Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Этика->Доклад
Честь – внешнее, общественное признание поступков человека, его заслуг, проявляющихся в почитании, авторитете, славе! Чувство чести, внутреннее присущ...полностью>>
Этика->Реферат
У большинства людей термин «переговоры» ассоциируется с ситуациями, относящиеся к сфере бизнеса или дипломатических контактов. Однако если задуматься,...полностью>>
Этика->Реферат
Человек - существо общественное и по своей сути должен находиться в состоянии постоянного контакта и общения с себе подобными. Вне общества жить, в пр...полностью>>
Этика->Реферат
Телефонные переговоры можно рассматривать как специфический случай проведения деловой беседы. Исходя из этого, следует сделать два вывода. Во-первых, ...полностью>>

Главная > Реферат >Этика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

 

 

 

 

 

 

 

ПСИХОЛОГИЯ

И

ЭТИКА

ДЕЛОВОГО

ОБЩЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПСИХОЛОГИЯ

И

ЭТИКА

ДЕЛОВОГО

ОБЩЕНИЯ

 

 

 

 

Под редакцией проф. В.Н.Лавриненко

 

 

Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений

 

 

Москва

"Культура и спорт"

Издательское объединение "ЮНИТИ" 1997

ББК 88.5я73

П86

 

 

 

Всероссийский заочный финансово-экономический институт

Ректор акад. А.Н. Романов

Председатель Научно-методического совета проф. Д. М. Дайитбегов

 

 

 

 

 

Коллектив авторов:

В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко, Н.А. Нартов, Э.В. Островский, В.П. Ратников, Л.Г. Титова, И.А. Уледова, Л.И. Чернышева, В.В, Юдин

 

 

 

 

Рецензенты:

кафедра общественных дисциплин Академии налоговой полиции ФСНП РФ и д-р филос. наук проф. Е.В. Попов

 

 

 

Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили

 

 

 

Психология и этика делового общения: Учебник для ву-П86 зов/ В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др.;

Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. - 279 с. ISBN 5-85178-046-0

 

 

 

Одна из основных задач современного руководителя — решение психологических задач, возникающих в процессе общения с подчиненными, коллегами и начальством. Поэтому в вузах вводится учебная дисциплина "Психология и этика делового общения", носящая во многом прикладной характер. Ее цель — способствовать формированию у дело­вых людей соответствующих психологических и нравственных качеств как необходимых условий их повседневной деятельности.

Учебник поможет будущим специалистам в формировании психоло­гической и нравственной культуры делового общения (1-е изд. — ЮНИТИ, 1995).

 

 

ISBN 5-85178-046-0 ББК 88.5я73

Коллектив авторов, 1997

ЮНИТИ, 1997

ВВЕДЕНИЕ


Наука доказывает, а жизнь подтверждает, что успех любого дела в условиях рыночной экономики зависит не только от ка­чества производимого товара или услуги, но в не меньшей сте­пени и от качества жизни людей, производящих этот товар или услугу

Именно поэтому сегодня опытный руководитель тратит большую часть рабочего дня не на решение финансовых, техни­ческие или организационных проблем, а на решение психологи­ческие задач, возникающих в процессе общения с подчиненны­ми, коллегами и начальством.

Этой двуединой задачей современного хозяйственного управления — необходимостью ориентации не только на резуль­тат, но и на людей, обеспечивающих этот результат, — и обу­словлено включение в программы профессиональной подготов­ки современных экономистов, менеджеров наряду с дисципли­нами „о технике и организации производства также и опреде­ленное минимума гуманитарных, психологических дисциплин.

Так, в Государственном стандарте высшего профессиональ­ного Образования по специальности "Экономика", утвержден­ном Правительством России, указывается, что экономист дол­жен понимать природу человеческой психики, знать основные психические функции, понимать значение воли, эмоций, по­требностей и мотивов, а также бессознательных механизмов в поведении человека, уметь дать психологическую характеристи­ку личности, ее темперамента, способностей, интерпретации собственного психического состояния, владеть простейшими приемами саморегуляции, а также осуществлять социально-психическое регулирование в трудовых коллективах' .

 

 

 

 

' Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. _ М., 1995 - С. 258-262.

 

 

Далеко до сих пор у нас сохраняется некоторое скептическое отношение к этому аспекту профессиональной деятельности. И в этом нет ничего удивительного: ведь значимость психологиче­ских факторов в хозяйственной деятельности обнаруживается далеко не просто.

Не сразу утвердилось понимание роли этих факторов и в на­учном мышлении.

Крупный сдвиг в этом направлении произошел только в 30-х гг. XX в., когда американский социолог Элтон Мейо (1880—1949) обосновал доктрину "человеческих отношений". Согласно этой теории, именно человеческий, психологический фактор играет решающую роль в производстве. С тех пор в поле зрения эко­номистов, управленцев попали такие казалось бы эфемерные понятия, как чувства, настроения работников, взаимоотноше­ния, возникающие в процессе труда. Роль этих представлявших­ся ранее несущественными моментов оказалась не столь при­зрачной. Э. Мейо экспериментально доказал, что господство­вавшая долгое время в западных странах теория Фредерика Тей­лора (1856—1915), ориентировавшая бизнесменов на материаль­ную выгоду как на единственный двигатель производства, заво­дит в конце концов в тупик. Выяснилось, что на предприятиях, следовавших принципам тейлоризма, стали получать массовое распространение среди высокооплачиваемых работников явле­ния так называемой "промышленной тоски", апатии, подавлен­ности, повышенной раздражительности, потери всякого интере­са к работе, участились конфликты между рабочими и админи­страцией.

Теория "человеческих отношений" как раз и явилась ответом на возникновение в сфере производства психологических про­блем. Отметим ее основные положения.

1. Согласно этой теории решающее воздействие на трудовую активность людей оказывают не столько материальные, сколько психологические факторы, чувства, настроения работников.

2. В формировании этих факторов весьма велика роль как рациональных, сознательных, так и "нерациональных", подсоз­нательных факторов, глубинных инстинктов, влечений.

3. Настроения, чувства работников являются не только ре­зультатом развития их индивидуальной психики, но и продуктом воздействия групповой, коллективной психологии, результатом так называемого морально-психологического климата коллектива.

Доктрина "человеческих отношений" быстро получила при­знание среди предпринимателей и стала широко применяться в практике управления производством.

На практике теория "человеческих отношений" использова­лась в разных направлениях.

Одно из таких направлений — внедрение чувства принад­лежности к своему трудовому коллективу как к единой семье, которое различными средствами массовой пропаганды стало внедряться в сознание работников. Это чувство подкреплялось изданием заводских газет, проведением совместных праздников, спортивных соревнований, "семейных дней", когда на рабочее место, где трудится, например отец семейства, приглашались его близкие. Особых успехов на этом направлении добились япон­ские предприниматели, интересный опыт которых освещен в книге "Сделано в Японии", написанной президентом фирмы "Сони" Акио Морита.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Психология и этика делового общения (2)

    Реферат >> Психология
    ... КОЛЛЕДЖ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 ВАРИАНТ №4 ПЛАН 1 ЭТИКЕТ ... , разрешение конфликтов. Москва 1991. 3 Зеленкова – этика 4 Морозов А.В. – делова психология 2000г.
  2. Этика делового общения (10)

    Реферат >> Этика
    ... . Леонтьев А. А. Психология общения. - М., 2007. – 368с. Психология и этика делового общения / Под ред. В. Н. Лавриненко. - М., 2007. – 415с. 1 Андреева И.В. Этика деловых отношений ...
  3. Этика делового общения традиции и современные реалии

    Реферат >> Психология
    ... социальной среды. Список литературы 1.Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2008. 2. Вебер ...
  4. Этика делового общения (11)

    Реферат >> Этика
    ... сотрудника этой организации к ней; Социальная психология. Исследуют малые и большие социальные группы ... сферах деятельности; 4) политическая этика или этика семейных отношений; 5) профессиональная этика; 6) этика делового общения, она выступает как ...
  5. Понятие этики делового общения

    Реферат >> Этика
    ... литературы Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Уч. пособие.- М.: Финансы и статистика, 2002. С. 5 Психология и этика делового общения. Учебник/ Под ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019440650939941