Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономическая теория->Реферат
ЛИЗИНГ как механизм финансовой аренды, а проще говоря - сдача в аренду оборудования - это одно из условий развития предприятий в современных условиях....полностью>>
Экономическая теория->Реферат
В наше время деньги для многих стали смыслом жизни. Очень много людей тратят всё своё время на зарабатывание денег, жертвуя своей семьёй, родными, лич...полностью>>
Экономическая теория->Реферат
Деньги представляют собой товар, но товар особый и специфический. Он всегда противостоит другим представителям товарного мира в качестве эквивалента, ...полностью>>
Экономическая теория->Реферат
Монополия — наиболее яркое проявление несовершенной конкуренции. Собственно говоря, в условиях монополизации рынка само существование конкуренции може...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Экономическая теория

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Теперь поговорим подробнее о льготах, предоставляемых государством, малым предпринимателям. Как известно, одной из наиболее распространенных проблем предприятий малого бизнеса на начальном этапе осуществления своей деятельности является отсутствие или недостаточное количество оборотных и основных средств. В связи, с чем малые предприятия пытаются решить эту проблему за счет привлечения денежных ресурсов в коммерческих банках. До недавнего времени банки оказывали такие услуги малым предприятиям в основном в форме предоставления краткосрочных ссуд. Для решения проблем финансирования, малое предприятие может привлекать ресурсы крупных предприятий, но в России не много компаний, которые могут себе позволить такие большие капиталовложения. Согласно статье 11 вышеупомянутого закона, субъектам малого предпринимательства предоставляется кредиты на льготных условиях с компенсацией соответствующей разницы кредитным организациям за счет средств фондов поддержки малого предпринимательства. При этом организации, кредитующие МП, сами пользуются льготами. Так же создаются общества взаимного кредитования МП.

Так же малые предприятия могут участвовать в производстве продукции и товаров для государственных нужд. Для этого нужно, чтобы государственные заказчики размещали у субъектов МП не менее 15% от общего объема поставок продукции для государственных нужд на основе конкурсов на поставки, проводимых между субъектами малого предпринимательства. [1]

Для получения малыми предпринимателями необходимой ими правовой, экономической, производственной информации, для их эффективного развития, разрабатываются меры по созданию информационной инфраструктуры. Информационное обслуживание МП осуществляется на льготных условиях. И так же предприятия, предоставляющие данные услуги МП, пользуются льготами.

Каждому предприятию, для эффективности его деятельности, требуется современное оборудование, технологии. Для этого создаются сети технопарков, лизинговых фирм и т.д. Согласно опросу в России 38% лизинговых компаний работают исключительно с малыми и средними предприятиями. Плюс ко всему банки предпочитают финансировать приобретение основных средств через лизинговую компанию, так как лизинговая сделка предполагает более прочное обеспечение, чем просто кредит. Малому предприятию получить необходимое для осуществления своей деятельности имущество по лизингу намного проще, чем ссуду. Как говорилось выше, ссуда требует обеспечения. Лизинговые компании, как правило, не требуют от предприятий дополнительных гарантий. Обеспечением сделки служит само оборудование. При невыполнении арендатором своих обязательств лизинговая компания сразу же забирает свое имущество. Лизинговое соглашение для предприятия более удобно, чем соглашение о предоставление ссуды, т.к. банки чаще всего стараются кредитовать на небольшие сроки для повышения показателей ликвидности собственного баланса. При лизинге арендатор может рассчитать поступления своих доходов и выработать с лизинговой компанией наиболее удобную для него схему финансирования. Платежи могут быть ежемесячными, ежеквартальными и.т.д., а суммы платежей отличаться друг от друга. Ставка может быть фиксированной или “плавающей”. Таким образом, лизинговые платежи непосредственно связаны с производством. [9]

Для банков лизинг, как говорилось выше, также является предпочтительным инструментом, т.к. Федеральный закон “О лизинге” предусматривает освобождение банков и другим кредитных учреждений от уплаты налога на прибыль, получаемую ими от предоставления кредитов субъектам лизинга, на срок не менее, чем три года для реализации договора лизинга. Систематически кредитуя собственно созданные лизинговые компании банк формирует им положительную кредитную историю, а это в свою очередь в соответствии с действующим банковским Положением “О порядке формирования резервов на возможные потери по ссудам” позволяет относить ссуду к категории “стандартных” и резервировать из своего капитала лишь один процент от суммы ссудной задолженности, а не все сто, как в случае с вновь созданным предприятием.

Так же существуют налоговые льготы, которые различаются в зависимости от вида деятельности предприятия. Малые предприятия, которые занимаются переработкой сельскохозяйственной продукции, ремонтно-строительными работами, производством товаров народного потребления, в течение первых двух лет могут полностью освобождаться от уплаты налогов. Остальные в первый год после их образования платят 25%, во второй год – 50% налога на прибыль. Далее налог берется в соответствии с установленным нормативом.

Еще один пример: малые предприятия, занесенные в реестр пользуются льготами и преимуществами, они имеют возможность:

  • получить за счет городского бюджета или от финансовых учреждений льготные кредиты, субсидии;

  • получать скидки до 50 % лицензионного сбора;

  • получать оборудование и технику на льготных условиях и так далее.

Упрощенная система налогообложения регулируется главой 26.2 НК РФ, введенной в действие с 1 января 2003 г. До этого регулирование данного налогового режима осуществлялось Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства". Данный налоговый режим предусматривает значительное снижение налоговой нагрузки, связанное со снижением налоговых ставок, а также освобождением от уплаты единого социального налога и налога с продаж (до вступления в силу главы 26.2 НК РФ (1 января 2003 г.) упрощенная система налогообложения не предусматривала освобождение налогоплательщиков от уплаты единого социального налога и налога с продаж). Упрощенная система налогообложения используется налогоплательщиками в добровольном порядке и представляет собой специализированный налоговый режим для хозяйствующих субъектов с ограниченными доходами от реализации и численностью работающих. [6]

Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации не превысил 11 млн. рублей (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж). Применение упрощенной системы налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями (далее – налогоплательщики) предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций (для организаций), налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных индивидуальными предпринимателями от осуществления предпринимательской деятельности), налога с продаж, и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности налогоплательщика за налоговый период. Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. [10]

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны вести налоговый учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога, на основании книги учета доходов и расходов.

Не вправе применять упрощенную систему налогообложения следующие категории субъектов малого предпринимательства:

  • организации, имеющие филиалы и (или) представительства;

  • ломбарды;

  • организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

  • организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;

  • организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;

  • организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 НК РФ (см. далее);

  • организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 НК РФ;

  • организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 %. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25 %;

  • организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом Службой федеральной статистики, превышает 100 человек;

  • организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов превышает 100 млн. рублей. [6]

С 2006 года на определенный вид деятельности индивидуальные предприниматели имеют право выбрать упрощенную систему налогообложения в виде покупки патента сроком на один год. Стоимость патента уплачивается равными долями в течение года. Данная система упрощает ведение бухгалтерского и налогового учетов, тем самым, давая возможность индивидуальным предпринимателям единым платежом за патент полностью исполнять обязанности по уплате налогов за год. Патент распространяется на определенные виды деятельности, например, услуги переводчиков, нянь и домработниц, а также услуги по ремонту квартир и художественно-оформительские, дизайнерские работы, ремонт одежды, тренерская деятельность и др. Годовая стоимость патента по каждому виду деятельности составляет около 6% от расчетной суммы дохода, определенной законодателем (в случае, если объектом налогообложения являются доходы – 6 %; в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов – 15 %).

И данная система уже показала неплохие результаты: на 32,4% в январе-мае 2006 года, увеличились поступления единого налога, взимаемого по упрощенной системе налогообложения. При этом увеличение объемов поступлений ЕНУС сопровождалось ростом поступлений единого налога на вмененный доход на 37,5%. Рост поступлений данных налогов, по-видимому, связан с изменениями в Налоговом кодексе РФ, вступивших в силу с 2006 г. Изменения касались глав 26.2 и 26.3, регулирующих порядок применения ЕНУС и ЕНВД. Так, с 2006 г. увеличивается с 11 млн. руб. до 15 млн. руб. размер доходов, который позволяет налогоплательщику перейти на упрощенную систему налогообложения, а также с 15 млн. руб. до 20 млн. рублей увеличена предельная величина доходов, ограничивающая применение ЕНУС. Кроме того, был расширен и уточнен перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться система налогообложения в виде ЕНВД. Можно предположить, что данные нововведения привели к росту поступлений в бюджет от данных налогов вследствие увеличения общего количества плательщиков по ним. [7;C.14]

На сегодняшний день главной проблемой для предпринимателей Владивостока является аренда муниципальной собственности. Корректирующий коэффициент расчета арендной платы за пользование муниципальными помещениями в городе Владивостоке для малых предприятий будет равен 0,4. с учетом увеличения базовой ставки арендной платы , итоговые платежи для субъектов малого бизнеса повысятся в 5 раз. Т. е. если допустим за участок под здание в 560 м2 предприниматель сначала платил 95 тыс. руб., то с первого марта 2005 года он стал платить 500 тыс. руб. конечно это вызвало бурю негодования среди предпринимателей. Особенно малых, которым такие суммы не по карману.

Государственная политика в отношении и предпринимательской деятельности в целом, и малого бизнеса в частности может быть эффективной только тогда, когда ее ориентация совпадает с внутренним вектором развития самого предпринимательства. Поддержка со стороны государства не может быть ничем иным, как именно поддержкой процесса саморазвития бизнеса, направленной на смягчение или устранение препятствий для этого саморазвития, с использованием широкого набора инструментов и стимулов в достижении тех общих социально-экономических целей, которые каждый предприниматель в перед собой, как правило, не ставят. С точки зрения предпринимателя государство должно создать условия, в которых он сможет эффективно достигать своих целей, прежде всего экономических (максимизация прибыли, эффективность инвестиций, собственное благополучие, победа над конкурентами, минимизация риска, защита собственности и личности и т.п.). С точки зрения государства предприниматель призван обеспечить реализацию целей и интересов более высокого порядка (рост общественного благосостояния, поддержание занятости, социально-политическая стабильность, укрепление национальной безопасности и экономической мощи и т.п.)- Именно в области пересечения целей и интересов государства и бизнеса может осуществляться эффективная государственная политика. Главным принципом государственной поддержки МП должно стать создание преимущественно экономических и правовых условий нормального ведения рыночного хозяйствования. Государственная поддержка должна выражаться в формировании экономических и правовых условий, стимулов для саморазвития и конкурентоспособности МП с учетом отраслевых, географических, национальных, исторических особенностей и традиций, а также зарубежного опыта. [3]



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Теории государственного регулирования рыночной экономики

    Реферат >> Экономика
    ... малый ... экономику, совокупность экономических свобод, свободная конкуренция, свободное предпринемательство ... рыночного механизма. Цель государства в рыночной экономике не корректировать рыночный механизм, а создать условия его ... роль в рыночной экономике ...
  2. Описать влияние государства на малый бизнес

    Реферат >> Экономика
    ... Малый бизнес- это предпринемательская деятельность, которая осуществляется субъектом рыночной экономики ... малого предпринемательства , поскольку именно малое предпринемательство ... работников. Важную роль в налогообложении ... предполагает внедрение его иной правовой ...
  3. Информация экономический ресурс

    Реферат >> Экономика
    ... . Согласно его утверждениям, подтверждённым его практикой, ... по-разному определяют малое предприятие. По ... роли и возможностей использования в экономике ... взаимозаменяемость. В рыночной экономике каждый из ... =423&group_id=36 Проблемы предпринемательства. 7.Климов С. ...
  4. Предпринимательство. Ответы

    Шпаргалка >> Маркетинг
    ... 2,Признаки предпринемательства 2. 1) ... малого бизнеса, поэтому индивидуальное предпринимательство способствует демонополизации экономики ... снятии его с учета ... роль между внутренними и внешними средами. Этими элементами является результат производства и рыночный ...
  5. Развитие предпринимательства в Украине

    Реферат >> Маркетинг
    ... как фактор производства………………………...4 1.2.Предпринемательство: сущность, виды, ... процесса, его содержания и эффек­тивности активную роль играет ... малым бизнесом. Особое значение малого и среднего бизнеса выявляется во время переходного к рыночной экономике ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0020840167999268