Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансовые науки->Курсовая работа
В любой цивилизованной стране с развитой экономической системой одним из основных элементов механизма правового регулирования рыночных отношений являе...полностью>>
Финансовые науки->Контрольная работа
Существует множество способов ведения бизнеса И это отнять не ограниченные рамками возможности, скорее наоборот, существуют различные способы ведения ...полностью>>
Финансовые науки->Реферат
При проведении проверок и ревизий большое внимание уделяется вопросам правильности использования средств, выделенных из федерального бюджета Известно,...полностью>>
Финансовые науки->Курсовая работа
Настоящая стратегия определяет ключевые направления деятельности государственных органов в сфере регулирования финансового рынка Российской Федерации ...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Финансовые науки

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ГЛАВА 2. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА

государственный бюджет расход политика

2.1 Классификация бюджетных расходов

Расходы бюджета представляют собой затраты, выражающие экономические отношения, возникающие в процессе использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям3.

Для того чтобы понять роль и значение бюджетных расходов, их принято классифицировать по определенным признакам.

Статья 65. Формирование расходов.(ФЗ от 20.08.04 №120-ФЗ).

Формирование расходов бюджета всех уровней бюджетной системы РФ осуществляется в соотношении с расходными обязательствами, обусловленными законодательством РФ разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству РФ, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.

Существует 3 классификации расходов: функциональная; экономическая; ведомственная. Рассмотрим их более подробно.

Экономическая классификация.

В соответствии с разделением расходов по их влиянию на процесс расширенного воспроизводства, принято деление на капитальные и текущие расходы.

Капитальные расходы бюджета - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенных для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством.

Текущие расходы бюджета - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Функциональная классификация.

Предполагает разбиение расходов по задачам и функциям, которые выполняет государство.

1) Государственное и местное самоуправление.2,9-3%

2) Судебная власть.1,1-1,3%

3) Международная деятельность.1,7-1,9%

4) Национальная оборона.15-16%

5) Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности.11-13%

6) Фундаментальные исследования и содействие НТП.1,7-2%

7) Промышленность, энергетика, строительство.2,6-2,9%

8) С/х и рыболовство.1,1-1,4%

9) Охрана окружающей среды и природных ресурсов.0,5%

10) Транспорт, связь, информатика.0,2-0,3%

11) Предупреждение и ликвидация последствий ЧС.0,5-1%

12) Образование.4,1-4,5%

13) Культура, искусство, кинематография.0,5-0,6%

14) СМИ.0,4-0,5%

15) Здравоохранение и физическая культура.1,6-1,9%

16) Социальная политика.7%

17)Обслуживание государственного долга.4%

18)Пополнение государственных запасов и резервов.0,5-1%

19)Финансовая помощь бюджетам других уровней.30-32%

20)Утилизация и ликвидация вооружений.0,4-0,7%

21)Исследование и использование космического пространства.0,3-0,6%

22)Дорожное хозяйство.3-4%

23)Прочие расходы.0,5%

Конкретные виды бюджетных расходов определяются факторами: уровнем социально- экономического развития страны, функциями государства, формами предоставления бюджетных средств, разветвленностью связей бюджета и другими. Сочетание этих факторов порождает систему расходов бюджета любого государства на определенном этапе социально- экономического развития.

В этой функциональной классификации видна роль государства в разных областях общественной жизни. Дополнительно к указанным группам расходов могут выделяться затраты на выполнение приоритетных общегосударственных программ.

Ведомственная классификация.

Предполагает разделение расходов по главным распорядителям, распорядителю и бюджетополучателю. Эта классификация отражает наиболее мобильные изменения в структуре расходов, связанные с изменением системы управления.

Также все расходы принято делить на экономические и социальные.

К экономическим расходам относят:

-общегосударственные вопросы;

-национальная оборона;

-национальная безопасность и правоохранительная деятельность;

-национальная экономика;

-межбюджетные трансферты;

- трансферты внебюджетным фондам.

К социальным расходам относят:

-расходы на образование;

-расходы на культуру, кинематографию и СМИ;

-расходы на здравоохранение и спорт;

-расходы на социальную политику.

Осуществление финансирования отдельных статей расходов бюджета в соответствии с их инфляционным увеличением, с одной стороны, обеспечивает защиту получателей бюджетных ассигнований в обеспечении намеченных ими мероприятий, а с другой стороны, является инфляционным фактором, увеличивающим развитие инфляции издержек производства.

На данный момент в области расходов бюджета имеются недостатки:

-непропорциональное финансирование отдельных направлений расходов;

-низкая эффективность использования бюджетных средств;

-нецелевое использование и расходование средств;

-бюджетные расходы не решают многих насущных проблем социальной политики;

-не организовано на должном уровне перераспределение расходов в пользу социально незащищенных слоев населения.

Основные задачи в области бюджетных расходов:

●сократить число федеральных целевых программ, обеспечить концентрацию средств бюджета на наиболее эффективных и социально значимых проектах;

●усилить контроль за использованием бюджетных средств;

●обеспечить приоритетное финансирование расходов на науку, культуру, медицинское обслуживание, образование;

●снизить расходы на содержание государственного аппарата;

●концентрация расходов бюджета на наиболее эффективных затратах;

●обеспечение приоритетного финансирования социальных расходов, сокращение и полное погашение задолженности по выплатам населению.

Бюджетные расходы не решают насущные проблемы социальной политики государства. Это связано с постоянным увеличением задолженностей по выплатам населению. Несмотря на «как бы инвестиции в народное хозяйство», экономический кризис лишь углубился. Это уменьшает возможность быстрой стабилизации финансового положения в стране.

2.2 Анализ федерального бюджета

Федеральный бюджет - это основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным Собранием в виде федерального закона4.

Федеральный бюджет является основным орудием перераспределения национального дохода и ВВП, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на всей территории России. Федеральный бюджет строиться с учетом необходимости осуществления избранной социально-экономической стратегии.

Таблица 1 Исполнение федерального бюджета РФ в 2005 г.

РАСХОДЫ

Утверждение ФЗ«О федеральном бюджете на 2005г.», млрд. руб.

Фактическое исполнение В %

млрд. руб. к ВВП

к бюджету

РАСХОДЫ

3539,5

3514,3

99,3

16,3

на обслуж. госуд.и муницип. долга

228,3

208,3

91,2

1,0

на нац.оборону

578,4

581,1

100,5

2,7

на общегосуд.вопросы

521,4

501,0

96,1

2,3

на нац.безопасность и правоох. деят.

455,3

450,1

98,9

2,1

на нац. экономику

263,3

248,7

94,5

1,1

Из них расходы:

на топливо

5,1

4,8

94,7

0,0

на с/х и рыболовство

18,9

19,5

102,9

0,1

на транспорт

44,0

42,2

96,0

0,2

на связь и информатику

5,2

4,3

82,1

0,0

на прикл.науч.исслед.в области.нац.экономики

38,5

38,0

98,5

0,2

на другие.вопросы в обл.нац.экономики

105,9

95,0

89,7

0,4

на соц-культурные меропр-я

488,8

476,2

97,4

2,2

на межбанк.трансферты

1215,4

1245,6

102,5

5,8

ПРОФИЦИТ

1440,3

1612,9

112,0

7,5

Источник: Данные Госкомстата РФ.

Таблица 2. Распределение расходов бюджета РФ по уровням бюджетной системы в 1995-2004 г.г. Федеральный бюджет.

1995

1996

1997

1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

Всего расходов

275,2

356,2

436,6

472,2

666,9

1029,2

1321,9

2054,2

2358,6

2698,9

На гос управ.и местное самоупр.

4,4

5,4

10,1

10,9

14,8

25,0

42,0

56,2

66,7

80,7

На междун.дея-ть

27,3

26,7

2,6

17,6

59,1

10,9

23,8

34,2

31,5

56,7

На

нац.обор

49,6

63,9

81,4

65,1

115,6

191,7

247,7

295,4

355,7

430,0

На правоох. Дея-ть

20,2

28,5

45,2

33,5

55,6

105,4

148,9

190,5

247,9

315,4

На пром-ть, энергетику

26,8

26,2

30,3

15,5

17,1

35,1

44,2

105,5

68,7

81,4

На с/х и рыболовство

7,0

8,5

9,9

4,7

8,8

13,4

23,7

27,8

31,7

34,8

На транспорт,дор.хоз-во

0,6

0,7

4,0

1,3

0,9

1,9

37,1

46,2

51,2

55,6

На охрану окр.среды

1,4

2,0

2,6

2,2

2,9

4,1

5,3

9,9

11,4

12,6

На соц-кудьт.меропр-я

19,6

27,5

61,5

61,7

85,1

134,3

204,1

618,3

304,7

352,6

На обслуж.гос.и муниц долга

28,0

44,6

41,6

148,7

162,9

257,8

231,1

229,6

220,9

204,7

Расходы бюдж. фондов

14,5

16,5

30,3

26,1

56,2

97,7

14,5

15,1

14,3

14,1

Профицит, дефицит (-)

-43,1

-74,3

-93,1

-146,3

-51,4

102,9

272,1

150,5

227,6

730,0



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Сравнительный анализ бюджетных расходов в экономической и социальной сферах

    Реферат >> Финансы
    ... актуальность. Поэтому тема моей работы- сравнительный анализ бюджетных расходов в экономической и социальной сферах общества – особенно актуальна сегодня. Правительство Республики ...
  2. Сравнительный анализ расходов бюджета в социальной и экономической сферах

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... государства. Целью данной работы является сравнительный анализ бюджетных расходов в экономической и социальной сферах общества. Для достижения данной цели в работе ...
  3. Бюджетные расходы на содержание органов государственной власти и местного самоуправления в условиях реформирования бюджетного процесса

    Дипломная работа >> Финансовые науки
    ... был проведен сравнительный анализ динамики расходов на содержание ... все сферы бюджетного финансирования равноценны для общества, ... бюджетных средств и в конечном итоге полученный социальный, экономический, политический результат. Каждая статья расходов бюджетных ...
  4. Сравнительный анализ структуры федерального и местного бюджета

    Дипломная работа >> Финансы
    ... значения бюджетных расходов в экономической жизни общества их ... социально-экономического развития. 2. Сравнительный анализ структуры федерального и местного бюджетов МО г. Липецка 2.1. Бюджетный анализ Цели и задачи бюджетного анализа. В ходе бюджетного ...
  5. Расходы по экономическому назначению в традиционной системе государственных финансов

    Реферат >> Финансы
    ... расходов и чистого кредитования 5.4. Роль государственных расходов в социально-экономическом развитии страны Рост бюджетных расходов и возрастание роли государства в социально-экономической ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0017390251159668