Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Менеджмент->Реферат
Как известно, контроль — одна из важных функций менедж­мента. Контроль — это управленческая деятельность, задачей ко­торой является количественная и к...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Пятая организационно-управленческая революция датируется XVII-XVIII веками новой эры и связана с зарождением капитализма и началом индустриального про...полностью>>
Менеджмент->Реферат
В американской промышленности в течение длительного периода наблюдался стабильный рост производительности. В течение 20 лет после второй мировой войны...полностью>>
Менеджмент->Курсовая работа
Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны ко...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Менеджмент

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Волгоградский государственный институт искусств и культуры»

Факультет: социально-культурной деятельности

Кафедра: социально-культурной деятельности

Курсовая работа по дисциплине:

«Социально-культурная деятельность»

Менеджмент в социально-культурной сфере

Выполнила:

студентка гр. 2МСКД

Шапкина Дарья Игоревна

Научный руководитель:

Хвостунов К.О.

Волгоград 2011

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические основы менеджмента в социально-культурной сфере……………………………………………………………………………….5

§1.1 Научные основы социально-культурного менеджмента……………………………………………....………………………5

§1.2 Менеджмент в социально-культурных учреждениях…………………………………………..………………………….12

Глава 2. Практика социально-культурного менеджмента……………………………………………………………………35

§2.1 Особенности управления персоналом в социально-культурном учреждении……………………………………………………………………35

§2.2 Менеджмент в театральной деятельности…………………………………………………………………....49

Заключение……………………………………………………………………..55

Литература……………………………………………………………………...57

Введение

По мере вхождения России в рынок менеджмент в сфере культуры начал приобретать особое значение. В этом утверж­дении нет никакого преувеличения. Практика показывает, что любая творческая деятельность нуждается в материальном, прежде всего финансовом, обеспечении. Но хорошо известно, что самое щедрое финансирование может превратиться в рас­трату при отсутствии грамотного, успешного менеджмента. Кро­ме того, современные организационные технологии во многих случаях позволяют добиться достаточно высокого уровня фи­нансирования культуры при условии их успешного применения.

Таким образом, профессиональный менеджмент в сфере культуры все в большей степени становится своеобразным фундаментом эффективной социально-культурной деятельнос­ти. Именно этим и определяются практический смысл и значе­ние учебных материалов и курсов, посвященных менеджмент-тех­нологиям, ориентированным на данную область применения.

Менеджмент в социально-культурной сфере представляет для нас особый интерес.

Во-первых, потому что в его технологическом содержании раскрывается все богатство менеджмента вообще – как уже говорилось, в сфере культуры действуют самые различные фирмы.

Во-вторых, перспективы такого рассмотрения важны для уяснения возможностей сотрудничества со сферой культуры других сфер деловой активности. Главная особенность менеджмента в социально-культурной сфере заключается в том, что деньги в этой сфере зарабатываются преимущественно не на основе простой коммерции, а на основе привлечения средств заинтересованных доноров: спонсорства, патронажа, благотворительности.

В-третьих, еще более очевидно другое обстоятельство – нарастание требований к менеджментной компетентности специалистов и работников социально-культурной сферы. Переход от сугубо административно-распределительной технологии управления сферой к все более широкому использованию экономических методов, от чисто дотационного бюджетного финансирования структур к финансированию программ, к конкуренции за бюджетные средства, необходимости широкого привлечения внебюджетных средств, идеологический и политический плюрализм, хозяйственная самостоятельность – все это радикально меняет требования к профессионализму менеджера в социально-культурной сфере. Если раньше он видел себя преимущественно работником «идеологического фронта», педагогом-воспитателем, то теперь он должен быть практически ориентирован в технологии маркетинга в коммерческой и некоммерческой деятельности, быть экономически и юридически грамотным специалистом, короче говоря – быть полноценно компетентным в вопросах менеджмента, без всяких скидок на пресловутую «специфику» сферы.

Более того, сама эта специфика заключается отнюдь не в «усеченности» менеджмента, а наоборот – в его расширительном применении. Социально-культурная сфера включает в себя деятельность как сугубо некоммерческую (нонпрофитную), так и коммерческую (платные услуги), как местного, так и (в том числе – применительно к тому же виду деятельности) международного масштаба.

Цель: изучить менеджмент в социально-культурной сфере, рассмотреть его особенности в настоящее время.

Задачи:

- раскрыть теоретические основы социально-культурного менеджмента;

- рассмотреть менеджмент в социально-культурных учреждениях;

- исследовать особенности менеджмента в социально-культурной сфере;

- изучить функции менеджера социально-культурной сферы;

Предмет исследования: менеджмент социально-культурной деятельности.

Глава 1. Теоретические основы менеджмента в социально-культурной сфере.

§1.1 Научные основы социально-культурного менеджмента.

Менеджмент - один из видов управления, обеспечивающего успешное функционирование различных социальных институ­тов - организаций, призванных осуществлять некоторую соци­ально-значимую деятельность. Менеджмент - управленческая деятельность в условиях рыночной экономики. В этом его глав­ная особенность. По сути дела, он представляет собой систему профессионально организованных технологий управления де­ловой активностью в условиях рыночных отношений. Менедж­мент имеет место практически во всех сферах жизнедеятельно­сти общества (коммерческом и некоммерческом бизнесе, поли­тике, науке, образовании, конфессиональной активности и т. д.). Конкретные способы осуществления менеджмента, т. е. техно­логия, зависят от социально-экономического развития общества и конкретной сферы, информационного обеспечения, действу­ющего законодательства и целого ряда других факторов.

Механизмы менеджмента в социокультурной сфере оказы­ваются расчлененными на разрозненные фрагменты планирова­ния, контроля, отчетов. Отсутствие целостной системы меха­низмов менеджмента, рассогласованность задач, отсутствие це­левой установки и гарантированной оплаты труда, размер кото­рой соответствовал бы трудовому вкладу каждого конкретного работника, существенно сдерживают развитие нормальных ры­ночных отношений и необходимых управленческих механиз­мов.

Управление является одной из важнейших сфер обеспечения жизнедеятельности организации, но оно в значительной мере зависит от квалификации, профессионализма, психологических качеств менеджеров. Это и вызывает обосно­ванное высокое внимание специалистов к анализу места и роли менеджеров в процессе обеспечения эффективности работы ор­ганизации.

Роль менеджера в деятельности организации следует рас­сматривать как непосредственное, персонифицированное вы­ражение процесса менеджмента, как его важнейшую струк­турную часть.

Изучение теории и практики социокультурного менедж­мента, тех форм, методов и систем управления, которые стреми­тельно развиваются в российской действительности, не будет эффективным, если не обратиться к истории и механизмам их формирования.

Не детализируя исторические факты и события становления и развития менеджмента как такового, отметим два принципи­ально важных положения:

1) в каждом конкретном виде деятельности, будь-то про­мышленное производство, торговля, бытовой сервис, социаль­ная, социально-культурная сферы, культура и т.д., менеджмент имеет свои характерные особенности и специфические призна­ки;

2) характер и тип менеджмента связаны с ментальностью людей различных эпох, с системами религиозных верований, с формами правления и видами законодательства, типами произ­водственных отношений.

Управление социокультурной деятельно­стью - это управление социально-экономическими условиями культурной деятельности, условиями создания и потребления культурных ценностей.

Такие условия могут быть непосредственными - матери­альные, свобода творчества, моральные стимулы и опосредо­ванными — бюджет свободного времени, развитие средств ком­муникации, уровень образованности творцов и потребителей.

Современная управленческая культура должна строиться на принципах "открытости" культурной системы, перехода от вер­тикальных властных связей в ее управлении на горизонтальные добровольно-общественные методы управления.

Собственно и термин "управление" мало гармонизирует с понятиями "духовность", "культурные ценности", "нормы", "идеалы", то есть теми категориями, которые составляют сущ­ность культуры.

Итак, управлять можно предприятиями, производящими музыкальные инструменты, автоклубы, театральные костюмы, парковую аттракционную технику и т.д., коллективами учреж­дений культуры.

Органы, обеспечивающие реализацию культурной полити­ки государства, могут создавать условия для развития культуры, обеспечивать деятельность учреждений культуры экономиче­ски, финансово, методически, технологически и, таким образом, управлять развитием культуры, но управлять духовной и мате­риальной культурой по своей сути абсурдно.

Управление социокультурной деятельностью - это созна­тельная деятельность государственных институтов по регу­лированию субъект-объектных отношений во всем их многооб­разии для достижения определенных, социокультурных цепей.

Специфические особенности управления социокультурными процессами заключаются в том, что управление концентрирует­ся на механизмах регулирования социокультурной деятельности в соответствии с нормами и принципами, целями и задачами культурной политики, включая регулирование финансовых, пра­вовых, организационно-упавленческих, кадровых и др. процессов функционирования и развития социокультурной деятельности.

Мудрость государственного управления социокультурной сферой в постсоветском обществе может быть проявлена в оп­тимальном сближении традиционных и инновационных подхо­дов в развитии культуры, которые заключаются в:

- ориентации на новое с учетом традиции; использовании традиции как предпосылки модернизации; светской организа­ции социокультурной жизни, не исключающей значимости ре­лигии и мифологии в духовной сфере;

- значении выделенной персональное™ и, вместе с тем, ис­пользовании имеющихся форм коллективности;

- сочетании мировоззренческих и инструментальных цен­ностей;

- демократическом характере власти, признающей автори­теты в политике;

-сочетании психологических характеристик человека тра­диционного и современного общества;

- эффективном использовании науки при осуществлении традиционных ценностных социокультурных ориентации чело­века.

Реализация этого позволит сделать вывод о том, что в со­временном российском обществе идет активный процесс ак­культурации — социокультурных изменений, взаимодействия традиционной и современной культуры как результат общест­венно-экономических преобразований, модернизации общества, который и является основой социально-культурного развития страны.

Оптимальная модель управления социокультурной дея­тельностью не должна обходить стороной содержание самой культуры, состав ее ценностей, недостаточно лишь констатиро­вать и признавать "множественность культур", но при этом объ­являть о неспособности обеспечить развитие и поддержку этой "множественности", оставив вне своего внимания традиционные аспекты культуры и не делая приоритетным то, что полезно для становления отечественной многонациональной культуры.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Социально-культурная деятельность (2)

    Учебное пособие >> Социология
    ... семи предметных технологических модулей («Менеджмент в социально-культурной сфере», «Маркетинг в социально-культурной сфере», «Правовое обеспечение в социально-культурной сфере», «Современные информационные технологии» ...
  2. Роль менеджмента в деятельности социально- культурной сферы

    Реферат >> Менеджмент
    Роль менеджмента в деятельности социально- культурной сфере. Сущность и характерные черты менеджмента в социально-культурной сфере Сущность менеджмента Под менеджментом понимается система управленческой деятельности ...
  3. Менеджмент в социальной сфере: роль, предмет, содержание и направления деятельности

    Дипломная работа >> Менеджмент
    ... лицами. Далее, фирма – любое учреждение социально-культурной сферы. Менеджмент в социально-культурной сфере представляет для нас особый интерес ...
  4. Состояние и пути совершенствования социально-культурной деятельности музеев на примере госуда

    Курсовая работа >> Промышленность, производство
    ... работы по прикладной культурологии, музееведению, менеджменту в социально-культурной сфере (Ариарский М.А., Березин О., Тульчинский Г.Л., ... Музей является важным участником формирования социально-культурной сферы, источником развития познавательных интересов ...
  5. Развитие творческих способностей как условие профессиональной адаптации будущих специалистов социально-культурной сферы

    Дипломная работа >> Психология
    ... адаптации будущих специалистов социально-культурной сферы Профессиональная адаптация в социально-культурной сфере является одной из ... потребителей. Такое обеспечение организуется средствами менеджмента в социально-культурной деятельности. При этом от ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0020260810852051