. В этом случае необходимо молиться предыдущим ачариям и Божествам, чтобы обрести силу для проповеди.

В большинстве таких случаев люди благодарны сознанию Кришны. Однажды я увидел, как один господин уходит из храмовой двери. Я догнал его и угостил прасадом. Он был очень тронут этим. Постепенно наши отношения углубились, и теперь он помогает мне в разнообразном служении и его благосклонность к нам увеличивается.

    1. Спокойствие и терпение

Иногда прихожане уходят, не приняв прасад или не повидавшись с кем-то из преданных. Или даже после разговора с вами они не заинтересованы узнать больше. Не надо расстраиваться. Необходимо оставаться сдержанным и терпеливым в проповеди. Не следует привязываться к результатам проповеди. (Много литров крови будет отдано, чтобы сделать человека преданным). И в то же время надо быть энтузиастичным в своем служении.

ГЛАВА 8 ПРИЕМ И МЕСТА ВСТРЕЧИ ГОСТЕЙ

1. У себя дома

Общие указания были даны в главах 3 и 4. Закон ведического гостеприимства гласит, что даже врага следует принимать по всем правилам. Ему не должно быть дано и шанса понять, что он пришел в дом своего врага.

История о Господе Кришне, Арджуне и Бхиме, когда они пришли в царство Джарасандхи. Когда Господь Кришна в сопровождении Арджуны и Бхимы вошел к Джарасандхе в Магадхе, этим почтенным врагам был оказан царский прием со стороны правителя Джарасандхи. Хотя один из гостей, Бхима, ранее сражался с Джарасандхой, им был оказан щедрый прием. Вечером они садились рядом, словно друзья и гости, а днем сражались насмерть, рискуя жизнью. Таким был закон гостеприимства.

  1. В храме

Храм Господа, не важно, открыт ли он для публики или находится в чьем-то доме, должен быть местом, где посетители смогут принять полное участие в храмовой деятельности, насколько это возможно. В ИСККОН правильный прием гостей очень важен, поскольку наше Общество – проповедническая миссия. Как последователи Шрилы Прабхупады, основателя-ачарии ИСККОН, мы должны считать каждого гостя в храме его гостем. От того, как мы принимаем гостя, будет зависеть, придет ли он раз либо станет регулярно посещать храм и, возможно, станет преданным Кришны.

Каждый преданный обязан научиться искусству приема гостей, однако храмовым преданным, которые регулярно поклоняются Божеству, следует быть просто экспертами в этой области, поскольку они прямо представляют собственника этого храма. Даже самое великолепное и пышное поклонение Божеству не привлечет гостя, если храмовые обитатели пренебрегают им. С таким пониманием мы должны оказывать неожиданному гостю полное гостеприимство. Обычные люди, приглашенные гости, пожизненные члены (life members), VIP-персоны, вайшнавы и родственники вайшнавов – все они должны быть приняты таким образом, чтобы им было комфортно и они захотели бы прийти снова. «Золотое правило» приема гостей: принимать гостей так, как мы хотели бы быть принятыми сами.

Другие места встречи гостей:

С. Алтарная (Поклонение Божеству)

D. Гостевой центр ИСККОН.

E. Ресторан «Говинда».

F. Приемная.

G. Книжный киоск.

H. Места воспевания Святого имени.

I. Рабочие места (магазин, офис и т.п.).

J. Другие места/обстоятельства (проповедь в колледжах, распространение книг, фестиваль, программа проповеди прихожанам).

ГЛАВА 9 КАК СЕБЯ ВЕСТИ С РАЗНЫМИ ГОСТЯМИ

Поскольку приходиться иметь дело в разными типами людей, посещающих храм, то следует научиться правильно общаться с ними. Когда разговариваете или что-то обсуждаете с отдельными людьми:

  1. Надо знать, о чем говорить (т.е. понимать тему разговора);

  2. Контроль за временем раговора;

  3. Позволять им высказывать свою точку зрения;

  4. Как сделать выводы разговора.

Необходимо взаимодействовать с людьми в зависимости от своих отношений с ними. Не всегда следует пускаться в философские рассуждения. Конечно, очень хорошо, если у преданного есть свой сбалансированный подход к разным категориям гостей, как к отдельным людям, так и к небольшим группам.

Если говорить о группе, это может быть – одна семья, студенты колледжа, профессиональная группа – необходимо каждому уделять личное внимание. Если это семья с ребенком, если вы уделите ему немного внимания, это удовлетворит взрослых, однако не забывайте и об остальных. Шрила Прабхупада приводил пример: «Если вы любите меня, полюбите и мою собаку». Всегда надо помнить, что отношения в группе тесно взаимосвязаны, поэтому надо быть экспертом в своих словах, поведении и взаимодействии.

С новичками:

  1. Дайте им храмовую брошюру и прасад.

  2. Расскажите о ближайших фестивалях, курсе лекций по БГ и т.п.

  3. Расскажите им о программах храма, проходящих возле места их проживания.

  4. Запишите их имя, адрес, номер телефона для последующей связи.

  5. Покажите им книги Шрилы Прабхупады.

  6. Расскажите о Божествах в нашем храме.

Со студентами:

  1. Расскажите им о курсах лекций по БГ, о молодежных фестивальных программах и т.п.

  2. Направьте их к преданным, которые проповедуют в колледжах.

С маленькими детьми/гурукулятами:

  1. Сделайте их счастливыми, угостив маха-прасадом. Если они захотят еще, не отказывайте. На самом деле, вы удовлетворите их родителей уже тем, что будете общаться с детьми.

  2. Подарите им календарик с изображением Шри Шри Радха-Гопинатхи.

  3. Не будьте с детьми равнодушными.

  4. Никогда не бейте детей, это оставляет очень плохое впечатление.

  5. Всегда воспринимайте их юными вайшнавами, которые в будущем смогут сами стать лидерами ИСККОН.

С девушками/ребятами:

  1. Обычно гостей-мужчин встречает преданный, а девушек – матаджи.

  2. Необходимо уважительно направить их к преданному их пола, стараясь ничем не оскорбить. В любом случае необходимо очень внимательно соблюдать вайшнавский этикет.

С почтенными гражданами:

  1. Просто тепло их встречайте.

  2. Не проповедуйте им слишком много.

С преданными ИСККОН:

  1. Соблюдайте вайшнавский этикет при встрече.

  2. Пусть они почувствуют себя, как дома.

С пожизненными членами ИСККОН:

  1. Не надо им проповедовать, просто ведите себя учтиво.

  2. Угостите их прасадом и чаранамритой.

С работниками прессы/журналистами:

  1. Обычно эти люди ведут себя непритязательно, поэтому следите за тем, что вы им рассказываете.

  2. Если не знаете, лучше не преувеличивайте.

  3. Лучше всего направить их к президенто храма или старшему преданному, который даст им всю необходимую информацию.

С ВИП-гостями:

  1. Хотя со всеми категориями гостей следует обходиться вежливо, но иногда члены высшего общества, обладающие социальным или политическим влиянием, требует к себе более пристального внимания.

  2. Необходимо лично вести их, показать храмовые помещения и рассказать о Божествах.

  3. Можно предложить им прасад, место для отдых и т.п., насколько это возможно.

С подозрительными людьми:

  1. Иногда в храм приходят подозрительные или строптивые люди. Не сердитесь на них, просто угостите прасадом.

Более подробно о том, как вести себя с разными людьми, читайте руководство по вайшнавскому этикету.

ГЛАВА 10 ВИДЕНИЕ И НАСТАВЛЕНИЯ ПО ЭТОМУ СЛУЖЕНИЮ

Лекция 12 января 2003 г. по ШБ.4.21.4: «Кульминацией всей нашей проповеди является то, что когда искренняя душа приходит в наш храм, то она ощущает, что попала в свой духовный дом. Любой, кто приходит в наш храм, должен ощущать такой же радушный прием, который обычно оказывает близкий друг, то есть преданный, искренне заботящийся о его духовной жизни. Красота храма может привлекать людей, однако от гостеприимства преданных зависит то, привлекутся ли они тем, чтобы искренне услышать божественное послание Шрилы Прабхупады.

Каждый прихожанин, гость и храмовый преданный должен быть радушно встречен теплыми словами, сложенными ладонями, книгами, чаранамритой и прасадом. Дайте им почувствовать, что они, наконец, пришли в свой вечный дом у лотосных стоп Кришны. И вашей целью должен стать такой прием гостей, чтобы они приходили снова и снова.

Гость воспринимается тем, кто послан Кришной. Когда гости приходят в наш храм Шри Радха-Гопинатхи, они приходят в гости в храм Прабхупады и к каждому преданному, имеющему веру в Прабхупаду. Мы лишь следим за этим храмом. Не только департамент по приему гостей, но любой из нас, каждый должен быть озабочен тем, чтобы принять гостя, пришедшего в храм, таким образом, чтобы он ощутил любовь Прабхупады к Кришне. Никто не должен выходить из этих дверей, не почувствовав любовь Прабхупады к Кришне и к ним самим. И как они все это ощутят? Через нас, через то, как мы относимся к ним, как говорим с ними, как почитаем и уважаем их. Мы все – сосуды, мы все – представители. Они приходят, как личные гости Радха-Гопинатхи и Шрилы Прабхупады в Их дом. А мы – просто слуги. Даже если богач пригласит гостя, но его обидит служанка или слуга, то этот гость уйдет. Поэтому это обязанность каждого. Любой гость, кто приходит, из Индии или другой страны, должен что-то получить, неважно, много у нас или мало. Таков дух привязанности, дух уважения, дух служения».

Лекция 05 сентября 1995 г. по ШБ.1.13.9: «В нашем храме Шри Шри Радха Гопинатхи мы пытаемся принять этот дух. Нам следует понять, что это дом Радхарани и Шри Гопинатха, это дом Господа Нитьянанды Прабху и Господа Чайтаньи Махапрабху. Шрила Прабхупада – это смотритель, обучающий нас, как правильно заботится об Их доме. Мы цитировали наставления Шрилы Прабхупады. Итак, все, кто проходят через эти двери храма, - мы обязаны знать это - являются особыми гостями Верховной Личности Бога, и это обязывает нас предоставить им полное гостеприимство, без всякой дискриминации, независимо от их материального статуса в обществе. Их надо встретить с теплыми словами. Они должны себя чувствовать умиротворенно. Шрила Прабхупада обьясняет, почему этот очень принцип очень важен. Когда во дворец царя приходит гость, он оказывает ему царский прием, но даже если вы очень бедны, если вы дадите гостю простую циновку, немного воды, сопроводив это теплыми словами, вы полностью удовлетворите его или ее. Итак, это должно происходить, что когда люди приходят в храм, их необходимо встречать теплыми словами. Им также надо рассказать о Божествах, угостить прекрасным кришна-прасадом. Они должны ощущать по приему и поведению со стороны преданных, что очутились на Вайкунтхе, в духовном мире. Поэтому нам необходимо установить этот принцип, насколько это возможно. И он касается не только гостей, но и преданных-прихожан и тех, кто живет в храме, когда они приходят, их следует встречать, как гостей. У нас должны быть такие же теплые чувства по отношению к ним, необходимо стараться встречать их с большой симпатией, чтобы они ощутили счастье, спокойствие, дать всю любовь вайшнава, и такой тип обмена поможет ощутить им присутствие Кришны. Кришна проявляется через любовный обмен между преданными, с помощью такого процесса Он удовлетворен, когда о Нем узнают в окружающем мире».

ГЛАВА 11 СЛУЖЕНИЕ В ДРУГИХ СЛУЧАЯХ

    1. Служение непреданным: В отношении того, как следует взаимодействовать с непреданными, Шрила Прабхуцпада писал: «Если карми - друг, то приветствуй его «Харе Кришна!» и со сложенными ладонями коснись своего лба. Если карми – твой старший родственник, то воспевай «Харе Кришна» и предложи ему свой дандават. Таким должен быть этикет в наших социальных взаимодействиях» (Письмо Шрилы Прабхупады от 16 июня 1969 г.).

    2. Служение непреданным-родственникам: Шрила Прабхупада наставляет нас, как принимать родственников, особенно тех, кто настроен против сознания Кришны: «Если это отец или мать, им должно быть оказано соответствующее уважение согласно социальному обычаю, но нельзя принимать их наставления, направленные против Бога. Лучшая вещь, во избежание недоразумений, оставаться молчаливым, не показывая ни согласия, ни отрицания этих наставлений» (Письмо Шрилы Прабхупады от 29 марта 1968 г.).

«Ты должен принимать своего отца с таким же уважением, как самого себя; даже если иногда тебя ругают, то надо терпеть…Надо следовать примеру Прахлады Махараджа… Ты никогда не согласишься с демоничными принципами твоего отца, но все равно старайся служить ему с такой же верой, как послушный сын» (Письмо Шрилы Прабхупады от 22 ноября 1968 г.).

* Гостю можно поклоняться с помощью двух предметов: сандаловой пасты и цветов (цветочных гирлянд), либо сидения и воды для омовения стоп, а также можно предлагать пять, семь или шестнадцать упачар.



Похожие страницы:

  1. Ведическая философия

    Реферат >> Философия
    ... Веды - высшая культура человека. Ведическая наука Ведическая цивилизация, судя по писаниям, находилась ... описаний роботов, которые содержались при царских дворцах, таким, например ... на музыкальных инструментах, обслуживали гостей, разливали напитки по чашкам ...
  2. Эволюция индийских теологических (религиозных) представлений

    Дипломная работа >> Религия и мифология
    ... песнопения, в Яджурведу – молитвы, произносившиеся при совершении жертвоприношений, а в Атхарваведу – ... обозначаемых этими словами) в ведических ритуалах жертвоприношений способствовали мирному ... буддийских храма. Для приема гостей построена специальная юрта. ...
  3. Философия (18)

    Реферат >> Философия
    ... истории индийской философии. Предфилософия ведического периода Источники ведического периода - обширные и ... состоянии, и во сне, и при смерти, и в оковах, и при освобождении) ⌠Я■, в одно и то ... Гете, - "только смутный гость на темной земле". Что может ...
  4. Культура Индии (4)

    Реферат >> Культура и искусство
    ... . Запись мелодико-интонационных ячеек ведических песнопений сформировалась под влиянием норм ... родителей и родственников, а также от гостей. Затем начинается праздничный ужин с ... таким покупкам особое очарование. И при всем при этом, Дели - достаточно ...
  5. Древнеиндийская культура

    Реферат >> Культура и искусство
    ... гостей. В огонь лили масло, бросали ячменные зерна, обращаясь при ... при жертвоприношениях — «Ригведа», «Самаведа», «Яджурведа» и «Атхарваведа». Согласно ведической ... чистого» буддизма. Результатом развития ведической религии, брахманизма и ассимиляции ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0017879009246826