Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономическая теория->Реферат
ЛИЗИНГ как механизм финансовой аренды, а проще говоря - сдача в аренду оборудования - это одно из условий развития предприятий в современных условиях....полностью>>
Экономическая теория->Реферат
В наше время деньги для многих стали смыслом жизни. Очень много людей тратят всё своё время на зарабатывание денег, жертвуя своей семьёй, родными, лич...полностью>>
Экономическая теория->Реферат
Деньги представляют собой товар, но товар особый и специфический. Он всегда противостоит другим представителям товарного мира в качестве эквивалента, ...полностью>>
Экономическая теория->Реферат
Монополия — наиболее яркое проявление несовершенной конкуренции. Собственно говоря, в условиях монополизации рынка само существование конкуренции може...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Экономическая теория

Сохрани ссылку в одной из сетей:

регистрации и перерегистрации предприятий;

  • аренды нежилых помещений, оформления имущественно-земельных отношений;

  • правового регулирования бизнеса;

  • бухгалтерского учета и отчетности;

  • содействия в поиске партнеров.

         Проблема информационного обеспечения малого бизнеса может быть решена как с использованием таких традиционных форм как   очное консультирование и тематические (специализированные) печатные издания, так и с применением современных Интернет - технологий для доступа к компьютерным базам данных и дистанционного консалтинга.[8]

    8. Низкая квалификация персонала. Около четверти предпринимателей отмечают необходимость повышения квалификации персонала и получения необходимых деловых знаний.  Организация любого дела требует специальных знаний, навыков и опыта, отсутствие которых нередко становится причиной разорения и распада малых предприятий. Помимо того, действительно трудно найти хорошего специалиста, особенно если предприятие находится в деревне, поселке. Классическая форма обучения для предпринимателя часто бывает неприемлема, поскольку он просто не в состоянии уделять столько времени учебе.  Поэтому ему необходимы такие формы обучения как консалтинг,  дистанционный консалтинг, бизнес - семинары, но ввиду дороговизны образовательных услуг их доступность ограничена. В обучении слабо используются современные информационные технологии. Требует совершенствования система подготовки и переподготовки кадров для малого предпринимательства и обучения основам предпринимательской деятельности безработных граждан, незанятого населения, женщин, молодежи, граждан, уволенных с военной службы, других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Так же значительная часть новых МП создается людьми, не имеющими опыта ведения своего бизнеса или поменявшими его направление, например, от торговли к производству. Стоит также отметить, что лишь 20% руководителей предприятий имеют соответствующее образование. Часто эта причина ведет предприятия к разорению из-за отсутствия даже общего, на уровне научно-популярных изданий, понимания бухгалтерского и управленческого учета.

    Существует еще множество проблем, с которыми приходится сталкиваться предпринимательству. В настоящее время строго не определены функции как федеральных, так и региональных органов исполнительной власти в сфере стимулирования развития и поддержки малого предпринимательства. На региональном уровне при органах исполнительной власти создаются и действуют разнообразные советы, координационные комитеты, рабочие группы по развитию предпринимательства с неопределенным статусом деятельности. Практически не установлено, какие виды поддержки должны осуществляться за счет бюджетных средств разных уровней, а какие - с частичной компенсацией из этих бюджетов или на коммерческой основе; где и на каких условиях государство может выступать гарантом сделок и кредитов. Не созданы эффективная система статистического наблюдения за деятельностью малых предприятий, система учета и отчетности их деятельности (сегодня у органов власти и управления практически отсутствует достоверная информация о численности работающих в малом бизнесе, полученной в этой сфере прибыли, уплаченных налогах, валовой выручке, объеме выпуска продукции, составе и степени изношенности используемого оборудования). Отсутствует должный контроль за соблюдением требований Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных производителей при проведении государственного контроля” со стороны соответствующих исполнительных и правоохранительных органов. Ряд положений этого закона не согласуются с Трудовым кодексом, Кодексом об административных правонарушениях, Федеральными законами “Об основах охраны труда в Российской Федерации” и “О защите прав потребителей”. Отсутствует надежная система судебной защиты малых предпринимателей от произвола чиновников и недобросовестных работников правоохранительных органов. Нуждаются в модернизации и другие составляющие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. [4;C.26]

    В ряде регионов отсутствуют фонды поддержки малого предпринимательства, агентства поддержки малого и среднего предпринимательства, деловые многофункциональные центры. Распределение объектов инфраструктуры по регионам страны крайне неравномерно. В Концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства, одобренной Государственным советом Российской Федерации, отмечено, что сегодня “необходим переход к новому этапу взаимоотношений между государством и предпринимательством. В этих новых условиях государственная политика по отношению к сектору малого предпринимательства нуждается в фундаментальном пересмотре”. Малое предпринимательство, как сфера экономической деятельности, способно в силу максимальной адаптивности, самоорганизации и саморазвития при должной государственной политике регулирования и поддержки обеспечить наиболее быстрый и значительный социально-экономический эффект. Перспективы развития российского малого предпринимательства прямо зависят от решения перечисленных проблем. Закрепление признаков стабилизации и начало подъема в экономике должны положительно воздействовать на развитие малого предпринимательства. Поэтому активизация действий государства в части поддержки малого предпринимательства является в настоящее время более чем актуальной, а нерешенность назревших проблем в этой области может существенно затормозить экономический рост.

    Пути решения проблем малого предпринимательства

    2.1 Государственная поддержка малого предпринимательства в России

    Наличие и значимость такого потенциально мощного и динамичного социально-экономического феномена, как малое частное предпринимательство, предполагает формирование и реализацию определённой государственной политики, обеспечивающей благоприятные условия для развития МП и включающей правовое регулирование, налоговое и финансово-кредитное стимулирование, специальные государственные институты, обеспечивающие проведение в жизнь такой политики. В настоящее время государственная политика по отношению к МП в Российской Федерации только формируется, определяются ее цели, направления, механизмы реализации. Сделаны лишь первые, не всегда верные и последовательные шаги на пути формирования целостной политики поддержки и развития МП и создания механизмов её реализации. Многие меры государственного регулирования деятельности МП носят противоречивый характер.

    Достигнутый к настоящему времени уровень развития малого предпринимательства еще недостаточен для быстрого создания новых рабочих мест, оживления спроса и предложения на местных товарных рынках, появления самостоятельных источников дохода за счет частнопредпринимательской инициативы у значительной части экономически активной части населения, снижения социальных нагрузок на расходы бюджетов всех уровней. Формирование целостной системы государственно-общественной поддержки МП - сложный и длительный процесс, однако уже сейчас можно сформулировать основные ее задачи, принципы и ограничения. Основу развитой системы государственной поддержки МП должны составлять следующие блоки:

    • самостоятельная законодательная и нормативная база, определяющая специфические условия деятельности субъектов МП, регулирующая формы и методы его государственной поддержки и процедуры принятия решений;

    • действенные правоприменительные механизмы, гарантирующие соблюдение законности и равноправие представителей МП во всех отношениях с органами власти и другими хозяйствующими субъектами; обеспечение безопасности и защиты предпринимателей от криминальных действий;

    • система специализированных институтов, обеспечивающих разработку и реализацию государственной политики, направленной на поддержку МП, включая органы государственной власти и управления, общественные объединения и организации предпринимателей, специализированные объекты инфраструктуры поддержки МП, созданные и действующие при участии государственного и частного капитала (фонды, кредитные, страховые и гарантийные учреждения, технологические парки, бизнес - инкубаторы, промышленные зоны и полигоны, учебные, консультационные, информационные, лизинговые, обслуживающие структуры и т.д.);

    • государственные программы, в том числе специальные программы, непосредственно ориентированные на оказание поддержки малым предприятиям, и иные программы социально-экономического развития регионов (реструктуризация промышленности, конверсия предприятий ВПК, государственные инвестиции в отраслевое и региональное развитие, поставки для государственных нужд, решение проблем занятости, миграции населения и т.д.), которые должны включать меры по привлечению сектора МП к их реализации;

    • необходимое для реализации мер поддержки МП ресурсное (производственные площади, земельные участки, оборудование) и финансовое обеспечение (в том числе бюджетные ассигнования в достаточном объеме) наряду с созданием условий и механизмов для привлечения частных отечественных и иностранных инвестиций в сферу МП, а также радикальным усовершенствованием налоговой системы. [3]

    Построение эффективной системы государственной поддержки МП на начальном этапе развития рыночных отношений особенно актуально в связи с необходимостью количественного и качественного роста предпринимательского сектора экономики. Необходимо понимать, что возрастающая положительная роль МП в экономике страны в достаточной мере может проявиться только через 4-5 лет при достижении сектором МП уровня 35-40% объёма национального ВВП. По оценкам экспертов Российской ассоциации развития малого предпринимательства, чтобы добиться существенных качественных изменений в структуре экономики и создать реальную конкурентную среду, в России должно быть не менее 2,5-3,5 млн. устойчиво работающих субъектов малого бизнеса. Напомним, что в США насчитывается около 20 млн. малых предприятий.

    На сегодняшний день отраслевая структура малого предпринимательства в российской экономике выглядит следующим образом:

    • 53% предприятий действует в сфере торговли, общественного питания и сбыта;

    • 14% в промышленности;

    • 11% в строительстве;

    • 5% в бытовом обслуживании;

    • 2% в сфере транспорта

    [5;C.12]

    Непроизводственная сфера деятельности (прежде всего торговля, общественное питание) остается более привлекательной, чем производственная. Деятельность субъектов малого предпринимательства во многом зависит от действий федеральных органов исполнительной власти. Без специальных мер государственной поддержки развитие малого предпринимательства невозможно. Ведь, как было сказано в предыдущей главе, малым предприятиям труднее, чем крупным получить кредит, наладить рекламу, приходится затрачивать больше средств на обучение кадров, изучение рынка и т.д.

    Согласно закону «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» создаются государственные программы поддержки малого предпринимательства. В федеральном бюджете ежегодно предусматривается выделение ассигнований на их реализацию.

    Государственная поддержка осуществляется по следующим направлениям:

    1. Льготные пользования субъектами малого предпринимательства государственных информационных, финансовых ресурсов.

    2. Упрощенный порядок регистрации субъектов малого предпринимательства, сертификации их продукции, предоставлении бухгалтерских отчетов.

    3. Поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства. [5;C.14]

    В России был принят ряд мер по поддержке малого предпринимательства. Стали выделять субсидии, была упрощена государственная регистрация малых предприятий, для них установлены налоговые льготы. Представлены льготы банкам, лизинговым и страховым компаниям, обеспечивающим кредитно – инвестиционное обслуживание субъектов малого предпринимательства, создаются региональные системы поддержки малого бизнеса, реализация которых способствует созданию благоприятных организационно-хозяйственных, нормативно-правовых и финансовых условий для их деятельности. В ряде регионов такие программы являются составной частью программ социально - экономического развития данной территории. Реализация региональных программ поддержки малого предпринимательства позволяет организовать рыночную инфраструктуру малого бизнеса, ориентирует предпринимателей на решение приоритетных задач региона, расширяет сферу их деятельности за счет разгосударствления и приватизации государственной и муниципальной собственности, позволяет регулировать предпринимательскую деятельность экономическими методами.



  • Загрузить файл

    Похожие страницы:

    1. Теории государственного регулирования рыночной экономики

      Реферат >> Экономика
      ... малый ... экономику, совокупность экономических свобод, свободная конкуренция, свободное предпринемательство ... рыночного механизма. Цель государства в рыночной экономике не корректировать рыночный механизм, а создать условия его ... роль в рыночной экономике ...
    2. Описать влияние государства на малый бизнес

      Реферат >> Экономика
      ... Малый бизнес- это предпринемательская деятельность, которая осуществляется субъектом рыночной экономики ... малого предпринемательства , поскольку именно малое предпринемательство ... работников. Важную роль в налогообложении ... предполагает внедрение его иной правовой ...
    3. Информация экономический ресурс

      Реферат >> Экономика
      ... . Согласно его утверждениям, подтверждённым его практикой, ... по-разному определяют малое предприятие. По ... роли и возможностей использования в экономике ... взаимозаменяемость. В рыночной экономике каждый из ... =423&group_id=36 Проблемы предпринемательства. 7.Климов С. ...
    4. Предпринимательство. Ответы

      Шпаргалка >> Маркетинг
      ... 2,Признаки предпринемательства 2. 1) ... малого бизнеса, поэтому индивидуальное предпринимательство способствует демонополизации экономики ... снятии его с учета ... роль между внутренними и внешними средами. Этими элементами является результат производства и рыночный ...
    5. Развитие предпринимательства в Украине

      Реферат >> Маркетинг
      ... как фактор производства………………………...4 1.2.Предпринемательство: сущность, виды, ... процесса, его содержания и эффек­тивности активную роль играет ... малым бизнесом. Особое значение малого и среднего бизнеса выявляется во время переходного к рыночной экономике ...

    Хочу больше похожих работ...

    Generated in 0.0020010471343994