Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономическая теория->Реферат
Происхождение денег связано с 7 - 8 тыс. до н. э. Исторически в качестве средства облегчения обмена использовались - с переменным успехом - скот, сига...полностью>>
Экономическая теория->Реферат
Хорошо работающая денежная система, способствует как полному использованию мощностей, так и полной занятости. И наоборот, плохо функционирующая денежн...полностью>>
Экономическая теория->Закон
Выбрав тему «теория потребительского выбора», в первую очередь, хотелось бы отметить, что рассматривать ее я буду не только с точки зрения экономики, ...полностью>>
Экономическая теория->Реферат
Содержание.1. Происхождение денег.а) Натуральный обмен, общий эквивалент обмена б) Происхождение монет в) Происхождение бумажных денег 2. Золото.б) Зо...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Экономическая теория

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Дополнительной причиной кризиса на фондовом рынке, служит покупка акций в кредит в период бума (как правило показатель Р/E превышает 18 - 20). О чем думали инвесторы в тот момент не понятно. Не искушенным инвесторам можно было бы посоветовать следующее: Следует различать инвестиции и спекуляции. Инвестиции - долгосрочно открытые позиции (более 1 года). Спекуляция - краткосрочная позиция. Долгосрочная позиция открывается в момент положительной динамики в экономике в целом и в компании в частности. Показатель P/E чем меньше, тем лучше. При его достижении 18 и более, инвестиционную позицию целесообразнее перевести в спекулятивную. Курс акции, у которой показатель P/E более 25 следует считать достаточно дорогой. Долгосрочную покупку акций в кредит следует производить в начале экономического цикла, когда Р/E менее 7. Вернемся к биржевому кризису 1929 г. Предвидя неизбежность падения прибылей и уменьшения дивидендов, акционеры многих компаний уже к осени начали лихорадочно продавать акции. В результате предложение ценных бумаг резко превысило спрос на них, что привело к падению их курсов. В этот период стоимость ценных бумаг на крупнейших биржах мира снизилась на 60 - 75%.

Стремительный рост продажи ценных бумаг был вызван погоней за наличными деньгами для выполнения обязательств по платежам, массовой распродажей кредитными институтами (главным образом банками) ценных бумаг, находящихся у них в качестве залога под ссуды. Поскольку ценные бумаги - важная часть активов предприятий и фирм (особенно кредитных институтов и в первую очередь банков) и частных лиц, биржевой крах резко ухудшил их платежеспособность. Наряду с этим начала снижаться деловая активность, потребительский спрос и т.д. Биржевой крах охватил все крупные биржевые центры: Лондон, Нью-Йорк, Токио, Париж, Франкфурт-на-Майне и другие. Наиболее сильное потрясение было в Нью-Йорке. В 11 часов утра 24 октября 1929 г. началась паника на Уолл-стрите. До этой даты число акций, проданных на бирже в течение одного дня, никогда не превышал 8 200 тыс.; 24 октября было продано 12800 тыс. акций. За несколько дней до потрясения биржу сильно лихорадило. Группа крупнейших нью-йоркских банков все эти дни поддерживали дыхание биржи миллионами долларов. Известные экономисты, банкиры, государственные деятели (вплоть до президента Г. Гувера) заверяли страну, что промышленность и банки в превосходном состоянии, трудности вызваны "техническим форсированием предложения" в ожидании нового большого повышения курса ценных бумаг. (Следует вспомнить заверения Б.Н. Ельцина, за несколько дней до девальвации рубля, что ее не будет, хотя монетарный курс долл./руб. Находился на уровне 12 - 14 руб./долл., а фактический не более 6 руб./долл.). Джон Мейнард Кейнс, выдающийся западный экономист, подводя теоретический базис под оптимистические прогнозы, утверждал, что резкое падение курсов акций ликвидировало нездоровую спекуляцию, что кредит, поглощавший биржей, освободится для использования в производстве. Однако все дело было в том, что производство страны полностью удовлетворялось кредитом и имело значительные финансовые излишки, которые оно направляло для спекуляции на Уолл-Стрите. 29 октября в пароксизме спекулятивного ажиотажа на Нью-йоркской бирже из рук в руки перешли 16410 тыс. акций. В этот день число проданных ценных бумаг было в два раза больше, чем в любой день до 24 октября 1929 г. Крах 24 и 29 октября уничтожил немало "бумажных" состояний. 50 млрд. долл. как бы испарились в результате биржевой паники. Биржевой крах явился симптомом кризиса хозяйства США. С лета 1929 г. наблюдалось перепроизводство в важнейших отраслях промышленности. Однако этому не придавалось особого значения, пока кризис не прорвался наружу. Государственная программа выхода из биржевого кризиса предполагала удешевление кредита резервными банками за счет снижения учетной ставки и покупки на рынке ценных бумаг, 4 - миллиардное капитальное строительство (3 млрд. - промышленные и железнодорожные компании, остальное - правительство), сокращение подоходного налога и другие меры. Одновременно пять крупнейших американских банков - Ситибэнка, Бэнк оф Америка, Морган Гаранти, Чейз Манхэтэн и Маньюфэкчюрерз Ганновер - начиная с октября 1929 г. и в течение нескольких месяцев осуществляли свою программу, периодически созывая секретные совещания. Банкирская пятерка во главе с Морганом, создав тайный союз железнодорожных магнатов, стала скупать акции за полцены точно так же, как накануне паники выбрасывала на рынок миллионы долларов. Однако ничто не помогло, и биржевой крах сдержать не удалось. Стоимость промышленных акций, котировавшихся на Нью-Йоркской бирже, сократилась с сентября 1929 г. до конца 1932 г. на 89%, что значительно превосходило падение курса ценных бумаг во время любого из кризисов за предшествующие 50 лет: 1883 - 1884 гг., например стоимость промышленных акций понизилась на 45%, в 1983 г. - на 55%, в 1906 - 1907 гг. - на 49%, в 1920 - 1921гг. - на 47%. Самые солидные акции упали больше чем наполовину в первые же месяцы кризиса, а к началу 1933 г. некоторые из них понизились в 10 - 15 раз. Индекс этих акций, равнявшийся 452 в сентябре 1929 г., упал до 41,22 в 1932 г. Особо хотелось бы обратить на деятельность братьев Меллонов.

Всю жизнь братья Меллоны работали бок о бок. Если старший, Эндрю, занимался в отцовском банке Т. Мellon & Sons теорией, то младший, Ричард, - практикой. Если Эндрю становился секретарем казначейства (министр финансов), Ричард оставался на хозяйстве. Если Эндрю настаивал на том, чтобы Федеральный резерв выдавал кредиты всем желающим купить акции на Нью-Йоркской фондовой бирже, Ричард первым начинал использовать такую возможность. Если в первые два дня октябрьской биржевой паники 1929 г. Эндрю утешал публику и призывал ее к благоразумию, Ричард продавал акции.

С 1933 г. президентом США был избран Франклин Деланно Рузвельт (1882 - 1945). К этому моменту положение в стране было чрезвычайным. Для выхода из кризиса требовались неординарные меры. Правительством Рузвельта были осуществлены крупномасштабные реформы, которые вошли в историю под названием "Новый курс Рузвельта". Не смотря на то, что "Новый курс" не был заранее обдуманной системой нововведений, он представляет одну из самых известных и эффективных реформ в мировой истории. Рузвельтом проведено в жизнь больше реформ, чем обещано в предвыборной кампании. Уже 9 марта была созвана специальная сессия Конгресса и в течение 100 дней заложены основы политики "Нового" курса. Отрицая политику "грубого индивидуализма" Гувера, президент Рузвельт рассчитывал преодолеть кризис путем планирования хозяйства, установления "классового" мира внутри страны и доброго соседства с другими странами.

Теоретической базой "Нового курса" стало учение выдающегося английского экономиста Д,М. Кейнса (1883 - 1946). В условиях глубоких изменений в экономике капиталистических стран при господстве монополий Кейнс и его последователи признавали необходимым участие государства в регулировании хозяйственной жизни. Исходя из этого, основной целью реформ Рузвельта стало активное вмешательство государства в процесс общественного воспроизводства. В осуществлении "Нового курса" выделяют два этапа: первоначальный - с 1933 до 1935 гг. и второй этап - с 1935 г., когда обозначились сдвиги влево. Прежде всего, началось спасение банковской и финансовой системы. Для их оздоровления запрещался вывоз золото. В США были закрыты все банки. Несмотря на то, что многие общественные деятели и политики требовали национализации банков, Рузвельт не пошел на это. В принятом единогласно Чрезвычайном законе о банках предусматривалось возобновление функций и получение правительственных кредитов из федеральной резервной системы, хотя это разрешалось только благополучным, т.е. наиболее крупным банкам. К концу 1933 г. было вновь открыто 4/5 банков - членов ФРС, однако 2 тыс. банков разрешение на это не получили. Созданная при президенте Гувере Реконструктивная корпорация расширила свои операции - за первые 2 года "Нового курса" сумма займов, выданных ею, превысила 6 млрд. долл. В результате усилилась концентрация банковской системы - число банков сократилось с 25 тыс. до 15 тыс. для увеличения финансовых ресурсов государства и расширения его регулирующих функций в это период США отказались от золотого стандарта, изъяли из обращения и провели девальвацию доллара. В январе 1934 г. золотое содержание долл. снизилось на 41%. Заслуживает внимание метод девальвации денежной единицы, примененный правительством Рузвельта. Девальвация долл. затруднялась активным торговым и платежным балансом. Встать же на путь массового выпуска необеспеченных золотом бумажных денег Рузвельт не считал возможным. Был найден оригинальный способ. США осуществили крупномасштабные закупки золота по ценам, превышающим курс долл. по отношению к золоту. До конца 1933 г. золота было закуплено на 187, 8 млн. долл. Это искусственно снизило курс долл. Одновременно золотой запас был изъят из федеральных резервных банков и передан казначейству. Банкам взамен выдавались золотые сертификаты, приравненные к золоту и обеспечивающие банковский резерв.

В начале 1934 г. был принят закон о золотом резерве, устанавливающий новую цену на золото - 35 долл. за унцию, действовавшую до 1971 г. Благодаря девальвации доллара распределение дохода изменилось в пользу промышленного, а не ссудного капитала. Тем самым были предотвращены массовые банкротства в кредитной сфере, уменьшилась задолженность монополий правительству, усилились экспортные возможности США. Для стимулирования мелких акционеров и вкладчиков (частных средств) была создана корпорация по страхования банковских вкладов, а также приняты меры защиты вкладов от риска из-за биржевой спекуляции. Введение государственного страхования депозитов способствовало предотвращению банкротства, повышало доверие вкладчиков. Центральное место в мероприятиях "Нового курса" отводилось проблеме восстановления промышленности.

В июне 1933 г. был принят один из двух наиболее важных законов - закон о восстановлении национальной промышленности. Для его проведения была создана Администрация национального восстановления, в состав которой вошли представители финансовой олигархии (от торговой палаты, от фирмы "Дженерал моторс", "Стандарт ойл", от группы Морган и других акционеров), а также экономисты - деятели Американской федерации труда. Закон о восстановлении промышленности вводил систему государственного регулирования этого подразделения экономики. Он включал три раздела. Первый раздел предусматривал меры, способствующие оживлению экономики и выводу ее из бедственной ситуации. Основной упор делался "на кодексы честной конкуренции", в которой устанавливались правила конкуренции, занятости и найма. Ассоциация предпринимателей всю промышленность разделила на 17 групп, каждая из которых обязывалась разработать такой кодекс. Кодексами для каждого предприятия устанавливались объемы производства, уровень заработной платы, продолжительность рабочей недели, рынки сбыта продукции, единая политика цен. В каждом кодексе обязательно оговаривались условия занятости и найма. В случае утверждения кодекса президентом, он становился законом, а действие антитрестовского законодательства приостанавливалось. В целом во всех отраслях промышленности администрация Рузвельта санкционировала 746 кодексов, охвативших 99% американской индустрии и торговли. Во втором и третьем разделах закона определялись формы налогообложения и фонд общественных работ с указанием порядка использования средств этого фонда. Для оказания помощи безработным Конгресс создал Администрацию общественных работ, которую возглавил министр внутренних дел Г. Икес. На организацию общественных работ выделялось 3,3 млрд. долл. В числе других мер борьбы с безработицей были создание трудовых лагерей для безработной молодежи в возрасте 18 - 25 лет. Они обеспечивались бесплатным питанием, жильем, форменной одеждой, им платили 1 долл. в день. Численность молодежи в лагерях достигала 250 тыс. Человек. Работами руководили офицеры резерва ВС. К 1935 г. лагеря были расширены вдвое и в них побывало 3 млн. Человек. Молодежь очищала леса, проводила мелиорацию, занималась лесонасаждением, ремонтировала дороги. Администрация чрезвычайной помощи выдавала штатам дотации для помощи безработным. Масштабы общественных работ, организованных американским правительством, следует признать значительным - на них к январю 1934 г. было занято 5 млн. Человек. Сам Рузвельт придавал этому закону очень большое значение: "В истории закон о национальном промышленном восстановлении войдет, возможно, как наиболее важное идущее законодательство, когда-либо принятое конгрессом". Закон о восстановлении национальной промышленности вводился на два года. Он предусматривал либеральные реформы в области трудовых отношений. Реализация этого закона укрепила положение крупных монополий, так как в конечном счете они определяли условия производства и сбыта; менее сильные компании были вытеснены. Несмотря на то, что сначала НИРА был воспринят американскими деловыми кругами с энтузиазмом, к осени 1934 г. они, недовольные излишней регламентацией и централизацией, стали поднимать вопрос о пересмотре этого закона, тем более, что с марта по июль 1933 г. производство промышленной продукции резко пошло вверх. В целях предотвращения радикального развития "Нового курса" они создали специальную организацию "Лигу американской свободы". Поэтому 1935 г., когда президент Рузвельт поставил вопрос о продлении срока действия этого закона, он натолкнулся на сильное сопротивление разных сил.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Циклические колебания и кризисы в экономике

    Контрольная работа >> Экономика
    ... Проверила Тарханова Н.А. Макеевка 2009 г. Циклические колебания и кризисы в экономике С 1825-го года капиталистическая система ... будут более растянуты. История анализа циклических колебаний в экономике открывается, по общему признанию, с середины ...
  2. Циклический характер развития экономики

    Тесты >> Экономическая теория
    ... г) все ответы верны. Циклический характер развития экономики проявляется: а) в колебаниях экономической конъюнктуры, имеющих периодический ... к ставке процента. 2.Упражнения Задача 1 Экономика страны характеризуется следующими данными: Фактический ...
  3. Циклические колебания экономики (2)

    Реферат >> Экономика
    ... негативных циклических колебаний. В качестве объекта исследования рассматриваются циклические колебания экономики. Предметом исследования являются причины циклических колебаний. Методы ...
  4. Циклический характер развития рыночной экономики

    Реферат >> Экономическая теория
    ... 1, большие циклы («длинные волны»): Таблица 1. Циклические колебания экономики. Анализ Н.Д.Кондратьева Период подъема (годы ... на деньги и предложением денег, по­являются циклические колебания в экономике. Психологические концепции экономических циклов главную ...
  5. Экономика как сфера жизнедеятельности общества (2)

    Реферат >> Экономическая теория
    ... общества, особенно в периоды резких циклических колебаний в экономике. Государственное регулирование экономических процессов в ... экономисты предлагали различные теории, объясняющие циклические колебания в экономике: политическими и случайными событиями, ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0023009777069092