Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Информатика->Реферат
В прошлом информация считалась сферой бюрократической работы и ограниченным инструментом для принятия решений. Сегодня информацию рассматривают как од...полностью>>
Информатика->Реферат
Современное производство немыслимо без управляющих систем разной степени сложности. Но любой управляющей системе необходимо соответствующее информацио...полностью>>
Информатика->Реферат
Интернетом, а через два года их число, по мнению экспертов, превысит 1 млрд., иными словами, более 16% населения Земли. Разумеется, такая колоссальная...полностью>>
Информатика->Реферат
Цель моего реферата – рассмотреть технологии разработки программных систем на основе CASE средств. В 70-х и 80-х годах при разработке ИС достаточно ши...полностью>>

Главная > Самостоятельная работа >Информатика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

изучение и анализ воспитательных возможностей пед. коллектива;

  • изучение и анализ воспитательных влияний окружающей среды на учащихся.

    2. Прогностическая:

    • предвидение результата намеченного дела или воспитательного воздействия;

    • прогнозирование уровней индивидуального развития учащихся;

    • прогнозирование этапов становления и формирования коллектива;

    • построение модели воспитательной подсистемы (или микросистемы) для своей группы, соответствующей воспитательной системе учебного заведения;

    • определение перспектив жизни и деятельности учащихся, коллектива;

    • предвидение последствий складывающихся в коллективе отношений (между воспитанниками, между педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями учащихся и др.).

    3. Организационно-координирующая:

    • помощь и сотрудничество в планировании и организации общественно значимой разнообразной деятельности подростков;

    • помощь и сотрудничество в деятельности органов самоуправления;

    • организация взаимодействия с семьями учащихся;

    • помощь и сотрудничество во взаимодействии с социальными институтами района, города, республики, страны;

    • стимулирование творческой, инновационной деятельности как учащихся, так и педагогов, родителей учащихся;

    • координация воспитательных усилий педагогов группы, психологов, социальных работников различного профиля;

    • участие в создании оптимальных материально-бытовых условий для внеурочной деятельности, воспитательной работы.

    4. Коммуникативная:

    • помощь в установлении и регулировании межличностных отношений в подростковой среде;

    • построение оптимальных взаимоотношений: "учитель - ученик", "учитель - родители", "родители - ученик" и т.д.;

    • помощь учащимся в установлении отношений с окружающими людьми, социумом;

    • содействие установлению и поддержанию благополучного психологического климата коллектива;

    Формы работы:

    Классный руководитель любого учебного заведения прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса, группы, клуба, объединения. Результативность деятельности куратора может быть оценена с помощью самых разных критериев.

    К ним относятся:

    • упорядоченность жизнедеятельности группы;

    • наличие и уровень зрелости классного коллектива;

    • общий психологический климат группы;

    • социальная защищенность каждого члена коллектива, его комфортность;

    • реальный рост воспитанности и общей культуры учащихся;

    • участие в опытно-экспериментальной или исследовательской работе;

    • вовлечение родителей учащихся в дела группы.

    Подготовка классного руководителя и общие условия его работы.

    Слагаемыми педагогического мастерства куратора являются:

    • знания и умения по детской и подростковой возрастной психологии, педагогической психологии и социальной педагогике;

    • знания теоретических основ воспитания;

    • владение технологией воспитательного воздействия на личность, группу;

    • широкая образованность и духовная культура, интеллигентность;

    • бережное отношение к накопленному отечественному и мировому педагогическому опыту, опыту и традициям народной педагогики;

    • способность преодолевать отжившие штампы и стереотипы, находить нетрадиционные воспитательные технологии и брать на себя ответственность за педагогическое новаторство;

    • ориентация на человека, и прежде всего на ребенка, подростка, как на высшую ценность, уникальную человеческую личность;

    • опора на науку, способность прогнозировать и просчитывать свои действия, владение приемами анализа и самоконтроля, умение педагогически осмыслить новые социально-экономические условия, оценить тенденции с позиций педагогической целесообразности;

    • вера в человека, в пользу своего дела, оптимизм, мужество и сила воли;

    • коммуникабельность, сотрудничество в основе отношений.

    1.4. Методический аспект

    Методическая работа - основанная на достижениях науки и педагогиче­ского опыта система взаимосвязанных мер, направленных на развитие творческого потенциала педагога, его профессионального мастерства, а в конечном итоге на рост уровня образованности, развитости и воспитанности учащихся колледжа. Методическая работа направлена на подготовку, обеспечение и анализ учебно-воспитательного процесса. Педагоги, осуществляющие профессиональное обучение, должны самостоятельно отбирать научно-техническую информацию, методически ее перерабатывать, трансформировать в учебный материал, планировать его, выбирать эффективные средства обучения. Многие преподаватели и мастера являются проектировщиками учебного процесса по своему предмету. Методическая работа порождает у педагогов постоянное стремление к совершенствованию профессиональной деятельности.

    Основными задачами методической работы являются:

    • разработка содержания профессионального образования с учетом личностных и общественных потребностей, изменений в профессионально-квалификационной структуре кадров, специфики функционирования учебного заведения в новых социально-экономических условиях;

    • создание условий для развития профессионального мастерства педагогических работников, педагогического творчества на основании диагностики их профессиональных потребностей и возможностей;

    • поиск, анализ, обобщение и систематизация педагогического и производственного опыта. Его внедрение в учебно-воспитательный процесс на диагностической основе с учетом интересов и возможностей учебного заведения и уровня профессионализма каждого педагога;

    • создание сети экспериментальных площадок, авторских школ, педагогических мастерских;

    • научно-методическое обеспечение проведения педагогического эксперимента, инновационных процессов;

    • комплексное методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса (разработка учебно-методических комплексов, средств обучения и т.д.).

    В техникуме проводится коллективная и индивидуальная методическая работа. Индивидуальная методическая работа - это самообразование педагога, которое позволяет выбрать удобный для каждого человека режим учебы и вопросы для изучения, которые ему необходимы и интересны. Педагогическое самообразование обеспечивает самостоятельное целенаправленное приобретение знаний в области преподаваемого предмета, педагогики, психологии и овладение методикой обучения и воспитания. Индивидуальная методическая работа, являющаяся основной формой совершенствования педагогического мастерства, осуществляется по следующим основным направлениям:

    • изучение научной, учебно-методической литературы, нормативных документов, связанных с практической деятельностью;

    • создание методического обеспечения преподавания предметов и профессий;

    • изучение и внедрение современных технологий обучения;

    • анализ, корректировка, разработка учебно-программной документации;

    • участие в работе педагогического и методического советов, методических комиссий, семинаров, творческих объединений педагогов и.т.д.

    Методическая работа планируется каждым педагогическим работником на год. Цели и содержание методической работы педагогических работников должны быть взаимосвязаны с целями учебного заведения. Индивидуальную методическую работу с педагогическими работниками осуществляют директор, методист по оказанию помощи педагогическим работникам в совершенствовании их педагогического и профессионального мастерства, в разработке учебно-программной документации, проектировании учебных занятий, создании учебно-методических комплексов, разработке авторских учебных программ, методических пособий и т.д. Формами коллективной методической работы являются педагогические советы, методические советы, творческие группы, педагогические мастерские, информационные центры и т.д., которые в планы своих работ включают открытые уроки, семинары-практикумы, лектории, педагогические чтения, научно-практические конференции, конкурсы, деловые игры и т.д.

    План методической работы рассматривается и обсуждается на заседании педагогического совета и утверждается директором техникума. Итоги методической работы могут подводиться при помощи следующих форм: творческих отчетов, методических панорам, аукционов идей, смотров-конкурсов, выставок и т.д. Эффективность методической работы техникума определяется уровнем профессионализма педагогических работников, уровнем научно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, качеством профессионального образования учащихся.

    Глава II «Методика организации учебного процесса по разделу алгоритмы дисциплины «Информатика»



  • Загрузить файл

    Похожие страницы:

    1. Методика организации проектной деятельности школьников в процессе обучения математике

      Дипломная работа >> Педагогика
      ... По мнению Е.Л. Касьяк [24] проектная методика основана на цикличной организации учебного процесса. ... Практическая работа учащихся по заданным алгоритмам. Исходные данные: ... заданий (подбор материалов по определенным разделам, компьютерный набор). VI ...
    2. Систематизация и обобщение учебного материала по физике в средних общеобразовательных учреждениях

      Дипломная работа >> Педагогика
      ... стихи. В журналах по методике преподавания физики в ... организация учебного процесса по физике, а предметом изучения - систематизация и обобщение учебного материала по ... неизвестные ранее алгоритмы решения задач ... и обобщение по разделу: «Геометрическая оптика» ...
    3. Методы и формы организации учебного процесса в высшей школе

      Реферат >> Педагогика
      ... динамичность процесса обучения. Учебный модуль – не только раздел учебной программы ... организации учебного процесса в вузе. Указанные недостатки в значительной степени могут быть преодолены правильной методикой ... , выполнение действий по алгоритму); - методы, ...
    4. Методика организации коллективной формы учебной деятельности учащихся на уроках математики в средней

      Дипломная работа >> Педагогика
      ... Методика организации коллективной формы учебной ... по проблеме организации коллективной формы учебной деятельности на уроках математики §2. Коллективная форма организации учебного процесса ... нужно разделить числитель ... работать по заданному алгоритму. Воспитывать ...
    5. Организация внеклассных занятий по ОБЖ

      Реферат >> Безопасность жизнедеятельности
      ... здоровье человека и выработать алгоритм безопасного поведения. Разнообразные формы ... по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимся, чем будничные учебные ... учебном процессе лучше использовать на заключительном этапе темы или раздела. ...

    Хочу больше похожих работ...

    Generated in 0.0019240379333496