Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
Соціально-економічне перетворення останніх десятиліть, визначили необхідність зверненню російських ділових кіл до маркетингу - науково-практичній дисц...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Нужды людей многообразны и сложны. Тут и основные физио­логические нужды в пище, одежде, тепле и безопасности; и социаль­ные нужды в духовной близости...полностью>>
Маркетинг->Реферат
До 1960 г. эксперименты в маркетинге были редкостью, но с той поры их рост обрел устойчивость. Одной из наиболее заметных областей этого роста стало р...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Методологические основы - диалектический метод познания. Сущность - это то, что каждое явление рассматривается в непрерывном пути развития. Кроме этог...полностью>>

Главная > Реферат >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Матрица «Привлекательность рынка – преимущества в конкуренции»

Эта модель представляет собой развитие описанной выше модели (матрицы БКГ). Определяющими в модели являются привлекательность рынка и преимущества в конкуренции. Привлекательность рынка складывается из характеристик просто рынка, качества рынка, основы снабжения и прочих условий. Преимущества в конкуренции определяются относительной позицией на рынке, потенциалом продукта, исследовательским потенциалом, а также квалификацией менеджеров и сотрудников (Рисунок 3) [Ошибка: источник перёкрестной ссылки не найден].

Привлекательность рынка

высокая

средняя

низкая

малые

средние

большие

Преимущества по отношению к конкурениам

Рисунок 3. модель «привлекательность рынка – преимущества в конкуренции»

Данная матрица позволяет определить положение рассматриваемого предприятия на рынке относительно других конкурентов, а также позволяет выработать стратегические рекомендации по улучшению уровня конкурентоспособности фирмы.

Достоинства:

  • наглядность представления данных.

Недостатки модели:

  • определение факторов модели требует большого количества информации, которая чаще всего бывает просто не доступна;

  • трудно количественно оценить качественные характеристики.

Приложение 1

Оценка конкурентоспособности предприятия методом рейтинговой оценки на основе нормативов финансовых показателей.

1. Формирование системы финансовых показателей.

Наименование

Формула расчета

Норматив

1

2

3

Коэффициент общей ликвидности

>2

Коэффициент абсолютной ликвидности

>0,2

Коэффициент финансовой устойчивости

<1

Коэффициент маневренности

>0,5

Коэффициент оборачиваемости активов

>1,6

2. Оценка конкурентоспособности

Конкурентоспособность согласно этому методу определяется по формуле:

,

(0)

Наименование

Норматив

Значение

Анализ-мой фирмы

Конку-рента

Анализ-мой фирмы

Конку-рента

1

3

4

5

6

Коэффициент общей ликвидности

>2

4,006

4,506

0,401

0,451

Коэффициент абсолютной ликвидности

>0,2

1,710

1,970

1,710

1,970

Коэффициент финансовой устойчивости

>1

4,341

2,105

0,868

0,421

Коэффициент маневренности

>0,5

0,750

0,591

0,300

0,236

Коэффициент оборачиваемости активов

>1,6

0,012

0,019

0,002

0,002

сумма

3,281

3,080

Метод расчета конкурентоспособности по интегральному показателю предложенного Фасхиевым Х.А.

№ п.п.

Наименование показателя

Значение показателей

Расчет частных коэф-в конкур. по фор-м Ошибка: источник перёкрестной ссылки не найден и Ошибка: источник перёкрестной ссылки не найден

анализ-мой фирмы

конкурента

1

2

3

4

5

6

1

Объем продаж за период

6791

8914

0,762

1

2

Объем продаж на одного работника

53,897

67,565

0,798

1

3

Доля рынка по основной продукции

0,313

0,391

0,801

1

4

Фондоотдача

0,840

0,459

1

0,547

5

Рентабельность производства

0,161

0,156

1

0,972

6

Затраты на 1 рубль продукции

0,861

0,886

0,029

0

7

Годовой темп прироста реализации

0,894

1,087

0,822

1

8

Износ активной части основных фондов

0,215

0,419

0,487

0

9

Доля НИОКР в общем объеме продаж

0,031

0

1

0,387

10

Отношение зарплаты на предприятии к средней по региону

1,089

1,037

1

0,952

11

Доля работников с высшим и среднеспециальным образованием

0,811

0,647

1

0,798

12

Коэффициент конкурентоспособности, рассчитанный по формуле (0)

0,782

0,676

, если ;

(0)

, если ,

(0)

(0)

Многоугольник конкурентоспособности

1. Формирование показателей

№ п.п.

Наименование показателя

Значение

Анализируемой фирмы

Конкурента

1

2

3

4

1

Объем продаж на одного работника

53,897

67,565

2

Годовой темп прироста реализации

0,894

1,087

3

Доля НИОКР в общем объеме продаж

0,031

0

4

Доля работников с высшим и среднеспециальным образованием

0,811

0,647

5

Доля рынка по основной продукции

0,313

0,391

6

Коэффициент маневренности

0,75

0,591

7

Коэффициент финансовой устойчивости

4,341

2,105

8

Отношение зарплаты на предприятии к средней по региону

1,089

1,037

9

Рентабельность производства

0,161

0,156

10

Фондоотдача

0,84

0,459



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Методы оценки конкурентоспособности (3)

    Реферат >> Маркетинг
    СОДЕРЖАНИЕ Методы оценки конкурентоспособности Средства рекламы Формы экспансии на ... его повышению. Список использованной литературы Методы оценки конкурентоспособности 1.Производственная программа – это совокупность всех ...
  2. Методы оценки конкурентоспособности товара и предприятия

    Реферат >> Экономическая теория
    Содержание Введение………………………………………………………………………….. 3 Методы оценки конкурентоспособности предприятия……………………5 Методы оценки конкурентоспособности товара…………………………..12 Оценка конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Аква- ...
  3. Оценка конкурентоспособности

    Реферат >> Маркетинг
    ... импорта и видов импортируемой продукции. Принципы и методы оценки конкурентоспособности могут быть использованы для обоснования ...
  4. Оценка конкурентоспособности товара (5)

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... 2: Оценка конкурентоспособности товаров и услуг на ООО «СорБит». 2.1. Методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг. Разработка проблемы конкурентоспособности товаров ...
  5. Оценка конкурентоспособности товара (6)

    Курсовая работа >> Финансы
    ... Понятие и сущность конкурентоспособности Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров Методы оценка конкурентоспособности товаров Глава 2: Оценка конкурентоспособности товаров на фирме ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0016241073608398