Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Физкультура и спорт->Контрольная работа
СЕРДЕЧНОСОСУДИСТАЯ СИСТЕМА - система, благодаря которой кислород и питательные вещества поставляются тканям тела, а углекислый газ и отходы выводятся ...полностью>>
Физкультура и спорт->Реферат
Санкт-Петербург по своему географическому положению, природно-климатическим, культурно-историческим и социально-этнографическим предпосылкам является ...полностью>>
Физкультура и спорт->Контрольная работа
Выносливость – это способность эффективно выполнять упражнения, преодолевая утомление Уровень развития выносливости обусловливается уровнем энергетиче...полностью>>
Физкультура и спорт->Контрольная работа
Вегетативная или автономная нервная система является неотъемлемой частью целостной нервной системы Контролируется она корой большого мозга Её функция,...полностью>>

Главная > Контрольная работа >Физкультура и спорт

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тема №1. Особенности физического воспитания детей раннего возраста

План

1. Введение

2. Приоритетность физического воспитания в раннем возрасте

3. Физическое воспитание ребенка 1 года жизни

4. Физическое воспитание ребенка 2 и 3 года жизни

5. Заключение

6. Список использованной литературы

1. Введение

Чтобы правильно рос и развивался малыш, необходимо с самого раннего возраста начинать физическое воспитание. Физическое воспитание детей ясельного возраста предусматривает охрану и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развитие. Оно направлено на своевременное формирование у малышей двигательных навыков, умений и физических качеств (силы, выносливости, ловкости, быстроты); развитие интереса к различным, доступным ребенку видам двигательной деятельности; воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями, а также положительных нравственных, моральных и волевых черт личности.

Особенно важное значение имеет развитие движений. С этой целью проводятся утренняя гигиеническая гимнастика, подвижные игры, физкультурные занятия и др. Следует заботиться также о повышении двигательной активности ребенка на протяжении всего дня путем создания соответствующей обстановки, подбора физкультурных пособий и игрушек и побуждения детей к ее использованию. Обучение детей двигательным навыкам и умениям происходит главным образом на занятиях физической культуры. Занятия обязательны для всех здоровых детей. Они проводятся круглый год с детьми до года индивидуально с каждым ребенком, с детьми второго и третьего года жизни по подгруппам (от 1 года до 1 года 6 месяцев по 6—8 человек, с детьми до 2-х лет по 8—10 человек, с детьми третьего года жизни по 10—14 человек).

В физическом воспитании должен соблюдаться строгий дифференцированный подход: при назначении режима, питания, закаливающих процедур, при подборе игр и физических упражнений, в их дозировке учитывается возраст, состояние здоровья, физическое развитие и подготовленность, а также индивидуальные особенности ребенка. Методика физического воспитания детей зависит от их возраста, но основные принципы ее во всех возрастных группах остаются одинаковыми. Некоторые отличия в методике проведения занятий по физическому воспитанию связаны лишь с анатомофизиологическими особенностями детей различных возрастных групп.

Во время занятий нужно стремиться развивать и совершенствовать те двигательные навыки, которые наиболее необходимы в данном возрасте. Например, у детей первого полугодия жизни необходимо развивать двигательные навыки в поворотах со спины на живот, с живота на спину, несколько позже — навыки в ползании. У детей более старшего возраста развивать и совершенствовать двигательные навыки в основных видах движения: в ходьбе, беге, равновесии, лазании, метании и прыжках.

2. Приоритетность физического воспитания в раннем возрасте

Физическое воспитание для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больших успехов он достигнет в общем развитии, в науках, в умении работать и быть полезным для общества человеком.

Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые семь лет. В период дошкольного детства (от рождения до семи лет) у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения, так как и них дети проводят большую часть дня. С этой целью предусмотрены занятия по физической культуре, которые следует строить в соответствии с психологическими особенностями конкретного возраста, доступности и целесообразности упражнений. Комплексы упражнений должны быть увлекательными, а также предусматривать физиологически и педагогически необходимую и оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность ребенка в движении.

Болезненный, физически плохо развитый ребенок обычно отстает от здоровых детей в учебе. У него хуже память, его внимание быстрее утомляется, и поэтому он не может хорошо учиться, а родители и даже педагоги нередко ошибаются, считая ребенка лентяем. Эта слабость вызывает также и самые различные расстройства в деятельности организма, ведет не только к понижению способностей, но и расшатывает волю ребенка.

Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма.

Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основными условиями при обучении детей движениям. Подражание рождает эмоции, которые активизируют ребенка. Кроме того, заинтересованность положительно действует на двигательную активность детей, особенно малоподвижных и инертных. Освоение движений хорошо влияет и на развитие речи ребенка. Совершенствуется понимание речи взрослого, расширяется словарь активной речи.

Вот почему так справедливо отмечал выдающийся советский педагог В. А. Сухомлинский: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Поэтому крайне важно правильно поставить физическое воспитание именно в этом возрасте, что позволит организму малыша накопить силы и обеспечит в будущем не только полноценное физическое, но и умственное развитие.

Методика физического воспитания детей зависит от их возраста, но основные принципы ее во всех возрастных группах остаются одинаковыми. Некоторые отличия в методике проведения занятий по физическому воспитанию связаны лишь с анатомофизиологическими особенностями детей различных возрастных групп.

Условно физкультурное занятие можно разделить на три части (вводно-подготовительная, основная и заключительная), хотя оно представляет собой тесно связанное между собой единое целое. Каждая часть физкультурного занятия имеет свои конкретные задачи и определенное содержание.

1. Вводно-подготовителыная часть физкультурного занятия имеет следующие задачи: организация детей, концентрирование их внимания, повышение заинтересованности и активности детей, а также функциональна я, подготовка опорно-двигательного аппарата и всех внутренних органов и систем к предстоящей повышенной физической нагрузке в основной части занятия. Вводно-подготовительная часть занимает до 20 процентов времени от общей продолжительности занятия.

Для детей первого года жизни в этой части занятия проводится массаж мелких и средних мышечных групп и упражнений для них. Для детей более старшего возраста — ходьба и различные ее виды, построение, перестроения, общеукрепляющие упражнения для всех мышечных групп. Последние выполняются в следующем порядке: для мышц верхних конечностей, плечевого пояса, туловища и нижних конечностей.

Упражнения должны выполняться в форме простых игр. Физическая нагрузка увеличивается постепенно.

II. Основная часть. Главной задачей этой части физкультурного занятия является развитие и совершенствование двигательных навыков и умений, а также воспитание физических качеств.

Во время занятий нужно стремиться развивать и совершенствовать те двигательные навыки, которые наиболее необходимы в данном возрасте. Например, у детей первого полугодия жизни необходимо развивать двигательные навыки в поворотах со спины на живот, с живота на спину, несколько позже — навыки в ползании. У детей более старшего возраста развивать и совершенствовать двигательные навыки в основных видах движения: в ходьбе, беге, равновесии, лазании, метании и прыжках.

В этой части занятия для детей первого года жизни проводится массаж крупных мышечных групп и упражнения для них, для детей более старшего возраста — упражнения в основных видах движения. После этих упражнений необходимо включать простую подвижную игру.

В основной части физкультурного занятия дети получают наибольшую физическую нагрузку на все органы и системы организма, становятся возбужденными, особенно после правильно организованной подвижной игры. Под влиянием физической нагрузки усиливается деятельность органов кровообращения, дыхания и др.

III. Заключительная часть физкультурного занятия проводится с целью приведения организма в относительно спокойное состояние, сохранив при этом бодрое настроение ребенка. Продолжительность ее составляет около 10 процентов времени, отведенного на занятие. Физическая нагрузка в этой части значительно снижается. Для детей первого года жизни занятие заканчивается упражнениями для средних и мелких мышечных групп, поглаживающим приемом массажа; для более старших — спокойной ходьбой или игрой малой подвижности и др.

Деление физкультурного занятия на части соответствует закономерностям включения организма в работу и дает возможность обеспечить наилучшие условия для решения задач физического воспитания детей. Количество частей в занятии, их последовательность остаются неизменными во всех возрастных группах, в то же время продолжительность каждой части, содержание ее изменяются в зависимости от возраста, состояния здоровья, физического развития детей.

3. Физическое воспитание ребенка 1 года жизни

Вся жизнь ребенка раннего возраста должна быть пронизана элементами физическое культуры, среди которых наибольшее значение имеют массаж, физические упражнения и закаливание. Они должны проводиться как в условиях коллективного воспитания так и в семье.

Массаж является одним из доступных средств физического воспитания детей первого года жизни. Из приемов массажа наиболее щадящим является поглаживание. Это ведущий прием, который снимает повышенный мышечный тонус и вызывает расслабление мышц, им начинают и заканчивают массирование каждой части тела ребенка. При поглаживании ладонь массажиста скользит по коже ребенка плавно с различной силой давления по ходу крово и лимфотока. Применять его можно с 3-4 недельного возраста. После каждого приема массажа (растирания, разминания, поколачивания) обязательно проводится поглаживание.

Растирание — следующий прием, действующий на более глубоко лежащие ткани, вызывает повышение тонуса мышц. Кожа с подлежащими тканями растирается в различных направлениях преимущественно концами пальцев. Назначается этот прием, когда у ребенка проходит повышенный тонус мышц — сгибателей (для рук к 3-м месяцам, для ног к 4 месяцам).

Разминание поверхностное и глубокое оказывает более сильное влияние на мышцы и назначается к 4-5 месяцам жизни. При этом мышечные пучки разминаются между пальцами, но с большим, чем при растирании давлением.

Поколачивание назначается для мышц спины, ягодиц, бедер детям с хорошо выраженной жировой прослойкой. Поколачивание в детской практике выполняется тыльной поверхностью пальцев или концами пальцев — короткими, ритмичными ударами. Назначается к 5 месяцам.

Движения, являясь основной функцией организма, оказывают благотворное влияние на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и др. системы детей раннего возраста.

Массаж и гимнастику детям до 1 года следует проводить ежедневно от 5 до 15 минут в хорошо проветренном помещении при температуре воздуха не ниже 20-22°, летом при открытых окнах. Лучше всего делать массаж на пеленальном столике, меняя для каждого ребенка пеленку. Руки массажиста должны быть теплыми, чисто вымытыми и вытертыми насухо. Тальк и вазелин в практике массажа применять нельзя.

После массажа и гимнастики маленьких детей надо тепло одеть и дать им спокойно отдохнуть 20—30 минут.

Надо помнить, что проводить массаж и гимнастику сразу, после еды не рекомендуется, занятия начинают через 40—50 минут.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Возрастные особенности и воспитание детей раннего возраста. Адаптация детей к условиям жизни

    Реферат >> Педагогика
    ... особенности и воспитание детей раннего возраста. Адаптация детей к условиям жизни и воспитания в дошкольных учреждениях. ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ...
  2. Особенности познавательного развития детей раннего возраста

    Курсовая работа >> Психология
    ... : "Особенности познавательного развития детей раннего возраста". Изучение особенностей, оптимальных условий, путей и средств обучения, развития и воспитания дошкольников раннего возраста ...
  3. Особенности этического воспитания детей дошкольного возраста

    Реферат >> Психология
    ... воспитания детей дошкольного возраста. Цель данной работы раскрыть особенности этического воспитания детей дошкольного возраста ... рамках традиционного воспитания заменяется физической и психологической ... ранее большую роль в этическом воспитании детей ...
  4. Воспитание детей раннего возраста

    Реферат >> Педагогика
    ... И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Глава 7. ОСОБЕННОСТИ ПЕРИОДА РАННЕГО ДЕТСТВА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ Ранний возраст — ... воспитание детей раннего возраста является важным условием их полноценного развития. Для физического и нервно-психического развития детей ...
  5. Физическое воспитание детей школьного возраста в семье

    Курсовая работа >> Педагогика
    ... . Объект работы – физическое воспитание детей школьного возраста. Предмет работы – воспитание в семье детей школьного возраста. Цель данной работы ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019338130950928