Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Транспорт->Дипломная работа
Цель написания данной работы заключается в том, чтобы изучить опыт коммерческой работы в области транспортировки и доставки груза на предприятии, науч...полностью>>
Транспорт->Курсовая работа
В мировой экономике транспорту отведена особая роль, от его работы зависит эффективность, качество и развитие внешнеэкономических связей любой страны ...полностью>>
Транспорт->Дипломная работа
Дорожное движение – сложная динамическая система взаимодействия транспортных и пешеходных потоков Сложность управления такой системой заключается в не...полностью>>
Транспорт->Курсовая работа
Посылки после разгрузки с автомашин через люковые окна попадают в систему питающих конвейеров; далее через сборочный конвейер посылки попадают на комп...полностью>>

Главная > Реферат >Транспорт

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Сущность и задачи транспортной логистики

Цель транспортной логистики

Среди многообразия поиска путей развития рынка средств производства, новых направлений деятельности коммерческо-посреднических организаций и предприятий вызывают значительный интерес научные исследования и практические новации, объединяемые понятием логистики. Хотя о логистике известно давно, тем не менее, она претендует на звание научной и учебной дисциплины XXI века. Подразделения логистики созданы на предприятиях промышленности, аграрно-промышленного комплекса, транспорта. Они включаются в состав организационных комитетов по проведению крупных международных соревнований и т.д.

Понятие логистики использовалось и используется в различных областях научной и хозяйственной деятельности, но чаще всего оно стало употребляться для определения взаимосвязанных функций заготовительного, производственного и распределительного процессов. В последние 10 … 15 лет это понятие отождествляется в зарубежной литературе с физическим распределением продукции и в настоящее время трактуется большинством специалистов как управление товародвижением.

Как видно, управление товародвижением, прежде всего, неразрывно связано с реальным обеспечением экономии всех видов ресурсов, сокращением затрат живого и овеществленного труда на стыках различных отраслей. Соответствующие функции непосредственно сопрягаются с механизмом регулирования рынка, способствуя развитию комплексности и эффективности этого механизма. Субъекты и объекты в логистической системе управления составляют элементы рыночной инфраструктуры, и поэтому от развития их во многом зависит становление рынка средств производства.

По экспертным оценкам ученых и специалистов, широкое применение методов логистического управления позволит:

сократить время движения продукции примерно на 25…30 %;

снизить уровень запасов продукции у потребителей на 30…50 %;

обеспечить комплексный учет всех затрат по завозу и вывозу грузов, а не только перевозочных тарифов, которые составляют лишь часть совокупных затрат на передвижение продукции;

повысить уровень транспортного обслуживания, что достигается не только и не столько улучшением работы транспортных подразделений, сколько слаженным выполнением комплекса работ по снабжению, сбыту и перевозкам продукции.

Все это определяет актуальность изучения логистики в условиях развития рыночных отношений, популяризации практического опыта, координации научной и практической деятельности в области логистики.

Сегодня, как никогда, актуальны задачи увеличения объемов перевозок, повышение экономической эффективности деятельности многочисленных грузовых и пассажирских перевозок, экспедиторов. Как свидетельствует зарубежный опыт, "качест­венного скачка" в транспортной среде можно достигнуть лишь за счет использования новых технологий обеспечения процессов перевозок, отвечающих современным требованиям и вы­соким международным стандартам, в частности, за счет расширения освоения логистическо­го мышления и принципов логистики. По своей сути транспортная логистика как новая методология оптимизации и организации рациональных грузопотоков, и их обработке в специализированных логистических центрах, позволяет обеспечивать по­вышение эффективности таких потоков, снижение непроизводительных издержек и затрат, а транспортникам - максимально соответствовать запросам все более тре­бовательных клиентов и рынка транспортных услуг.

Транспорт является частью производственной деятель­ности, которая связана с увеличением степени удовлетворения потребности при помощи изменения в пространстве расположе­ния товарных и людских ресурсов. Это расширяет полезное про­странство, освобождая ресурсы из мест, где они приносят мало пользы и, перемещая их в места, где польза может быть реали­зована. Удовлетворение потребностей происходит посредством перевозки грузов и пассажиров.

С экономической точки зрения транспорт является суще­ственным элементом производственного процесса, поскольку «товар» не является полностью «готовым», если он не доставлен потребителю, который должен его использовать.

При этом возникают два типа разрывов между произво­дителями и потребителями: во времени и в простран­стве. Разрыв во времени вытекает из того, что изготовленные товары могут потребоваться через некоторое время, а простран­ственный разрыв - тем, что производство и потребитель редко находятся в одном месте. Разрывы стараются устранять, исполь­зуя складирование, а также связанные с этим технологию и технику. Однако транспортная и складская техника сами по себе являются фактором создания разрывов, поскольку им свойст­венна зависимость от внешних воздействий и возможны прос­тои. Во многих случаях транспорт выступает как инициатор повышения активности экономики. Связывая производителей и потребителей, он позволяет расширить масштабы, как производ­ства, так и потребления.

Логистические системы не могут раскрыть свой потенциал без решения комплекса транспортных проблем, поскольку реализация логистических каналов по продвижению материаль­ных потоков (материальных ресурсов на этапе заготовок, товар­ных потоков на этапе распределения и сбыта) невозможна без участия транспорта. Решение о выборе каналов продвижения материальных потоков в значительной степени зависит от эле­ментов транспортной системы, участие которых предполагается в том или ином варианте погрузочно-разгрузочных, складских и транспортных работ.

В условиях рыночных отношений логистические процес­сы характеризуются большой степенью неопределенности. Гру­зоотправители прибегают к услугам транспортных структур при возникновении определенной потребности. В то же время упра­вляемость макро- и микрологистическими процессами предпо­лагает планирование (прогнозирование) перевозок, как и произ­водство продукции. Транспорт становится интегрированной ча­стью управления выпуском и реализации товаров. При этом он, как и процесс воспроизводства, направлен на удовлетворение текущих потребностей покупателей. Развитие рыночных отно­шений стимулирует развитие процессов производства, а это ве­дет к мультипликационному возрастанию количества транспор­тных связей.

Исходя из этого, в структуризации макрологистических систем приоритетное внимание уделяется транспорту, управле­ние которым выделяется в самостоятельный блок, получивший название «транспортной логистики». Транспортная логистика основывается на рациональном сопряжении экономических ин­тересов:

отправителя, формирующего материальные потоки;

получателя;

перевозчика.

Одной из особенностей транспортной логистики является кооперированное использование транспортных средств всех участников процесса продвижения материальных потоков. Ло­гистический подход в создании и функционировании комплекс­ных транспортных систем обуславливает организацию работ по совместимым технологиям, легко адаптируемым к конкретным динамичным условиям. Локальные технологические процессы, протекающие в макрологистических системах, имеют ряд осо­бенностей, которые зависят от состояния элементов логистического процесса, а главным образом от вида груза и транспортных средств. Для реализации функции логистики на этом уровне не­обходимо, чтобы разнородные логистические технологии могли быть объединены в единый технологический процесс общими моментами с соблюдением единых логистических принципов (комплексности, гибкости, целесообразности, синергизма) и единых требований.

Цель транспортной логистики заключается в обеспече­нии продвижения материальных потоков до получателя в установленное время и с минимальными затратами. Для достижения указанной цели необходимо чтобы потоковые процессы были сопряжены на основе интеграции снабжения, производства, тра­нспорта, сбыта, потребления и информационной среды.

В экономике логистику считают искусством управ­ления материальным потоком, т. е. потоком продукции от источника до потребителя. Естествен­но, проходя этот путь, материальный поток испытывает воздействие различных организаций, фирм, посредников, связанных с распределением продукции, снабжением, транспортом, за­пасами, складским хозяйством.

Логистика по­зволяет минимизировать товарные запасы, а в ряде случаев вообще отказаться от их исполь­зования, позволяет существенно сократить время доставки товаров, ускоряет процесс полу­чения информации, повышает уровень сервиса. Принципиальная новизна логистического подхода - органичная взаимная связь, интеграция вышеперечисленных областей в единую материалопроводящую систему. Цель логистического подхода - сквозное управление мате­риальными потоками.

Задачи транспортной логистики

Главными традиционными задачами, решаемыми логистической транспортной систе­мой, являются координация транспортного обслуживания потребителей по их заказам, со­держащим условия поставок и доставки, и минимизации при этом транспортных издержек. Поэтому обе задачи решаются на базе комплексного подхода.

Транспортировка - один из самых наглядных элементов логистических операций.

Транспорт является частью производственной деятель­ности, которая связана с увеличением степени удовлетворения потребности при помощи изменения в пространстве расположе­ния товарных и людских ресурсов. Это расширяет полезное про­странство, освобождая ресурсы из мест, где они приносят мало пользы и, перемещая их в места, где польза может быть реали­зована. Удовлетворение потребностей происходит посредством перевозки грузов и пассажиров.

С экономической точки зрения транспорт является суще­ственным элементом производственного процесса, поскольку «товар» не является полностью «готовым», если он не доставлен потребителю, который должен его использовать.

При этом возникают два типа разрывов между произво­дителями и потребителями: во времени ив простран­стве. Разрыв во времени вытекает из того, что изготовленные товары могут потребоваться через некоторое время, а простран­ственный разрыв - тем, что производство и потребитель редко находятся в одном месте. Разрывы стараются устранять, исполь­зуя складирование, а также связанные с этим технологию и технику. Однако транспортная и складская техника сами по себе являются фактором создания разрывов, поскольку им свойст­венна зависимость от внешних воздействий и возможны прос­тои.

Во многих случаях транспорт выступает как инициатор повышения активности экономики. Связывая производителей и потребителей, он позволяет расширить масштабы, как производ­ства, так и потребления.

Логистические системы не могут раскрыть свой потенци­ал без решения комплекса транспортных проблем, поскольку реализация логистических каналов по продвижению материаль­ных потоков (материальных ресурсов на этапе заготовок, товар­ных потоков на этапе распределения и сбыта) невозможна без участия транспорта. Решение о выборе каналов продвижения материальных потоков в значительной степени зависит от эле­ментов транспортной системы, участие которых предполагается в том или ином варианте погрузочно-разгрузочных, складских и транспортных работ.

Совокупность вышеуказанных элементов образует тран­спортную систему, которая представляет собой одну из подсис­тем макрологических систем. Управление материальными пото­ками на региональном, национальном или межнациональном уровне является главным направлением макроэкономической политики любого государства. Даже в слаборазвитых странах, где речь не идет о создании микрологистических систем, госу­дарство начинает с создания макрологистической системы, ос­новными составляющими которой являются транспорт, связь и их объекты инфраструктуры (дороги, терминалы, линии связи). В экономически развитых странах управление потоковыми про­цессами часто определяет направленность экономической поли­тики государства. Таким образом, становится очевидным, что транспорт является не просто элементом логистики, а основным средством, через которое логистика, независимо от ее масшта­бов, прагматически выражается в существующей реальности.

В условиях рыночных отношений логистические процес­сы характеризуются большой степенью неопределенности. Гру­зоотправители прибегают к услугам транспортных структур при возникновении определенной потребности. В то же время упра­вляемость макро- и микрологистическими процессами предпо­лагает планирование (прогнозирование) перевозок, как и произ­водство продукции. Транспорт становится интегрированной ча­стью управления выпуском и реализации товаров. При этом он, как и процесс воспроизводства, направлен на удовлетворение текущих потребностей покупателей. Развитие рыночных отно­шений стимулирует развитие процессов производства, а это ве­дет к мультипликационному возрастанию количества транспор­тных связей.

Исходя из этого, в структуризации макрологистических систем приоритетное внимание уделяется транспорту, управле­ние которым выделяется в самостоятельный блок, получивший название «транспортной логистики». Транспортная логистика основывается на рациональном сопряжении экономических ин­тересов:

отправителя, формирующего материальные потоки;

получателя;

перевозчика.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Сущность и задачи транспортной логистики (1)

    Контрольная работа >> Транспорт
    ... 3.2 Организация и планирование перевозок 4. Терминальные перевозки 1. Сущность и задачи транспортной логистики Транспорт - это отрасль материального производства ...
  2. Сущность и задачи транспортной логистики (2)

    Реферат >> Логика
    3.4.1. Сущность и задачи транспортной логистики Транспорт представляет собой важное звено ... . К задачам транспортной логистики относят также: создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей. Транспортный коридор ...
  3. Сущность и задачи закупочной логистики (3)

    Реферат >> Логика
    СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ Закупочная логистика — это управление материальными потоками в процессе ... и транспортными организациями, служба снабжения обеспечивает «ввязывание» предприятия в макрологистическую систему. Идея логистики — получение ...
  4. Сущность и задачи закупочной логистики (4)

    Контрольная работа >> Логика
    ... работа По дисциплине Логика. Тема Сущность и задачи закупочной логистики. Студент группы Ф2З 203 ... перегрузки в случае смешанных сообщений. Помимо транспортных расходов значительные затраты вызывает хранение ...
  5. Сущность и задачи производственной логистики

    Контрольная работа >> Экономика
    ... Воронеж 2006 1. Сущность и задачи производственной логистики. Формы движения материальных потоков Логистика производства — ... т. д. Обслуживающие процессы связаны в основном с транспортными и складскими операциями. Взаимосвязанными являются также ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.001046895980835