Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Курсовая работа
В своем историческом развитии кредит миновал несколько последовательных этапов, каждый из которых характеризовался радикальными преобразованиями как п...полностью>>
Экономика->Реферат
Инвестиции (от лат. investre - облачать) - долгосрочные вложения государственного или частного капитала в собственной стране или за рубежом с целью по...полностью>>
Экономика->Реферат
Банкротство является кризисным состоянием и его преодоление требует специальных методов финансового управления. Рыночная экономика выработала обширную...полностью>>
Экономика->Реферат
В рамках классификации товаров наемный труд является услугой, которую работник оказывает работодателю. Фактически между наемным работником и работодат...полностью>>

Главная > Бизнес-план >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Предприятие пытается внедрять инвестиционные программы, целью которых является возможность закупки зернового сырья в очень короткий момент заготовки (июнь - самый благоприятный период), что должно позволить получать максимальную прибыль, гарантировать возврат кредитов, а также стабилизировать цены на потребительском рынке. Стабильность цены на продукцию обеспечит устойчивый рынок сбыта, дополнительный рост производства и реализации продукции, а также расширение ассортимента выпускаемой продукции.

По данным таблицы 1 можно увидеть, насколько отличается фактический объем производства основных видов продукции от паспортных мощностей цехов предприятия.

Таблица 1 - Паспортный и фактический объем производства основных видов продукции

Наименование

Паспортная мощность, тонн

Производство продукции в натуральном выражении

1995

1996

1997

т

%

т

%

т

%

Мука

9240,0

2697,1

29,2

2735,0

29,6

2696,8

29,2

Макаронные изделия

211,2

27,2

12,9

34,3

16,2

30,6

14,5

Хлебобулочные изделия

633,6

153,9

24,3

172,9

27,3

203,2

32,1

Комбикорма

23760,0

1497,4

6,3

1476,0

6,2

1390,6

5,9

Как следует из приведенных в таблице 1 данных, фактический объем производства продукции на предприятии в течение всего исследуемого периода в несколько раз меньше имеющейся паспортной производительности линий. Так, удельный вес фактического объема производства макаронных изделий от потенциальной производительности линий составлял в 1996 году 16,2 % (это максимально достигнутый уровень) и 12,9 % в 1995 году (минимальное значение). Наиболее полно используется паспортная мощность линий по производству муки и выпечке хлебобулочных изделий - на одну треть. Необходимо отметить, что в таблице приведены данные паспортной производительности не только собственных цехов и линий комбината, но и арендованных мельницы и комбикормового завода. Собственная же линия по производству муки используется с полной, стопроцентной нагрузкой. Лишь на 6% используются мощности арендованного комбикормового завода. Для производства комбикормов в качестве сырья используется, в основном, собственные отходы от переработки зерна, поэтому для более полной загрузки оборудования завода следует, вероятно, приобретать отруби сторонних организаций для дальнейшей переработки.

Нужно учитывать, что объемы производства хлебобулочных, макаронных изделий и комбикормов находятся в прямой зависимости от объема производства муки, поэтому при решении проблемы недозагрузки оборудования основное внимание следует уделять вопросу расширения объемов выпуска муки.

Следовательно, в настоящее время важной задачей руководства предприятия является расширение объемов производства на основе как можно более полного использования производственных мощностей путем дополнительных закупок сырья, а также использования давальческого сырья.

Расширение объемов производства потребует развития систем снабжения и сбыта предприятия. На сегодняшний день вопросами снабжения предприятия сырьем и материалами, необходимыми для нормального функционирования комбината, а также вопросами сбыта готовой продукции занимается отдел снабжения и сбыта. В условиях рыночной экономики, когда все хозяйствующие субъекты ведут свою деятельность самостоятельно, взаимоотношения предприятия с другими экономическими субъектами строятся исключительно на договорной основе, которая позволяет предусмотреть взаимовыгодные условия для обеих сторон. Отделом разработаны несколько видов типовых контрактов на поставку зернового сырья. В этих контрактах унифицированы вопросы качества поставляемого сырья, методы сверки количественных показателей, способы возмещения убытков, форс-мажорные обстоятельства, вопросы расторжения договоров. Основными поставщиками зернового сырья на предприятие являются сельскохозяйственные организации Белореченского, Апшеронского районов, Республики Адыгея.

Важнейшей функцией коммерческого отдела предприятия является реализация готовой продукции - муки, макаронных, хлебобулочных изделий, комбикормов. Помимо вышеуказанной собственной торговой сети, предприятие использует для реализации своей продукции оптовую торговлю, а также заключает бартерные сделки на договорной основе.

Руководство предприятия особое внимание уделяет заботе о трудовом коллективе. Заработная плата выплачивается ежемесячно, всех рабочих и ветеранов труда обеспечивают мукой по льготной цене, постоянно оказывают материальную помощь малообеспеченным семьям. Ежегодно выплачивают дивиденды акционерам общества. Поэтому на предприятии работает слаженный, постоянный трудовой коллектив, отмечается низкая текучесть кадров.

На комбинате есть работники, проработавшие на нем по 20, 30, 40 лет. Если в 1995 - 1996 гг. на предприятии было уволено по четыре человека ежегодно, то в 1997 г. численность уволенных сотрудников составила три человека. Наоборот, в течение исследуемого периода наблюдается рост численности принятых работников (пик - в 1996 году), что связано с расширением объемов и ассортимента выпускаемой продукции: в 1995 г. Было принято восемь человек, в 1996 г. - 26 человек, а в 1997 г. - 10 человек.

Как видим, численность принятых работников в два и более раз превосходит численность уволившихся с предприятия.

2.2 Оценка современного состояния системы управления обществом

Как было установлено ранее, ОАО "Белореченское ХПП" является акционерным обществом открытого типа, что в значительной степени предопределяет структуру управления данным предприятием. Схематично структура управления предприятием представлена на рис.2.3.

Согласно Уставу органами управления акционерного общества являются:

- общее собрание акционеров;

- совет директоров (наблюдательный совет);

- генеральный директор (единоличный исполнительный орган);

- исполнительная дирекция (коллегиальный исполнительный орган).

Органом контроля за финансово-хозяйственной и правовой деятельностью общества является ревизионная комиссия (ревизор).

Совет директоров, генеральный директор и ревизионная комиссия избираются общим собранием акционеров в порядке, предусмотренном Уставом, положением об общем собрании акционеров, совете директоров и ревизионной комиссии.

Ликвидационная комиссия при добровольной ликвидации общества избирается общим собранием в порядке, предусмотрено Уставом и законодательством РФ.

Высшим органом управления обществом является общее собрание акционеров, к исключительной компетенции которого относятся изменение

Устава и уставного капитала, избрание директоров, утверждение годовых результатов деятельности, создание и ликвидация дочерних предприятий или филиалов, а также реорганизация и ликвидация общества.

Общество раз в год проводит общее годовое собрание акционеров, независимо от других собраний. Годовое собрание акционеров созывается советом директоров. На годовом общем собрании акционеров решаются следующие вопросы:

- утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибылей и убытков общества и распределение прибылей;

- избрание членов совета директоров, общества;

- избрание ревизионной комиссии, счетной комиссии;

- утверждение аудитора.

Рабочим органом собрания является президиум, счетная комиссия, на собрании председательствует член совета директоров, назначенный им. Счетная комиссия является независимым, постоянно действующим органом собрания.

В компетенцию совета директоров общества входит решение вопросов общего руководства деятельностью предприятия, за исключением вопросов, отнесенных в соответствии с действующим законодательством к исключительной компетенции общего собрания акционеров. К компетенции совета директоров относится:

- определение приоритетных направлений деятельности общества;

- созыв годового и внеочередного общего собрания;

- утверждение повестки дня;

- принятие решения об увеличении уставного капитала;

- определение рыночной стоимости имущества;

- принятие решения о размещении акций.

Лица, избранные в совет директоров в порядке, предусмотренном действующим законодательством и положением о совете директоров, утвержденным общим собранием акционеров, могут переизбираться неограниченное число раз. По решению общего собрания полномочия любого члена (всех членов) могут быть прекращены.

Председатель совета директоров общества избирается членами совета большинством голосов. Председатель совета директоров общества организует работу совета директоров, созывает собрание совета директоров и организует ведение протокола. В состав совета директоров изучаемого акционерного общества входят семь человек, из них два сотрудника предприятия: генеральный директор и начальник производства. В состав же правления входят шесть человек и все они являются сотрудниками данного предприятия.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Разработка бизнес-плана организации производства новой продукции (2)

    Реферат >> Экономика
    ... Геннадьевны на тему: «Разработка бизнес-плана организации производства новой продукции» Научный руководитель: Хабаровск 2009 План курсовой работы Введение ... создании новой фирмы. Но, не промоделировав свою будущую деятельность при разработке бизнес-плана, ...
  2. Разработка бизнес-плана новой продукции

    Курсовая работа >> Экономика
    ... Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия 2. Разработка бизнес-плана по производству новой продукции ... отдела маркетинга входит: организация производства новых товаров, разработка более совершенных технологий; ...
  3. Разработка бизнес плана введения новой продукции

    Курсовая работа >> Экономика
    ... составляется на три года вперед. 2. Разработка бизнес-плана по производству новой продукции ООО «Сладкий мир» 2.1. Описание ... комиссионные вознаграждения, уплаченные снабженческим, внешнеэкономическим организациям, стоимость услуг товарных бирж, таможенные ...
  4. Разработка бизнес-плана организации на примере ООО Римские каникулы

    Бизнес-план >> Менеджмент
    ... новой, конкурентоспособной продукции, в разработке планов развития компании на перспективу и ближайшее время. Профессионально подготовленный и законченный бизнес-план ...
  5. Разработка бизнес плана организации полиграфического производства

    Доклад >> Экономика
    ... особенностью. Цель курсовой работы — разработка бизнес плана организации полиграфического производства. Поставленная цель предопределила решение в ... для своего развития, внедрения новых технологий, повышения качества продукции и услуг, осуществления ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.001190185546875