Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Информатика->Контрольная работа
1.В быту информация - это сведения об окружающем нас мире и протекающих в нем процессах.В технике под словом информация подразумеваются сообщения,пере...полностью>>
Информатика->Шпаргалка
Информатика - это наука об общих свойствах информации, закономерностях и методах ее поиска и получения, записи, хранения, преобразования, передачи, пе...полностью>>
Информатика->Контрольная работа
- рабочие компьютеры должны быть достаточно производительны и функциональны, чтобы обеспечить комфортную работу пользователя, выполнять не только осно...полностью>>
Информатика->Курсовая работа
Программа MS Excel, являясь лидером на рынке программ обработки электронных таблиц, определяет тенденции развития в этой области. Вплоть до версии 4.0...полностью>>

Главная > Самостоятельная работа >Информатика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

В последние годы все более широкое применение в обучении находят нетрадиционные формы и методы проверки с помощью открытых и закрытых тестов (тесты с выбором правильного ответа, тесты с дополнением ответа, тесты на определение последовательности предложенных элементов знаний, выявление правильных связей в схеме, заполнение таблицы). Нетрадиционные формы проверки знаний и умений имеют ряд преимуществ перед традиционными: позволяют более рационально использовать время на занятиях, быстро установить обратную связь со студентом и определить результаты усвоения, сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и умениях, внести в них коррективы, выявить возможности дальнейшего продвижения в учебе. Нетрадиционные формы и методы проверки имеют определенные недостатки. Главный из них вероятность угадывания правильного ответа. Преодолеть его можно путем повышения качества предложенных для выбора ответов, особенно неправильных. С помощью нетрадиционных форм проверки трудно выявить степень овладения специфическими навыками. В связи с этим целесообразно нетрадиционные формы и методы проверки знаний использовать в сочетании с традиционными.

Виды контроля

Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, рубежный, (периодический) и итоговый.

Предварительный контроль служит необходимой предпосылкой для успешного планирования и руководства учебный процессом. Он позволяет определить наличный (исходный) уровень знаний и умений учащихся, чтобы использовать его как фундамент, ориентироваться на допустимую сложность учебного материала.

Текущий контроль является одним из основных видов проверки знаний, умений и навыков учащихся. Ведущая задача текущего контроля - регулярное управление учебной деятельностью учащихся и ее корректировка. Он позволяет получить непрерывную информацию о ходе и качестве усвоения учебного материала и на основе этого оперативно вносить изменения в учебный процесс. Другими важными задачами текущего контроля является стимуляция регулярной, напряженной деятельности; определение уровня овладения учащимися умениями самостоятельной работы, создание условий для их формирования.

Проведение текущего контроля - это продолжение обучающей деятельности преподавателя. Текущий контроль является органической частью всего учебного процесса, он тесно связан с изложением, закреплением, повторением и применением учебного материала. Текущий контроль осуществляется во всех организационных формах обучения. При этом он может быть особым структурным элементом организационной формы обучения и может сочетаться с самим изложением, закреплением, повторением учебного материала. Данный контроль может быть индивидуальным и групповым.

Периодический (рубежный) контроль позволяет определить качество изучения учащимися учебного материала по разделам, темам предмета. Такой контроль проводят обычно несколько раз в семестр. Примером рубежного контроля могут служить контрольные работы, контрольно-учетные и учетно-обобщаюшие уроки, зачеты по лабораторным работам. Периодический контроль позволяет проверить прочность усвоения полученных знаний и приобретенных умений, так как он проводится через продолжительный период времени и не по отдельным дозам учебного материала.

Рубежный контроль охватывает учащихся всей группы и проводится в виде устного опроса, небольших письменных, графических, практических работ. Проведение его обычно предусматривается в календарно-тематических планах работы преподавателей.

Итоговый контроль направлен на проверку конкретных результатов обучения, выявление степени овладения учащимися системой знаний, умений и навыков, полученных в процессе изучения отдельного предмета или ряда дисциплин. Итоговый контроль - это контроль интегрирующий, именно он позволяет судить об общих достижениях учащихся. При подготовке к нему происходит более углубленное обобщение и систематизация усвоенного материала, что позволяет знания и умения поднять на новый уровень. При систематизации и обобщении знаний и умений учащихся проявляется в большей степени и развивающий эффект обучения, поскольку на этом этапе особенно интенсивно формируются интеллектуальные умения и навыки. Итоговый контроль осуществляется на переводных и семестровых экзаменах, квалификационных испытаниях (для технических и сельскохозяйственных специальностей), государственных экзаменах, защите дипломного проекта.

Для получения зачета по разделу Алгоритмы учащиеся должны показать тетрадь с оформленным отчетом по практическим работам и написать контрольную работу.

Вопросы для подготовки к контрольной работе:

  1. понятие алгоритма и его свойства;

  2. виды алгоритмов и их особенности;

  3. перечислить и дать краткую характеристику блоков языка блок-схем;

  4. перечислить и дать краткую характеристику языков программирования высокого уровня;

  5. структура программы на языке «Паскаль», правила записи основных операторов;

  6. описание алгоритма ветвления;

  7. описание алгоритма циклов;

  8. перечислить и дать краткую характеристику способам описания и обработки массивов.

Также контрольная работа предусматривает решение задачи из уже пройденного практического материала или ей подобной.

2.7. Анализ учебного пособия по разделу Алгоритмы дисциплины информатика

  1. Название учебника - «Информатика» под редакцией И. Семакина, Е. Хеннера.

  2. Внешний вид, оформление - книга в твердом переплете, выполнена в яркой цветовой гамме, иллюстрации выполнены в черно-белом цвете.

  3. Назначение пособия - книга предназначена для изучения информатики в учебных заведениях, и рассчитана на учеников не знакомых с основными понятиями информатики.

  4. Соответствие содержание учебника учебной программе – книга соответствует учебной программе.

  5. Степень реализации в темах учебника принципов научности, систематичности и последовательности, доступности и посильности материала, характер воплощения в тексте воспитательного компонента - последовательность изложения материала соблюдена, материал равномерно распределён по темам учебника. Наличие примеров программного кода позволяет тут же опробовать изученный материал на практике. Материал излагается доступным языком. Важная информация выделана курсивом.

  6. К недостатком учебного пособия можно отнести то, что листы выполнены на бумаге не очень хорошего качества, имеющего оттенок серого цвета.

В целом данный учебник пригоден для изучения информатики в образовательных учреждениях.

Далее приведен анализ учебного пособия для средних профессиональных учебных заведений

  1. «Основы вычислительной техники», Калиш Г.Г., 271 с, 2000 год издания, Москва: «Высшая школа».

  2. Внешний вид, оформления - учебник заключен в твердую, гладкую обложку. Листы прошиты, переплет надежный. Однако эстетическим требованиям учебник мало отвечает, поскольку страницы распечатаны на некачественной желтой бумаге, неприятной на ощупь, шрифт довольно мелкий, что осложняет восприятие материала. С другой стороны, в учебнике приводится много схем, рисунков, формул, необходимых для наглядности изучения - это несомненный плюс.

  3. В данном учебном пособии принцип дидактики строго соблюден. В каждой главе повествование начинается с частных понятий, более узких по смыслу, и, затем, с каждым параграфом это понятие «обрастает» дополнительными сведениями и связями, пока, наконец, не будет достигнуто понятие общее и более широкое. Принципу научности учебное пособие «Основы вычислительной техники» отвечает в полной мере, более того, оно на них построено. Прослеживается глубокая связь с математикой, логикой, физикой и химией. Приведено много формул, схем, касающихся темы электрического тока, импульса из физики, в некоторых разделах содержится информация об элементах и узлах ЭВМ, при их классификации не обойтись без химии, а при анализе принципов действия — без математики и логики. Материал изложен в учебнике на доступном языке, нет ничего лишнего, все строго, четко и лаконично. Пособие ориентировано на студентов ссузов, поэтому не содержит красочных картинок, отвлекающих от содержания текста. Студент технической специальности приучен излагать только самый основной материал при ответе, структурировать его, выделять основные моменты. Поэтому можно сделать вывод, что возрастным и познавательным возможностям и особенностям обучаемого учебное пособие отвечает.

  4. В силу своей технической направленности, данное учебное пособие не обязано осуществлять воспитательные задачи. Однако здесь присутствуют некоторые методы для развития логического и аналитического мышления (в виде заданий для самостоятельной работы), а, следовательно, и рассудительности.

  5. Рубрикация учебника не совсем соответствует учебной программе дисциплины «Информатика», поскольку учебное пособие предусмотрено для углубленного изучения аппаратной части компьютера, но некоторые темы все же включены. Поэтому данный учебник на дисциплине «Информатика» может использоваться скорее в качестве дополнительной литературы.

  6. Проанализировав учебное пособие «Основы вычислительной техники», можно сделать следующие выводы и рекомендации относительно его применения:

Данное, учебное пособие лучше использовать в качестве дополнительной литературы, но не основной; Данное учебное пособие не подходит для школьников, поскольку имеет специализированную направленность; Данное учебное пособие можно использовать при подготовке докладов и рефератов, т.е. для самостоятельной работы студентов, поскольку оно включает широкий спектр информации;

В целом, учебное пособие «Основы вычислительной техники» Г.Г. Калиша пригодно для использования в образовательных учреждениях.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Методика организации проектной деятельности школьников в процессе обучения математике

    Дипломная работа >> Педагогика
    ... По мнению Е.Л. Касьяк [24] проектная методика основана на цикличной организации учебного процесса. ... Практическая работа учащихся по заданным алгоритмам. Исходные данные: ... заданий (подбор материалов по определенным разделам, компьютерный набор). VI ...
  2. Систематизация и обобщение учебного материала по физике в средних общеобразовательных учреждениях

    Дипломная работа >> Педагогика
    ... стихи. В журналах по методике преподавания физики в ... организация учебного процесса по физике, а предметом изучения - систематизация и обобщение учебного материала по ... неизвестные ранее алгоритмы решения задач ... и обобщение по разделу: «Геометрическая оптика» ...
  3. Методы и формы организации учебного процесса в высшей школе

    Реферат >> Педагогика
    ... динамичность процесса обучения. Учебный модуль – не только раздел учебной программы ... организации учебного процесса в вузе. Указанные недостатки в значительной степени могут быть преодолены правильной методикой ... , выполнение действий по алгоритму); - методы, ...
  4. Методика организации коллективной формы учебной деятельности учащихся на уроках математики в средней

    Дипломная работа >> Педагогика
    ... Методика организации коллективной формы учебной ... по проблеме организации коллективной формы учебной деятельности на уроках математики §2. Коллективная форма организации учебного процесса ... нужно разделить числитель ... работать по заданному алгоритму. Воспитывать ...
  5. Организация внеклассных занятий по ОБЖ

    Реферат >> Безопасность жизнедеятельности
    ... здоровье человека и выработать алгоритм безопасного поведения. Разнообразные формы ... по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимся, чем будничные учебные ... учебном процессе лучше использовать на заключительном этапе темы или раздела. ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0016930103302002