Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Менеджмент->Реферат
За время существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, се...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Историческая справка: Завод «Электроавтомат» был образован Постановлением Совета народного Хозяйства Чувашского экономического административного район...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организац...полностью>>
Менеджмент->Курсовая работа
Успех в достижении цели любого предприятия зависит, в первую очередь, от умелого управления. Умение управлять – профессиональный навык менеджера. При ...полностью>>

Главная > Лекция >Менеджмент

Сохрани ссылку в одной из сетей:

1.4. Взаимосвязь управления проектами и функционального менеджмента

На рис. 1.4.1 проиллюстрирована организация работ по проекту средней сложности. Из схемы видно, что функциональные менеджеры несут ответственность за людей, работающих в их подразделениях, тогда как ответственность проект-менеджеров распространяется на всех работников, занятых в проекте. Взаимодействие целей системы (организации, предприятия) и подсистем (проектов, продуктов) показаны на рис. 1.4.2.

Отличия функций проект-менеджеров от обязанностей функциональных менеджеров показаны в табл. 1.4.1.

Рис. 1.4.1. Организация работ по проекту средней сложности

Рис. 1.4.2. Взаимодействие целей системы (организации, предприятия) и подсистем (проектов, продуктов)

Таблица 1.4.1

Сравнение функций традиционного (функционального) и проектного менеджмента

Функциональный менеджмент

Проектный менеджмент

  • ответственность за поддержание «статус-кво»;

  • полномочия определены структурой управления;

  • устойчивый круг задач;

  • ответственность ограничена утвержденными функциями;

  • работы выполняются в стабильных организационных структурах;

  • круг задач, подлежащих выполнению, незыблем;

  • основная задача - оптимизация;

  • успех определяется достижением промежуточных функциональных результатов;

  • ограниченная изменчивость условий и ситуаций.

  • ответственность за возникающие изменения;

  • неопределенность полномочий;

  • постоянно изменяющийся круг задач;

  • ответственность за пакет межфункциональных задач;

  • работа в структурах, действующих в пределах проектного цикла;

  • преобладание нестандартной (инновационной) деятельности;

  • основная задача - разрешение конфликтов;

  • успех определяется достижением установленных конечных целей;

  • неопределенность внутренне присуща деятельности.

На рис. 1.4.3 показано соотношение инновационной и рутинной деятельности в функциональном и проектном менеджменте. Тренд линии АВ показывает, что увеличение доли нестандартной (инновационной) деятельности функциональных менеджеров «превращает» их в проект-менеджеров. В результате этой динамики функции проект-менеджмента стали включать такие элементы общего менеджмента, как:

  • финансовый менеджмент — обеспечение бюджетных и др. ограничений;

  • управление персоналом — определение профессионально-квалификационного состава, определение аппарата управления, мотивация и системы оплаты;

  • операционный (производственный) менеджмент;

  • закупки и поставки — определение потребностей, выбор поставщиков, логистика;

  • технико-технологические аспекты управления — создание нового продукта, инжиниринг, управление качеством;

  • маркетинг — от предынвестиционной фазы до завершения проекта.

Рис. 1.4.3, Соотношение инновационной и рутинной деятельности в функциональном и проектном менеджменте

1.5. Предпосылки развития методов управления /экономикой

Макроэкономические факторы, формирующие инвестиционный климат

Активность инвестиционного процесса, по существу, определяет жизнедеятельность экономики. Чем эффективнее протекают процессы расширенного воспроизводства капитала, тем успешнее развиваются производственный аппарат и социальная инфраструктура страны.

Инвестиционная деятельность, ее структура, мощность и степень воспроизводства финансовых активов во многом зависят от состояния экономического организма.

Неблагоприятный инвестиционный климат обуславливается следующими основными причинами:

  • отсутствием устойчивой правовой стабильности при реализации долгосрочных инвестиционных проектов;

  • отсутствием информационной прозрачности, подразумевающей возможность для потенциального инвестора получить полные и достоверные данные о финансовом положении заемщика;

  • наличием высокой степени политических и экономических рисков.

Сегодня становится все более очевидным, что переход к экономическому росту во многом будет зависеть от того, насколько успешно станет активизироваться инвестиционная деятельность.

Действующие механизмы управления экономикой

Структура механизмов управления. Помимо общих принципов управления и организационной структуры, система управления включает: цель и задачи управления, систему методов, исполнительные экономические и организационные механизмы, законодательно оформленные правила и условия управления. Функции управления делятся на основные и обеспечивающие. К основным функциям можно отнести задающую, координирующую, регулирующую и контрольную. К обеспечивающим — информационную, экспертно-аналитическую, нормативно-методическую.

Для характеристики механизма управления экономикой важным элементом является соотношение между государственным регулированием и саморегулирующей возможностью рыночной экономики. Очевидно, что каждому этапу переходного периода должно быть свойственно свое соотношение.

Государственное регулирование экономикой осуществляется в двух взаимосвязанных формах, а именно в форме законодательства и в форме программ. Законодательство, с одной стороны, устанавливает нужные государству «правила игры» для всех участников управления, с учетом политики в той или иной области, а с другой — отражает льготные условия для участников конкретных программ по приоритетным проблемам. Программы и проекты позволяют реализовывать все функции управления применительно к важнейшим задачам развития, как на стадии разработки, так и в процессе выполнения. Являясь основными регуляторами, законы и программы занимают разные места в системе управления.

Особенности механизма управления в настоящее время определяются переходным периодом к рыночным отношениям, который, в свою очередь, требует необходимости использования методов и механизмов, характерных как для рыночной системы, основанной на частной собственности и относительно свободных ценах, так и, во все меньшей степени, для планово-распределительной экономики, основанной на общественной собственности. С этой точки зрения можно говорить, что работающий в настоящее время механизм управления находится в стадии формирования и объективно еще не может давать ожидаемого эффекта.

Концепция развития в переходный период и состав решаемых задач позволяют говорить о двух основных подходах к механизму управления. Первый подход предполагает максимально возможное устранение государства от регулирования экономики и предельную децентрализацию системы управления. Второй подход ориентирован на активное влияние государства на экономические процессы, включая процесс формирования рыночных отношений. Постепенно складывается механизм управления, сочетающий эти два подхода в соответствии с требованиями каждого периода развития.

Бюджетная политика. Бюджетная политика представляет собой основной механизм государственного регулирования экономики, поскольку использование большинства экономических рычагов так или иначе связано с бюджетом.

На данной фазе развития общества бюджетная политика является наиболее действенным методом воздействия государства на производителей. Однако, в условиях дефицитности бюджета возможности этого механизма ограничены. Не имея возможности вкладывать достаточно средств в развитие приоритетных, но капиталоемких отраслей и производств, помимо программного, предполагается осуществлять т. н. «точечное» финансирование, т. е. финансирование конкретных объектов/проектов и предприятий, имеющих особо важное значение.

Основные элементы макрорегулирования оформляются в виде законов и проходят рассмотрение на Федеральном собрании. Предметом рассмотрения Федерального собрания являются такие направления макрорегулирования, как финансовая, кредитная, налоговая, валютная, таможенная политика, а также денежная эмиссия.

Налоговая политика. В условиях товарно-денежных отношений механизмы налоговой политики являются важнейшим инструментом политики бюджетной, реализуя как распределительную, так и стимулирующую стратегию государства. Между этими двумя функциями налоговой системы существуют серьезные противоречия. На разных фазах развития государство отдает предпочтение той или иной функции, в зависимости от решаемых задач.

Например, в настоящее время основной акцент сделан на распределительную функцию, что во многом определяется реальным состоянием экономики.

Налоговая политика является основным источником аккумуляции денежных средств в государстве.

Финансово-кредитная политика. Финансово-кредитная политика государства включает методы финансового маневрирования ЦБ РФ, который в настоящее время занимает ключевое место в реализации экономической политики государства. Сейчас узаконены такие операции ЦБ РФ на открытом рынке, как купля-продажа коммерческих и казначейских векселей, государственных облигаций, валютные интервенции, право предоставлять кредиты под обеспечение ценными бумагами и другими активами, оперировать с государственными бумагами на вторичном рынке. Место ЦБ РФ в управлении экономикой в настоящее время определяется отводимой ему ролью по подавлению инфляции.

Банковская система, помимо ЦБ и его структур, включает сеть коммерческих банков, основная масса которых является государственной собственностью. Выполняя функции расчетов и аккумулируя денежные средства, банки являются институтом, определяющим стратегию и тактику кредитной политики, которая, в свою очередь, выступает в нормально функционирующей рыночной экономике основным регулятором.

Таможенная политика. Система лицензирования импорта-экспорта является в настоящее время одним из наиболее действенных рычагов воздействия государства на производителей; вместе с тем, основное препятствие проведения последовательной таможенной политики — отсутствие четких подходов к цели и задачам развития. В результате таможенная политика используется в интересах лишь определенных заинтересованных групп.

Ценовая политика. Возможности воздействия на экономические процессы с помощью ценовой политики в настоящее время достаточно велики, т. к. в сфере государственного регулирования находятся цены на энергоносители, транспортные тарифы, а также цены продукции, закупаемой для федеральных нужд. Политика в области цен тесно переплетается с налоговым механизмом.

Денежно-эмиссионная политика. Политика в данной области — одно из проявлений бюджетной политики и финансовый метод макрорегулирования.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Управление проектами (6)

    Реферат >> Менеджмент
    ... дисциплина- управление проектами. Методологию управления проектами составляют организационно-экономические механизмы общей теории управления. Понятие «проект» обозначает ...
  2. Управление проектами (7)

    Реферат >> Государство и право
    ... проекта: |4 | |Определение понятия «проект». | | |Причины и этапы возникновения системы управления проектом. | | |Типы проектов. | | |Жизненный цикл проекта ... №2. 1. Сформулируйте понятия «проект» и «управление проектом» применительно к деловому центру « ...
  3. Управление проектами (9)

    Реферат >> Менеджмент
    ... проекта. Для реализации различных функций управления проектом необходимы действия, которые в именуются процессами управления проектами. Процессы управления проектами ...
  4. Управление проектами (8)

    Реферат >> Информатика
    ... аспектах управления проектами и являются ключевыми с точки зрения эффективного управления реализацией любого проекта. Жизненный цикл проекта ... этапе ис­пользуются системы для управления проектами, предоставляю­щие руководителю проекта набор средств для ...
  5. Управление проектами (10)

    Контрольная работа >> Государство и право
    ... Томский университет систем управления и радиоэлектроники Контрольная работа по курсу: «Управление проектами» Вариант 1 ... наименьшее кратное времени продолжительности проектов : продолжительность проекта А – 2 года; продолжительность проекта Б – 3 года; ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0015990734100342