Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
В период перехода народного хозяйства страны к рыночной экономике, когда многие производственные предприятия, объединения, концерны и другие организац...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Маркетинговая деятельность в сфере услуг сегодня – динамично развивающаяся и наиболее перспективная область коммерческой деятельности предприятия. Сов...полностью>>
Маркетинг->Курсовая работа
Независимо от определений маркетинговой деятельности, которых в настоящее время насчитывается значительное число, можно отметить, что в современных ус...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Демографическая политика — целенаправленная деятельность государственных органов и иных социальных институтов в сфере регулирования вопросов населения...полностью>>

Главная > Реферат >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

2. Нанесение на радиальные оси значений показателей

Рис.1 Многоугольник конкурентоспособности

Таким образом, видно, что анализируемое предприятие (светло-серый цвет), более конкурентоспособно, чем его конкурент (темно-серый цвет). Для получения численного ответа необходимо найти площадь полученных многоугольников. Для анализируемого предприятия – 261,39 , а для конкурента – 169,43.

1.2. Различные подходы к оценке конкурентоспособности фирмы

Конкурентоспособность фирмы – это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребностей людей и по эффективности производственной деятельности [16].

“Европейский форум по проблемам управления ” определил, что конкурентоспособность – это реальная и потенциальная возможность фирм в существующих для них условиях проектировать, изготавливать и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательны для потребителя, чем товары их конкурентов [23].

Ещё одно определение этого понятия трактуется как сравнительное преимущество по отношению к другим фирмам данной отрасли внутри страны (региона) и за её пределами [25].

Создателем теории конкурентного преимущества является профессор Гарвардской школы М. Портер, который в своем труде [17] говорит о том, что позицию фирмы на рынке определяет конкурентное преимущество. В конечном итоге фирмы обходят своих соперников, если имеют прочное конкурентное преимущество.

М. Портер установил, что продолжительность удержания конкурентного преимущества зависит: 1) от источника преимущества; 2) от количества имеющихся у фирм явных источников конкурентного преимущества; 3) от активности в модернизации производства и других видов деятельности фирмы.

Итак, чтобы создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при этом должно быть одно: умение определить, быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои конкурентные преимущества. А конкурентное преимущества – это те характеристики, свойства товара или марки, которые создают для фирмы определенное превосходство над своими прямыми конкурентами. Все усилия необходимо направить на развитие тех сторон ,которые выгодно отличают фирму от потенциальных или реальных конкурентов. Недаром многие фирмы сформулировали свои конкурентные преимущества в виде лозунгов, которым должны следовать все её работники.

Ведущие компании мира своим успехом обязаны именно этому. Всемирно известный «Роллс-Ройс» - производитель автомобилей класса «люкс», предназначенных исключительно для элиты по всем своим параметрам: от шикарной отделки салона до надежной работы двигателя, собранного вручную. Лозунг фирмы: «Тоёта – автомобиль без дефектов!».

Конкурентные преимущества организации можно подразделить на внешние, проявление которых в малой степени зависит от организации, и внутренние, почти целиком определяемые руководством организации. Приведем типовые конкурентные преимущества, характерные гипотетической фирме. Конкретная российская организация может иметь только несколько из перечисленных конкурентных преимуществ.

Внешние факторы конкурентного преимущества организации:

- уровень конкурентоспособности страны;

- уровень конкурентоспособности отрасли

- уровень конкурентоспособности региона;

- государственная поддержка малого и среднего бизнеса в стране и регионах;

- правовое регулирование функционирования экономики страны и регионов;

- открытость общества и рынка;

- научный уровень управления экономикой страны и другими системами;

- национальная система сертификации и стандартизации;

- государственная поддержка развития человека;

- государственная поддержка науки и инновационной деятельности;

- качество информационного обеспечения управления на всех уровнях иерархии;

- уровень интеграции внутри страны и в рамках мирового сообщества;

- налоговые ставки в стране и регионах;

- процентные ставки в стране и регионах;

- наличие доступных и дешевых природных ресурсов;

- система подготовки и переподготовки управленческих кадров в стране;

- уровень конкуренции во всех областях деятельности в стране.

Внутренние конкурентные преимущества организации разделены на шесть групп:

1) структурные, образуемые при проектировании организации (производственная структура предприятия, миссия предприятия, организационная структура предприятия, специализация производства, учет и регулирование производственных процессов, персонал, информационная и нормативно-методическая база управления, сила конкуренции на выходе и входе системы);

2) ресурсные, образуемые при проектировании, функционировании и развитии организации (поставщики, доступ к качественному дешевому сырью и другим ресурсам, учет и анализ всех видов ресурсов по стадиям жизненного цикла крупных объектов организации, функционально-стоимостной анализ выпускаемой продукции, оптимизация эффективности использования ресурсов);

3) технические, образуемые при проектировании, функционировании и развитии организации (патентный товар, патентованная технология, оборудование, качество изготовления товаров);

4) управленческие (менеджеры, анализ выполнения законов организации, организация поставки сырья, материалов, комплектующих изделий по принципу «точно в срок», функционирование системы конкурентоспособности организации, функционирование системы управления качеством в организации, проведение внутренней и внешней сертификации продукции и систем);

5) рыночные (доступ к рынку ресурсов, необходимых организации ,доступ к рынку новых технологий, на рынке товаров организация занимает лидирующее положение, эксклюзивность товара , эксклюзивность каналов распределения ,эффективная система стимулирования сбыта и послепродажного обслуживания, прогнозирование политики ценообразования и рыночной инфраструктуры );

6) эффективность функционирования организации (показатели доходности, интенсивность использования капитала, финансовая устойчивость функционирования организации, доля экспорта наукоемких товаров).

Перечисленные внешние и внутренние факторы конкурентного преимущества организации являются максимально возможными для абстрактной организации. Для конкретного предприятия количество конкурентных преимуществ может быть любым.

Приведем пример конкурентных преимуществ японских компаний:

1. Высокое качество выпускаемой продукции благодаря применению эффективной системы управления качеством и использованию рабочих высокой квалификации.

2. Высокий уровень качества продукции у японских фирм в значительной степени обусловлен привлечением к управлению качеством всего персонала фирм, в том числе и через кружки качества.

3. Высокие инновационные способности японских фирм к радикальным изменениям технологии производства, внедрение информационных технологий в промышленные системы и использование информации в сфере услуг.

4. Внесение изменений в управление производственными процессами в сторону гибкости, внимание к качеству, кооперации.

5. Осуществление крупных инвестиций в новые технологии и быстрое развертывание производства новой продукции.

6. Транснационализация японских финансовых и промышленных корпораций и превращение их в крупные международные финансовые центры [7].

Итак, так как конкурентное преимущество дает превосходство перед конкурентами, то необходимо проводить оценку уровня конкурентоспособности фирмы на конкретном рынке ил его сегменте. Оценка основывается на тщательном анализе технологических ,производственных, финансовых и сбытовых возможностей фирмы. Она призвана определить потенциальные возможности фирмы и мероприятия, которые фирма должна предпринять для обеспечения конкурентных позиций на конкретном рынке [7].

Но, оценка уровня конкурентоспособности предприятия, в том числе и других объектов, представляет очень сложную работу, так как:

1). В конкурентоспособности фокусируются все показатели качества и ресурсоемкости работы всего персонала по всем стадиям жизненного цикла объектов.

2). В настоящее время отсутствуют международные документы (по аналогии со стандартизацией других объектов) по оценке конкурентоспособности.

3). Например, в России техническая, экономическая, кадровая, социальная политика не ориентированы на обеспечение конкурентоспособности различных объектов. Ни один комитет Государственной Думы, ни одно министерство или ведомство, ни один вуз или НИИ в России комплексно не занимаются проблемами конкурентоспособности. Поэтому-то в конце 1998 года по конкурентоспособности Россия находилась на 127 месте.

В настоящее время отсутствует общепринятая методика оценки конкурентоспособности организации. Сразу оговоримся, что подходы к оценке конкурентоспособности не могут быть одними и теми же для стадий стратегического и тактического маркетинга. На стадии стратегического маркетинга как первой стадии жизненного цикла товара и первой функции управления разрабатываются нормативы конкурентоспособности на длительный период, а на стадии тактического маркетинга выполняются работы по материализации у изготовителя и реализации на рынке стратегический нормативов конкурентоспособности. Поэтому при измерении конкурентоспособности организации на стадии стратегического маркетинга приоритет должен отдаваться динамическому подходу, прогнозированию будущих состояний в настоящем через прошлое [23].

На практике предприятия применяют различные методы анализа конкурентоспособности своего предприятия, приведем некоторые из них.

Рассмотрим методику, которая основана на десятибалльной оценке характеристики конкурентоспособности предприятия. Эти характеристики сгруппированы по следующим элементам:

  1. расположение предприятия и доступность к рынкам ресурсов и рынкам по реализации продукции;

  2. ценовая политика и адекватность ее рыночным условиям и конъюнктурным особенностям;

  3. качество товара и его конкурентность с аналогичными или взаимозаменяемыми товарами;

  4. набор и доступность услуг, предоставляемых предприятием в допродажный и послепродажный период;

  5. сопровождение товара, действенность и эффективность рекламы;

  6. количество видов и разновидностей выпускаемой продукции, возможность в маневра в изменении ассортимента в зависимости от конъюнктуры рынка;

  7. имидж фирмы.

Итак, во-первых, для обеспечения конкурентоспособности фирмы по признаку его территориального размещения целесообразно определить производственную пригодность этой территории для данного предприятия, возможную область деятельности , ее развитие и перепрофилирование на данной территории, оценить качество земельных участков ,людских, материальных ,транспортных потоков, определить наличие коммуникаций, возможности обеспечения необходимыми ресурсами с оптимальными затратами и т. д.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Методы оценки конкурентоспособности (3)

    Реферат >> Маркетинг
    СОДЕРЖАНИЕ Методы оценки конкурентоспособности Средства рекламы Формы экспансии на ... его повышению. Список использованной литературы Методы оценки конкурентоспособности 1.Производственная программа – это совокупность всех ...
  2. Методы оценки конкурентоспособности товара и предприятия

    Реферат >> Экономическая теория
    Содержание Введение………………………………………………………………………….. 3 Методы оценки конкурентоспособности предприятия……………………5 Методы оценки конкурентоспособности товара…………………………..12 Оценка конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Аква- ...
  3. Оценка конкурентоспособности

    Реферат >> Маркетинг
    ... импорта и видов импортируемой продукции. Принципы и методы оценки конкурентоспособности могут быть использованы для обоснования ...
  4. Оценка конкурентоспособности товара (5)

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... 2: Оценка конкурентоспособности товаров и услуг на ООО «СорБит». 2.1. Методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг. Разработка проблемы конкурентоспособности товаров ...
  5. Оценка конкурентоспособности товара (6)

    Курсовая работа >> Финансы
    ... Понятие и сущность конкурентоспособности Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров Методы оценка конкурентоспособности товаров Глава 2: Оценка конкурентоспособности товаров на фирме ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0011520385742188