Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Курсовая работа
Топливно-энергетический комплекс России оказывает определяющее влияние на функционирование и развитие экономики страны. Это обусловлено не только знач...полностью>>
Экономика->Реферат
2. Выбор частных аспектов кадрового планирования, которым следует отдать предпочтение. Как показывает опыт, разумно начинать планирование с определени...полностью>>
Экономика->Реферат
Сейчас развитие предпринимательства идет полным ходом. И, несомненно, всем бизнесменам просто необходимо знать все существующие виды заключения коммер...полностью>>
Экономика->Реферат
Одной из важнейших проблем современной экономики России является проблема безработицы. Она выступает как сложное и противоречивое макроэкономическое я...полностью>>

Главная > Реферат >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Федеральное агенство железнодорожного транспорта

УрГУПС

кафедра экономической теориии и мировой экономики

КУРСОВАЯ РАБОТА.

По дисциплине: международная экономика

Тема: «Ценообразование в мировой торговле»

Проверил Выполнила

преподаватель студентка группы МЭ-317

Зоркова Н.А. Гильфанова Юля

г. Екатеринбург

2010

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………3

1.Основы и особенности ценообразования на мировом рынке……………………...5

2.Ценообразование на различных типах мировых товарных рынков……………..10

2.1. Рынок совершенной (чистой) конкуренции………………………………....12

2.2. Рынок чистой монополии…………………………………………...…………13

2.3. Монополистический рынок……………………………………………………14

2.4. Рынок конкуренции немногих поставщиков – олигополия…………………15

2.5. Влияние государства на внешнеторговые цены……………………………..16

3. Методы определения внешнеторговых цен……………………………………….17

4. Некоторые особенности ценообразования в России…………………………….22

5. Практическая часть. Ценообразование на рынке золота…………………………25

5.1.Мировой рынок золота…………………………………………………………25

5.2. Потребление золота в мире………………………………………………….26

5.3. Динамика мировых цен на золото……………………………………………29

5.4. Рынок золота в России………………………………………………………..34

5.5. Анализ динамики цен на золото с 1996 года ……………………………….37

5.6. Факторы, влияющие на цену золота…………………………………………43

Заключение…………………………………………………………………………….44

Список литературы……………………………………………………………………………37

Приложение №1.Запасы золота в госрезервах стран мира (2008г.)……………….45

Приложение №2.Основные понятия……………………………………..………….46

Введение

Центральное место среди различных рычагов экономического механизма управления принадлежит ценам и ценообразованию, в которых отражаются все стороны экономической деятельности любой организации. В современных условиях монополистического регулирования рынков существенно изменилась роль и значение цен, условия их формирования и тенденции развития. Это свидетельствует о качественных изменениях всего механизма ценообразования, представляющего собой переплетение регулирующих начал и конкурентных рыночных сил.

Ценообразование - процесс образования, формирования цен на товары и услуги, характеризуемый прежде всего методами, способами установления цен в целом, относящимися ко всем товарам. Цена – это важнейшая экономическая категория, оказывающая значительное влияние на решение социальных проблем населения и укрепление финансовой системы страны. Информация о ценообразовании и ценах конкурирующих фирм представляет собой стратегический интерес. Многие компании изучают цены, сложившиеся на рынке, в целях информационного обеспечения конкурентной борьбы, реализации возможности повышения рентабельности, определения своей ценовой ниши.

При анализе процессов, связанных с ценообразованием на мировых товарных рынках необходимо внимательное изучение всех факторов, оказывающих влияние на формирование цен. Цены играют важную роль в экономической жизни, они являются основой всех экономических измерений, оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов: и предпринимательских структур, и домашних хозяйств, и народного хозяйства в целом. Цены определяют эффективность внешнеэкономической деятельности. Именно поэтому, раскрытию понятия «цена на мировом рынке» отводится особое место в моей работе, а изучение ценообразования, его форм и методов представляется весьма актуальным. Формирование цен, отвечающих требованиям рыночной экономики, связано с аккумулированием современных знаний экономики, бухгалтерского учета, финансового менеджмента, маркетинга, налогового и таможенного законодательств.

Актуальность темы также заключается в том, что цены являются важным объектом государственного регулирования, благодаря которому государство осуществляет свою политику в условиях рынка. Поэтому овладение современной методологией ценообразования с учетом российских особенностей является неотъемлемым элементом формирования квалифицированных специалистов в области экономики и управления.

Объектом моей работы являются мировые экономические отношения.

Предметом моей работы – ценообразование в мировой торговле.

Цель работы – определить роль ценообразования в мировой экономике.

В ходе моей работы будут решены следующие задачи:

  • анализ динамики цен на золото

  • определение факторов, влияющих на ценообразование рынка золота.

1.Основы и особенности ценообразования на мировом рынке

В условиях рыночной экономики ценообразование во внеш­ней торговле, также как и на внутреннем рынке, осуществляет­ся под воздействием конкретной рыночной ситуации. В принципиальном плане само понятие цены сходно и для ха­рактеристики внутреннего рынка, и для характеристики внеш­него. Цена, в том числе в международной торговле, - это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель. Совпадение указанных двух требований зависит от многих условий, получивших название «ценообразующих фак­торов». По характеру, уровню и сфере действия они могут быть разграничены на пять нижеперечисленных групп.

1 Общеэкономические, т.е. действующие независимо от вида продукции и конкретных условий ее производства и реа­лизации. К ним относятся:

  • экономический цикл;

  • состояние совокупного спроса и предложения;

  • инфляция.

2 Конкретно экономические, т.е. определяемые особен­ностями данной продукции, условиями ее производства и реа­лизации. К ним относятся:

  • издержки;

  • прибыль;

  • налоги и сборы;

  • предложение и спрос на этот товар или услугу с уче­том взаимозаменяемости;

  • потребительские свойства: качество, надежность, вне­шний вид, престижность.

3 Специфические, т.е. действующие только в отношении некоторых видов товаров и услуг:

  • сезонность;

  • эксплуатационные расходы;

  • комплектность;

  • гарантии и условия сервиса.

4 Специальные, т.е. связанные с действием особых меха­низмов и экономических инструментов:

  • государственное регулирование;

  • валютный курс.

5 Внеэкономические, политические; военные.

Как отмечалось выше, цены определяются условиями кон­куренции, состоянием и соотношением спроса и предложения. Однако на международном рынке процесс ценообразования имеет особенности. С учетом этого следует рассматривать и действие перечисленных выше групп ценообразующих факто­ров. Взять к примеру спрос и предложение. Известно, что соот­ношения спроса и предложения в условиях мирового рынка ощущаются субъектами внешней торговли гораздо острее, не­жели поставщиками продукции на внутреннем рынке. Участ­ник международной торговли сталкивается на рынке с большим числом конкурентов, чем на рынке внутреннем. Он обязан видеть перед собой мировой рынок, постоянно сравнивать свои издержки производства не только с внутренними рыночными ценами, но и с мировыми. Производитель-продавец товара на внешнем рынке находится в режиме постоянного «ценового стресса». Значительно больше на международном рынке и по­купателей. Во-вторых, в рамках мирового рынка факторы про­изводства менее мобильны. Никто не будет оспаривать тот факт, что свобода передвижения товаров, капитала, услуг и рабочей силы значительно ниже, чем в рамках одного конкретного го­сударства. Их перемещение сдерживается национальными гра­ницами, отношениями в валютной сфере, что противодействует выравниванию затрат и прибыли. Естественно, что все это не может не отражаться на формировании мировых цен. Под мировыми ценами понимаются цены крупных экс­портно-импортных сделок, заключаемых на мировых товарных рынках, в основных центрах мировой торговли. Понятие «ми­ровой товарный рынок» означает совокупность устойчивых, по­вторяющихся операций по купле-продаже данных товаров и услуг, имеющих организационные международные формы (бир­жи, аукционы и т.д.), или выражающиеся в систематических экспортно-импортных сделках крупных фирм-поставщиков и покупателей. И в мировой торговле к факторам, под воздействием кото­рых складываются рыночные цены, прежде всего естественно относится состояние спроса и предложения.

Практически на цену предлагаемого товара влияет:

  • платежеспособный спрос покупателя данного товара, т.е. попросту говоря, наличие денег;

  • объем спроса - количество товара, которое способен приобрести покупатель;

  • полезность товара и его потребительские свойства.

На стороне предложения составляющие ценообразующие факторы:

  • количество товара, предлагаемого продавцом на рынке;

  • издержки производства и обращения при реализации товара на рынке;

  • цены на ресурсы или на средства производства, исполь­зуемые в производстве соответствующего товара.

Общим фактором является замещаемость предлагаемого к реализации товара другим, удовлетворяющим покупателя. На уровень мировых цен воздействуют валюта платежа, усло­вия расчета и некоторые другие, как экономические, так и вне­экономические факторы.

На мировом рынке возможны случаи «искажения соотношения спроса и предложения». В случае громадного спроса на товар может возникнуть ситуация, при которой на рынок будет выброшен товар, произведенный в наихудших ус­ловиях по национальной цене, которая по существу и будет какое-то время определять мировую цену и которая наверняка будет весьма высокой. И наоборот, нередко предложение зна­чительно превышает спрос. Тогда основной объем продаж при­ходится на те субъекты международной торговли, условия производства в которых наилучшие, а цены ниже. (В данном контексте нелишне отметить и такой нюанс: даже если круп­нейший производитель товара в какой- либо стране является крупнейшим поставщиком этого продукта на национальный рынок, то это не значит, что он займет лидирующее положение и на мировом рынке. Зачастую на международном рынке боль­шую часть товаров реализуют страны, не являющиеся с эконо­мической точки зрения крупными и мощными державами.).



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Ценообразование в мировой торговле (2)

    Контрольная работа >> Экономика
    ... КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине « Мировая Экономика» на тему О Ценообразование в мировой торговле Студент а Кондокова У.В. а (фамилия ... десятилетия важную роль в ценообразовании на товары, в особенности в мировой торговле, занимают сопутствующие услуги, ...
  2. Ценообразование в мировой торговле (1)

    Реферат >> Экономика
    ... десятилетия важную роль в ценообра­зовании на товары, в особенности в мировой торговле, занимают сопутствующие услуги, ... комплекса. 2. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА РАЗЛИЧНЫХ ТИПАХ МИРОВЫХ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ В рыночной экономике процесс ценообразования в торговле между ...
  3. Ценообразование в мировой торговле. Международный рынок технологий, его объекты и субъекты

    Реферат >> Экономика
    ... : Введение………………………………………………………………..3 1.Ценообразование в мировой торговле……………………………..4 1.1. Основы и особенности ценообразования на мировом рынке…4 1.2. Ценообразование на различных типах мировых товарных рынков ...
  4. Механизм ценообразования в мировой торговле

    Реферат >> Финансы
    ... Татьяна Яковлевна Механизм ценообразования в мировой торговле Курсовая работа по Мировой экономике Студентки 1-го ... Список источников и литературы I. Источники: Механизм ценообразования в мировой торговле Электронный ресурс: творческая работа. – Режим ...
  5. Мировая экономика. Ответы на экзаменационные вопросы

    Шпаргалка >> Международное публичное право
    ... является следствием расширения масштабов торговли между ними. 37. Ценообразование в мировой торговле Цена продукции или ... . Ценообразование и раскрытие его механизмов являются центральными моментами в изучении международных рынков и мировой торговли. Цены ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0011730194091797