Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Менеджмент->Реферат
Рабочее место является первичным звеном производственно-технологической структуры предприятия, в которой осуществляется процесс производства, его обсл...полностью>>
Менеджмент->Курсовая работа
Линейная структура управления характеризуется тем, что во главе каждого подразделения стоит руководитель, сосредоточивший в своих руках все функции уп...полностью>>
Менеджмент->Реферат
В условиях рыночной экономики благополучие и дальнейшее развитие предприятия зависит от умения правильно оценивать состояние и перспективы спроса на п...полностью>>
Менеджмент->Контрольная работа
14 Введение Менеджером можно назвать человека только тогда, когда он принимает организационные решения или реализует их через других людей. Принятие р...полностью>>

Главная > Реферат >Менеджмент

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Понятие карьеры. Виды карьеры. Факторы, влияющие на карьеру.

Карьера - это субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и удовлетворения трудом. Это поступательное продвижение по служебной лестнице, изменение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью работника. Жизнь человека вне работы имеет значительное влияние на карьеру, является частью карьеры. Это продвижение вперед по однажды выбранному пути деятельности. Например, получение больших полномочий, более высокого статуса, престижа, власти, большего количества денег. Карьера - это не только продвижение по службе. Можно говорить о карьере домохозяек, матерей, учащихся и т.п. Понятие карьеры не означает непременное и постоянное движение вверх по организационной иерархии.

Виды:

  • Профессиональная карьера характеризуется тем, что конкретный сотрудник в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию. Эти стадии конкретный работник может пройти последовательно в разных организациях.

  • Наряду с профессиональной карьерой следует выделять внутриорганизационную карьеру. Карьера внутриорганизационная — означает, что конкретный работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит все стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержку и развитие индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию. Эти стадии конкретный работник проходит последовательно в стенах одной организации. Эта карьера может быть специализированной и неспециализированной.

  • Карьера специализированная - характеризуется тем, что конкретный

сотрудник в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные

стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный

рост, поддержка индивидуальных профессиональных способностей, уход на

пенсию. Эти стадии конкретный работник может пройти последовательно как в

одной, так и в разных организациях, но в рамках профессии и области

деятельности, в которой он специализируется. Например, начальник отдела

сбыта одной организации стал начальником отдела сбыта другой организации

Такой переход связан либо с ростом размеров вознаграждения за труд, либо с

изменением содержания, либо перспективами продвижения по службе. Еще

пример, начальник отдела кадров назначен на должность зам. директора по

управлению персоналом организации, где он работает.

  • Карьера неспециализированная — этот вид карьеры широко развит в Японии.

Японцы твердо придерживаются мнения, что руководитель должен быть

специалистом, способным работать на любом участке компании, а не по какой-

либо отдельной функции. Поднимаясь по служебной лестнице, человек должен

иметь возможность взглянуть на компанию с разных сторон, не задерживаясь на

одной должности более чем на 3 года. Считается вполне нормально, если

руководитель отдела сбыта меняется местами с руководителем отдела

снабжения. Многие японские руководители на ранних этапах своей карьеры

работали в профсоюзах. В результате такой политики японский руководитель

обладает значительно меньшим объемом специальных знаний (которые в любом

случае потеряют свою ценность через 5 лет) и одновременно владеет целостным

представлением об организации, подкрепленным к тому же личным опытом.

Ступени этой карьеры работник может пройти как в одной, так и в разных

организациях.

Внутриорганизационная карьера охватывает последовательную смену стадии развития работника в рамках одной организации. Внутриорганизационная карьера реализуется в трех основных направлениях:

  • Карьера вертикальная — вид карьеры, с которым чаще всего связывают само понятие деловой карьеры, так как в этом случае продвижение наиболее зримо.

Под вертикальной карьерой понимается подъем на более высокую ступень

структурной иерархии (повышение в должности, которое сопровождается более

высоким уровнем оплаты труда).

  • Карьера горизонтальная — вид карьеры, который предполагает либо

перемещение в другую функциональную область деятельности, либо выполнение

определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального

закрепления в организационной структуре (например, выполнение роли

руководителя временной целевой группы, программы и т. п.); к горизонтальной

карьере можно отнести также расширение или усложнение задач на прежней

ступени (как правило, с адекватным изменением вознаграждения). Понятие

горизонтальной карьеры не означает непременное и постоянное движение вверх

по организационной иерархии.

  • центростремительное - данное направление наименее очевидно, хотя во многих случаях является весьма привлекательным для сотрудников. Под центростремительной карьерой понимается движение к ядру, руководству организации. Например, приглашение работника на недоступные ему ранее встречи, совещания как формального, так и неформального характера, получение сотрудником доступа к неформальным источникам информации, доверительные обращения, отдельные важные поручения руководства.

  • Карьера межорганизационная - означает, что конкретный работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит все стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержку и развитие индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию. Эти стадии конкретный работник проходит последовательно в разных организациях. Эта карьера может быть специализированной и неспециализированной.

  • Карьера скрытая - вид карьеры, являющийся наименее очевидным для

окружающих. Этот вид карьеры доступен ограниченному кругу работников, как

правило, имеющих обширные деловые связи вне организации. Под

центростремительной карьерой понимается движение к ядру, руководству

организации. Например, приглашение работника на недоступные другим

сотрудникам встречи, совещания как формального, так и неформального

характера, получение сотрудником доступа к неформальным источникам

информации, доверительные обращения, отдельные важные поручения

руководства. Такой работник может занимать рядовую должность в одном из

подразделений организации. Однако уровень оплаты его труда существенно

превышает вознаграждение за работу в занимаемой должности.

  • Карьера ступенчатая — вид карьеры, который совмещает в себе элементы

горизонтальной и вертикальной видов карьеры. Продвижение работника может

осуществляться посредством чередования вертикального роста с

горизонтальным, что дает значительный эффект. Такой вид карьеры встречается

довольно часто и может принимать как внутриорганизационные, так и

межорганизационные формы.

Факторы:

На формирование и реализацию карьеры оказывает влияние множество психологических факторов.

  • Во-первых, факторы, связанные непосредственно с человеком. Это способности и интересы человека, мотивация, принятие решения о смене ролей и статуса, особенности специализации и т.д. Индивидуальными личностными факторами, препятствующими достижению карьерного успеха, являются отсутствие необходимых профессионально важных качеств, низкая мотивация, нерешительность, повышенная тревожность, ориентация на избегание неудач.

  • Во-вторых, факторы, связанные с взаимодействием личности окружающих людей и организации. Это влияние других людей на профессиональную карьеру человека (родителей, друзей, коллег, руководителей), а также специфика организационной структуры, миссия и цели организации, тип организации.


Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Факторы, влияющие на инновации в обучение персонала, на примере предприятия ООО Нестле Россия

    Реферат >> Менеджмент
    ... 12-13 1.3 Виды учебных программ...............................................................стр. 13-14 1.4 Факторы, влияющие на инновации в обучение. ... внимание. Практически отсутствовало понятие развития персонала, продвижения, построения карьеры. В пику ...
  2. Факторы,влияющие на курс валюты

    Реферат >> Финансы
    ... факторы, влияющие на курс валют. Структурные факторы влияющие на курсы мировых валют Структурные факторы, которые влияют на ... чистом виде – ... на примере понятий экспорта ... карьере видных политических деятелей; социальная напряженность в стране. Данные факторы ...
  3. Анализ факторов, влияющих на оценку персонала

    Контрольная работа >> Психология
    ... Факторы, влияющие на оценку кандидата на должность Глава 2. Факторы, влияющие на оценку сотрудников при планировании карьеры ... несомненно, входят в понятие коммуникабельности. Они получились очень ... и презентаций, других видов работы с клиентом полностью ...
  4. Психологические и социальные факторы, влияющие на формирование делинквентного поведения у подростков в современных условиях

    Дипломная работа >> Психология
    ... психологические и социальные факторы, влияющие на формирование делинквентного поведения ... считает, что преступная карьера, как правило, ... данных исследования в виде графиков. А В ... . - М., 1987 Рубинштейн С.Л. Понятие «характера» в психологии и психиатрии ...
  5. Организационные факторы влияющие на коммуникаци

    Курсовая работа >> Менеджмент
    ... ФАКТОРОВ ВЛИЯЮЩИХ НА КОММУНИКАЦИИ……………………....... 8 ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФАКТОРОВ НА КОМУНИКАЦИИ НА ... организационном контексте поня­тие «коммуникация» ... всех на виду). ... -на-Дону.: Феникс, 1998. – 341 с. Якокка Л. Карьера ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0018749237060547