Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Банковское дело->Реферат
В сельскохозяйственном производстве отчетливо проявляется органическое единство взаимодействия человека и природы. Но, как и всякое явление, процесс п...полностью>>
Банковское дело->Контрольная работа
Бухгалтерское дело — это профессиональная деятельность бухгалтера во всех ее проявлениях: ведение учета, составление отчетности, формирование учетной ...полностью>>
Банковское дело->Реферат
Кредиты и займы играют важную роль в жизни коммерческих организаций. Не стоит думать, что наличие кредиторской задолженности организации - это, безусл...полностью>>
Банковское дело->Курсовая работа
Актуальность выбранной темы «Рынок ценных бумаг, его отличительные особенности, функции» заключается в том, что Российский рынок ценных бумаг в настоя...полностью>>

Главная > Реферат >Банковское дело

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Составлено на основании годовых отчетов банков второго уровня.

Новизна инновационных услуг банков заключается в упрощенной схеме

перевода. Так. Банк Центркредит в 2001 году осуществил более 50,5 тысяч

переводов, в 2002 году общее количество переводов составило свыше 37 тысяч, объем денежных переводов превысил 1,4 млрд. тенге, на конец года свыше 2 млрд.тенге. Исследование деятельности казахстанских банков на данном сегменте рынка инновационных банковских услуг, выявило, что основной проблемой является снижение себестоимости переводов при сохранении всех преимуществ инновационных банковских услуг. Средний тариф на ускоренные переводы денег в банках составляет 2,8% от суммы перевода. Снижение цен на этом сегменте непосредственно отразится на увеличении объема денежных переводов граждан.

Казахстанские банки стали участниками международных систем денежных переводов «Western Union» и «Money Gram». В 2001 году общее количество переводов в Казахстане по системе «Western Union» составило 109 000 переводов, выплачено более 77 тысяч переводов, отправлено за границу из Казахстана 32 тысячи переводов. На сегодняшний день ОАО «Народный сберегательный банк» единственный по Казахстану, который заключил соглашение с международной компанией по осуществлению переводов денежных средств физических лиц по миру.

С целью удовлетворения потребности клиентов, работающих с большими

объемами наличных денег и имеющими широкую клиентуру, внедрена новая услуга по эффективному и оперативному сбору наличности по всему

Казахстану. Исследование показало, что инновационную услугу внедрили: Банк Центркредит в 2000 год разработал Систему «Быстрая выручка», а Альянс Банк в 2003 году - систему «Экспресс Выручка». Используемая система Интернет- технологии позволяет создать условия для экономии издержек, как банка, так и клиента.

Ведущие банки в стране внедряют микропроцессорные карточки, так как

считают, что за ними стоит будущее. Но, распространение чиповых карточек

сопряжено с рядом проблем. Отсутствие соответствующей инфраструктуры по широкому использованию чиповых карточек для считывания информации с чипа затрудняет их распространение, и не позволяет существенно расширить спектр услуг содержащихся на них. Другая проблема – высокая себестоимость. Они рассчитаны только на клиентов, имеющих на своей карте крупный безналичный оборот и заинтересованных в безопасности движения своих денег. Спектр применения этих карточек в Казахстане ограничен обслуживанием в отдельных крупных магазинах, бутиках, ресторанах и отелях.

Огромное значение для развития банков имеет внедрение инновационных

банковских услуг, таких как телебанкинг, call-центры, Интернет-банкинг,

Homebanking. Они создают новый электронный уровень банковского

обслуживания клиентов, предлагая ряд выгод, например, возможность

снижения затрат. Наиболее активно развитием интернет-банкинга занимаются Казкоммерцбанк, который на начало 2003 года зарегистрировал более 10 000 пользователей, Народный Банк в 2002 году – 6000 клиентов, Банк Центркредит на конец 2002 год - 900 пользователей. Исследование данного сегмента банковских услуг показало, что недостатком телебанкинга, call- центров, интернет-банкинга, Homebanking является ограниченный круг услуг, предлагаемых клиентам. А при телебанкинге приходится набирать несколько десятков цифр при проведении операции. Основной проблемойьявляется обеспечение безопасности от санкционированного и несанкционированного доступа в главный сервер банка. Банки поставлены перед необходимостью постоянного совершенствования защиты информации и проводимых операций. В Казахстане необходимо создать законодательную защиту для новых электронных банковских услуг.

Одной из важных проблем современности является обеспечение долгосрочными инвестициями предприятий реального сектора экономики. Принятие Программы инновационно-индустриального развития страны до 2015 года усилило актуальность решения данного вопроса. В связи с этим в практике казахстанских банков новым методом финансирование инвестиционных проектов в казахстанских банках стало проектное кредитование. Изучение деятельности банков показало, что в Казахстане проектное кредитование не получило должного развития. На наш взгляд, проблема с поиском различных источников финансирования инвестпроектов, со сложностью схем их проведения. Кроме того, существуют проблемы, непосредственно связанные с деятельностью самих предприятий, высокой рискованностью инвестиционных проектов, которые могут обернуться для банков потерей крупных вложений.

Одним из инновационных услуг банков, связанных с кредитованием

внешнеторговой деятельности клиентов, является торговое финансирование,

которое предоставляется многими банками, в том числе

Казкоммерцбанком, АТФ Банком. Банком Центркредит, Банком ТуранАлем,Банком Каспийский и другими. Помимо этого некоторыми банками предлагаются услуги предэкспортного финансирования и постфинансирования.

Современные банки большое внимание уделяют развитию этого рынка

инновационных банковских услуг, активно используя такие

финансовые инструменты, как аккредитивы, гарантии и другие.

Один из разделов Концепции развития финансового рынка Казахстана,

рассмотренной на III конгрессе финансистов, посвящен развитию

производных финансовых инструментов, в частности, рынка форвардов и

фьючерсов в РК. Коммерческие банки осуществляют обслуживание по

форвардным и фьючерсным сделкам с целью совершенствования работы банка в области кредитования внешнеэкономической деятельности, а также удовлетворения потребностей клиентов в новых финансовых инструментах проведения международных расчетов. Но, объемы операций по ним незначительны, что свидетельствует о не развитости данного сегмента рынка банковских услуг.

Другими новыми видами услуг, способствующими финансированию

внешнеторговых сделок клиентов, является факторинг и форфейтинг. Общая тенденция снижения кредитных ставок и сильная конкуренция заставляют коммерческие банки искать в них эффективные способы кредитования внешнеэкономической деятельности клиентов. Факторинг важен для малых и средних предприятий, стремящихся увеличить объемы своих продаж или заинтересованных в освоении новых рынков сбыта своей продукции. Изучение рынка данных банковских услуг в Казахстане, показало, что серьезной проблемой осуществления факторинговых и форфейтинговых операций является безопасность проводимых операций, обусловленная высоким риском при обслуживании сделок. Эту проблему осложняют имеющиеся факты мошенничества при проведении сложных финансовых схем в условиях развивающегося рынка Казахстана.

Одной из важных сфер экономики является развитие рынка ценных бумаг.

Способствуя развитию инвестиционной деятельности субъектов экономики, коммерческие банки используют новую банковскую услугу

андеррайтинг, который является привлекательной, поскольку дает

банку большие возможности получить прибыль благодаря развитию процесса слияния хозяйствующих субъектов, росту количества приобретений за счет заемных средств, когда небольшие группы инвесторов стремятся приобрести контрольный пакет акций или других ценных бумаг с использованием, главным образом, долговых ценных бумаг. Так, Банк ТуранАлем в 2000 году разместил облигации РГП «Казахстан ТемирЖолы» на сумму 15 млн.тенге. Однако, говорить о репрезентативности рынка андеррайтинга сегодня нельзя. Проблемы

развития этого сегмента рынка банковских услуг тесно связано с основной

проблемой развития рынка ценных бумаг в Казахстане, что нашло свое

отражение на III Конгрессе финансистов.

Вступление Казахстана в ВТО, интеграция в Европейский Союз предъявляет

специфические требования к ведению бизнеса субъектов экономики по

европейским стандартам. В связи с этим инновационной услугой казахстанских банков, способной помочь в сложившихся условиях, является корпоративное финансирование, которое широко применяется в

деятельности зарубежных банков.

Сегодня многие клиенты не в состоянии грамотно управлять своими

финансовыми активами, поэтому банки активно вмешиваются в финансовую деятельность своих клиентов. Банк получает дополнительные доходы и одновременно создает платежеспособных клиентов на долгосрочную перспективу. Так, Казкоммерцбанк осуществляет фидуциарные услуги. Банк несет риск, связанный с оперативной деятельностью данных активов, но не несет кредитный или рыночные риски, относящиеся к данным активам. С развитием рыночной экономики в стране появился класс состоятельных людей. Проведение процесса легализации капитала также способствовало увеличению числа казахстанцев, обладающих большими активами. Проблема заключается в том, как грамотно и эффективно управлять такими активами, и банки сегодня должны помочь состоятельным клиентам сохранить и увеличить свой капитал.

Глава III Национальный Банк Республики Казахстан

3. Сущность Национального Банка.

Национальный Банк Республики Казахстан (Национальный Банк Казахстана) является Центральным банком Республики Казахстан, представляет собой верхний (первый) уровень банковской системы РК, подотчетен Президенту РК в пределах, установленных Указом Президента РК, имеющим силу Закона, "0 Национальном Банке Республики Казахстан", руководствуется Конституцией и другими законодательными актами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан, международными договорами и соглашениями Республики Казахстан.

Национальный Банк Казахстана является юридическим лицом, имеет

самостоятельный баланс, действует на принципах полного хозрасчета и,

совместно с подведомственными ему подразделениями, представляет собой единую централизованную структуру с вертикальной схемой подчинения.

Национальный Банк Казахстана координирует свою деятельность с

Правительством Республики Казахстан и проводит с ним регулярные

консультации. Он также учитывает в своей деятельности экономическую политику Правительства и содействует ее реализации, если это не противоречит выполнению его основных функций и осуществлению денежно- кредитной и валютной политики. Правительство не несет ответственности по обязательствам Национального Банка Казахстана, так же как и Национальный Банк Казахстана не несет ответственности по обязательствам Правительства, за исключением случаев, когда он принимает на себя такую ответственность.

Органы представительной и исполнительной власти не вправе вмешиваться в деятельность Национального Банка Казахстана и его структурных подразделений по реализации его законодательно закрепленных полномочий.

Национальный Банк Казахстана на основании и во исполнение законов

Республики Казахстан по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает нормативные акты, обязательные для исполнения всеми банками, небанковскими финансовыми организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций на основании лицензий, выданных Национальным Банком Казахстана,(далее банки) и их клиентами, а также другими юридическими и физическими лицами на территории Республики Казахстан. Нормативные акты Национального Банка Казахстана публикуются в официальных изданиях "Казахстан Улттык

Банкiнiн Хабаршысы" - "Вестнике Национального Банка Республики Казахстан” на казахском и русском языках.

Национальный Банк Казахстана имеет печать с изображением

Государственного герба Республики Казахстан и со своим наименованием. Структурные подразделения Национального Банка Казахстана, имеющие статус юридического лица, имеют свою печать. Национальный Банк Казахстана имеет собственную эмблему. Центральный аппарат Национального Банка Казахстана

располагается в г.Алматы.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Банковская система Республики Казахстан (3)

    Реферат >> Банковское дело
    ... 1. Банковская система Республики Казахстан. 1.1. История развития банковской системы Республики Казахстан………4 1.2. Современная банковская система Республики Казахстан……………..7 Глава 2. Анализ современного состояния. 2.1. Эволюция реформирования банковской ...
  2. Банковская система Республики Казахстан становление и развитие на современном этапе

    Реферат >> Банковское дело
    ... и развития банковской системы Республики Казахстан на современном этапе 2.1 Этапы развития банковской системы в РК 2.2 Анализ состояния банковской системы Республики Казахстан на ...
  3. Действующая банковская система Республики Казахстан

    Реферат >> Банковское дело
    ... и роль банковской системы; исследовать особенности действующей банковской системы в Республике Казахстан; проанализировать становление и современное состояние банковской системы в Республике Казахстан; рассмотреть роль банковской системы ...
  4. Банковская системв в Казахстане

    Реферат >> Банковское дело
    ... 1 Становление банковской системы в Казахстане 1.1 История развития банковской системы Казахстана………………...…………5 1.2 Перспективы банковской системы………………………………..……………8 2 Банковская система Республики Казахстан: проблемы ...
  5. Банковская система РК

    Курсовая работа >> Экономика
    ... Глава 1. Банковская система Республики Казахстан. 1.1.История становления банковской системы Казахстана…………7 1.2.Особенности банковской системы Казахстана……………….. 16 1.3.Современная банковская система Республики Казахстан………...22 Глава ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0048859119415283