Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Религия и мифология->Реферат
Алтайский шаманизм - древняя политеистическая бесписьменная религия с ярким ритуальным культом, неотъемлимой частью которого является экстатическое со...полностью>>
Религия и мифология->Реферат
Эта религиозная система с её наиболее строгим и завершённым, доведённым до предела монотеизмом сложилась на базе двух её предшественников, так что заи...полностью>>
Религия и мифология->Реферат
Огонь- в народных представлениях одна из основных стихий мироздания. Древнерусские язычники жгли костры на своих святилищах и поддерживали негасимый о...полностью>>
Религия и мифология->Реферат
Религиоведение – специальность, направленная на изучение мировоззренческих, ценностных, этических проблем, стоящих перед современным обществом. За вре...полностью>>

Главная > Реферат >Религия и мифология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

«Шримад-Бхагаватам», 2.3.17 – Лос-Анджелес, 12 июля 1969 г.

«Итак, этот царь, устав, терпя жажду, вошел в дом святого, который находился в медитации. Царь позвал его. Поскольку он был царем, то привык распоряжаться. Он не склонен был подчиняться, хотя иногда они и слушают великих святых и брахманов. Но, как правило, их дух – это отдавать приказы, командовать. Итак, он приказал: «Дай мне стакан воды. Я очень хочу пить». Но этот святой, поскольку был в медитации, не услышал его. Царь слегка разозлился из-за того, что «я гость, я царь, я прошу у тебя воды, а ты меня не слышишь. Ты занят своей медитацией». Он был раздасадован. И там неподалеку лежала мертвая змея. Он взял эту змею и набросил ее на шею мудреца и затем ушел прочь, думая: «Этот святой даже не предложил мне стакан воды».

Действительно, согласно ведической системе, если кто-то приходит к вам в дом, даже если он враг, предписание Вед - грихам шатрум апи праптам вишвастам акуто абхайам. Когда кто-то приходит к вам в дом, неважно, даже если он враг… Конечно, лучше, если это друг, но если даже приходит ваш враг, его нельзя игнорировать. Сейчас на воротах можно увидеть «Осторожно, злая собака!», «Не входить!». Нет. Не должно быть ограничений. Даже врагу позволено войти – «Давай, входи!», грихам шатрум апи праптам вишвастам акуто абхайам. Даже если враг придет к вам, вы должны принять его так дружески, чтобы он забыл о своей вражде к вам. Такая была система. Итак, поскольку Махараджа Парикшит был царем, он увидел, что здесь пренебрегают предписанным долгом. «Я царь и я гость, который испытывает жажду».

Атитхи. Такой гость называется атитхи, то есть есть гости, которые предупреждают о своем прибытии, а есть – которые приходят внезапно. И последний называется атитхи. По индийским обычаям, домохозяин всегда должен оставлять немного еды для гостя атитхи. Кто-то всегда может прийти внезапно, поэтому в кладовой должно быть немного еды про запас. Такая еда так и называется – атитхи. Когда грихастха садится кушать, он должен проследить, чтобы сначала были накормлены дети, затем больные члены его семьи и затем старики. И когда эти категории людей накормлены, домохозяин должен стать возле двери и крикнуть: «Есть тут кто-нибудь голодный, приходите!». А если нет ответа, то он может и сам поесть. Такова была система ведической цивилизации.

Поэтому когда Махараджа Парикшит увидел все это: «Этот мудрец, хотя и святой, почти идеальный человек, не услышал меня. Я мучим жаждой, попросил у него воды, а он что…». Предписание таково, что когда вы кого-нибудь принимаете, даже если вы последний бедняк, то можете предложить гостю удобное сидение и стакан воды. Это не дорого. Вы каждому в состоянии предложить сидение: «Пожалуйста, садитесь и примите этот стакан воды». Но также если вы можете приготовить хороший пир, это будет чудесно. Но если нет, то эту вещь вы можете сделать без всяких затрат или беспокойств: «Пожалуйста, проходите, садитесь, вот стакан воды». Эта система все еще работает».

  1. Лекция на воскресном пире – Атланта, 2 марта 1975 г.

«Мы пригласили Кришну, Чайтанью Махапрабху, как своего гостя, и Он согласился прийти сюда. Поэтому мы должны предложить ту пищу, которую Он любит, а не ту, которую любим мы. Так мы не нарушим этикет. Если в ваш дом приходит уважаемый гость, то вы спрашиваете его: «Что бы вы желали поесть, сэр? Какую пищу вы предпочитаете?». И все, что он попросит, вы обязаны предоставить. Это будет правильным приемом гостя. Итак, Кришна говорит: «Дай Мне пищу такого вида, патрам пушпам пхалам тойам йо ме бхактья прайаччхати. С любовью и преданностью. С большой преданностью, если кто-то предложит Мне эту пищу, Я приму ее». И Кришна принимает такую пищу, эти патрам пушпам пхалам тойам – зерна, молоко, овощи и фрукты. Мы можем приготовить сотни блюд из этих ингредиентов. И вы тоже. И каждое блюдо будет очень вкусным и полным витаминами. Поэтому зачем убивать бедных животных и превращаться в порочного и греховного человека?

F Из бесед:

  1. Комнатные беседы – 22 апреля 1972 г., Япония.

Судама: Итак, нам следует принять прасад от Божеств и остальной прасад и идти по всем домам?

Прабхупада: Нет, нет. Вы должны пригласить их к себе: «Приходите, кто хотите, вкушайте прасад». Сначала вы обьявляете, затем примерно прикидываете, сколько людей приходит в день. Следует громко обьявить: «Любой приходите и принимайте прасад в полдень».

Это долг и грихастхи – громко звать: «Если кто-то голоден, приходите, у нас есть пища». Таков его долг. А если никто не приходит, тогда глава дома сам садится кушать прасад. Если кто-то придет и скажет: «Я голоден», он должен отдать ему свою порцию: «Бери, ешь». Бхунджате те тв агхам папа йе пачанти, «те, кто готовят ради собственного наслаждения, вкушают сам грех». Вот и все. Бхунджате те тв агхам папа йе пачанти атма-каранат (Бх.-г.3.13). Итак, гостеприимство – одна из обязанностей домохозяина. Атитхи. Атитхи означает «нежданный гость». Титхи означает «к дате». Например, я иду к вам в гости и сообщаю, что тогда-то и тогда-то я к вам приду. Но атитхи – никакого уведомления, просто приходит внезапно и все. И вам следует позаботиться о таком госте. В давние времена, если кто-то чувствовал голод, просто идя по улице, он стучался в первый попавшийся дом и говорил: «Я голоден, господин. Дайте мне, пожалуйста, немного поесть». Пантха. И хозяин сразу же отвечал: «Конечно, вот, бери». Пантха-бхага. В доме всегда находился запас еды для таких случаев и он назывался пантха-бхага.

Прадьюмна. В храме также должен быть этот запас?

Прабхупада: Конечно. Что уж говорить об обычном грихастхе. Такова Ведическая цивилизация, а не так, что мы готовим только для себя, своего мужа, жены и детей, все это сьедаем и отправляемся в постель. Нет. Грихастха должен быть всегда готовым принять нежданных гостей. Это правильно. И даже если ваш гость – ваш враг, его следует принять таким образом, чтобы он забыл о своей враждебности к вам. Грихе шатрум апи праптам вишвастам акутобхайам. Такова Ведическая цивилизация, а не все эти надписи типа «Осторожно, злая собака», «Не входить», «Частная собственность», «Если войдешь, я тебя пристрелю». Иногда они так и делают. Но это не человеческая цивилизация, это цивилизация кошек и собак. Поэтому мы учим тому, что является подлинной человеческой цивилизацией.

  1. Комнатные беседы – 2 сентября 1973 г., Лондон.

«Тот, развивает свою духовную жизнь, должен быть готов терпеть все эти телесные страдания и удовольствия. Потому что они как приходят, так и уходят. Например, вы врач, который лечит своего пациента. Каждый знает, как наступает жар и после какого-то времени спадает. Поэтому тот, кто занимается сознанием Кришны, не очень-то обращает внимания на этот жар. Он знает, что как он приходит, так он и уходит автоматически. Особенно, если мы постимся пару дней. Есть такая бенгальская пословица: джваранпар кетанадали палаб… «если к вам нагрянул нежеланный гость или жар, не давайте им еды, и тогда они уберутся восвояси». Это работает как в отношении нежеланного гостя, так и жара – не давайте им еды, поститесь, и вскоре они покинут вас.

  1. Утренняя прогулка – 3 июля 1975 г., Денвер

Прабхупада: «Да. Есть такая пословица «болезнь и нежеланный гость, если их не кормить, уйдут восвояси». Если приходит такой гость, которого вы не хотите видеть, не давайте ему еды, и вскоре он уйдет. (Смех). Так и болезнь, если вы поститесь, вскоре отпустит. [пропуск]

Другая история: прахарена дхананджайа. Один господин имел 8 или 9 дочерей и столько же зятьев. Как-то раз они пришли к нему в гости, и он обеспечил их всем, едой и кровом. И потом они увидели: «О, наш тесть так хорошо нас всем обеспечивает, мы никуда не уйдем». Но тесть увидел, что его доброта ни к чему хорошему не приводит, и однажды он убрал соль. Один из зятьев подумал: «Ну-ну, вот уже и соль прячут», и уехал. И так с каждым днем что-то одно, другое, третье. Все меньше и меньше еды. Все разьехались, только один остался, никак не хотел уезжать. Другие, более разумные, поняли намеки и уехали, а этот был негодяем… Пришлось его побить разок, и он ушел восвояси.

ГЛАВА 7 РАЗЛИЧНЫЕ АСПЕКТЫ ПРОПОВЕДИ

  1. Личная проповедь

    1. Отношения с людьми:

      1. Первое впечатление – в первую очередь, очень важно правильно понять человека, а затем начинать проповедовать ему о философии сознания Кришны.

      2. Начало беседы – следует начинать разговор на правильной ноте. Это требует небольшой практики и чувствительности. Можно начать с общих вопросов: «Где они остановились? Есть ли у них свой бизнес? В случае со студентами «Что они изучают?». «Как они узнали о нашем храме?»

      3. Развитие беседы – слдеует проповедовать в соответствии с уровнем и интересами человека. Можно развивать беседу в этом ключе.

      4. Время – Если человек спешит, не задерживайте его перечислением деталей, просто обьясните базовые принципы, например, время распорядка храма, расписание лекций, семинаров или программ. Разговор с таким человеком должен быть кратким и содержательным (Если совсем нет времени, просто дайте ему храмовую брошюру, календарик с изображением Радха-Гопинатхи).

      5. Окончание беседы – что говорить на прощание – это достаточной серьезный момент в отношениях с людьми. Не заканчивайте беседу дерзкими словами. Если человек не показывает интереса в воспевании, не говорите ему на прощание «Ну, воспевай и будь счастлив». Следует искренно поблагодарить их за то, что они пришли в храм и потратили свою ценное время. Мы должны вдохновлять их приходить снова и и снова и стараться служить им.

      6. Признательность – многие прихожане часто приносят различные дары (цветы, фрукты, сладости, листья туласи и т.п.). Все эти предметы должны быть сразу же использованы в служении Господу. Их нельзя оставлять там и сям. Такое служение прихожан необходимо приветствовать и поощрять. Обязанность преданных, которые получают все эти подношения, использовать их только в служении Господу.

Шрила Прабхупада написал письмо на эту тему: «Система такова, что любой, кто приходит в храм, он обязан что-то приносить для предложения Божествам… Это является началом любви – что-то дарить. Если я тебя люблю, то обычно даю тебе что-то, а все, что ты даешь мне, я с радостью принимаю. Поэтому дарите что-то Кришне и принимайте Его наставления. Если люди воспользуются этой возможностью, они автоматически станут преданными, любящими Кришну. В этом заключается успех в жизни.

      1. Будьте приветливы – Если вы дружелюбны, люди захотят сблизиться с вами. Со временем они будут открывать вам свое сердце. Предубежденное мнение о людях разрушает нашу приветливость.

      2. Дружелюбие – насколько возможно, никого не отталкивайте. Приветствуйте с улыбкой.

      3. Учтивость - основные правила поведения в обществе. Однажды Шрила Прабхупада увидел в аэропорту женщину с ребенком и пропустил ее вперед, открыв дверь.

      4. Отзывчивость – Майапурский фестиваль 1975 г., Вьяса-пуджа Шрилы Прабхупады. Собрались тысячи учеников. Шрила Прабхупада увидел, что один из учеников ранен и немедленно позвал на помощь.

      5. Гостеприимство – делайте приготовления для комфортабельного проживания, прасада и т. п. особенно в отношении учеников Шрилы Прабхупады, а также преданных с рекомендательными письмами президентов храмов.

      6. Просьба о деньгах – кто-то незнакомый просит у вас денег, вежливо откажите. Даже если этот человек проявляет некоторый интерес, чтобы регулярно приходить в храм. Все равно не следует давать денег.

      7. Учиться у других – кто-то более опытный в определенной области может давать вам некоторые советы, как улучшить то или иное служение. В таких случаях следует прислушиваться к советам, а не просто отмахиваться от них.

    1. Будьте хорошим слушателем:

Пока вы не будете внимательно слушать, не надейтесь, что другой человек будет слушать вас самих. Господь Чайтанья Махапрабху слушал Сарвабхауму Бхаттачарию. Лучший способ выразить свое уважение – сохранять молчание и слушать.

    1. Всегда угощайте прасадом:

Природа прасада такова, что кто-то помнит о прасаде, хотя может забыть то, о чем вы ему проповедовали. Игра Шрилы Прабхупады, когда он давал гостю прасад прямо с алтаря.

    1. Будьте готовы решать чью-то материальную проблему

Когда вы кому-нибудь проповедуете, выслушивайте проблемы этого человека:

А) При встрече;

В) Подождите, пока он выговорится (т.е. дайте ему высказаться, ведь если он поглощен своей проблемой, он не сможет принять ваши наставления);

С) Растения не будут расти в неблагоприятной среде, даже пусть у вас будут самые лучшие семена и почва. Чтобы человек продвигался в практике преданного служение, ему необходимо хорошее окружение. Проблемы сами по себе не материальны, а исходят из духовной жизни. Проповедуя, вы вселяете веру в человека.



Похожие страницы:

  1. Ведическая философия

    Реферат >> Философия
    ... Веды - высшая культура человека. Ведическая наука Ведическая цивилизация, судя по писаниям, находилась ... описаний роботов, которые содержались при царских дворцах, таким, например ... на музыкальных инструментах, обслуживали гостей, разливали напитки по чашкам ...
  2. Эволюция индийских теологических (религиозных) представлений

    Дипломная работа >> Религия и мифология
    ... песнопения, в Яджурведу – молитвы, произносившиеся при совершении жертвоприношений, а в Атхарваведу – ... обозначаемых этими словами) в ведических ритуалах жертвоприношений способствовали мирному ... буддийских храма. Для приема гостей построена специальная юрта. ...
  3. Философия (18)

    Реферат >> Философия
    ... истории индийской философии. Предфилософия ведического периода Источники ведического периода - обширные и ... состоянии, и во сне, и при смерти, и в оковах, и при освобождении) ⌠Я■, в одно и то ... Гете, - "только смутный гость на темной земле". Что может ...
  4. Культура Индии (4)

    Реферат >> Культура и искусство
    ... . Запись мелодико-интонационных ячеек ведических песнопений сформировалась под влиянием норм ... родителей и родственников, а также от гостей. Затем начинается праздничный ужин с ... таким покупкам особое очарование. И при всем при этом, Дели - достаточно ...
  5. Древнеиндийская культура

    Реферат >> Культура и искусство
    ... гостей. В огонь лили масло, бросали ячменные зерна, обращаясь при ... при жертвоприношениях — «Ригведа», «Самаведа», «Яджурведа» и «Атхарваведа». Согласно ведической ... чистого» буддизма. Результатом развития ведической религии, брахманизма и ассимиляции ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0016849040985107