Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Право, юриспруденция->Шпаргалка
Одни - «общие закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права как таковых и специфические закономерности возникновения, ...полностью>>
Право, юриспруденция->Шпаргалка
Источники административного права — это внешние формы выражения административно-правовых норм. В практическом варианте имеются в виду юридические акты...полностью>>
Право, юриспруденция->Научная статья
В связи с этим заметим, что некоторые ученые полагают, что в современной России имеется три вида (типа) надзора: судебный, прокурорский и администрати...полностью>>
Право, юриспруденция->Дипломная работа
Актуальность темы. Становление основных принципов рыночной экономики в России тесно связано с правовой реформой, проводимой в последнее время. Отношен...полностью>>

Главная > Конспект >Право, юриспруденция

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Вопрос 4. Правовые основы формирования и представления налоговой отчетности

Действующим законодательством предусмотрено представление налоговой отчетности в форме налоговой декларации.

Налоговая декларация — письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.

Общий порядок составления налоговой декларации, внесения дополнений и изменений в нее регулируется ст. 80 и 81 НК РФ. Налоговая декларация представляется в налоговые органы по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде, в установленные законодательством сроки каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате. Налоговая декларация представляется в налоговый орган по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством РФ. Бланки налоговых деклараций должны предоставляться налоговыми органами бесплатно. Единые требования к формированию и формализации налоговых деклараций, утверждены приказом МНС РФ от 31 декабря 2002 г. № БГ-3-06/7561.

Налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком лично или по почте. Налоговый орган не вправе отказать в принятии декларации и обязан по просьбе налогоплательщика поставить на ее копии отметку о принятии с датой представления.

Особенности составления налоговых деклараций по отдельным налогам содержат специальные нормы Налогового кодекса. Так, формирование налоговой декларации по налогу на прибыль регулируется ст. 289 НК РФ.

Формы налоговых деклараций утверждаются по отдельным налогам. В качестве примера можно привести Приказ Минфина России от 3 марта 2005 г. № 31н, которым утверждена форма налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость.

Налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщика включения в налоговую декларацию сведений, не связанных с исчислением и уплатой налогов.

Ответственность налогоплательщиков за непредставление налоговой декларации в установленный срок предусмотрена ст. 119 НК РФ. Размер штрафа, предусмотренного данной статьей, зависит от срока, прошедшего со дня, установленного для представления декларации.

Налоговая ответственность за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения наступает согласно ст. 120 НК РФ. При этом под грубым нарушением правил учета доходов и расходов, объектов налогообложения понимается отсутствие первичных документов или регистров бухгалтерского учета, систематическое несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений.

П. 1 ст. 122 предусмотрена также ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия), что влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога. Более суровое наказание - штраф в размере 40 процентов от неуплаченных сумм налога, предусмотрен п. 3 ст. 122 за те же деяния, совершенные умышленно. Следует иметь в виду, что положения п. 1 и 3 ст. 120 и п. 1 ст. 122 НК РФ определяют недостаточно разграниченные между собой составы налоговых правонарушений. В соответствии с Определением Конституционного Суда от 18 января 2001 г. № 6-02, они не могут применяться одновременно в качестве основания привлечения к ответственности за совершение одних и тех же неправомерных действий, что не исключает возможности их самостоятельного применения на основе оценки судом фактических обстоятельств конкретного дела.

Кроме того, ст. 126 НК РФ предусматривает налоговую ответственность за непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах (п. 1 ст. 126); за непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказе организации предоставить имеющиеся у нее документы, предусмотренные НК РФ, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, а равно иное уклонение от предоставления таких документов либо предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями.

Кодексом об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение сроков представления налоговой декларации (ст. 15.5) и за непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 15.6). Так, нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до пяти МРОТ.

Уголовная ответственность в силу ст. 199 УК РФ наступает за уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации путем непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере.

Более строгое наказание предусмотрено за то же деяние, совершенное:

а) группой лиц по предварительному сговору;

б) в особо крупном размере.

При этом крупным размером в настоящей статье признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более пятисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая один миллион пятьсот тысяч рублей, а особо крупным размером - сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более двух миллионов пятисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая семь миллионов пятьсот тысяч рублей.

Вопрос 5. Правовые основы формирования и представления статистической отчетности


Официальный статистический учет, который в соответствии со ст. 71 Конституции РФ отнесен к ведению Российской Федерации.

Федеральная служба государственной статистики (Росстат) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов в сфере государственной статистической деятельности, формированию официальной статистической информации о социальном, экономическом, демографическом и экологическом положении страны, а также в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, функции по контролю в сфере государственной статистической деятельности. Руководство Федеральной службой государственной статистики осуществляет Правительство РФ. Положение о Федеральной службе государственной статистики утверждено постановлением Правительства РФ

от 30 июля 2004 г. № 399.

В настоящее время нет законодательной базы для организации государственного статистического наблюдения. Нормы, определяющие взаимоотношения государства, органов государственной статистики и хозяйствующих субъектов, а также основные принципы организации статистической отчетности базируются в основном на многочисленных подзаконных нормативных правовых актах.

Государственное статистическое наблюдение осуществляется путем сбора от отчитывающихся субъектов статистической информации- государственной статистической отчетности в документированной форме. На ее основе формируется сводная официальная статистическая информация о социально-экономическом и демографическом положении страны. Официальная статистическая информация является частью государственных информационных ресурсов. Она формируется в соответствии с федеральной программой статистических работ, ежегодно разрабатываемой Росстатом (ранее - Госкомстатом РФ) и вносимой в Правительство РФ. В целях реализации федеральной программы Росстат (ранее - Госкомстат РФ) утверждает формы государственной статистической отчетности, порядок их заполнения и представления.

Порядок заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия» утверждены постановлением Федеральной службы государственной статистики от 9 февраля 2005 г. № 142. Единые требования к составу, построению и оформлению форм статистической отчетности утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 22 августа 2001 г. № 613.

Порядок представления статистической отчетности установлен Положением о порядке представления государственной статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений. Данное Положение утверждено Постановлением Госкомстата РФ от 15 июля 2002 г. № 154". Определено, что юридические лица, их филиалы и представительства, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, представляют статистическую отчетность в федеральный статистический орган, его территориальные органы, другие федеральные органы исполнительной власти по утвержденным формам на безвозмездной основе.

Основные требования при представлении статистической отчетности - полнота, достоверность, своевременность. Состав и методология исчисления показателей, круг субъектов, представляющих статистическую информацию, адреса, сроки и способы ее представления, которые указываются на бланках форм и в инструкциях по их заполнению, обязательны для всех отчитывающихся субъектов. Ответственными за представление статистической отчетности является руководитель организации, ее филиала и представительства, а также индивидуальный предприниматель.

Статистическая информация составляется, хранится и представляется на бумажных носителях. В электронном виде она может представляться по согласованию с Федеральной службой государственной статистики (его территориальным органом) в установленном порядке. Представлением недостоверной статистической отчетности считается неправильное отражение отчетных статистических данных в формах государственного статистического наблюдения вследствие нарушения действующих инструкций по заполнению форм, арифметических или логических ошибок. Отчитывающиеся субъекты, допустившие факты представления недостоверной статистической информации, не позднее трехдневного срока после обнаружения этих фактов, представляют исправленную информацию адресатам с копиями документов, содержащих обоснования для внесения исправлений.

При ликвидации и реорганизации юридического лица, его филиалов и представительств, прекращении деятельности индивидуального предпринимателя в Росстат (территориальные органы) представляется статистическая информация за период деятельности в отчетном периоде до момента ликвидации (прекращения деятельности).

Представляемая хозяйствующими субъектами статистическая информация в зависимости от характера сведений, содержащихся в ней, может быть открытой и общедоступной или отнесенной к категории ограниченного доступа. Росстат обеспечивает защиту информации, разрабатывает перечень сведений конфиденциального характера.

Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической отчетности (ст. 13.19).

В соответствии со ст. 3 Закона РФ от 13 мая 1992 г. № 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности», отчитывающиеся организации возмещают в установленном порядке органам статистики ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления итогов сводной отчетности при представлении искаженных данных или нарушении сроков представления отчетности.

Обработка статистической информации осуществляются на основе Единой системы классификации и кодирования информации Российской Федерации с использованием системы классификаторов технико-экономической и социальной информации. Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2003 г. № 6772 утверждены:

- Положение о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области;



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Правовые основы предпринимательской деятельности (2)

    Закон >> Маркетинг
    ... работа по дисциплине «Организация предпринимательской деятельности» ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Работу выполнил: Студент группы ... наличием инфраструктуры бизнеса (банки, юридические, бухгалтерские, аудиторские фирмы, рекламные агентства, ...
  2. Правовые основы аудиторской деятельности.Профессиональная и юридическая ответственность аудито

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4 Понятие, цели и задачи аудиторской деятельности 4 Правовые основы аудиторской деятельности ... постановку, восстановление и ведение бухгалтерского учета,составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, ...
  3. Правовые основы инвестиционной деятельности в СНГ. Судебная практика по разрешению споров с участием иностранных лиц

    Реферат >> Экономика
    ... вовлечь финансовый сектор в созидательную деятельность. Она формирует правовые основы различных видов межгосударственного лизинга ... подходов при разработке национальных правил бухгалтерского учета в странах СНГ в соответствии с международными ...
  4. Правовые основы государственного и муниципального управления

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... , лицензирования деятельности, сертификации продукции, предоставления статистической и бухгалтерской отчетности. ... Шевченко  Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие, 2004 2. Правовые основы финансовой деятельности государства и органов ...
  5. Правовые основы оценки недвижимости

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... основы развития оценочной деятельности в России………5 1.1 Развитие оценочной деятельности в России ………………………………..5 1.2 Правовые основы оценочной деятельности ……………………………….11 2 Правовое регулирование оценочной деятельности ... учета, бухгалтерского учета и ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019659996032715