Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Физкультура и спорт->Курсовая работа
Актуальность темы Конец XVIII в и первая половина XIX в характеризуются дальнейшим развитием капитализма В этот период происходят буржуазные революции...полностью>>
Физкультура и спорт->Контрольная работа
Карибские острова, которые так долго привлекали иноземные государства, имеют богатую историю и культурные корни, в которых заметно влияние Великобрита...полностью>>
Физкультура и спорт->Курсовая работа
Актуальность Волейбол является наиболее доступным, следовательно, массовым средством физического развития и укрепления здоровья широких слоев населени...полностью>>
Физкультура и спорт->Курсовая работа
Время, в которое мы живем, требует от всех нас высокой работоспособности, энергии, четкости, инициативности - качества, для воспитания которых вряд ли...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Физкультура и спорт

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Жители одной страны, как правило, проявляют интерес к системе образования другой страны. Поэтому учреждения образования (колледжи, университеты и так далее) тоже могут стать существенными привлекательными элементами культуры и науки на туристском рынке.

Всемирно известные университеты Оксфорд и Кембридж давно стали туристскими достопримечательностями и самостоятельными объектами туристского показа. Помимо этого система образования является особенностью туристского потенциала и может успешно использоваться как элемент привлечения туристских потоков, в частности, как основа обучающего туризма [26, с.53]. Возможность получения престижного образования привлекает студентов из разных регионов, что укрепляет сложившийся и устойчивый сегмент потребительского рынка. Получила развитие тенденция использования учреждений образования в туристских целях: организация и проведение конференций, деловых встреч, семинаров на базе колледжей, университетов и других учебных заведений.

Туристские организации могут оказывать различные услуги научным обществам (проведение встреч, семинаров, мероприятий, обеспечивающих получение научной информации, посещение научных объектов и прочее).

В век научно-технической революции научные комплексы являются важным ресурсом научно-познавательного туризма. К числу наиболее популярных научных объектов следует отнести специализированные музеи и выставки, планетарии, а также атомные станции, космические центры, заповедники, акванариумы и так далее. Экскурсии на научные объекты могут быть организованы как для специалистов в конкретной области знаний, так и для массовых туристов. Например, космический Центр управления полетами имени Джона Кеннеди во Флориде ежегодно привлекает огромное число туристов и предлагает образовательную и научную информацию даже неискушенным в этой области знаний туристам.

В мировом туризме спросом пользуются, прежде всего, путешествия в дальние, считающиеся экзотическими страны, круизы и отпуск в отелях с полным пансионом, включающим и напитки, а также специализированные поездки, которые организуются, например, для искателей приключений, тех, для кого дикая природа - предмет бесконечною интереса, коллекционеров образцов народного художественного творчества и фольклора.

Россия — как раз такая страна, где экзотики, нетронутой природы и приключений (в хорошем смысле этого слова) пока еще предостаточно. Все эта ресурсы могут и должны быть задействованы в инновационных туристских проектах — как федеральных, так и региональных.

Особое место в этих проектах следует отвести научному туризму. Научный туризм - понятие относительно новое, хотя и имеет длительную историю. Новизна заключается в том, что именно сегодня, на наших глазах, научный туризм перестает быть экзотикой и становиться предметом нормального рыночного обращения.

Россия обладает уникальными ресурсами для научного туризма, а именно:

  • развитой системой научных исследований в самых широких областях, сосредоточением которых является Российская академия наук (далее по тексту РАН);

  • большим количеством разнообразных природных ландшафтных и биосферных заповедных зон;

  • большим количеством разнообразных этнографически интересных районов;

  • замечательными памятниками светской и церковной архитектуры;

  • интереснейшими историческими, мемориальными комплексами различных эпох;

  • центрами различных национальных народных промыслов.

Все эти российские ресурсы практически мало освоены туристическим бизнесом Европы, Америки и Азии.

Для их освоения предстоит немало поработать. Требуются и инвестиции, и продуманный план создания конкурентоспособных туристских продуктов. Между тем в настоящее время существует еще немного методик проектирования научных туристских продуктов (при котором приходится учитывать целый рад специфических особенностей, не находящихся в поле зрения проектировщиков традиционных — рекреационных и познавательных — туристских продуктов). Существует и проблема кадров, способных организовывать проведение научных туров. Как показывают исследования ВТО, наиболее перспективны комбинированные туристские пакеты, так как в дальних турах клиент хочет ознакомиться с множеством разнообразных объектов. Туры такого рода рассчитаны на сравнительно небольшие труппы при этом комбинация объектов посещения и участия может быть самая разнообразная.

Научный туризм может подразделяться на следующие виды.

1) Ознакомительный. При этом туристам демонстрируется природные и антропогенные объекты, и даются квалифицированные пояснения по ним и проблемам, с ними связанным, по их месту в России и в мире,

2)Вспомогательное участие. В этом случае туристы принимают участие в научных и сопутствующих работах в качестве вспомогательного персонала, например, участвуют в реставрационных работах, работах в заповедниках по сохранению редких животных, полевых научных исследованиях.

Самостоятельные исследования туристов в сотрудничестве с научным персоналом.

Хотелось бы отметить, что организация научного турбизнеса в России должна опираться на «три кита»:

  • РАН, которая должна обеспечить надежную, интересную и привлекательную научную основу;

  • туристские вузы и факультеты, призванные вместе с РАН разработать методики проектирования и проведения туров и обеспечить подготовку квалифицированных специалистов для туристских фирм, организующих научные туры;

  • власти федеральные и местные, чья роль сводится к всемерной поддержке научно-туристских инноваций на законодательном уровне (федеральная власть) и на уровне режима наибольшего благоприятствования (местная власть).

Особенно остро этот вопрос может стоять на уровне муниципальных образований, прежде всего малых городов, положение которых сегодня зачастую просто критическое. А ведь именно развиваясь в регионах, сохранивших традиционные способы ведения хозяйства, научный туризм (в своих экологической и этнографической ипостасях) способствует сохранению и возрождению национальных культур. Создается рынок сбыта сувенирной продукции, предметов народных промыслов, местные жители привлекаются к участию в театрализованных представлениях, фестивалях, народных праздниках и так далее.

Поэтому при составлении федеральных программ научного туризма необходимы меры по его поддержке на базе региональных уникальных объектов — природных и антропогенных.

С целью решения – этих проблем совместным решением. РАН и Российской международной академии туризма (далее по тексту РМАТ) принята программа развития научного туризма в России. Одна из основных целей программы – пропаганда достижений и огромного потенциала РАН, ее возможностей, в том числе и на региональном уровне. Это могут быть и наукограды, и заповедники, и корабли науки. Основной продукт программы – серия туров, разработанных и реализованных сотрудниками РАН и МРАТ.

РАН располагает уникальными комплексами во всех сферах современной науки и возможностями продемонстрировать их на конкретных объектах. РМАТ располагает опытом по организации туристских продуктов, широкой сетью отделений и филиалов и связями с западными туроператорами для реализации туров.

Примеры реализации научных туров, в том числе уникальных, уже есть и не только по линии РАН, Это и полеты иностранных туристов на Международную космическую станцию, осуществляемые Росавиакосмосом, и научные туры на ледокольных судах к Северному полюсу. Однако необходимо создание стройной и законченной системы российского научного туризма, И в первую очередь на региональном уровне.

Таким образом, туризм рассматривается как одна из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Научно-познавательный туризм можно классифицировать как вид туризма, который осуществляется:

  • с целью профессиональных исследований и представляющий интерес для науки;

  • с практическими и учебными целями для студентов учебных учреждений;

  • с целью ознакомления с историей научных исследований, уникальностью природных богатств и историко-культурного наследия для широкого круга людей.

Глава 2 Предпосылки развития научно-познавательного туризма на примере Республики Алтай

2.1 Исторические аспекты развития научно-познавательного туризма

Практически все научные исследования в Горном Алтае в прошлом периоде и на современном этапе можно отнести к научно-познавательному туризму, учитывая вышеизложенные понятия данного вида туризма.

Так в истории познавательного туризма на Алтае можно выделить несколько этапов [30, с. 278].На первом этапе (вторая половина XIX - 20-е годы ХХ столетия) начинается использование курортных местностей для лечения, организуются экскурсии, походы, различные научно-исследовательские экспедиции.

Представители привилегированного сословия (купцы, чиновники, интеллигенция) из Томска, Бийска, Барнаула, Новониколаевска с целью отдыха и лечения малокровия, заболеваний легких и суставов используют радоновые воды Белокурихи (с 1867), климатические местности поселений Черный Ануй, Тюдрала, Черга, Чемал. Наиболее привлекательным местом отдыха и лечения в начале ХХ столетия был Чемал, где по оценке томского профессора В.В. Сапожникова в летнее время отдыхало до 400 - 500 дачников. Оборудование курортных местностей было представлено примитивными ваннами для лечения и бараками для размещения отдыхающих в летнее время. Использовался также жилой фонд местных жителей.

В большинстве лечебных местностей лечением занимались сами больные, в роли же организаторов познавательных экскурсий выступали обычно учителя местных школ [30, с. 278].

В это же время обозначились основные направления исследования Алтая в изучении природных, историко-культурных и других ресурсов любителями. Очень активно в этом направлении работало «Общество любителей исследования Алтая» (далее по тексту Общество), которое было создано в 1891 году для всестороннего изучения Алтайского горного округа [10, с.23-31].

Для достижения этого планировалось использовать различные средства: сбор материалов через своих членов с привлечением посторонних лиц и учреждений, организация экспедиций («экскурсий») на собственные средства, устраивались для собранных коллекций выставки, проводились заседания Общества, где заслушивались и обсуждались различные сообщения, доклады. По мере накопления материалов Общество печатало их или помещало в изданиях других обществ [10, с.23-31].

В первое время деятельность Общества любителей исследования Алтая состояла в организационной работе. Совет Общества разослал 700 экземпляров программы собирания сведений о природе и населении Алтая священникам, учителям, учительницам и другое. И такие сведения почти сразу же стали поступать в Совет со всего округа [10, с.23-31].

Одним из важнейших направлений в деятельности Общества была исследовательская работа в самых различных сферах. Научно-исследовательские работы В.И. Верещагина (1871-1956), преподавателя ботаника Барнаульского реального училища, были направлены на естественно-географическое изучение Алтая. Им было совершено семнадцать экспедиций по долинам рек Чарыш, Чулышман, Чуя, по Чуйской котловине, по северо-восточному Алтаю, по Канской и Уймонской степям. Помимо гербария он собирал зоологический, энтомологический материал, отмечал географический характер местности и следы ледниковой деятельности, проводил фотосъемку.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Рекреационный потенциал и перспективы развития рекреации и туризма в Алтайском крае

    Реферат >> Физкультура и спорт
    ... научную новизну курсовой работы: Теоретически обоснованы главные проблемы развития туризма в Алтайском крае; Рассмотрены перспективы развития ... самых распространённых видов туризма на Алтае по праву считается автомобильный туризм - поэтому ежегодно тысячи ...
  2. Рекреационный потенциал и перспективы развития туризма в Алтайском крае

    Курсовая работа >> Физкультура и спорт
    ... «География туризма России» На тему: «Рекреационный потенциал и перспективы развития туризма в ... видов туризма на Алтае по праву считается автомобильный туризм - ... туризм, водный и пеший туризм, вертолетный и пеший туризм. Популярными являются познавательные ...
  3. Экологический туризм: возможности и перспективы развития в Алтайском крае

    Курсовая работа >> Физкультура и спорт
    ... Виды экологического тура Основные цели Научные и познавательные туры Орнитологические, ботанические, ... перспективы развития туризма на Алтае. Экологическая безопасность, как фактор инвестиционной привлекательности территории. Материалы региональной научно ...
  4. Экологический туризм на особо охраняемых природных территориях России проблемы и перспективы

    Доклад >> Физкультура и спорт
    ... , на их территории допустимы лишь научные исследования ... в Арктике, нет на Алтае, нет на Дальнем Востоке, нет ... на деле, а не на словах осознали важность и перспективу развития познавательного туризма и осуществляют конструктивные шаги на пути его развития ...
  5. Развитие рекреации в Республике Алтай на примере ФГУ ГБПЗ Катунский

    Реферат >> Физкультура и спорт
    ... мягкого туризма должны стать научный и познавательный. Главная цель познавательного туризма - духовное и эстетическое развитие ... на Алтае /Сб.научн. трудов Проблемы социально-экономического, экологического развития Республики Алтай: состояние и перспективы ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0070288181304932