Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Дипломная работа
Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности Как экономическая категория о...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
Прибыль, известнейшая с давних пор категория, занимает одно из центральных мест среди совокупности проблем, стоящих перед обществом Она волнует эконом...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
Сегодня уже нельзя отрицать того факта, что переход к рынку в России вызвал серьезные качественные потрясения в экономике страны Старая система хозяйс...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
В последние десятилетия широко развивается представление об экономике, как о системе, характеризующаяся наличием определенных элементов и связей между...полностью>>

Главная > Контрольная работа >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

24. Экономика обособленных экономических субъектов является предметом:

A) Микроэкономики;

B) Макроэкономики;

C) Мезоэкономики;

D) Мегаэкономики;

E) Экономики мирового хозяйства.

25. Общий уровень цен и безработицы в экономической системе изучается:

A) Микроэкономикой;

B) Макроэкономикой;

C) Менеджментом;

D) Международными финансами;

E) Мировой экономикой.

26. Микроэкономика изучает:

  1. Производство отдельных товаров и динамику их цен;

  2. Общий уровень цен;

  3. Численность занятых в народном хозяйстве;

  4. Производство в масштабе всей экономики;

  5. Циклические колебания в экономике.

27. Микроэкономика может быть определена как область экономической науки, которая изучает:

  1. использование микрокомпьютеров в экономических исследованиях;

  2. экономическое поведение индивидуальных предпринимателей и мелких фирм;

  3. отношения между отдельными представителями разных классов общества;

  4. экономическое поведение отдельных групп потребителей, фирм и собственников ресурсов;

28. Фундаментальные экономические вопросы «что, как и для кого производить», решаются на микро- и макроуровне. Какой из этих вопросов может решаться только на макроэкономическом уровне.

A) что производится?

B) с каким уровнем инфляции мы столкнемся?

C) сколько товаров и услуг будет произведено?

D) кто будет производить товары и услуги?

E) для кого будут производиться товары и услуги?

29. Выберите функцию, не имеющую отношение к функциям экономической теории:

  1. Познавательная;

  2. Практическая;

  3. Методологическая;

  4. Посредническая;

E) Критическая.

30. Что раскрывает содержание метода научной абстракции:

  1. Верны ответы B и E;

  2. Выделение в изучаемых процессах типичного, устойчивого;

  3. Моделирование экономических процессов;

  4. Постановка экспериментов;

  5. Очищение наших представлений об изучаемых процессах от случайного, преходящего.

31. Что такое индукция:

  1. исторический подход к экономическим явлениям;

  2. обоснование частностей на основе общих положений;

  3. научное обоснование эксперимента;

  4. разработка экономико-математических моделей;

  5. выведение общих положений на основе частностей.

32. Что такое дедукция:

  1. обоснование частностей на основе общих положений;

  2. выведение общих положений, принципов на основе частностей;

  3. упрощенное утверждение;

  4. моделирование экономических процессов;

  5. исторический подход к экономическим явлениям.

33. Чем характеризуется метод синтеза:

  1. соединение отдельных элементов в единое органическое целое, исследование их взаимодействия;

  2. обоснование частных положений на базе общих;

  3. постановка экспериментов;

  4. моделирование экономических процессов;

  5. верны ответы B) и D);

34. Чем характеризуется метод анализа:

  1. расчленение экономического явления на составляющие его простые элементы;

  2. соединение элементов в единое органическое целое;

  3. логическое выведение общих положений;

  4. постановка экспериментов;

  5. моделирование экономических процессов.

35. Позитивная экономическая теория изучает:

A) что есть;

B) что должно быть;

C) положительные тенденции в экономическом развитии;

D) оценочные суждения;

E) нет правильного ответа

36. Если экономические обобщения основываются на фактах, то какой метод анализа является:

A) описательным;

B) гипотетическим;

C) дедуктивным;

D) индуктивным;

E) аналитическим.

37. Что изучает экономическая теория:

A) Верны ответы B и D;

B) Организационно-экономические и социально-экономические отношения;

C) Производительные силы общества;

D) Экономическое поведение людей;

E) Технологию производства товаров.

38. Проблема «что производить»:

А) может стоять только перед частным предпринимателем, но не перед обществом;

B) может рассматриваться как проблема выбора точки на ЛПВ;

C) изучается на основе действия закона убывающей производительности факторов производства;

D) возникает только в условиях острого дефицита ресурсов;

Е) нет правильного ответа.

4.1.2 Основы общественного производства

39. Ресурсами не являются:

А) продукты питания;

B) полезные ископаемые;

C) квалифицированная рабочая сила;

D) лабораторное оборудование;

Е) денежные средства.

40. Редкость - это:

A) Характеристика только индустриальных систе;

B) Концепция, отражающая невозможность полного удовлетворения человеческих потребностей;

C) Характеристика только доиндустриальных систем;

D) Эффективность;

E) Платежеспособный спрос.

41. Что относится к физиологическим потребностям?

  1. факторы производства;

  2. потребность в деньгах;

  3. потребность одежде, пище, жилье;

  4. золото и серебро;

  5. ценные бумаги.

42. Если общество находится в точке Е (см. рис. 1) на линии производственных возможностей, то это означает, что:

А) больше производится продукта Б, чем продукта А;

B) общество не полностью использует свои ресурсы;

C) больше производится продукта А, чем продукта Б;

D) производство продуктов одинаково;

Е) ничто из вышеперечисленного не подходит.

Б

.E

А

Рис. 1.- Кривая производственных возможностей

43. Установите, в какой из следующих ниже троек экономических ресурсов представлены примеры только факторов производства:

А) счет в банке, хозяин магазина, сера;

B) банкир, нефть, трактор;

C) геолог, станок, деньги;

D) облигации, уголь, бригадир;

Е) деньги, технолог, газ.

44. На линии производственных возможностей рост производства одного вида продукта сочетается:

A) С постоянным объемом производства другого продукта;

B) С ростом производства другого вида продукта;

C) С уменьшением производства другого вида продукта;

D) Возможен любой их указанных ответов;

E) С пропорциональным увеличением потребления.

45. Эффективное функционирование экономической системы на графике производственных возможностей отражает:

A) Любая точка, лежащая на кривой производственных возможностей;

B) Точка, лежащая ниже кривой производственных возможностей;

C) Точка, лежащая выше кривой производственных возможностей;

D) Точка, лежащая на кривой производственных возможностей и равно удаленная от обеих ординат;

E) Правильные ответы A и D.

46. Для студентов альтернативную ценность обучения в университете отражает:

A) Максимальный заработок, который можно получать работая;

B) Размер стипендии;

C) Затраты государства на образование среднестатистического специалиста;

D) Затраты родителей на содержание студента;

E) Затраты времени молодого человека на обучение;

47. Какая из нижеприведенных черт может характеризовать неэкономическое благо:

A) Может удовлетворять потребности людей;

B) Является результатом производства;

C) Является недостаточным;

D) Является платным;

E) Правильные ответы C, D.

48. Какая из ниже приведенных характеристик неверна по отношению к экономическому благу:

A) Является только результатом производства;

B) Может удовлетворять потребности людей;

C) Является недостаточным для удовлетворения потребностей всех людей;

D) Не является даровым: чтобы иметь экономическое благо, надо отказаться от другого экономического блага;

E) Правильные ответы B, C.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Экономическая теория (40)

    Конспект >> Экономическая теория
    ... экономической теории. Экономические категории, законы, функции экономической теории. Место экономической теории в системе экономических наук и ее значение. 1.1. Зарождение и эволюция экономической теории Экономическая теория ...
  2. Экономическая теория (9)

    Учебное пособие >> Экономика
    ... . Экономическая тео­рия и общественные науки. Центральное место экономической теории в системе эко­номических наук. Классификация экономических наук. IV. МЕТОДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ...
  3. Экономическая теория (25)

    Шпаргалка >> Экономика
    ... процессы в социально-экономических системах, принципы, содержание и формы управленческих отношений. Теория управления имеет ... мере роста неравенства. В соответствии с современной экономической теорией нежелательно как абсолютное равенство в распределении ...
  4. Экономическая теория (37)

    Реферат >> Экономическая теория
    ... и современные экономические теории. 1.3. Предмет, методы и функции экономической теории. Экономические категории и законы. 1.1 Экономическая теория как наука Экономическая жизнь общества ...
  5. Экономическая теория (39)

    Реферат >> Экономика
    ... экономической теории. Экономические категории и законы. 1.4 Основные этапы развития экономической теории. ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ И ПОНЯТИЯ Экономическая наука, экономическая теория, экономическая политика ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0018720626831055