Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Государство и право->Реферат
Когда-то, вместе с государством появилось и право Причины, которые привели к возникновению права, в общем, те же, что и причины образования государств...полностью>>
Государство и право->Реферат
Надо отметить, что умысел является элементом субъективной стороны состава преступления Субъективная сторона преступления - это психическая деятельност...полностью>>
Государство и право->Реферат
В российском уголовном праве принцип вины является одним из важнейших Он означает, что за случайное причинение любого вреда при отсутствии вины лица о...полностью>>
Государство и право->Курсовая работа
К 2007 году пространство демократии в России предельно сузилось В 2004 г было принято законодательство, обеспечивающее изменение порядка формирования ...полностью>>

Главная > Лекция >Государство и право

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Реферат

по теме №: «Стадии производства по делам об административных правонарушениях»

Вступительная часть

  1. Система стадий производства.

  2. Административное расследование.

  3. Рассмотрение дел об административных правонарушениях.

  4. Пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях.

  5. Исполнение постановлений.

Заключительная часть

Литература:

  1. Основная

  1. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. - М., 2002г.

  2. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Учебник. ИКД «Зеркало-М», 2001.

  3. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА, 2002.

  4. Коренев А.П. Административное право России. ч.1. Учебник. М.,2001.

  5. Козлова Ю.М., Попова Л.Л. Административное право: Учебник.– М.: Юристъ, 1999.

  1. Дополнительная

  1. Коренев А. П. Производство по делам об административных правонарушениях, рассматриваемых органами внутренних дел /милицией/. Образцы документов. М. 1989.

  2. Организация исполнения постановления о наложении административных штрафов. Методические рекомендации. ВНИИ МВД РФ, 1994.

Введение

В структуре административного процесса производство по делам об административных правонарушениях занимает особое положение. Связано это с тем, что производство по делам об административных правонарушениях представляет собой один из наиболее массовых видов производств. Только судами общей юрисдикции ежегодно рассматривается около двух миллионов дел об административных правонарушениях. Органами внутренних дел и другими органами исполнительной власти ежегодно рассматривается около 10 миллионов дел об административных правонарушениях, хотя достоверной статистики в настоящее время не существует. Производство по делам об административных правонарушениях составляет важную часть административной деятельности органов внутренних дел.

Данная тема учебного курса состоит из двух лекций, одного семинара и практических занятий. Сегодня мы рассматриваем общие требования к производству по делам об административных правонарушениях. Нам необходимо рассмотреть такие важные вопросы как понятие производства по делам об административных правонарушениях, его особенности и отличие от других административных производств, принципы производства, доказательства и сроки в производстве, правовое положение участников производства и субъектов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.

Цели лекции - сформировать у курсантов комплекс знаний и представлений об общих положениях производства по делам об административных правонарушениях, создать теоретическую базу для последующего овладения практическими навыками ведения производства по делам об административных правонарушениях при исполнении служебных обязанностей.

Вопрос1. СИСТЕМА СТАДИЙ ПРОИЗВОДСТВА

Деятельность участников административного процесса развивается во времени как последовательный ряд связанных между собой процессуальных действий по реализации прав и взаимных обязанностей. Процесс проходит несколько сменяющих друг друга фаз развития или стадий.

Под стадией следует понимать такую сравнительно самостоятельную часть производства, которая, наряду с его общими задачами, имеет свойственные только ей задачи и особенности. Стадии отличаются друг от друга и кругом участников производства. На каждой стадии совершаются определенные действия, которые являются частными по отношению к общей цели производства. Решение задач каждой стадии оформляется специальным процессуальным документом, который как бы подводит итог деятельности. После принятия такого акта начинается новая стадия. Стадии органично связаны между собой; последующая, как правило, начинается лишь после того, как закончена предыдущая, на новой стадии проверяется то, что было сделано раньше.

Производство по своей структуре похоже на уголовный процесс, но оно проще, в нем меньше процессуальных действий. Оно состоит из четырех частей (стадий):

1) административное расследование;

2) рассмотрение дела;

3) пересмотр постановления;

4) исполнение постановления.

На первой стадии выявляются факт и обстоятельства совершения проступка, данные о виновном и составляется протокол. На второй стадии компетентный орган рассматривает дело и принимает пос­тановление. На третьей — факультативной — стадии постановле­ние пересматривается по жалобе гражданина, протесту прокурора, она заканчивается принятием решения об отмене, изменении или оставлении постановления в силе. Четвертая стадия — исполнение постановления начинается сразу же после его принятия либо после рассмотрения жалобы (протеста).

В связи с существованием наряду с общим ускоренного (упрощенного) производства по некоторым категориям дел стадии производства в отдельных случаях недостаточно четко выражены или даже сливаются. Так, при взыскании штрафа на месте соединяются расследование, рассмотрение дела и даже исполнение постановления.

На каждой стадии существуют этапы-группы взаимосвязанных действий. Система стадий и этапов производства может быть представлена так.

1. Административное расследование:

1) возбуждение дела;

2) установление фактических обстоятельств;

3) процессуальное оформление результатов расследования;

4) направление материалов для рассмотрения по подведомствен­ности. II. Рассмотрение дела:

5) подготовка дела к рассмотрению и слушанию;

6) слушание (рассмотрение) дела;

7) принятие постановления;

  1. доведение постановления до сведения.

III. Пересмотр постановления:

9) обжалование, опротестование постановления;

10) проверка законности постановления;

11) вынесение решения;

  1. реализация решения.

IV. Исполнение постановления:

13) обращение постановления к исполнению;

14) непосредственное исполнение.

Каждый этап состоит из определенных действий. Соответственно структура производства является четырехуровневой: действие — этап — стадия — производство в целом.

Вопрос 2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ

Расследование дела, являясь начальной стадией производства по делам об административных правонарушениях, представляет собой комплекс процессуальных действий, направленных на установление обстоятельств проступка, их фиксирование и квалификацию. В этой стадии создаются предпосылки для объективного и быстрого рассмотрения дела, применения к виновному предусмотренных законом мер воздействия.

Основанием возбуждения административного дела и производства расследования является совершение лицом деяния, содержащего признаки административного проступка.

Началу административного расследования предшествует получение информации о деянии, имеющем признаки проступка, т.е. наличие повода, ибо латентное нарушение нормы не вызывает административно-процессуальных отношений. Правовое значение повода к возбуждению и расследованию дела состоит в том, что он вызывает публичную деятельность полномочных органов, требует, чтобы они соответствующим образом реагировали на каждый сигнал о совершенном проступке.

Поводами к возбуждению и расследованию административных дел могут быть заявления граждан, сообщения представителей общественности, учреждений, предприятий и организаций, печати и иных средств массовой информации, а также непосредственное обнаружение проступка управомоченным лицом.

Последний повод отличается от других прежде всего тем, что вопрос о возбуждении административного дела решается по собственной инициативе лиц, осуществляющих административный надзор. Здесь нет внешнего побудительного начала, толчка к тому, чтобы эти лица занялись решением вопроса. Данный повод имеет некоторые особенности. Во-первых, непосредственное усмотрение нигде не фиксируется, а потому не всегда поддается контролю. Во-вторых, предположение о проступке возникает лишь в сознании управомоченного лица. В случае не подтверждения такого предположения нет необходимости официально опровергнуть его вынесением какого-либо специального документа.

Непосредственное обнаружение полномочным лицом админи­стративного правонарушения не является препятствием для дальнейшего его расследования этим субъектом. В уголовном процессе презюмируется, что лицо, имея заранее сложившееся убеждение, не сможет бесстрастно исследовать все существенные по делу факты и вынести правильное, но вместе с тем основанное исключительно на материалах дела, решение. Указанное обстоятельство не может быть механически перенесено на производство по делам об административных правонарушениях, поскольку расследование дела лицом, являвшемся очевидцем проступка, позволяет ему немедленно предпринять все необходимые действия по пресечению правонарушения, задержанию виновного, отысканию и закреплению доказательств. Иное противоречило бы принципам оперативности, экономичности административного производства.

Субъекты расследования наделены широкими правами: требовать от граждан, должностных лиц объяснений, представления необходимых документов, доставлять правонарушителя в милицию, применять иные меры процессуального принуждения и др.

О возбуждении административного дела можно говорить только как о психическом, волевом акте, не фиксированном процессуально вовне, предопределяющем принятие решения начать расследование при наличии признаков проступка. Возбудив дело, должностное лицо определяет тем самым начало действий, направленных на сбор доказательств, которые подтверждают или опровергают виновность лица в совершении правонарушения.

В процессе расследования должны быть установлены фактические обстоятельства совершенного проступка, которые можно подразделить на две группы. Первую составляют обстоятельства, имеющие непосредственное значение для решения вопроса о наличии или отсутствии состава проступка. Другую группу составляют обстоятельства, находящиеся за рамками состава правонарушения, но имеющие значение для индивидуализации ответственности. Одна из задач административного производства заключается в выявлении причин и условий, способствующих совершению правонарушений, их предупреждении.

Выяснение фактических обстоятельств дела осуществляется различными способами. Основным является опрос. Для опроса и получения объяснений могут быть вызваны любые лица, располагающие сведениями, которые имеют значение для дела. Это правонарушители, потерпевшие, свидетели, эксперты. Субъект расследования может назначить эксперта, когда возникает необходимость в специальных познаниях (ст. 25.9; 26.4 КоАП), затребовать справки от организаций.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Стадии производства по делам об административных правонарушениях (6)

    Курсовая работа >> Право, юриспруденция
    ... производства по делам об административных правонарушениях. 2. Виды стадий производства по делам об административных правонарушениях. 1. Общая характеристика стадий производства по делам об административных правонарушениях. Стадия производства по делам об ...
  2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях (5)

    Статья >> Государство и право
    ... 3 4 8 14 16 18 1. Стадии производства по делам об административных правонарушениях 1.1. Общая характеристика стадий производства по делам об административных правонарушениях Производство по делам об административных правонарушениях состоит из четырех ...
  3. Производство по делам об административных правонарушениях (8)

    Курсовая работа >> Государство и право
    ... , принципы производства по делам об административных правонарушениях 1.2 Участники производства по делам об административных правонарушениях 2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях в Российской Федерации 2.1 Возбуждение дела об ...
  4. Производство по делам об административных правонарушениях (12)

    Реферат >> Государство и право
    ... последнюю стадию производства по делу об административных правонарушениях целесообразно именовать «исполнением решения по делу» (Серегин А.С.). Рассмотрим более тщательно отдельные стадии производства по делам об административных правонарушениях ...
  5. Производство по делам об административном правонарушении (1)

    Реферат >> Государство и право
    ... , задачи, принципы производства по делам об административных правонарушениях 5 1.2.Участники производства по делам об административных правонарушениях 13 Глава II. Стадии производства по делам об административных правонарушениях в Российской федерации ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0017368793487549