Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
В период перехода народного хозяйства страны к рыночной экономике, когда многие производственные предприятия, объединения, концерны и другие организац...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Маркетинговая деятельность в сфере услуг сегодня – динамично развивающаяся и наиболее перспективная область коммерческой деятельности предприятия. Сов...полностью>>
Маркетинг->Курсовая работа
Независимо от определений маркетинговой деятельности, которых в настоящее время насчитывается значительное число, можно отметить, что в современных ус...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Демографическая политика — целенаправленная деятельность государственных органов и иных социальных институтов в сфере регулирования вопросов населения...полностью>>

Главная > Реферат >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Метод Фасхиева Х.А.

Костин И.М. и Фасхиев Х.А. [Ошибка: источник перёкрестной ссылки не найден] для оценки конкурентоспособности предприятия предложили принять следующие частные показатели:

1) объем продаж за период;

2) объем продаж на одного работника;

3) число выпушенной продукции на одного работника;

4) доля рынка по основной продукции в странах СНГ;

5) доля экспортной продукции в общем объеме выпуска;

6) число выпускаемых моделей и модификации продукции;

7) коэффициент конкурентоспособности основной продукции;

8) фондоотдача;

9) количество стран, в которые поставляется продукция;

10) общий объем произведенной продукции за историю существования предприятия по основной продукции;

11) место в рейтинге «Эксперт-200» или «1000 лучших предприятий России»;

12) отношение капитализации к реализации;

13) рентабельность производства;

14) затраты на 1 рубль товарной продукции;

15) годовой темп прироста реализации;

16) отношение дивиденда на акцию к ее рыночной цене;

17) уровень рекламаций по основной продукции;

18) доля основных производств, имеющих сертификат на систему качества ИСО 9000;

19) износ активной части основных фондов;

20) доля НИОКР в общем объеме продаж;

21) отношение зарплаты на предприятии к средней по стране;

22) доля работников с высшим и среднеспециальным образованием;

23) отношение объема продаж к критическому объему выпуска.

Кроме вышеназванных, в номенклатуру показателей конкурентоспособности предприятия могут быть включены коэффициенты финансовой устойчивости, платежеспособности, ликвидности, деловой активности, рентабельности, которые определяются по общепринятой методике.

Интегральный коэффициент конкурентоспособности предприятия рассчитывается по формуле:

,

(0)

где - номер частного показателя конкурентоспособности;

- значения -го частного показателя конкурентоспособности, стандартизированного по формулам (0) или (0):

, если ;

(0)

, если,

(0)

где - значение -го показателя;

и- максимальное или минимальное значение -го показателя среди сравниваемых объектов, или принятый нормативный показатель.

Достоинствами метода предложенного Фасхиевым Х.А. являются:

  • относительно большое количество факторов учитываемых при оценке конкурентоспособности;

  • малая доля субъективизма при расчетах.

Недостатками метода являются:

  • в модели не учитывается, что частные показатели конкурентоспособности предприятия по-разному влияют на общую конкурентоспособность;

  • сложности в сборе информации по предприятиям конкурентов.

Метод Целиковой Л.В.

Целикова Л.В. [Ошибка: источник перёкрестной ссылки не найден] для оценки конкурентоспособности предприятия разработала номенклатуру показателей, которые сгруппированы в следующие семь групп:

  • показатели ликвидности и платежеспособности;

  • показатели рыночной устойчивости;

  • показатели рентабельности результатов финансово-хозяйственной деятельности;

  • показатели оценки рентабельности использования организационно-управленческого потенциала;

  • показатели оценки коммерческой активности;

  • показатели оценки конкурентоспособности товара;

  • показатели оценки качества торгового обслуживания;

  • имидж системы.

Интегральный показатель конкурентоспособности определяется по формуле:

,

(0)

— единичные показатели оценки конкурентоспособности рассматриваемого субъекта рынка.

Как следует из формулы (0), наивысшую конкурентоспособность имеет тот хо­зяйствующий субъект рынка и выпускаемая им продукция, у которых суммарный результат по всем однонаправленным показателям выше, чем у остальных. Данная модель определяет конкурентоспособность по максимальному удалению от начала координат. Полученный результат соотносим с полученным эталоном или результатом конкурента (если он имеется). Данное отношение должно находиться в интервале от 0 до 1. По специально разработанной шкале определяют уровень конкурентоспособности товара. В данном случае для этого воспользовались шкалой, разработанной И. Ансоффом, с некоторой долей модификации:

О К < 0,40 — неудовлетворительный уровень конкурентоспособности;

0,40 К < 0,70 — удовлетворительный уровень конкурентоспособности;

0,70 К < 0,80 — хороший уровень конкурентоспособности;

0,80 К : 1,00 — высокий уровень конкурентоспособности.

Метод Еленевой Ю.Я.

Еленева Ю.Я. [Ошибка: источник перёкрестной ссылки не найден] для оценки конкурентоспособности предприятия предложила использовать его стоимость.

Оценка стоимости предприятия методом дисконтирования денежных потоков включает в себя следующие этапы:

1.) выбор типа денежного потока (или );

2.) анализ прошлых денежных потоков на основе отчета о движении денежных средств;

3.) прогнозирование расчет будущих денежных потоков;

4.) оценка цены капитала (ставки дисконтирования);

5.) оценка остаточной стоимости;

6.) оценка стоимости предприятия.

7.) анализ результатов.

При выборе типа денежного потока следует руководствоваться следующими рекомендациями:

Денежный поток для капитала собственного () предпочтителен:

  • для предприятий со стабильной структурой капитала;

  • для открытых компаний, акции которых котируются на фондовой бирже.

Бездолговой денежный поток () предпочтителен:

  • для предприятий с очень высоким или, наоборот, очень низким значением левериджа (коэффициента левериджа) и, при этом, ожидаемым изменением структуры капитала в прогнозном периоде;

  • для предприятий, по которым отсутствует достоверная и полная информация о структуре капитала, а оценка производится на основе частичной информации.

Поток в виде дивидендов предпочтителен:

  • для акционерных обществ, осуществляющих постоянную выплату дивидендов;

  • для организаций на которых сложно оценить денежный поток.

Расчет денежного потока для конкретного периода времени проводится по формулам (0) для и (0) для :

;

(0)

,

(0)

где - прибыль от основной деятельности за период ;

- амортизационные отчисления за период ;

- процентные выплаты по кредитам в период ;

- налог с прибыли;

- инвестиции в период ;

- прирост чистого оборотного капитала в период ;

- изменение величины долгосрочного заемного капитала.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Методы оценки конкурентоспособности (3)

    Реферат >> Маркетинг
    СОДЕРЖАНИЕ Методы оценки конкурентоспособности Средства рекламы Формы экспансии на ... его повышению. Список использованной литературы Методы оценки конкурентоспособности 1.Производственная программа – это совокупность всех ...
  2. Методы оценки конкурентоспособности товара и предприятия

    Реферат >> Экономическая теория
    Содержание Введение………………………………………………………………………….. 3 Методы оценки конкурентоспособности предприятия……………………5 Методы оценки конкурентоспособности товара…………………………..12 Оценка конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Аква- ...
  3. Оценка конкурентоспособности

    Реферат >> Маркетинг
    ... импорта и видов импортируемой продукции. Принципы и методы оценки конкурентоспособности могут быть использованы для обоснования ...
  4. Оценка конкурентоспособности товара (5)

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... 2: Оценка конкурентоспособности товаров и услуг на ООО «СорБит». 2.1. Методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг. Разработка проблемы конкурентоспособности товаров ...
  5. Оценка конкурентоспособности товара (6)

    Курсовая работа >> Финансы
    ... Понятие и сущность конкурентоспособности Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров Методы оценка конкурентоспособности товаров Глава 2: Оценка конкурентоспособности товаров на фирме ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0012259483337402