Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Информатика->Реферат
Вивчення обернених тригонометричних функцій слід починати з повторення і розширення відомостей про обернені функції, які вивчались в курсі алгебри VII...полностью>>
Информатика->Реферат
Розглянемо рівняння  і нехай - його дійсний корінь, тобто Геометрично рівність  означає, що графік функції  проходить через точку  осі  Далі ми будемо...полностью>>
Информатика->Реферат
Наприклад, при вивченні складу робітників підприємств і групування їх по віку, стажу, кваліфікації і так далі, що дозволяє характеризувати не лише скл...полностью>>
Информатика->Реферат
Різновиди рівнянь не вичерпуються трьома видами, які ми вміємо розв’язувати. Для математиків важливо було навчитися розв’язувати рівняння третього пор...полностью>>

Главная > Самостоятельная работа >Информатика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ 2

Введение 3

Глава I. «Подходы к личностной подготовке мастера ПО» 5

1.1. Психолого-педагогическая подготовка мастера ПО 7

1.2. Информатизация труда мастера ПО 10

1.3. Воспитательный аспект 12

1.4. Методический аспект 16

Глава II «Методика организации учебного процесса по разделу алгоритмы дисциплины «Информатика» 19

2.1. Анализ содержания раздела 19

2.2. Перспективно-тематический план 21

2.3. Дидактическое оснащение 23

2.4. Анализ учебно-материальной базы 25

2.5. Традиционные и нетрадиционные занятия в рамках дисциплины 28

2.6. Контроль усвоения знаний, умений, навыков в процессе обучения 30

2.7. Анализ учебного пособия по разделу Алгоритмы дисциплины информатика 35

2.8. Самостоятельная работа студентов 38

2.9. Развёрнутый конспект урока 41

Заключение 45

Список используемой литературы 46

Приложение 2

Перспективно-тематический план на дисциплину 2

«Информатика» по разделу «Алгоритмы» 2

Введение

Профессия Учителя, Педагога, как и профессия врача, - одна из древнейших. В ней аккумулирован тысячелетний опыт преемственности поколений. Педагог - это связующее звено между поколениями, носитель общественно-исторического опыта. Общественно-культурная целостность народа, цивилизация в целом, преемственность поколений во многом обусловлены ролью учителя. В меняющемся мире профессий, общее количество которых насчитывает несколько десятков тысяч, профессия учителя (педагога) остаётся неизменной, хотя её содержание, условия труда, количественный и качественный состав меняются. Выступая как индивидуальный субъект педагогической деятельности, педагог в то же время представляет собой общественный субъект - носитель общественных знаний и ценностей. Каждый, кто выбирает профессию педагога, берет на себя ответственность за тех, кого он будет учить и воспитывать, вместе с тем он отвечает за самого себя, свою профессиональную подготовку, свое право быть педагогом, учителем, воспитателем.

На сегодняшний день информатика занимает все большее место во всех сферах нашей жизни. Любая отрасль промышленности, любое направление в бизнесе, так или иначе, связаны с этой наукой.

Работа по дисциплине «Информатика» предоставляет преподавателю возможность гибко строить учебный процесс за счет сочетания традиционного ведения урока с использованием компьютеров, включения различных видов активности учащихся, варьирования индивидуальных и групповых заданий. Работая в оснащенном компьютерами кабинете или в компьютерном классе, педагог должен внимательно следить за тем, что происходит на уроке, держа под контролем группу учащихся, следить за правильностью выполнения работ и не нарушения правил безопасности. К тому же возраст учащихся не дает оснований считать, что они будут успешно и концентрированно работать над теми заданиями, которые им были даны.

Дисциплина «Информатика» состоит из нескольких разделов: информационное моделирование, хранение и обработка информации в базах данных, алгоритмы и т.д. Данная работа ориентирована на раздел «Алгоритмы».

Цель данной курсовой работы - разработать методику организации учебного процесса по разделу «Алгоритмы» дисциплины «Информатика».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- анализ и обработка литературы по информатике и методике преподавания;

- анализ литературы по разделу «Алгоритмы» дисциплины «Информатика».

- составить перспективно тематическое планирование раздела;

- подбор дидактического и материально-технического оснащения

- разработать конспект урока «Понятие алгоритма и его свойства».

Данная курсовая работа посвящена изучению вопросов разработки методики учебного процесса в учебных заведениях на базе основного общего образования. От правильности составления и применения методики образовательного процесса зависит качество проведения уроков, четкость и корректность построения его структурных элементов.

Глава I. «Подходы к личностной подготовке мастера ПО»

Преподаватель - это всегда активная, творческая личность. Он выступает организатором повседневной жизни учащихся. Побуждать интересы, вести учащихся за собой может только человек с развитой волей, где личной активности отводится решающее место. Педагог — образец для подражания, побуждающий учащихся следовать за ним. Для того чтобы успешно справляться со своей работой, педагог должен иметь незаурядные общие и специальные способности. В число общих способностей входят те, которые определяют высокие результаты в любой человеческой деятельности, а к специальным относятся те, от которых зависит успех именно педагогической деятельности.

В наиболее обобщённом виде педагогические способности были представлены В.А. Крутецким, который и дал им соответствующие определения. Основанием для такой классификации являются условия эффективности педагогической деятельности.

  1. Дидактические способности - способности передавать учащимся учебный материал, делая его доступным для детей, преподносить им материал или проблему ясно и понятно, вызывать интерес к предмету, возбуждать у учащихся активную самостоятельную мысль. Преподаватель с дидактическими способностями умеет в случае необходимости соответствующим образом реконструировать, адаптировать учебный материал, трудное делать лёгким, сложное - простым, неясное - понятным.

  2. Академические способности - способности к соответствующей области наук. Способный преподаватель знает предмет не только в объёме учебного курса, а значительно шире и глубже, постоянно следит за открытиями в своей науке, абсолютно свободно владеет материалом, проявляет к нему большой интерес, ведёт хотя бы скромную исследовательскую работу.

  3. Перцептивные способности - способности проникать во внутренний мир ученика, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности учащегося и его временных психических состояний.

  4. Речевые способности - способности ясно и чётко выражать свои мысли и чувства с помощью речи, а также мимики и пантомимики. Речь способного преподавателя на уроке всегда обращена к учащимся.

  5. Организаторские способности - это способности организовать ученический коллектив, сплотить его; это способности правильно организовать свою работу. У опытных преподавателей вырабатывается чувство времени - умение правильно распределять работу во времени, укладываться в намеченные сроки.

  6. Авторитарные способности - способность непосредственного эмоционально-волевого влияния на учащихся и умение на этой основе добиваться у них авторитета. Авторитарные способности зависят от целого комплекса личностных качеств учителя, в частности его волевых качеств (решительности, выдержки, настойчивости, требовательности и так далее), а также от чувства ответственности за обучение и воспитание учащихся, от убеждённости учителя в том, что он прав, от умения передать эту убеждённость своим воспитанникам.

  7. Коммуникативные способности - способности к общению с детьми, умение найти правильный подход к учащимся, установить с ними целесообразные взаимоотношения, наличие педагогического такта.

  8. Педагогическое воображение - это специальная способность, выражающаяся в предвидении последствий своих действий, в воспитательном проектировании личности учащихся, связанном с представлением о том, что из ученика получится в будущем, в умении прогнозировать развитие тех или иных качеств воспитанника.

  9. Способность к распределению внимания одновременно между несколькими видами деятельности имеет особое значение для работы учителя. Способный, опытный учитель внимательно следит за содержанием и формой изложения материала, за развёртыванием своей мысли, в то же время держит в поле внимания всех учащихся, чутко реагирует на признаки утомления, невнимательности, непонимания, замечает все случаи нарушения дисциплины и, наконец, следит за собственным поведением (позой, мимикой и пантомимикой, походкой).

Все эти способности касаются трёх взаимосвязанных сторон деятельности по приобретению знаний, умений, навыков: обучения, учения и научения. Как и всякие другие способности, педагогические способности воспитываются, и их вполне сознательно можно формировать у детей. В силу неоднозначности ответа на вопрос об истоках педагогических способностей работа над ними на практике должна вестись в двух взаимосвязанных направлениях. С одной стороны, необходимо заниматься ранней диагностикой у детей педагогических способностей и использовать их наличие в профконсультационной и профориентированной работе, ориентируя тех, у кого они проявляются особенно ярко на выбор педагогической профессии. С другой стороны нужно воспитывать эти способности, формировать и развивать их.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Методика организации проектной деятельности школьников в процессе обучения математике

    Дипломная работа >> Педагогика
    ... По мнению Е.Л. Касьяк [24] проектная методика основана на цикличной организации учебного процесса. ... Практическая работа учащихся по заданным алгоритмам. Исходные данные: ... заданий (подбор материалов по определенным разделам, компьютерный набор). VI ...
  2. Систематизация и обобщение учебного материала по физике в средних общеобразовательных учреждениях

    Дипломная работа >> Педагогика
    ... стихи. В журналах по методике преподавания физики в ... организация учебного процесса по физике, а предметом изучения - систематизация и обобщение учебного материала по ... неизвестные ранее алгоритмы решения задач ... и обобщение по разделу: «Геометрическая оптика» ...
  3. Методы и формы организации учебного процесса в высшей школе

    Реферат >> Педагогика
    ... динамичность процесса обучения. Учебный модуль – не только раздел учебной программы ... организации учебного процесса в вузе. Указанные недостатки в значительной степени могут быть преодолены правильной методикой ... , выполнение действий по алгоритму); - методы, ...
  4. Методика организации коллективной формы учебной деятельности учащихся на уроках математики в средней

    Дипломная работа >> Педагогика
    ... Методика организации коллективной формы учебной ... по проблеме организации коллективной формы учебной деятельности на уроках математики §2. Коллективная форма организации учебного процесса ... нужно разделить числитель ... работать по заданному алгоритму. Воспитывать ...
  5. Организация внеклассных занятий по ОБЖ

    Реферат >> Безопасность жизнедеятельности
    ... здоровье человека и выработать алгоритм безопасного поведения. Разнообразные формы ... по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимся, чем будничные учебные ... учебном процессе лучше использовать на заключительном этапе темы или раздела. ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0032110214233398