Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Религия и мифология->Реферат
Соединённые Штаты Америки были образованы в 1776 году при объединении тринадцати британских колоний, объявивших о своей независимости Война за независ...полностью>>
Религия и мифология->Курсовая работа
В шариате существует три категории предписаний В первую категорию входят нормы, касающиеся религиозной догматики, изучаемые богословием Во вторую – пр...полностью>>
Религия и мифология->Реферат
Християнство на сьогоднішній день – одна з найбільш розповсюджених світових релігій, до християнських країн можна віднести переважну частину Європи, Р...полностью>>
Религия и мифология->Реферат
Эпоха, в которую вступает человек XXI века, характеризуется мировоззренческим плюрализмом, смешением понятий о добре и зле, истине и лжи, секуляризаци...полностью>>

Главная > Реферат >Религия и мифология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

А Из Шримад-Бхагаватам

1) Глава 18: Махараджу Парикшита проклинает сын брахмана

«Даже с врагом, приходящим к вам домой как гость, следует обращаться почтительно. Закон ведического гостеприимства гласит, что даже если в доме принимают врага, ему должно быть оказано все уважение. Нельзя дать ему и шанса понять, что он пришел в дом врага» (ШБ.1.18.27, комментарий).

«Когда Махараджа Парикшит ступил в двери Самика риши, он не ожидал от него царского приема, поскольку знал, что святые и риши обычно бедны. Однако он не был готов к тому, что для него не нашлось даже циновки, стакана воды и теплых слов. Он не был обычным гостем и также он не был врагом риши, и поэтому его чрезвычайно удивил холодный прием со стороны риши. На самом деле, царь был прав, разгневавшись на риши за то, что он не подал ему стакана воды, хотя царь умирал от жажды. Разгневаться в данной прискорбной ситуации было естественным для такой личности, как царь, но поскольку он был не менее святым, чем сам риши, само проявление гнева и дальнейшего поступка со стороны царя может показаться странным. Поэтому это должно быть принято желанием Верховной воли Господа. Царь был великим преданным Господа, а риши был так же хорош, как и царь. Но, по воле Господа, обстоятельства были созданы таким образом, чтобы царь отрекся от семейных отношений и государственной деятельности и стал полностью предавшейся душой лотосным стопам Господа Кришны (ШБ.1.18.28).

2) Глава 3: Беседы между Господом Шивой и Сати (ШБ.4.3.16)

«Великий Господь ответил: Моя дорогая прекрасная жена, ты сказала, что человек может придти в дом друга даже без приглашения, и это так, поскольку такой друг не ищет недостатков в своем госте под влиянием телесного отождествления, и оттого не гневается на гостя».

3) ШБ.4.3.18.

«Не следует идти в чей-то дом, даже если это дом родственника или друга, если ум хозяина возбужден и он с поднятыми бровями зло смотрит на гостя».

4) Глава 22: Встреча Притху Махараджа с четырьмя Кумарами (ШБ.4.22.10).

«Дело в том, что каждый домохозяин, независимо от его положения или экономического состояния, может принять, по крайней мере, святых людей, отнесясь к ним с великой преданностью и предлагая питьевую воду, поскольку вода всегда доступна. В Индии есть обычай, согласно которому внезапному гостю предлагается стакан воды, если ничего нет из еды. Если воды нет, можно предложить место для сидения, даже простую циновку. А если нет циновки, можно сразу же помыть пол и предложить гостю присесть. Если этого нельзя сделать, то домохозяин со сложенными ладонями может тепло сказать: «Здравствуйте», а если и этого нельзя сделать, он, чувствуя великое сожаление от столь скудных условий и проливая слезы, должен просто предложить гостю поклоны вместе со своей семьей - женой и детьми. Таким образом он сможет удовлетворить любого гостя, даже святого человека или царя».

5) Глава 26: Описание адских планет (ШБ.5.26.18).

«Человек считается не лучше вороны, если, получив некоторую пищу, он не разделит ее среди гостей, стариков и детей, но сьест все сам либо не совершит пять видов жертвоприношений, перед тем, как сьесть пищу. После смерти он отправится в самый омерзительный ад, известный как Кримибходжана. В этом аду есть озеро шириной 100,000 йоджан (1 300 000 км), полное червей. Он станет червем в этом озере и будет пожирать других червей, а те будут пожирать его. Пока он не искупит свой грех за свои действия при жизни, он вынужден оставаться в этом адском озере Кримибходжана столько лет, сколько оно йоджан в ширину».

6) ШБ.5.26.35, стих

«Тот домохозяин, который встречает гостей или посетителей косыми взглядами, желая испепелить их, попадает в ад Парьявартана, где он оказывается под злыми взглядами стервятников, цапель, ворон и подобных птиц, которые кружат над ним и, внезапно пикируя, выклевывают ему глаза.

Комментарий Шрилы Прабхупады. Согласно ведического этикета, даже врагу, приходящему в жилище домохозяина, должен быть оказан самый теплый прием, чтобы он забыл о том, что пришел в дом врага. Гость, приходящий в чей-то дом, должен приниматься очень тепло. Даже если это нежелательный гость, домохозяину нельзя смотреть на него прищуренными глазами, ибо тот, кто поступает так, после своей смерти отправляется в ад Парьявартана, где множество зловещих птиц, таких как стервятники, цапли и вороны внезапно нападают на него и выклевывают глаза».

7) Глава 7: Индра наносит оскорбление своему духовному учителю, Брихаспати (ШБ.6.7.29, ШБ.6.7.30, ШБ.6.7.29-30).

«Ачарья, духовный учитель, который учит всему ведическому знанию и дает инициацию путем предложения священного шнура, является олицетворением всех Вед. Схожим образом, отец олицетворяет Господу Брахму; брат – Господа Индру; мать – планету Земля, а сестра – милосердие. Гость олицетворяет собой религиозные принципы, приглашенный гость – полубога Агни, а все живые существа олицетворяют Господа Вишну, Верховную Личность Бога».

«Согласно нравственным наставлениям Чанкьи Пандита, атмават сарва-бхутешу: каждый должен принимать остальные живые существа находящимися на одном с ним уровне. Это означает, что никем нельзя пренебрегать или ставить ниже себя. Поскольку Параматма пребывает в каждом теле, каждого следует почитать как храм Верховной Личности Бога. Этот стих описывает различные способы, с помощью которых следует почитать гуру, отца, брата, сестру, гостя и т.д.» (ШБ.6.7.31).

8) Глава 14: Идеальная семейная жизнь (ШБ.7.14, вступление).

«Грихастхе не следует быть слишком привязанным к своей жене; он должен вовлекать ее в самое полное служение гостю. Какие бы деньги не собирал грихастха по милости Бога, он обязан тратить их на пять видов деятельности: поклонение Верховной Личности Бога, принятие гостей – вайшнавов и святых людей, распространение прасада обычным людям и всем живым существам, предложение прасада своим предкам и также почитание прасада самому. Грихастха должен быть готов всегда оказать почтение каждому, как упоминалось выше. Ему не следует ничего есть, не предложив сначала Верховной Личности Бога».

9) Глава 16: Выполнение процесса поклонения пайо-враты, ШБ.8.16.6.

«Обязанностью грихастхи является прием гостей, даже если гость – его враг. Когда гость приходит в чей-то дом, необходимо правильно принять его, встав с места и предлагая ему присесть. Это правильно, грихе шатрум апи праптам вишвастам акутобхайам – даже если в дом приходит враг, необходимо принять его таким образом, чтобы он забыл о своей враждебности к хозяину дома. Необходимо также принимать любого, кто приходит в дом, согласно его положению. Следует предложить, по меньшей мере, сидение и стакан воды, чтобы гость не был разочарован.

Кашьяпа Муни спросил у Адити, было ли проявлено неуважение к таким гостям, т.е. атитхи. Это слово означает гостя, приходящего без приглашения.

10) Царь Рантидева

Следующая история из Шримад-Бхагаватам (9.21, Введение и тексты 10-13) показывает, насколько важно правильно принимать гостей:

(из Введения) «Однажды после того, как царь Рантидева прошел через 48-дневный пост, не принимая даже воды, он готовился принять роскошную пищу, приготовленную на гхи. Но в этот момент появился гость-брахман. Рантидева не притронулся к пище и сразу же предложил часть пищи брахману. Когда брахман ушел и Рантидева готовился почтить остатки пищи, появился шудра. Тогда Рантидева разделил пищу между собой и шудрой. И вновь, когда он приготовился поесть, появился другой гость. Рантидева отдал остатки своей пищи этому гостю.

(Текст): «Итак, осталась только вода, и ее хватило бы только одному человеку, но когда царь приготовился выпить ее, к нему пришел чандала и сказал: «О царь, хотя я низкорожденный, пожалуйста, дай мне попить». Огорченный слышать эти жалкие слова бедного, усталого чандала, Махараджа Рантидева произнес такие нектарные слова: «Я не молю Верховную Личность Бога даровать мне восемь совершенств мистической йоги или освобождение от повторяющихся рождений и смертей. Я хочу лишь оставаться среди всех живых существ и принять на себя их боль, чтобы они освободились от всех страданий. Отдав свою воду этому страждущему несчастному чандале, который просто борется за свое выживание, я освободился от всего голода, жажды, истощения, дрожи тела, печали, беспокойства, жалоб и иллюзии».

11) Глава 24: Кришна – Верховная Личность Бога, ШБ.9.24.32.

«Однажды когда Дурваса был гостем в доме Притхи, Кунти, дочь Притхи, удовлетворила его своим служением. Поэтому она получила в дар мистическую силу, благодаря которой она могла вызывать любого полубога. Чтобы проверить действенность этой мистической силы, благочестивая Кунти сразу же вызвала бога Солнца».

12) Глава: Освобождение от иллюзорной энергии, ШБ.11.3.55.

«Поэтому поклоняющийся Верховному Господу должен понять, что Личность Бога -всепроникающая, и оттого поклоняться Ему, как присутствующему в огне, солнце, воде и других элементах, в сердце гостя, который посещает чей-то дом, а также в его собственном сердце. Поступая так, поклоняющийся очень скоро обретет освобождение».

13) Глава 17: Описание системы варшнарамы Господом Кришной, ШБ.11.17.54.

«Глубоко понимая настоящую ситуацию, освобожденная душа должна жить в доме, подобно гостю, без всякого чувства собственничества или ложного эго. Таким образом, человек никогда не будет связан или обременен домашними хлопотами».

14) Глава 27: Наставления Господа Кришны по процессу поклонения Божеству, ШБ.11.27.24.

«Тело преданного проникнуто Верховным Господом в точности, как дом освещается светом лампы. Так же, как человек приглашающим жестом просит гостя войти в свой дом, так и он касается тела Божества, воспевает соответствующие мантры и горячо приглашает Сверхдушу войти в форму Божества. Поскольку и Божество, и Сверхдуша являются Верховной Личностью Бога, Они неотличны друг от друга. Одна форма Господа может немедленно проявится в другой».

15) Дурваса Муни и Махараджа Амбариша.

16) Господь Кришна действует как гость: а) Царь Бахулашва и брахман Шрутадева; б) Видура.

17) Господь Кришна принимает гостей: а) На жертвоприношении Раджасуйа;б) Нараду Муни в Двараке; в) Судаму Випру в Двараке.

18) Кришна, Арджуна, Бхима и Джарасандха.

19) Бхригу Муни.

В Из Чайтанья-чаритамриты

1) Господь Чайтанья посещает дом Адвайта-Ачарии.

2) Господь Чайтанья и Сарвабхаума Бхаттачария.

3) Гадай Пандит и санньяси.

4) В «Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья, 3.41, комментарий) Шрила Прабхупада пишет: «Согласно Ведических принципов в жилище домохозяина всегда должен приниматься гость. Когда я был ребенком, то видел, как мой отец принимал ежедневно не менее четырех гостей, хотя в то время доход отца был небольшим. Так или иначе, не было сложностей предложить каждый день прасад, по меньшей мере, четырем гостям».

Не только грихастхи, но каждый в своем ашраме и варне должен правильно принимать гостей.

5) Господь Чайтанья Сам привел пример этому: «После того, как каждый закончил свой ланч и промыл рот и руки, Шри Чайтанья Махапрабху, будучи санньяси, лично украсил каждого цветочной гирляндой и сандаловой пастой» (Ч-ч, Мадхья, 11.210).

С Из Рамаяны:

  1. Господь Рама и Сабари.

  2. Вишвамитра Муни и Махараджа Дашаратха.

D Из Махабхараты:

    1. Арджуна приходит к Дурьодхане просить стрелы.

    2. Дурваса Муни и Притху.

E Из лекций:

  1. По «Бхагавад-гите» 7.1-3 – Лондон, 4 августа 1971 г.

Прабхупада: «Грихе шатрум апи праптам. Шатрум означает «враг». Если вы видите, как ваш враг входит к вам в дом, шатрум апи. Шатру означает «врага», апи – «хотя». Вам следует принять его таким образом, чтобы он полностью убедился в том, что вы не являетесь ему врагом. Такая была система. На войне Курукшетры два брата, то есть я хочу сказать, два двоюродных брата сражались друг с другом. Но после окончания битвы между ними не было вражды. Они возвращались вместе в один лагерь, разговаривали и принимали пищу. Очень дружелюбно. Дружелюбно. Была также другая битва между Бхимой и Джарасандхой. Они насмерть сражались целый день, поскольку было решено, что один из них умрет. Это факт. Сражения между кшатриями не заканчиваются до тех пор, пока один из них не погибнет. Такой у кшатриев дух. Они это знали… Бхима и Джарасандха отлично знали, что их битва будет длиться до тех пор, пока одна из сторон не погибнет. Но вечером Бхима пошел в гости к Джарасандхе, они вместе ужинали и дружески беседовали. И это называется брахманической культурой. Исполняя свой долг, при некоторых обстоятельствах мы можем сражаться. Это приемлемо. Но это не означает, что мы навсегда должны сохранять в себе эту враждебность». Грихе шатрум апи праптам вишвастам акуто бхайам.

  1. «Бхагавад-гита», 7.2. – Лондон, 10 марта 1975 г.

«Но я не люблю совершать ягью». И тогда – карма-бандханах, они запутываются, работая под влиянием определенных гун материальной природы. Так вы заражаетесь инфекцией этого модуса материальной природы, и под ее влиянием развиваете следующее тело. В точности, как после инфекции развивается болезнь, так и это материальное тело является болезнью. Но мы этого не понимаем. Мы омываем это тело, бережем его, не зная, что оно - всего лишь болезнь. Неужели каждый из нас захочет продлевать эту болезнь, говоря: «О моя дорогая болезнь, пожалуйста, живи со мною вечно»? (смех). Может ли разумный человек так говорить? Болезнь не излечивается, она просто уходит прочь. Есть такая индийская пословица, джара ар пара окхане кха на бавийа ар, «Нежеланный гость или болезнь уйдет, если вы не дадите ему поесть». Он уйдет. Поэтому при любой болезни голодайте несколько дней, два или три, и она уйдет. А всякому нежеланному гостю просто не давайте еды, и он сам собой уйдет. Не надо подкармливать болезнь, ее надо выгонять».



Похожие страницы:

  1. Ведическая философия

    Реферат >> Философия
    ... Веды - высшая культура человека. Ведическая наука Ведическая цивилизация, судя по писаниям, находилась ... описаний роботов, которые содержались при царских дворцах, таким, например ... на музыкальных инструментах, обслуживали гостей, разливали напитки по чашкам ...
  2. Эволюция индийских теологических (религиозных) представлений

    Дипломная работа >> Религия и мифология
    ... песнопения, в Яджурведу – молитвы, произносившиеся при совершении жертвоприношений, а в Атхарваведу – ... обозначаемых этими словами) в ведических ритуалах жертвоприношений способствовали мирному ... буддийских храма. Для приема гостей построена специальная юрта. ...
  3. Философия (18)

    Реферат >> Философия
    ... истории индийской философии. Предфилософия ведического периода Источники ведического периода - обширные и ... состоянии, и во сне, и при смерти, и в оковах, и при освобождении) ⌠Я■, в одно и то ... Гете, - "только смутный гость на темной земле". Что может ...
  4. Культура Индии (4)

    Реферат >> Культура и искусство
    ... . Запись мелодико-интонационных ячеек ведических песнопений сформировалась под влиянием норм ... родителей и родственников, а также от гостей. Затем начинается праздничный ужин с ... таким покупкам особое очарование. И при всем при этом, Дели - достаточно ...
  5. Древнеиндийская культура

    Реферат >> Культура и искусство
    ... гостей. В огонь лили масло, бросали ячменные зерна, обращаясь при ... при жертвоприношениях — «Ригведа», «Самаведа», «Яджурведа» и «Атхарваведа». Согласно ведической ... чистого» буддизма. Результатом развития ведической религии, брахманизма и ассимиляции ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0070328712463379