Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Право, юриспруденция->Шпаргалка
Одни - «общие закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права как таковых и специфические закономерности возникновения, ...полностью>>
Право, юриспруденция->Шпаргалка
Источники административного права — это внешние формы выражения административно-правовых норм. В практическом варианте имеются в виду юридические акты...полностью>>
Право, юриспруденция->Научная статья
В связи с этим заметим, что некоторые ученые полагают, что в современной России имеется три вида (типа) надзора: судебный, прокурорский и администрати...полностью>>
Право, юриспруденция->Дипломная работа
Актуальность темы. Становление основных принципов рыночной экономики в России тесно связано с правовой реформой, проводимой в последнее время. Отношен...полностью>>

Главная > Конспект >Право, юриспруденция

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Порядок осуществления операций по аккредитиву зависит от вида аккредитива. Аккредитив может быть покрытым и непокрытым, отзывным и безотзывным.

Для открытия покрытого (депонированного) аккредитива банк-эмитент обязан перечислить сумму аккредитива (покрытие) за счет плательщика либо предоставленного ему кредита в распоряжение исполняющего банка на весь срок действия обязательства банка-эмитента. Если открывается непокрытый (гарантированный) аккредитив, исполняющему банку предоставляется право списывать всю сумму аккредитива с ведущегося у него счета банка-эмитента. Непокрытый аккредитив применяется при наличии корреспондентских

связей банка-эмитента и исполняющего банка. Отзывным признается аккредитив, который может быть изменен или отменен банком-эмитентом без предварительного уведомления получателя средств. Отзыв аккредитива не создает каких-либо обязательств банка-эмитента перед получателем средств. Указания банка-эмитента об отзыве или изменении аккредитива вступают в силу лишь с момента получения исполняющим банком уведомления об этом. До этого момента исполняющий банк обязан осуществить платеж или иные операции по отзывному аккредитиву. По общему правилу аккредитив является отзывным, если в его тексте прямо не

установлено иное.

Безотзывным признается аккредитив, который не может быть отменен без согласия получателя средств. В случае необоснованного отказа банка выплатить средства по такому аккредитиву банк-эмитент несет ответственность перед получателем.

Разновидностью безотзывного аккредитива является подтвержденный безотзывной аккредитив. Подтверждение осуществляет по просьбе банка-эмитента исполняющий банк, участвующий в проведении аккредитивной операции. Такое подтверждение означает принятие исполняющим банком дополнительного к обязательству банка-эмитента обязательства произвести платеж в соответствии с условиями аккредитива. Подтвержденный безотзывный аккредитив не может быть изменен или отменен без согласия исполняющего банка.

Важной особенностью аккредитивной формы расчетов является то,

что для исполнения аккредитива получатель средств должен представить в исполняющий банк документы, подтверждающие выполнение всех условий аккредитива. Если нарушено хотя бы одно из этих условий, исполнение аккредитива не производится. При этом банк обязан проверить лишь формальное соответствие документов установленным требованиям, не проверяя фактического исполнения договора.

Гражданским кодексом определяются основные правила ответ-

ственности банков при расчетах по аккредитиву (ст. 872) и исчерпы-

вающий перечень оснований закрытия аккредитива (ст. 873).

О закрытии аккредитива исполняющий банк должен поставить в известность банк-эмитент. Неиспользованная сумма покрытого аккредитива подлежит возврату банку-эмитенту незамедлительно одновременно с закрытием аккредитива. Банк-эмитент обязан зачислить возвращенные суммы на счет плательщика, с которого депонировались средства.

Внутренний аудит осуществляется внутренним аудитором, т. е.

сотрудником подразделения, организованного самим экономическим субъектом.

Аудиторская проверка может быть обязательной и инициативной.

Инициативный аудит проводится в любое время и в тех объемах, которые будут установлены самостоятельным решением органа управления экономического субъекта, являющегося юридическим лицом, либо решением физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью.

Юридическим фактом возникновения правоотношения при осуществлении инициативной аудиторской проверки следует считать заключаемый между экономическим субъектом и аудитором (фирмой) договор на оказание услуг, в котором указываются права и обязанности сторон, срок проведения проверки, условия оплаты, ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств.

Обязательный аудитежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя.

(Ст. 7 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»)

При осуществлении обязательного аудита основанием возникновения правоотношения является юридический состав: требование законодательства и обязательно заключаемый договор на оказание аудиторских услуг. Отметим, что содержание правоотношения, возможные санкции и меры ответственности такие же, как и в рассмотренном выше обязательстве, с тем лишь отличием, что они конкретизируются не только в договоре, но и в нормах специального законодательства.

Обязательный аудит осуществляется, если:

1) организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества.

2) организация является кредитной организацией, страховой организацией бюро кредитных историй или обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом, государственным внебюджетным фондом, источником образования средств которого являются предусмотренные законодательством Российской Федерации обязательные исчисления, производимые физическими и юридическими лицами, или фондом, источниками образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц.

Действующим законодательством обязательные аудиторские проверки предусмотрены не только для страховщиков, но и для их профессиональных объединений. Профессиональное объединение страховщиков является некоммерческой организацией, представляющей собой единое общероссийское профессиональное объединение, основанное на принципе обязательного членства страховщиков и действующее в целях обеспечения их взаимодействия и формирования правил профессиональной деятельности при осуществлении обязательного страхования.

Аудиторской проверке подлежат:

- бухгалтерский учет, ведение учета и составление отчетности в отношении имущества, принадлежащего акционерному инвестиционному фонду, имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд, и операций с этим имуществом;

- состав и структура активов акционерного инвестиционного фонда и имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд;

- расчет стоимости чистых активов акционерного инвестиционного фонда, оценка расчетной стоимости одного инвестиционного пая, цены размещения и цены выкупа акции или суммы, на которую выдается один инвестиционный пай, и суммы денежной компенсации, подлежащей выплате в связи с погашением инвестиционного пая;

- соблюдение требований, предъявляемых к порядку хранения имущества, принадлежащего акционерному инвестиционному фонду, имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд, и документов, удостоверяющих право на имущество, принадлежащее акционерному инвестиционному фонду, и имущество, составляющего паевой инвестиционный фонд;

- сделки, совершенный с активами акционерного инвестиционного фонда и активами паевого инвестиционного фонда;

3) объем выручки организации или индивидуального предпринимателя от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год в 500 тыс. раз превышает установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда или сумма активов баланса на конец отчетного года превышает в 200 тыс. МРОТ;

4) организация является государственным унитарным предприятием, муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, если финансовые показатели его деятельности соответствуют указанным в п. 3. Для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта Российской Федерации финансовые показатели могут быть понижены;

5) обязательный аудит в отношении этих организаций или индивидуальных предпринимателей предусмотрен федеральным законом.

Вопрос 4. Аудиторское заключение

Аудиторское заключение —официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

(Ст. 10 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»)

Аудиторское заключение включает:

1) наименование: «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности»;

2) адресата: оно должно быть адресовано лицу, предусмотренному законодательством РФ и (или) договором;

3) сведения об аудиторе: наименование, место нахождения, номер и дату свидетельства о государственной регистрации и лицензии, срок действия лицензии, членство в аккредитованном профессиональном аудиторском объединении;

4) сведения об аудируемом лице;

5) вводную часть. В ней, в частности, указывается, из каких документов состоит финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также то, что ответственность за ведение бухгалтерского учета и представление финансовой (бухгалтерской) отчетности возложена на аудируемое лицо, а ответственность аудитора заключается в выражении на основании проведенного аудита мнения о достоверности этой отчетности;

6) часть, описывающую объем аудита. Под объемом аудита понимается способность аудитора выполнить процедуры аудита, которые

считаются необходимыми в данных обстоятельствах. В данной части аудитор заявляет о наличии достаточных оснований для выражения мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности;

7) часть, содержащую мнение аудитора;

8) подпись аудитора.

К аудиторскому заключению прилагается финансовая (бухгалтерская) отчетность, в отношении которой выражается мнение и которая датирована, подписана и скреплена печатью аудируемого лица в соответствии с требованиями законодательства.

В зависимости от мнения аудитора, аудиторские заключения можно подразделить на следующие виды:

1) аудиторское заключение с выражением безоговорочно положительного мнения. Оно составляется, если аудитор приходит к заключению о том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность дает достоверное представление о финансовом положении и результатах финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица в соответствии с установленными принципами и методами ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности в Российской Федерации;

2) модифицированное аудиторское заключение. Его составляют, если возникли:

- факторы, не влияющие на аудиторское мнение, но описываемые в аудиторском заключении с целью привлечь внимание пользователей к какой-либо ситуации, сложившейся у аудируемого лица и раскрытой в финансовой (бухгалтерской) отчетности (например, в пояснительной записке);

-факторы, которые влияют на аудиторское мнение и могут привести к выражению мнения с оговоркой, отказу от выражения мнения или отрицательному мнению.

К таким факторам относятся:

а) ограничение объема работы аудитора;

б) разногласие с руководством относительно допустимости выбранной учетной политики, метода ее применения, адекватности раскрытия информации в финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Обстоятельства, указанные в п. «а», могут привести к выражению мнения с оговоркой или к отказу от выражения мнения.

Обстоятельства, указанные в п. «б», могут привести к выражению мнения с оговоркой или к отрицательному мнению.

Если аудитор выражает любое мнение, кроме безоговорочно положительного, он должен четко описать все причины этого в аудиторском заключении и, если это возможно, дать количественную оценку возможного влияния на финансовую (бухгалтерскую) отчетность. Эта информация излагается в отдельной части, предшествующей части с выражением мнения или с отказом от выражения мнения.

Статья 11 Закона об аудите вводит понятие заведомо ложного аудиторского заключения. Заведомо ложным признается аудиторское заключение, составленное без проведения аудиторской проверки или составленное по результатам такой проверки, но явно противоречащее содержанию документов, представленных для аудиторской проверки и рассмотренных аудиторской организацией или индивидуальным аудитором в ходе аудиторской проверки. Заведомо ложное аудиторское заключение признается таковым только по решению суда.

Составление заведомо ложного аудиторского заключения влечет ответственность в виде аннулирования у индивидуального аудитора или аудиторской организации лицензии на осуществление аудиторской деятельности, а для лица, подписавшего такое заключение, также аннулирование квалификационного аттестата и привлечение его к уголовной ответственности.

Вопрос 5. Государственное регулирование аудиторской деятельности


Государственное регулирование аудиторской деятельности можно подразделить на нормативное и организационное. Нормативное регулирование заключается в принятии нормативных актов, содержащих правила осуществления данного вида предпринимательской деятельности; организационное осуществляется через деятельность полномоченных органов государственного регулирования аудита. Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере аудиторской деятельности.

В Минфине РФ функционирует Департамент организации аудиторской деятельности, к основным функциям которого относятся:

- издание в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность;

- организация системы аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в РФ, лицензирование аудиторской деятельности;

-организация системы надзора за соблюдением аудиторами (аудиторскими организациями) лицензионных требований и условий, контроль за соблюдением правил (стандартов) аудиторской деятельности;

- ведение государственных реестров аудиторов, аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, профессиональных аудиторских объединений, учебно-методических центров;

- аккредитация профессиональных аудиторских объединений.

В целях учета мнения профессиональных участников рынка аудиторской деятельности по вопросам формирования и реализации государственной политики в области аудиторской деятельности, организации разработки системы мер по государственной поддержке становления и развития рынка аудиторских услуг в России, при Минфине РФ создан Совет по аудиторской деятельности. Правовой статус Совета, его функции, задачи, права и порядок организации работы определены ст. 19 Закона об аудите и Положением о Совете по аудиторской деятельности при Минфине РФ, которое утверждено Приказом Минфина РФ от 3 июня 2002 г. № 47н.

Одним из основных направлений государственного регулирования аудиторской деятельности является аттестация аудиторов.

Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности — это проверка квалификации физических лиц, изъявивших желание заниматься аудиторской деятельностью.

(Ст. 15 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»)

Аттестация осуществляется в форме квалификационного экзамена с выдачей кандидатам, успешно его сдавшим, документа - квалификационного аттестата аудитора. Квалификационный аттестат выдается без ограничения срока его действия. Специфика видов деятельности аудируемых лиц предопределила выдачу квалификационных аттестатов следующих типов:

а) в области общего аудита;

б) в области аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов;

в) в области аудита страховых организаций и обществ взаимного страхования;

г) в области аудита кредитных организаций, банковских групп и банковских холдингов (банковского аудита).

К аттестации допускаются лица:

- с высшим экономическим и (или) юридическим образованием, полученным в российских образовательных учреждениях высшего

профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, либо при наличии документа о высшем экономическом и (или) юридическом образовании, полученном в образовательном учреждении иностранного государства, и свидетельства об эквивалентности указанного документа российскому документу государственного образца о высшем экономическом и (или) юридическом образовании;

- со стажем работы по экономической или юридической специальности не менее трех лет из последних пяти на территории РФ (либо в российских или совместных с российскими организациях на территории иностранных государств).

Для проведения квалификационного экзамена Минфин РФ формирует состав экзаменационных комиссий. В состав комиссии включаются представители Минфина РФ и (или) федеральных органов исполнительной власти, участвующих в регулировании профессиональной деятельности организаций, которые подлежат обязательному аудиту, и (или) Центрального банка РФ и (или) аккредитованных профессиональных аудиторских объединений. Членами комиссии могут являться специалисты (имеющие ученые степени, звания, опыт преподавания по соответствующей специальности).

Контрольные вопросы (ответить устно)

1.Что такое аудиторская деятельность?

2.Перечислите виды аудиторских проверок.

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы (выполнить письменно)

  1. Составьте глоссарий основных понятий по третьей лекции.

СОДЕРЖАНИЕ

Тема 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА 2

Вопрос 1. Понятие и правовое значение бухгалтерского учета 2

Вопрос 2. Реформирование бухгалтерского учета в Российской Федерации 3

Вопрос 3. Правовое регулирование бухгалтерского учета 5

Вопрос 4. Основные правила ведения бухгалтерского учета 9

Вопрос 5. Учетная политика организации. 16

Вопрос 6. Правовые основы налогового учета 20

Контрольные вопросы 22

Тема 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ, НАЛОГОВОЙ 23

И СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ 23

Вопрос 1. Понятие и правовое регулирование бухгалтерской отчетности. 23

Вопрос 2. Состав и содержание бухгалтерской отчетности. 25

Вопрос 3. Порядок представления бухгалтерской отчетности 29

Вопрос 4. Правовые основы формирования и представления налоговой отчетности 32

Вопрос 5. Правовые основы формирования и представления статистической отчетности 35

Контрольные вопросы 38

Тема3. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 39

Вопрос 1. Понятие и правовое регулирование аудиторской деятельности. 39

Вопрос 2. Правовой статус проверяемых субъектов и аудиторов (аудиторских организаций) 44

Вопрос 3. Понятие и виды аудиторских проверок 47

Вопрос 4. Аудиторское заключение 52

Вопрос 5. Государственное регулирование аудиторской деятельности 54

Контрольные вопросы 56

42



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Правовые основы предпринимательской деятельности (2)

    Закон >> Маркетинг
    ... работа по дисциплине «Организация предпринимательской деятельности» ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Работу выполнил: Студент группы ... наличием инфраструктуры бизнеса (банки, юридические, бухгалтерские, аудиторские фирмы, рекламные агентства, ...
  2. Правовые основы аудиторской деятельности.Профессиональная и юридическая ответственность аудито

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4 Понятие, цели и задачи аудиторской деятельности 4 Правовые основы аудиторской деятельности ... постановку, восстановление и ведение бухгалтерского учета,составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, ...
  3. Правовые основы инвестиционной деятельности в СНГ. Судебная практика по разрешению споров с участием иностранных лиц

    Реферат >> Экономика
    ... вовлечь финансовый сектор в созидательную деятельность. Она формирует правовые основы различных видов межгосударственного лизинга ... подходов при разработке национальных правил бухгалтерского учета в странах СНГ в соответствии с международными ...
  4. Правовые основы государственного и муниципального управления

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... , лицензирования деятельности, сертификации продукции, предоставления статистической и бухгалтерской отчетности. ... Шевченко  Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие, 2004 2. Правовые основы финансовой деятельности государства и органов ...
  5. Правовые основы оценки недвижимости

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... основы развития оценочной деятельности в России………5 1.1 Развитие оценочной деятельности в России ………………………………..5 1.2 Правовые основы оценочной деятельности ……………………………….11 2 Правовое регулирование оценочной деятельности ... учета, бухгалтерского учета и ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019488334655762