Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Право, юриспруденция->Шпаргалка
Одни - «общие закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права как таковых и специфические закономерности возникновения, ...полностью>>
Право, юриспруденция->Шпаргалка
Источники административного права — это внешние формы выражения административно-правовых норм. В практическом варианте имеются в виду юридические акты...полностью>>
Право, юриспруденция->Научная статья
В связи с этим заметим, что некоторые ученые полагают, что в современной России имеется три вида (типа) надзора: судебный, прокурорский и администрати...полностью>>
Право, юриспруденция->Дипломная работа
Актуальность темы. Становление основных принципов рыночной экономики в России тесно связано с правовой реформой, проводимой в последнее время. Отношен...полностью>>

Главная > Конспект >Право, юриспруденция

Сохрани ссылку в одной из сетей:

10) Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное Приказом Министерства финансов РФ от 6 мая 1999 г. № ЗЗн2, с изменениями от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г.;

11) Положение по бухгалтерскому учету «Информация об аффилированных лицах» ПБУ 11/2000, утвержденное Приказом Министерства финансов РФ от 13 января 2000 г. № 5н3, с изменениями от 30 марта 2001 г.;

12) Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» ПБУ 12/2000, утвержденное Приказом Министерства финансов РФ от 27 января 2000 г. № 11н4;

13) Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000, утвержденное Приказом Министерства финансов РФ от 16 октября 2000 г. № 92н5;

14) Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000, утвержденное Приказом Министерства финансов РФ от 16 октября 2000 г. № 91н6;

15) Положение по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» ПБУ 15/01, утвержденное Приказом Министерства финансов РФ от 2 августа 2001 г. № 60н7;

16) Положение по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности» ПБУ 16/02, утвержденное Приказом Министерства финансов РФ от 2 июля 2002 г. № ббн8;

17) Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» ПБУ 17/02, утвержденное Приказом Минфина РФ от 19 ноября 2002 г. № 115н9;

18) Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02, утвержденное Приказом Министерства финансов РФ от 19 ноября 2002 г. № 114н10;

19) Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02, утвержденное Приказом Министерства финансов РФ от 10 декабря 2002 г. № 126н1.

20) Положение по бухгалтерскому учету «Информация об участии в совместной деятельности» ПБУ 20/03, утвержденное Приказом Минфина РФ от 24 ноября 2003 г. № 105н.2

Необходимость существования Положений заключается в детализации ими правил ведения бухгалтерского учета, изложении основных понятий, относящихся к отдельным участкам учета. Кроме того, в Положениях (стандартах) говорится о тех или иных возможных бухгалтерских приемах без раскрытия конкретного механизма применительно к определенному виду деятельности или организационно-правовой форме.

Такое раскрытие осуществляется в документах третьего уровня системы - методических указаниях, методических рекомендациях, инструкциях. В качестве примера можно назвать Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 28 июня 1995 г. № 49.

Методическими указаниями и рекомендациями устанавливаются особенности ведения бухгалтерского учета для отдельных видов организаций. Так, льготы в сфере бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства предусмотрены Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденными Приказом Минфина РФ от 21 декабря 1998 г. № 64н.4

Один из важнейших документов этого уровня - План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 9н5.

К данному уровню относятся многочисленные оперативные указания Министерства финансов РФ по вопросам, впервые возникающим в хозяйственной деятельности организаций. Так, Письмом Минфина России от 25 октября 1996 г. № 92 разрешены вопросы, возникающие при ведении бухгалтерского учета и отчетности садоводческими товариществами.

Четвертый уровень в системе составляют локальные нормативные акты, принимаемые организацией и формирующие ее учетную политику в методическом, техническом и организационном аспектах.

Вопрос 4. Основные правила ведения бухгалтерского учета

Правовое значение нормативного закрепления данных правил состоит в следующем:

- на них базируется построение и ведение бухгалтерского учета организациями;

- они являются основой формирования нормативной базы бухгалтерского учета.

Основные правила ведения бухгалтерского учета, закрепленные Законом о бухгалтерском учете (гл. II), п. 1-28 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (далее - Положение по бухгалтерскому учету), специальными ПБУ, заключаются в следующем:

1. Требование обязательности ведения бухгалтерского учета для организаций. Это мера возможного и должного поведения, которая может быть охарактеризована как абсолютное право и обязанность вести бухгалтерский учет своего имущества и хозяйственных операций по установленным правилам. Бухгалтерский учет обязаны вести все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, а также на филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации. Организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, они ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ. Вместе с тем, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством РФ о бухгалтерском учете.

Финансово-промышленные группы ведут бухгалтерский учет и формируют отчетность с особенностями, предусмотренными Постановлением Правительства РФ от 9 января 1997 г. № 24 «О порядке ведения сводных (консолидированных) учета, отчетности и баланса финансово-промышленной группы».

2. Требование ведения бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций организации в валюте Российской Федерации - рублях. Поскольку бухгалтерский учет ведется в суммах, округленных до целых рублей, возможно возникновение суммовых разниц. Возникающие суммовые разницы относятся на финансовые результаты коммерческой организации.

Бухгалтерский учет по валютным счетам организации и операциям в иностранной валюте ведется в рублях на основании пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату совершения операции.

3. Требование имущественной обособленности. Оно заключается в том, что имущество и обязательства организации учитываются обособленно от имущества и обязательств собственника и имущества и обязательств других организаций.

4. Требование непрерывности бухгалтерского учета. В соответствии с ним учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством. Учет нельзя вести с временными перерывами, он должен быть постоянным, адекватным по времени всем совершенным хозяйственным операциям.

5 Требование сплошного учета. Оно означает, что правомерным является такое его ведение, когда все хозяйственно-финансовые операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков и изъятий.

6. Ведение бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций методом двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета. Сущность двойной записи заключается во взаимосвязанном отражении каждой совершенной операции одновременно на двух счетах бухгалтерского учета: дебете одного счета и кредите другого.

Во всех счетах выделяются:

- кредит счета, отражающий расходование средств;

- дебет счета, отражающий поступления средств;

- сальдо счета, которое определяется как остаток по счету на каждый конкретный момент.

На синтетических счетах ведется синтетический учет – учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам.

Метод двойной записи предусматривает необходимость правильного установления допустимой корреспонденции счетов, участвующих в бухгалтерской проводке.

План счетов бухгалтерского учета представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка). Для учета специфических операций организация по согласованию с Минфином России может вводить в План счетов дополнительные синтетические счета, используя свободные номера счетов. В установленных Планом счетов случаях к счетам могут открываться субсчета, т. е. частные слагаемые субсчетов, позволяющие вести аналитический учет. Например, к счету 10 «Материалы» могут быть открыты субсчета: 10-1 «Сырье и материалы», 10-2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали», 10-3 «Топливо», 10-4 «Тара и тарные материалы», 10-5 «Запасные части», 10-6 «Прочие материалы» и др.

Аналитическим называется учет, который ведется на лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета.

Порядок ведения аналитического учета устанавливается организацией исходя из Инструкции по применению Плана счетов, положений и других нормативных актов, методических указаний по вопросам бухгалтерского учета (основных средств, материально-производственных запасов и т.д.). Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

Используемые в настоящее время План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению были утверждены Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н. На основании Плана счетов, являющегося нормативным актом, организации разрабатывают рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета, и отражающий специфику деятельности. Рабочий план является элементом учетной политики организации.

7. Требование раздельного учета текущих затрат на производство продукции и капитальные вложения в бухгалтерском учете организаций.

8. Требование документирования хозяйственных операций. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, которые называются первичными.

На основании первичных документов ведется бухгалтерский учет.

Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам.

Документы, форма которых отличается от унифицированной, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

1) наименование документа;

2) дата составления документа;

3) наименование организации, от имени которой составлен документ;

4) содержание хозяйственной операции;

5) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

6) наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

7) личные подписи указанных лиц.

Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписывают руководитель организации и главный бухгалтер или уполномоченные ими на то лица.

Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным -непосредственно после ее окончания.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Правовые основы предпринимательской деятельности (2)

    Закон >> Маркетинг
    ... работа по дисциплине «Организация предпринимательской деятельности» ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Работу выполнил: Студент группы ... наличием инфраструктуры бизнеса (банки, юридические, бухгалтерские, аудиторские фирмы, рекламные агентства, ...
  2. Правовые основы аудиторской деятельности.Профессиональная и юридическая ответственность аудито

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4 Понятие, цели и задачи аудиторской деятельности 4 Правовые основы аудиторской деятельности ... постановку, восстановление и ведение бухгалтерского учета,составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, ...
  3. Правовые основы инвестиционной деятельности в СНГ. Судебная практика по разрешению споров с участием иностранных лиц

    Реферат >> Экономика
    ... вовлечь финансовый сектор в созидательную деятельность. Она формирует правовые основы различных видов межгосударственного лизинга ... подходов при разработке национальных правил бухгалтерского учета в странах СНГ в соответствии с международными ...
  4. Правовые основы государственного и муниципального управления

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... , лицензирования деятельности, сертификации продукции, предоставления статистической и бухгалтерской отчетности. ... Шевченко  Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие, 2004 2. Правовые основы финансовой деятельности государства и органов ...
  5. Правовые основы оценки недвижимости

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... основы развития оценочной деятельности в России………5 1.1 Развитие оценочной деятельности в России ………………………………..5 1.2 Правовые основы оценочной деятельности ……………………………….11 2 Правовое регулирование оценочной деятельности ... учета, бухгалтерского учета и ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0022468566894531