Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Государство и право->Реферат
У податковому праві головне місце займають принципи-норми, закріплені в конституціях, конституційних, орга­нічних законах, у деяких нормативних актах ...полностью>>
Государство и право->Кодекс
Одна из форм участия граждан в рыночных отношениях - предпринимательская деятельность. В соответствии со ст.2 ГК РФ предпринимательской является самос...полностью>>
Государство и право->Реферат
Цивільне право являє собою сукупність правових норм, що регулюють майнові та деякі особисті немайнові відносини. Циві­льне законодавство — це сукупніс...полностью>>
Государство и право->Реферат
Конституція є суспільним правом і головна її мета — охорона свободи, оскільки свобода людини є засадою життєвого устрою. Конституція регулює відносини...полностью>>

Главная > Реферат >Государство и право

Сохрани ссылку в одной из сетей:

УНИВЕРСИТЕТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Тольяттинский филиал

Тема контрольной работы: Формы государства

По дисциплине: «Правоведение»

Студента факультета экономики и бизнеса

Набор

Курс:_____ Семестр:____

Ф.И.О. студента:______________________

Дата сдачи: «__»____________200__г.

Дата проверки: «__»____________200__г.

Оценка:

Подпись преподавателя:_______________

г. Тольятти

Содержание

Введение. 2

Глава 1. Форма правления. 4

1.1. Монархия. 4

1.2. Республика. 5

Глава 2. Форма государственного устройства. 7

2.1. Унитарное государственное устройство. 7

2.2 Федеративное государственное устройство. 9

2.3. Конфедеративное государственное устройство. 12

Глава 3. Форма государственного политического режима. 13

3.1. Тоталитарный режим. 13

3.2. Авторитарный режим. 15

3.3. Демократический режим. 16

Заключение. 17

Список использованной литературы. 18

Введение.

Для постижения такого сложного социального института, как государство в отечественной теории государства и права особое место выделяется изучению формы государства.

Традиционно отечественная теория государства и права всегда выделяла в форме государства три основных, взаимосвязанных блока: форму правления, форму государственного устройства и политический режим.

Если форма правления отвечает на вопрос о том, кто и как правит, осуществляет государственную власть в государственно-организованном обществе, как устроены, организованы и действуют в нем государственно-властные структуры (органы государства), то форма государственного устройства раскрывает способы объединения населения на определенной территории. Связь этого населения через различные территориальные и политические образования с государством в целом. Политический же режим характеризует, как, каким способом осуществляется государственная власть в конкретном обществе, с помощью каких приёмов и методов государство выполняет своё социальное назначение - обеспечивает экономическую жизнь, общественный порядок, защиту граждан, решает другие общесоциальные задачи.

Нетрудно заметить, что содержание такого понятия как «форма государства» - три указанных выше блока, весьма четко привязывается к трём основным характеристикам государства как особой политической, структурной и территориальной организации общества, раскрывают предметно, где, собственно, эти характеристики можно наблюдать и, соответственно, изучать.

Вот почему форму государства можно определить как такое «устройство (строение) государства, в котором проявляются его основные характеристики и которое обеспечивает в комплексе, в системе организацию государственной власти, территориальную организацию населения». Учитывая все большее внимание, уделяемое государством социальной сфере жизни необходимо также отметить то, что серьезное влияние на форму государства оказывает культурный уровень народа, его исторические традиции, характер религиозных мировоззрений, национальные особенности, природные условия проживания и другие факторы. Специфику формы государства определяет также характер взаимоотношений государства и его органов с негосударственными организациями партиями, профсоюзами, общественными движениями, церковью и другими организациями.

В настоящий период вопрос формы государства является весьма злободневным для нашей страны и юридической науки. В обществе все чаще слышны заявления о формировании авторитарного государства в России, об усилении централизации власти и уменьшении роли местных властей. В связи с этим подробное рассмотрение вопроса формы государства, его всестороннее изучение и осмысление позволит сформировать наиболее достоверные выводы о современном положении Российской государственности.

Итак, целью данной работы является изучение такого вопроса права как формы государства.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач

- рассмотреть что такое форма правления,

- изучить такой вопрос как форма государственного устройства,

- изучить формы политического (государственного) режима.

Глава 1. Форма правления.

1.1. Монархия.

Монархическая форма правления (греч. monarchia - единовластие) – весьма древняя форма правления. В этой форме правления «высшая государственная власть принадлежит единоличному главе государства – монарху, который престол по наследству и не несет ответственности перед населением».

Основными признаками классической монархической формы правления являются:

  • существование единоличного главы государства, пользующего своей властью пожизненно;

  • наследственный порядок преемственности верховной власти;

  • представительство государства монархом по своему усмотрению;

  • независимость монарха от мнения населения государства;

  • монарх не может быть принудительно смещен с должности (кроме революционного переворота);

  • юридическая безответственность и независимость монарха, которую подчеркивает институт контрасигнатуры (порядок, при котором утвержденные монархом законы подлежат обязательному заверению подписью премьер-министра, реже одного из министров, ответственного за исполнение данного закона).

Монархическая форма правления возникла еще при рабовладельческом строе и продолжала развиваться со временем. При феодализме она стала основной формой государственного правления. В буржуазном же обществе сохранились лишь традиционные, в основном формальные черты монархического управления. Тем не менее монархии существуют и поныне, существенно отличаясь от начальной формы они все же сохраняют (часто «только на бумаге») свои основные черты.

Теоретически монархии делятся на два основных вида: неограниченные (абсолютные) и ограниченные.

1.2. Республика.

Республика (лат. respublica – общенародное дело) – это «форма правления, в которой высшая государственная власть принадлежит выборным органам, избираемым на определенный срок и несущими ответственность перед избирателями». Республике присущ демократический способ образования верховных органов государства. Государственная власть строится на принципе разделения властей. В республике главой государства является президент, избираемый разными способами, но из среды граждан государства. По Конституции США 1787 г. президент не может быть «ни одно лицо, не являющееся по рождению гражданином или не состоящее в гражданстве Соединенных Штатов во время утверждения этой Конституции, не может быть избрано на должность Президента; равным образом не подлежит избранию на эту должность лицо, не достигшее 35-летнего возраста и не прожившее 14 лет в пределах Соединенных Штатов». Согласно части 2 статьи 81 Конституции Российской Федерации «Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет». Таким образом, в разных странах выборы президента происходят по-разному, но во всех странах президент выбирается народом или его представителями.

Можно выделить следующие основные признаки республики:

  • существование единоличного или коллегиального главы госу­дарства;

  • выборность на определенный срок главы государства и других верховных органов государственной власти;

  • осуществление государственной власти не по собственному праву, а по поручению народа;

  • юридическая ответственность главы государства в случаях, пред­усмотренных законом;

  • обязательность решений верховной государственной власти для всех других государственных органов;

  • преимущественная защита интересов граждан государства, вза­имная ответственность личности и государства;

  • имеет место разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную.

На ряду с монархической формой правления республиканская также зародилась в рабовладельческих государствах. Одна из первых республик сформировалась в Афинском государстве в VIII в. до н.э. и в V-IV вв. до н.э. была признана демократической республикой. В эпоху феодализма республиканская форма правления применялась нечасто. В современности республика переживает расцвет, и становится своеобразным ориентиром для развивающихся стран.

Современные республики подразделяются на парламентские и президентские. Основной критерий разделения, заключается в том, какой из органов высшей власти – президент или парламент – формируют и руководят правительством. Отдельной формой принято также выделять смешанные «полупрезидентские» республики, в которых есть признаки и парламентской и президентской республики. Кроме того, в современном мире существуют нетрадиционные виды республик.

Глава 2. Форма государственного устройства.

2.1. Унитарное государственное устройство.

Термин “унитарное государство” происходит от латинского слова “unus”, что переводиться как один, единствен­ный. «Унитарное государство – целостное централизованное государство, административно-территориальные единицы которого не имеют статуса государственных образований, не обладают суверенитетом».

Лишь некоторые очень мелкие государства, преимущественно острова в Океании, Карибском бассейне, не делятся на административно-территориальные единицы (Науру в Океании, Бахрейн в Азии, Мальта в Средиземном море, Аруба в Карибском бас­сейне, Монако в Европе и др.). Унитарное государство, как правило, более централизованная форма государственного уст­ройства по сравнению с федерацией, где государственной властью обладают и ее субъекты.

Унитарные государства в свою очередь подразделяются на простые и сложные. Простое унитарное государство состоит только из административно-территориальных единиц (Польша, Таи­ланд, Алжир, Колумбия, Вануату и др.), сложное имеет в своем составе одно или несколько автономных образований (Дания, Китай, Украина, Никара­гуа и др.). Сложные унитарные государства принято считать переходной формой к федерации.

Унитарная форма государственного устройства имеет место в большинстве современных государств. Она характеризуется единой структурой государственного аппарата на всей территории страны. Парламент, глава государства, правительство распространяют свою юрисдикцию на территорию всей страны. Их компетенция (функциональная, предметная, территориальная) ни юридически, ни фактически не ограничивается полномочиями каких-либо местных органов.

Все административно-территориальные единицы имеют одинаковый юридический статус и равное положение по отношению к центральным органам. Они могут иметь в своей основе юридические акты, определяющие и закрепляющие их правовое положение (например, уставы). Административно-территориальные единицы не могут обладать какой-либо политической самостоятельностью.

Население унитарного государства имеет единую государственную принадлежность. Никакие административно-территориальные образования собственного гражданства не имеют. Для унитарного государства характерной является единая система права. Ее базу образует единая конституция - основной закон, нормы которого применяются на всей территории страны без каких-либо изъятий и ограничений. Также, действует единая судебная система, которая осуществляет правосудие на территории всей страны, руководствуясь общими для всех государственных образований нормами материального и процессуального права. Судебные органы, как впрочем, и все другие правоохранительные органы, представляют собой звенья единой централизованной системы.

В унитарном государстве используется одноканальная система налогов. Как правило, налоги поступают в центр, а оттуда уже распределяются в разные регионы. Таким образом, в унитарном государстве осуществляется централизация всего государственного аппарата и вводится прямой либо косвенный контроль над местными органами власти.




Похожие страницы:

  1. Формы государственного управления (3)

    Реферат >> Государство и право
    ... области законодательства, но и в сфере государственного управления и контроля над правительством. В случае ... государственном управлении обществом, круг конституционных и внеконституционных полномочий во многом зависят от формы правления, государственного ...
  2. Государственное управление цели, структуры, функции и принципы

    Реферат >> Государство и право
    ... законченность и стройность. В формах государственного управления компетенция государственных органов обретает свое предметное содержание. Формы государственного управления - это отработанные ...
  3. Формы и методы государственного управления (4)

    Реферат >> Государство и право
    ... форм государственного управления. Понятие и виды актов государственного управления Понятия и виды методов государственного управления. Список литературы Понятия и виды форм государственного управления. Форма государственного управления ...
  4. Государственное управление (6)

    Доклад >> Политология
    ... последующими изменениями) - важнейшая форма государственного управления. Даже если такие законы ... деятельности. Чиркин В.Е. Государственное управление. Результативность и эффективность государственного управления Управление, т.е. направление поведения ...
  5. Формы государственного устройства (14)

    Курсовая работа >> Государство и право
    ... осуществляет государственную власть в обществе. Форма государственного управления - это элемент формы государства, характеризующий организацию верховной государственной власти ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0014388561248779