Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Результаты финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации представляют интерес для различных категорий аналитиков: управленческого перс...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Курсовая работа
Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным) и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финанс...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Дипломная работа
Деятельность любой организации носит циклический характер, в пределах которого осуществляется привлечение необходимых ресурсов, использование их в про...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Дипломная работа
Выбранная для анализа тема работы в настоящее время является актуальной по следующим причинам В условиях рыночных отношений центром экономической деят...полностью>>

Главная > Закон >Бухгалтерский учет и аудит

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Косвенные расходы

При формировании себестоимости продукции (работ, услуг) для производств с большим разнообразием выпускаемой продукции возникает проблема учета и распределения расходов, которые нельзя относить непосредственно на конкретный вид продукции, работ или услуг, - косвенных расходов. Их распределение, как правило, производится пропорционально избранной в учетной политике организации базе.

В части учета и распределения косвенных расходов учетная политика должна раскрывать следующие моменты:

- учет и распределение расходов вспомогательных производств;

- учет и распределение расходов обслуживающих производств и хозяйств;

- учет и распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

При выборе способа распределения указанных расходов необходимо руководствоваться следующим принципом: результаты распределения должны быть максимально приближены к фактическому потреблению ресурсов на данный вид продукции, работ или услуг. Это оказывает серьезное влияние на достоверность определения их себестоимости и на принятие управленческих решений.

Кроме того, выбранный способ распределения должен соответствовать существующим в организации технологическим процессам, а также быть простым и нетрудоемким. Иногда сложная база распределения просто экономически невыгодна. Поэтому необходимо придерживаться принципа рациональности учета, принимая во внимание, что выбрать идеальную базу для распределения косвенных расходов невозможно.

Чаще всего выбирают одну из следующих баз для распределения:

- пропорционально заработной плате основного производственного персонала;

- пропорционально стоимости сырья, материалов, полуфабрикатов, отпущенных на производство;

- пропорционально количеству отработанных машино-часов;

- пропорционально объему выпущенной продукции и т.д.

Что касается распределения общехозяйственных расходов, то п. 9 ПБУ 10/99 предлагает следующие варианты.

Во-первых, суммы, собранные за определенный период по дебету счета 26, могут списываться традиционным способом в дебет счетов 20, 23 и 29. Тогда при оприходовании на склад готовой продукции в ее оценке будет присутствовать часть общехозяйственных расходов.

Во-вторых, можно списать общехозяйственные расходы непосредственно на счет 90. В этом случае они полностью списываются со счета 26 в каждом отчетном периоде и участвуют в формировании бухгалтерской прибыли независимо от процесса реализации произведенной за этот отчетный период продукции, работ или услуг.

Специальные инструменты, оборудование и спецодежда

Многим компаниям в силу особенностей их производства и технологии необходимо обеспечивать своих работников специальным инструментом, специальными приспособлениями, специальным оборудованием и спецодеждой.

Выбор способа бухгалтерского учета такого имущества полностью зависит от решения самой организации.

Порядок бухгалтерского учета специальных инструмента, приспособлений, оборудования и специальной одежды (независимо от срока ее носки и стоимости) установлен Методическими указаниями по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утвержденными Приказом Минфина России от 26.12.2002 N 135н.

В то же время согласно п. 9 этих Методических указаний компания может организовать учет специальных инструментов, приспособлений, оборудования в порядке, предусмотренном для учета основных средств, в соответствии с ПБУ 6/01. Сделанный выбор должен быть закреплен в учетной политике.

Расходы будущих периодов

ПБУ 10/99 установлено, что расходы признаются с учетом связи между произведенными расходами и поступлениями (соответствие доходов и расходов). Другими словами, расходы должны быть признаны в бухгалтерском учете в момент признания доходов, непосредственно связанных с данными расходами.

Если расходы обусловливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов, или связь между доходами и расходами не может быть определена четко, или определяется косвенным путем, необходимо обоснованное распределение расходов между отчетными периодами.

В связи с этим порядок списания расходов будущих периодов устанавливается организацией самостоятельно. Наиболее распространенными вариантами являются:

- равномерное списание в течение периода, к которому они относятся;

- списание расходов пропорционально объему продукции.

Впрочем, компания имеет право самостоятельно разработать собственный экономически обоснованный алгоритм списания расходов, закрепив его в учетной политике.

Финансовые вложения

Организация может иметь финансовые вложения, по которым не определяется текущая рыночная стоимость.

Для таких активов исходя из требований п. 26 ПБУ 19/02 "Учет финансовых вложений", утвержденного Приказом Минфина России от 10.12.2002 N 126н, бухгалтер должен выбрать способ их оценки:

- по первоначальной стоимости каждой единицы бухгалтерского учета финансовых вложений;

- по средней первоначальной стоимости;

- по первоначальной стоимости первых по времени приобретения финансовых вложений (способ ФИФО).

Такая оценка необходима для отражения в учете выбытия указанных финансовых вложений, а также оценки подобных активов на конец отчетного периода (п. 32 ПБУ 19/02).

Как и в остальных аналогичных случаях, использование одного из вышеперечисленных способов по группе (виду) финансовых вложений производится исходя из допущения последовательности применения учетной политики.

Расходы на НИОКР

В отношении НИОКР, которые дали положительный результат, бухгалтерское законодательство предоставляет организации право выбора способа и срока списания расходов на них.

В п. 11 ПБУ 17/02 "Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы", утвержденного Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 115н, сказано: срок списания расходов по НИОКР определяется организацией самостоятельно, исходя из ожидаемого срока использования полученных результатов от этих работ, но не может превышать пять лет.

Способов списания расходов по каждой выполненной НИОКР всего два: линейный и списания расходов пропорционально объему продукции, работ или услуг.

Свой выбор организация должна закрепить в учетной политике.

В то же время в Налоговом кодексе РФ установлено, что НИОКР (как давшие, так и не давшие положительного результата) списываются на расходы в целях исчисления налога на прибыль равномерно в течение одного года исходя из положений п. 2 ст. 262 НК РФ.

Таким образом, для бухгалтера, желающего сблизить ведение бухгалтерского и налогового учетов, оптимальным выбором является установление в учетной политике для целей бухгалтерского учета линейного способа списания расходов на НИОКР в течение года.

2.Учетная политика для целей налогового учета

Обязанность по составлению и принятию учетной налоговой политики закреплена в нескольких главах Налогового кодекса РФ: гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" (ст. 167); гл. 25 "Налог на прибыль организаций" (ст. 313); гл. 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" (п. 2 ст. 339); гл. 26.4 "Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции" (п. 16 ст. 346.38). Для подавляющего большинства предприятий самыми главными являются два первых налога. Учетная политика должна утверждаться приказом руководителя. Установленной формы такого документа нет, поэтому она может быть произвольной. Сами же положения учетной политики можно вписать в текст приказа или утвердить в форме приложений. Рассмотрим нюансы формирования учетной политики подробнее.

Разработанную налоговую учетную политику налогоплательщик должен применять с момента создания организации и до момента ее ликвидации.

Для изменения однажды принятой политики необходимо появление одного из следующих обстоятельств:

- изменение применяемых методов учета;

- существенное изменение условий деятельности организации;

- изменение законодательства о налогах и сборах.

В первом и втором случаях изменения в налоговую учетную политику принимаются с начала нового налогового периода. В третьем случае - не ранее момента вступления в силу изменений налогового законодательства.

Изменение учетной политики по НДС возможно с 1 января года, следующего за годом ее утверждения. Другими словами, учетная политика по НДС может меняться один раз в год.

Вновь созданные организации обязаны применять налоговую учетную политику с момента своего создания. Для целей исчисления НДС срок утверждения учетной политики установлен не позднее окончания первого налогового периода работы организации (п. 12 ст. 167 НК РФ).

Для налога на прибыль организаций никаких конкретных сроков не установлено.

Составлять новую налоговую учетную политику каждый год не нужно. В налоговом учете применяется принцип последовательности учетной политики. Однажды принятая, она применяется до тех пор, пока в нее не будут внесены изменения.

Учетная политика по налогу на прибыль

Порядок ведения налогового учета для целей исчисления налога на прибыль предусматривает большое количество различных вариантов. Следовательно, любое предприятие может разработать для себя учетную политику в части налогообложения прибыли, полностью учитывающую нюансы своей деятельности. Рассмотрим некоторые элементы учетной политики для целей налогообложения прибыли.

Оценка незавершенного производства

Прямые расходы относятся к расходам текущего отчетного или налогового периода по мере реализации продукции, работ, услуг, в стоимости которых они учтены в соответствии со ст. 319 НК РФ. Таким образом, часть прямых расходов будет признана в текущем отчетном или налоговом периоде, а часть прямых расходов должна быть отнесена к незавершенному производству, к остаткам готовой продукции на складе и к отгруженной, но не реализованной в отчетном или налоговом периоде продукции.

Под незавершенным производством понимается продукция (работы или услуги) частичной готовности, т.е. не прошедшая все операции обработки (изготовления), предусмотренные технологическим процессом. В незавершенное производство включаются законченные, но не принятые заказчиком работы и услуги. К незавершенному производству относятся также остатки невыполненных заказов производств и остатки полуфабрикатов собственного производства.

В ст. 319 НК РФ не прописаны правила оценки незавершенного производства. В настоящее время налогоплательщик обязан самостоятельно разработать порядок распределения прямых расходов на незавершенное производство и на изготовленную в текущем месяце продукцию, выполненные работы или оказанные услуги. Разработанный порядок распределения прямых расходов следует прописать в учетной политике для целей налогообложения и применять в течение не менее двух налоговых периодов. Таким образом, организация имеет право использовать в целях налогового учета тот же самый порядок оценки незавершенного производства, что и в бухгалтерском учете.

Так, в п. 64 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, организациям предоставлено право выбора способа оценки незавершенного производства в зависимости от их производственных или технологических особенностей:

- по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости;

- по прямым статьям затрат;

- по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов.

При единичном производстве продукции незавершенное производство вполне можно учитывать по фактически произведенным расходам.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Разработка учетной политики для целей бухгалтерского учета

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... и убытках». В курсовой работе разрабатывается учетная политика для целей бухгалтерского учета, составляются бухгалтерские проводки, рассчитываются показатели производственно-хозяйственной ...
  2. Учетная политика для целей управленческого учета

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... учетной политики для целей управленческого учета. Методологической основой явились: Закон Российской Федерации "О бухгалтерском учете", Положения по бухгалтерскому учету, литература ...
  3. Учетная политика для целей налогообложения и ее влияние на формирование налоговых обязательств

    Реферат >> Финансы
    ... должны формировать учетную политику и для целей налогообложения, в методологических аспектах учетной политики рассматривается как учетная политика для целей бухгалтерского учета, так и учетная политика для целей налогообложения. На ...
  4. Учетная политика оргинизаций

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... 3. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 3.1. Последние изменения, внесенные в Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 11 ... стоимости с учетом всех расходов. Следовательно, в учетной политике организации для целей бухгалтерского учета необходимо ...
  5. Учетная политика на предприятии (2)

    Курсовая работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... 2003 № 67н). В процессе формирования учетной политики для целей бухгалтерского учета выделяют два основных направления: - ... и оформляется в виде отдельного приложения к учетной политике для целей бух­галтерского учета. Инструкцией по применению Плана счетов ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0027530193328857