Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Информатика->Шпаргалка
Информация это знания, сведения, данные, получаемые и накапливаемые в процессе развития науки и практической деятельности людей, которые могут быть ис...полностью>>
Информатика->Реферат
Основные идеи современной информационной технологии базируются на концепции баз данных (БД). Согласно данной концепции основой информационной технолог...полностью>>
Информатика->Реферат
Затем в 1823 году английский математик и изобретатель Чарльз Бэббидж создал Аналитическую машину, в которой впервые был реализован принцип разделения ...полностью>>
Информатика->Реферат
Знание истории развития вычислительной техники, является неотъемлемым компонентом профессиональной компетентности будущего специалиста в области инфор...полностью>>

Главная > Самостоятельная работа >Информатика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

1.1. Психолого-педагогическая подготовка мастера ПО

Педагогические способности являются важной предпосылкой успешного овладения педагогической профессией, но не решающим профессиональным качеством. Педагог - это всегда великий труженик.

Поэтому важными профессиональными качествами педагога являются: трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути её достижения, организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труда и так далее. Через эти требования педагог реализуется как работник, выполняющий свои обязанности в системе производственных отношений. Особую важность имеют человеческие качества педагога, которые становятся профессионально значимыми предпосылками создания благоприятных отношений в учебно-воспитательном процессе. В ряду этих качеств человечность, доброта, справедливость, терпеливость, порядочность, честность, ответственность, обязательность, объективность, щедрость, уважение к людям, высокая нравственность, оптимизм, эмоциональная уравновешенность, потребность к общению, интерес к жизни учащихся, доброжелательность, самокритичность, дружелюбие, сдержанность, достоинство, патриотизм, религиозность, принципиальность, отзывчивость, эмоциональная культура и многие другие. Обязательное для учителя качество - гуманизм. Гуманные отношения слагаются из интереса к личности учащегося, из сочувствия ученику, помощи ему, уважения его мнения, состояния особенностей развития, из высокой требовательности к его учебной деятельности и озабоченности развитием его личности. Учащиеся видят эти проявления и следуют им сначала неосознанно, постепенно приобретая опыт гуманного отношения к людям. Преподавателю необходимы такие качества как изобретательность, сообразительность, настойчивость, он всегда должен быть готов к самостоятельному разрешению любых ситуаций.

Психологически необходимыми качествами педагога являются выдержка и самообладание. Профессионал всегда, даже при самых неожиданных обстоятельствах, обязан сохранить за собой ведущее положение в учебно-воспитательном процессе. Никаких срывов, растерянности и беспомощности учителя учащиеся не должны чувствовать и видеть. Нужно это помнить постоянно, контролировать свои действия и поведение, не опускаться до обид на учащихся, не нервничать по пустякам.

Душевная чуткость в характере учителя - своеобразный барометр, позволяющий ему чувствовать состояние учащихся, их настроение, вовремя приходить на помощь тем, кто в ней больше всего нуждается. Естественное состояние педагога - профессиональное беспокойство за настоящее и будущее своих питомцев. Неотъемлемое профессиональное качество учителя - справедливость. По роду своей деятельности педагог вынужден систематически оценивать знания, умения, поступки учащихся. Поэтому важно, чтобы его оценочные суждения соответствовали уровню развития учеников. Ничто так не укрепляет нравственного авторитета педагога, как его умение быть объективным. Преподаватель обязан быть требовательным. Это важнейшее условие его успешной работы. Высокие требования учитель прежде предъявляет к себе, так как нельзя требовать от других того, чем не владеешь сам. Нейтрализовать сильное напряжение, присутствующее в педагогическом процессе, помогает преподавателю чувство юмора. В арсенале такого педагога шутка, прибаутка, пословица, удачный афоризм, дружеская подковырка, улыбка - всё, что позволяет создать в классе положительный эмоциональный фон, заставляет учеников смотреть на себя и на ситуацию с комической стороны. Педагогический такт - это соблюдение чувства меры в общении с учащимися. Сердцевиной педагогического такта выступает уважение к личности учащегося.

Личностные качества в учительской профессии неотделимы от профессиональных. К последним обычно причисляются приобретаемые в процессе профессиональной подготовки, связанные с получением специальных знаний, умений, способов мышления, методов деятельности. Среди них: владение предметом преподавания, методикой преподавания предмета, психологическая подготовка, общая эрудиция, широкий культурный кругозор, педагогическое мастерство, владение технологиями педагогического труда, организаторские умения и навыки, педагогический такт, педагогическая техника, владение технологиями общения, ораторское искусство и другие качества.

Научная увлечённость - обязательное учительское качество. Само по себе оно не может и не имеет непосредственного значения, но без него невозможен процесс нравственного воспитания. Научный интерес помогает учителю формировать уважение к своему предмету, не терять научной культуры, видеть и учить видеть учащихся связь своей науки с общими процессами человеческого развития.

Любовь к своему профессиональному труду - качество, без которого не может быть педагога. Слагаемые этого качества - добросовестность и самоотверженность, радость при достижении воспитательных результатов, постоянно растущая требовательность к себе, к своей педагогической квалификации.

Личность современного учителя во многом определяется его эрудицией, высоким уровнем культуры. Преподаватель всегда является образцом учащимся, образец этот должен быть своеобразным эталоном того, как принято и как следует себя вести.

1.2. Информатизация труда мастера ПО

Истинная компьютерная грамотность

означает не только умение использовать

компьютер и компьютерные идеи,

но и знание, когда это следует делать.

Сеймур Пайперт

Для обучения, воспитания и развития поколения, растущего в условиях информационно насыщенной среды необходимы изменения в системе образования, ее информатизация. Информатизация образования привела к изменению требований к квалификации учителя. Для адекватного взаимодействия педагогов с детьми нового поколения должны измениться и характер педагогической деятельности, и роль учителя. Информационные технологии оказывают существенное влияние на педагогические технологии. Средства информатизации становятся инструментами деятельности педагога, а одним из компонентов профессиональных качеств учителя становится информационная культура.

Способность применять средства информатизации и информационные технологии в педагогической деятельности являются проявлением и педагогических способностей учителя, и его ИКТ-компенетности. Использование средств ИКТ мастерами ПО позволяет более эффективно управлять познавательной деятельностью студентов, оперативно отслеживать результаты обучения и воспитания, принимать обоснованные и целесообразные меры по повышению уровня обучения и эффективности системы качеств знаний учеников, целенаправленно совершенствовать методическое мастерство, иметь оперативный адресный доступ к организационной информации, собираемой в учебных заведениях.

ИКТ-компетентность — это использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, ее интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе.

Учитель любой специальности после подготовки к использованию средств информатизации и информационных технологий в педагогической деятельности должен быть готов:

  • организовывать учебно-воспитательный процесс на основе программ информатизации образования;

  • использовать средства информатизации и информационные технологии в профессиональной деятельности;

  • разрабатывать аудиовизуальные, электронные дидактические и педагогические программные средства обучения;

  • разрабатывать и внедрять инновационные педагогические технологии, развивать методическую систему обучения на базе информационных технологий;

  • реализовывать потенциал распределённого информационного ресурса информационных сетей для решения образовательных, воспитательных и развивающих задач;

  • повышать квалификацию в области автоматизации информационно-методического обеспечения образовательного процесса, а также информационного взаимодействия различных субъектов учебно-воспитательного процесса;

  • проводить педагогико-эргономическую оценку технических средств информатизации, используемых в образовательном процессе;

  • проектировать и разрабатывать информационную учебную среду.

Все средства и технологии информатизации, применяемые в автоматизации труда учителя, нацелены на достижение главной цели - максимального высвобождения педагога от выполнения рутинных и трудоемких операций, не связанных с непосредственным общением с учениками. Благодаря использованию таких средств и технологий у учителя высвобождается время и силы, которые он может посвятить собственному профессиональному росту, разработке новых учебных и методических материалов и, конечно же, дополнительному обучению и воспитанию учеников.

1.3. Воспитательный аспект

Воспитательная работа - это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач профессионального развития. Логику воспитательного процесса нельзя предопределить заранее. В воспитательной работе можно предусмотреть лишь последовательное решение конкретных задач, ориентированных на цель. Воспитание и преподавание неотделимы друг от друга. Хороший мастер производственного обучения не только передает свои знания учащимся, но и направляет их гражданское и профессиональное становление. В этом заключается суть профессионального становления молодежи. Только мастер, знающий и любящий свое дело, может привить учащимся чувство профессиональной чести и вызвать потребность в совершенном овладении специальностью.

Деятельность куратора является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Обусловлена она современной задачей, которую ставят перед учебным заведением любого типа мировое сообщество, государство, республика, родители - максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства.

Куратор реализует эту задачу в своем учебном заведении:

  1. осуществляет наблюдение за индивидуальным развитием подростка;

  2. содействует созданию оптимальных условий для формирования каждой личности;

  3. организует взаимодействие и сотрудничество всех воспитательных сил;

  4. вносит необходимые коррективы в этот процесс, способствуя свободному и полному проявлению и развитию способностей воспитанников;

  5. помогает организации всех видов индивидуальной и коллективной деятельности вовлекающей учащихся в разнообразные коммуникативные ситуации;

  6. работает над созданием классного клуба и др. коллектива как воспитательной подсистемы, среды, обеспечивающего социализацию каждого учащегося.

Функции и содержание работы:

  1. Аналитическая функция определяет следующее содержание работы классного руководителя:

  • изучение индивидуальных особенностей подростков;

  • изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого воспитанника;

  • анализ и оценка уровня воспитанности;

  • изучение и анализ становления и формирования коллектива группы;



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Методика организации проектной деятельности школьников в процессе обучения математике

    Дипломная работа >> Педагогика
    ... По мнению Е.Л. Касьяк [24] проектная методика основана на цикличной организации учебного процесса. ... Практическая работа учащихся по заданным алгоритмам. Исходные данные: ... заданий (подбор материалов по определенным разделам, компьютерный набор). VI ...
  2. Систематизация и обобщение учебного материала по физике в средних общеобразовательных учреждениях

    Дипломная работа >> Педагогика
    ... стихи. В журналах по методике преподавания физики в ... организация учебного процесса по физике, а предметом изучения - систематизация и обобщение учебного материала по ... неизвестные ранее алгоритмы решения задач ... и обобщение по разделу: «Геометрическая оптика» ...
  3. Методы и формы организации учебного процесса в высшей школе

    Реферат >> Педагогика
    ... динамичность процесса обучения. Учебный модуль – не только раздел учебной программы ... организации учебного процесса в вузе. Указанные недостатки в значительной степени могут быть преодолены правильной методикой ... , выполнение действий по алгоритму); - методы, ...
  4. Методика организации коллективной формы учебной деятельности учащихся на уроках математики в средней

    Дипломная работа >> Педагогика
    ... Методика организации коллективной формы учебной ... по проблеме организации коллективной формы учебной деятельности на уроках математики §2. Коллективная форма организации учебного процесса ... нужно разделить числитель ... работать по заданному алгоритму. Воспитывать ...
  5. Организация внеклассных занятий по ОБЖ

    Реферат >> Безопасность жизнедеятельности
    ... здоровье человека и выработать алгоритм безопасного поведения. Разнообразные формы ... по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимся, чем будничные учебные ... учебном процессе лучше использовать на заключительном этапе темы или раздела. ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019750595092773