Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Философия->Реферат
Філософія історії перебуває на стику філософії та історії З одного боку, вона є беззаперечною і повноправною складовою системи філософського знання З ...полностью>>
Философия->Реферат
Бенедикт (Барух) Спіноза – видний теоретик природного права, яке засноване на визнанні всіх людей рівними від природи і наділюючими природою ж природн...полностью>>
Философия->Контрольная работа
Аналіз результатів перевірки свідчить про повну відсутність порушень Додамо до цього авторитет цієї організації та велику позитивну репутацію в регіон...полностью>>
Философия->Контрольная работа
Философия - это обобщенная система взглядов на мир и место в нем человека Такие взгляды представляют собой совокупность рационально полученных знаний,...полностью>>

Главная > Реферат >Философия

Сохрани ссылку в одной из сетей:

42. Движение как способ существования материи. Формы движения материи. Движение и развитие.

Движение- любой вид изменений в мире. Перемещение тел, их охлаждение или нагревание, обмен веществ, а организме, изменения в обществе – все это движение. С точки зрения диалектического материализма движение является атрибутивным свойством материи, способом ее существования. В окружающем мире нет объекта, который не находился бы в состоянии движения, не претерпевал бы изменений. В обществе также наблюдается изменения на всех уровнях, даже мышление человека есть движение мысли.

Свойства движения: 1) материальность (движение всегда имеет материального носителя). Есть идеалистический взгляд. Освальд (течение энергетизм) рассматривает движение в отрыве от материи, рассматривал «чистое» движение. Энергетизм возвел в философский принцип, согласно которому все явления материи и сознания подводятся под понятие энергии, а сама энергия лишается материального носителя. 2) абсолютность (не существует вечного покоя и абсолютно неподвижных предметов). 3) относительность т к каждому объекту присуща конкретная форма движения 4)противоречивость (движение включает в себя изменчивость и устойчивость). 5) необратимость, например никакой круговорот в природе в строгом смысле не является полным, абсолютным кругом, это скорее спираль в которой ни одна точка не совпадает с другой.

Энгельсовская классификация основных форм движения материи лежит в основе современной классификации: Механическая, химическая, физическая, биологическая и социальная. Эти формы включают в себя движения в живой природе, неживой и в обществе. Взаимосвязь форм движения материи такова, что каждая более высокая форма движения предполагает все низшие. Например, организму животного присущи не только биологические, но и физико-механические закономерности, человеку свойственны не только социальные, но биол и физико-механические закономерности.

Развитие понимается как самообновление и самоорганизация материи, порождение качественно иных форм бытия. В понятии развития фиксируется необратимость изменений от низшего к высшему (прогресс) или от высшего к низшему (регресс), а движение выражает только направление изменений и необратимость их от прошлого к настоящему, от настоящего к будущему. Развитие не всегда есть движение от простого к сложному, от низшему к высшему, оно предполагает качественные скачки и необратимость. Например, с прогрессом в области науки, техники происходит загрязнение окружающей среды, возникает отрицательная нагрузка на организм человека. В различных областях свои критерии развития. Для живых организмов критерием развития выступает степень адаптации их к условиям существования.

Принцип развития составляет основное содержание материал диалектики, закон единства и взаимодействие противоположностей вскрывает источник движения и развития, а з-н взаимного перехода колич и качеств изменений раскрывает общий механизм развития. Принцип сохранения материи и движения является наиболее фундаментальным свойством материи. Материя и движение несотворимы и неуничтожимы, они лишь способны превращаться из одной формы в другую при строгом выполнении законов сохранения массы, энергии, импульса и других свойств микрочастиц.

43. Пространственно-временая организация материального мира. Субстанциональная и реляционная концепции пространства и времени.

Все материальные объекты движутся в пространстве и времени. П и В – это формы бытия материи, являются обязательным атрибутивным свойством материи. Пространство характеризуется протяженностью, структурностью, сосуществованием и взаимодействием материальных образований. П фиксирует то, что предметы находятся один возле другого. Время характеризуется длительностью и последовательностью смены состояний объектов, последовательностью процессов и их длительностью. П – трехмерно, изотропно, так как ни одна система координат не имеет преимуществ перед другими. В – одномерно, для определения его момента достаточно одной координаты, время всегда течет в направлении от прошлого через настоящее к будущему.

По поводу расположенности материи во времени и пространстве имелось два основных подхода:

• субстанциональный; реляционный.

Сторонники первого - субстанционального (Демокрит, Эпикур) - считали время и пространство отдельной реальностью, самостоятельной субстанцией, а отношение между материей и пространством и временем рассматривали как межсубстанциональные. Сторонники второго - реляционного (от лат. rе1аtю - отношение) (Аристотель, Лейбниц, Гегель) - воспринимали время и пространство как отношения, образуемые взаимодействием материальных объектов. В настоящее время более достоверной (исходя из достижений науки) выглядит реляционная теория, исходя из которой: время - форма бытия материи, которая выражает длительность существования материальных объектов и последовательность изменений (смены состояний) данных объектов в процессе из развития; пространство - форма бытия материи, которая характеризует ее протяженность, структуру, взаимодействие элементов внутри материальных объектов и взаимодействие материальных объектов между собой. Время и пространство тесно переплетены между собой. То, что совершается в пространстве, происходит одновременно и во времени, а то, что происходит во времени, находится в пространстве. Теория относительности, открытая в середине XX А. Эйнштейном. ' подтвердила правильность реляционной теории -то есть понимание времени и пространства как отношений внутри материи; перевернула прежние взгляды на время и пространство как вечные, неизменные величины.

С помощью сложных физико-математических расчетов Эйнштейном было доказано, что если какой-либо объект будет двигаться со скоростью соизмеримой со скоростью света, то внутри данного объекта время и пространство изменятся - пространство (материальные объекты) уменьшится, а время замедлится.

Таким образом, пространство и время относительны, и относительны они в зависимости от условий взаимодействия материальных тел.

Существовало две противоположные концепции пространства и времени: по первой (субстанциональная), которая сложилась в классической механике Ньютона (сформулировал впервые еще Демокрит), существуют независимые от материи абсолютные пространство и время (чистая протяженность и чистая длительность). Пространство сводилось к бесконечной пустоте, вмещающей все тела, время - к чистой длительности. Если бы материя внезапно исчезла, то пространство и время все равно бы существовали.

Вторая (реляционная) (наметил еще Аристотель, развивали Декарт, Лейбниц) противоречит ей. П и В рассматриваются как формы существования вещей. Нашла отражение в теории относительности Эйнштейна. Пространство и время здесь не особые сущности независимые от материи, а формы бытия материи. Т.е с исчезновением материи исчезли бы пространство и время.

Свойства пространства и времени: объективность существования; неразрывная связь пространства и времени - единство прерывного и непрерывного в их структуре - количественная и качественная бесконечность. Специфические свойства пространства: трехмерность, симметрия и асимметрия, формы, размеры, расстояние между телами.

Специфические свойства времени: одномерность, асимметричность, необратимость, скорость изменения состояний.

44. Сознание как предмет философского осмысления. Экзистенциально-феноменологическая, социокультурная и психоаналитическая традиции в исследовании сознания.

С – это свойство высокоорганизованной материи мозга отражать реальный мир в его идеальных образах, это субъективный образ объективного мира. Отражение происходит в процессе практического освоения мира человеком, живущем в обществе. (соврем трактовка сознания).

Концепция сознания в различных эпохах:

1 Космоцентризм (Античность, Платон, Аристотель). Философы античности поняли, что сознание есть всеобщая связь между объектом и субъектом, и попытались рассказать о ней при помощи метафоры. Как буквы отпечатываются на дощечке воска, так и предмет отпечатывается на дощечке разума. Особенность античного сознания – направленность на объект. Античный человек живет вещами, космосом, вырабатывая соответствующие идеи, где идея – это внешний вид, наружность вещи, поэтому разум и объект существуют независимо друг от друга, и объект отпечатывается в разуме. Платон выделяет понятие идеального (бестелесный разум) источник гармонии, истинное бытие и противопостовлял его чувственно-предметному материальному (идеализм).

2 Теоцентризм (христианство). Потребность во внутреннем переживании, сосредоточении, она вызвана потребностью общения с богом, это общение достигается путем молитвы, молится душа. Освобожденная от тела душа устремляется к богу. Сознание – это не только знание о мире, но и о собственном духовном опыте, его содержании. Проблему сознания как самосознания сформулировал Августин, на которого оказал влияние греч фил Плотин. В духовном опыте он выделил три уровня:

1-высший, где происходит полное слияние с богом и блаженство от этого через святость; 2- рефлексия и рассуждение, как многообразие мыслей и чувств; 3- низший уровень – страсти, инстинкты.

Сознание дано для того, чтобы люди помнили, что в обыденной жизни они удалены от бога, но могут совершить переход на первый уровень с целью очищения, Сознание –есть память о нашей земной ничтожности, оно не связано с жизнью тела, сознание как явление духа.

3 Антропоцентризм Нового времени. Отпадение от вечности, от бога, нигилизм. Человек захотел стать богом на земле. Человек был объявлен началом всего, отсюда рационализм. Декарт закладывает основы отождествления сознания и души с предметно-логическим содержанием. Религиозные и мистические основы сознания были утеряны, в нем восторжествовали правила логики. Следовательно, можно исправить мир, улучшить его в соответствии с этой логикой.

4 Социоцентризм (диалектико-материалистическая концепция сознания). Материалистические потребности ведущие, рационализм, прагматизм. Сознание определяется общественным бытием. Главное-это сознание общества, чтобы переделать его надо изменить общественные условия.

Особую известность получило учение З Фрейда. Он рассматривает психику человека как сложно организованную систему с тремя сферами: Оно (глубинный слой бессознательных влечений), Я – сфера социального, посредник между бессознательным и внутренним миром, Сверх Я – социальность внутри сознания человека, своего рода моральная цензура. Бессознательное - великая сила, Ф считает, что Я превращается в волю инстинктов Оно. С находится в сложном взаимодействии с различными формами неосознанных, бессознательных актов, определяющих поведение личности, многие из них совершаются автоматически, бесконтрольно.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Философия, ее предмет и функции

    Шпаргалка >> Философия
    Философия, ее предмет и функции. Взаимосвязь философии и частных наук Филосо́фия ... , античной философии) проблема человека занимала умы философов. Данная проблема становится еще ... основная задача которой – изучение структуры и функции головного мозга, а также ...
  2. Философия, ее предмет и основные функции

    Контрольная работа >> Философия
    ... 1. Философия, ее предмет и основные функции 2. Философия Древнего Китая и Древней Индии 3. Образ мира и проблема человека в Античной философии 4. Западноевропейская философия ...
  3. Философия, ее предмет и метод

    Шпаргалка >> Философия
    ... только в акте самосознания. 3. Философия, ее предмет и метод. Функции в обществе. Ф-фия (Пифагор ... высшая форма отражения, его структура и функции. Сознание, высшая, свойственная ... то вне его). Главная проблема его философии-проблема человека, его счастья. ...
  4. Философия, ее предмет и роль в обществе

    Реферат >> Философия
    ... функции. Основные разделы философии. Материализм и идеализм – основные направления философии. « Философия, ее предмет и роль в обществе». Философия ... философии. Однако структура современной философии ... целей. Философам предлагалось «разрабатывать» проблемы, ...
  5. Философия её предмет, основные проблемы и функции

    Контрольная работа >> Философия
    ... предмет, основные проблемы и функции. План 1 Философия и мировоззрение 2 Предмет философии, основные проблемы и структура философских знаний 3 Место философии в системе духовной культуры 4 Функции философии ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019469261169434