Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Банковское дело->Реферат
Рыночные отношения предусматривают хозяйственные связи это необходимое условие деятельности предприятий, так как они обеспечивают бесперебойность снаб...полностью>>
Банковское дело->Контрольная работа
Аудиторская проверка представляет собой совокупность мероприятий, заключающихся в сборе, оценке и анализе аудиторских доказательств, касающихся финанс...полностью>>
Банковское дело->Курсовая работа
Электронные платежи в современном понимании появились в 60—70-х гг. прошлого столетия. Тогда банки начали успешно использовать телекоммуникационные се...полностью>>
Банковское дело->Курсовая работа
Структура капитала - это важный стратегический параметр компании. С одной стороны, чрезмерно низкая доля заемного капитала фактически означает недоисп...полностью>>

Главная > Реферат >Банковское дело

Сохрани ссылку в одной из сетей:

РЦБ может эффективно выполнять свои функции, если он защищен от финансовых махинаций и недобросовестной конкуренции. В связи с этим отечественное законодательство устанавливает ряд требований к осуществлению деятельности на РЦБ.

Во-первых, существует определенная процедура выпуска ценных бумаг. Бумаги могут размещаться среди неограниченного или ограниченного круга лиц. Если по условиям выпуска ценные бумаги планируется размещать среди неограниченного круга лиц, такая эмиссия называется открытой (публичной) подпиской или открытым (публичным) размещением. Если ценные бумаги размещаются среди заранее установленного числа лиц? эмиссию именуют закрытой (частной) подпиской или закрытым (частным) размещением. При открытой или закрытой подписке, когда число заранее известного круга владельцев превышает 500, а также когда общий объем эмиссии превышает 50 тысяч минимальных месячных размеров оплаты труда, требуется регистрация в ФКЦБ или уполномоченном им органе проспекта эмиссии ценных бумаг. Проспект эмиссииэто документ, в котором раскрывается требуемая законом информация об эмитенте и о предстоящем выпуске ценных бумаг. Ценные бумаги могут реализовываться инвесторам только после государственной регистрации проспекта эмиссии. Цель данного документа: познакомить потенциальных вкладчиков с существующим финансовым состоянием эмитента и характеристикой выпуска ценных бумаг. На этой основе им предлагается принять решение о покупке бумаг. Особенность проспекта в том, что регистрирующий его орган не отвечает за инвестиционную надежность предлагаемых бумаг. Эту оценку вкладчики должны сделать самостоятельно на основе информации, включенной в документ. Регистрирующий орган отвечает только за то, чтобы в проспекте была указана вся информация, требуемая законодательством. При открытой подписке эмитент обязан обеспечить доступ к информации, содержащейся в проспекте и опубликовать уведомление о порядке раскрытия информации в периодическом печатном издании с тиражом не менее 50 тысяч экземпляров. Ежеквартально эмитент должен представлять отчет по ценным бумагам в ФКЦБ или уполномоченный ею государственный орган, а также владельцам ценных бумаг эмитента по их требованию.

Во-вторых, в определенных случаях участники РЦБ должны раскрывать информацию о своих операциях с ценными бумагами. Так, инвестор обязан уведомить ФКЦБ о своем владении эмиссионными ценными бумагами, если он приобрел 20% и более ценных бумаг одного эмитента, увеличил свою долю до уровня, кратного каждым 5% свыше 20%. Уведомление осуществляется в пятидневный срок после приобретения бумаг. Профессиональный участник РЦБ обязан раскрыть информацию о разовой операции с одним видом эмиссионных ценных бумаг одного эмитента, если количество ценных бумаг по операции составило не менее 15% от их общего количества. На РЦБ инвесторы могут быть связаны между собой общим интересом и действовать в ущерб другим вкладчикам. Чтобы держать их в поле зрения и определенным образом контролировать, законодательство вводит понятие аффилированного лица. Закон об акционерных обществах признает лицо аффилированным в соответствии с антимонопольным законодательством. Закон РФ «О конкуренции и ограничении деятельности на товарных рынках» относит к аффилированному лицу акционера, которому принадлежит более 20% голосующих акций АО. Аффилированные лица обязаны уведомлять АО о количестве и категориях принадлежащих им акциях не позднее 10 дней с даты их приобретения. АО должно вести учет данных лиц и предоставлять о них отчетность в соответствии с требованиями законодательства РФ.

В-третьих, осуществляется контроль за использованием служебной информации (иногда ее называют внутренней). Лицам, владеющим служебной информацией, запрещается использовать ее для заключения сделок и передавать третьим лицам. К служебной информацией закон «О рынке ценных бумаг» относит любую информацию об эмитенте и выпущенных им бумагах, которая обеспечивает ее обладателю преимущественное положение по сравнению с другими участниками РЦБ. К лицам, обладающим данной информацией закон относит: а) членов органов управления эмитента или профессионального участника РЦБ, связанного с эмитентом договором; б) аудитора эмитента; в) служащих государственных органов, которые имеют доступ к такой информации.

В-четвертых, регулируется рекламная деятельность на РЦБ. В

рекламе запрещается: а) давать недостоверную информацию о деятельности эмитента и его ценных бумагах; б) гарантировать или указывать предполагаемый размер дохода по ценным бумагам и прогнозы роста их курсовой стоимости; в) использовать рекламу в целях недобросовестной конкуренции путем указания на недостатки в деятельности профессиональных участников РЦБ, занимающихся аналогичной деятельностью, или эмитентов, выпускающих аналогичные ценные бумаги; г) запрещается реклама эмиссионных ценных бумаг до даты их регистрации.

В случае нарушения законодательства о ценных бумагах к участникам РЦБ применяются соответствующие административные или уголовные санкции.1

Нормативное регулирование государственными органами профессиональной деятельности на финансовом рынке в последние годы далеко продвинулось по пути в никуда. Это связано с тем, что основным содержанием данного процесса до сих пор является не введение ограничений с целью предотвратить, например, превышение допустимого уровня рисков непосредственно в профессиональной деятельности, а описание самого порядка ее осуществления. Исполнение постоянно нарастающих требований по организации работы участников рынка все больше поднимает цену регулирования, которую, в конечном счете, оплачивает инвестор.

Современный рынок ценных бумаг из-за своих размеров и значимости для мировой экономики не может развиваться стихийно. Он должен регулироваться. При этом регулирование должно охватывать всех его участников, все виды деятельности и операции, которые могут совещаться на нем. Форма и методы регулирования рынка ценных бумаг могут быть различны. Наибольшее значение придается государственному регулированию рынка ценных бумаг и его регулированию со стороны профессиональных участников рынка, т.е. саморегулированию рынка.

Анализ существующей практики регулирования российского финансового рынка показал, что в целом в условиях сложившейся структуры органов и методов государственного регулирования не обеспечивается базовый принцип - системности организации регулирования. В силу того что финансовый рынок в России формировался в условиях трансформации экономических отношений, ведомственные регуляторы финансового рынка были наделены полномочиями не только по разработке отраслевой нормативной базы, заменяющей отсутствующее законодательство, но и по контролю за ее исполнением.

Анализ организационно-экономического механизма регулирования рынка индустриально развитых стран и стран с развивающимися рынками позволяет выделить две основные модели построения указанного механизма: по секторальному/институциональному принципу, когда регулирование осуществляется различными органами управления дифференцированно по группам финансовых институтов, и по функциональному/целевому принципу, при котором функции установления норм, контроля, надзора или защиты прав инвесторов осуществляются различными органами управления.

Большинство развитых финансовых рынков в таких странах, как Австралия, Великобритания, Германия, Нидерланды, Япония и др., в последние 20 лет постепенно перешли к модели функционального/целевого регулирования. На крупнейшем в мире финансовом рынке США начиная с 1999 г. осуществляется регулирование, дифференцированное в большей мере по группам финансовых инструментов, чем по видам финансовых институтов.

В ряде стран с развивающимися финансовыми рынками, включая Венгрию, Испанию, Казахстан и Украину, осуществляется переход к модели функционального/целевого регулирования финансового рынка.

С учетом завершения процесса формирования в России экономической потребности в развитом финансовом инструментарии, с одной стороны, и созданием основной категорий участников рынка и обслуживающей их инфраструктуры - с другой, можно сделать вывод о целесообразности постепенного перехода российского финансового рынка от институциональной к функциональной модели организационно-экономического механизма его регулирования.

Исходя из отечественного и мирового опыта развития финансового рынка, при построении организационно-экономического механизма его регулирования предлагается исходить из необходимости выделения 3 уровней регулирования:

  • уровня законодательных органов;

  • уровня государственных регулирующих органов;

  • уровня саморегулируемые организаций.

Функционирование законодательных органов в составе организационно-экономического механизма регулирования финансового рынка выражается в законодательной деятельности Федерального собрания РФ и должно постепенно приводить к законодательному закреплению положений нормативных актов ведомств, подтвердивших на практике свою эффективность.

В системе органов государственного регулирования, осуществляющих управленческие функции по отношению к финансовому рынку (функции его регулятора), в качестве наиболее значимых субъектов регулирования следует назвать Правительство РФ, ФСФР, Минфин/Росфинмониторинг и Банк России.

Деятельность ФСФР базируется на заложенной в предшествующее 10-летие традиции совмещения нормотворческих и надзорных полномочий, что отрицательно сказывается на качестве и тех и других. Спонтанные и несоразмерные реальным нарушениям действия ФСФР последнего времени по приостановке лицензии ЗАО "Единый регистратор", аннулированию квалификационных аттестатов руководства ОАО "ЦМД" свидетельствуют о несовершенстве административной процедуры применения санкций по результатам надзора. Достаточно сказать, что система консультаций с профессиональными участниками по результатам проверки их деятельности, действующая на цивилизованно регулируемых рынках, отсутствует, а сами решения о санкциях принимаются кулуарно и единолично.1

Таким образом, действующий на российском финансовом рынке механизм государственного регулирования по-прежнему характеризуется бюрократическими методами его осуществления, наличием многочисленных, в том числе административных, барьеров для привлечения инвестиций и внедрения инноваций.

3 Особенности функционирования рынка ценных бумаг в современной экономике России

3.1 Особенности российского фондового рынка

Российский фондовый рынок демонстрирует основные отличительные черты, присущие большинству развивающихся рынков. Рассмотрим особенности формирования и функционирования фондового Рынка России.

1. Отсутствие нормального и симметричного распределения доходности и цен ценных бумаг. Как показывают многочисленные эмпирические исследования, развивающиеся рынки в отличие от развитых не характеризуются нормальным и симметричным распределением стоимости ценных бумаг. На них доминируют асимметрия и эксцесс, величины которых для нормального и симметричного распределения должны быть равны нулю.

Правосторонняя асимметрия распределения фондового рынка России означает, что дисперсия и стандартное отклонение цен и доходностей акций и облигаций завышают риск по сравнению с ожидаемыми значениями. В случае левосторонней скошенности риск оказывается заниженным. Подобная особенность может быть объяснена тем что инвесторы российского развивающегося рынка предпочитают ассиметричные вложения в связи с убыванием абсолютной несклонности к риску.

2. небольшая капитализация фондового рынка. Экономический смысл данного показателя заключается в соизмерении размеров национального рынка акций и экономики. Российский фондовый рынок отстает от развитых стран по уровню капиталоемкости ВВП. Однако это отставание с течением времени преодолевается, за период с 2004 по 2007 гг. отношение капитализации к ВВП России выросло в 2,5 раза.

Анализ динамики темпов прироста капиталоемкости ВВП России показывает, что отечественный рынок, также как и остальные развивающиеся страны, один из наименее плавно развивающихся рынков среди стран. Вообще, за период 1996-2008 гг. отмечалось два резких скачка в темпах прироста капиталоемкости ВВП и два менее существенных. Дважды был превышен уровень темпов прироста капиталоемкости ВВП 200%: в 1997 г. Он составил 220%, в 1999 г. – 363%, что повлекло последующее снижение значений показателя и согласуется с сокращением темпов прироста ВВП в течении 1998 и 2001 гг. соответственно. Менее высокие скачки темпов прироста капиталоемкости в 2001 г. До 67% и в 2005 г. До 60% также согласуются как с последующим снижением значений самого показателя, так и со снижением темпов прироста ВВП в течении тех же 2001 и 2005 гг.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Рынок корпоративных ценных бумаг и его влияние на инвестиционный процесс

    Курсовая работа >> Банковское дело
    ... работа по экономической теории (экономике) на тему: «Рынок корпоративных ценных бумаг и его влияние на инвестиционный процесс». Выполнил студент ... оживления и подъема производства. Проблема развития рынка ценных бумаг в России не единственная проблема, но ее ...
  2. Рынок ценных бумаг как экономическая категория

    Реферат >> Финансы
    ... на экономическое состояние страны и рынка ценных бумаг в частности. Отмечается, что у России достаточно хорошие фундаментальные показатели экономики ...
  3. Рынок ценных бумаг (36)

    Курсовая работа >> Экономика
    ... рынка ценных бумаг в России; определение основных функций и задач, которые позволяет решать рынок ценных бумаг ... рынка ценных бумаг оказывает сдерживающее влияние на ... рынка ценных бумаг, его большую ориентированность на потребности национальной экономики ...
  4. Рынок ценных бумаг и его особенности развития в РФ

    Реферат >> Экономика
    ... Современное состояние российского рынка ценных бумаг и перспективы его развития. Формирование фондового рынка в России повлекло за собой ... академия Кафедра Теоретической экономики Курсовая работа на тему “Рынок ценных бумаг и его развитие в современных ...
  5. Рынок ценных бумаг Особенности его формирования в России

    Курсовая работа >> Банковское дело
    ... сектор экономики и защита прав инвесторов. 5. Состояние рынка ценных бумаг в РФ В России выбрана смешанная модель фондового рынка, на ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0017800331115723