Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Главная > Контрольная работа >Маркетинг
Содержание
1. Практическая часть…………………………………………………………….3
1.1. Задание № 1………………………… ……………………….……………….3
1.2. Задание № 2……..…………………………………………………………..10
2. Список использованной литературы…..…………………...………………..22
1. Практическая часть
Задание № 1
Имеются следующие данные о продажах минимаркетом 3-х видов товаров (A, B и C):
Товар |
Цена за единицу продукта, руб. |
Объем продаж, тыс. штук |
||
1 квартал |
2 квартал |
1 квартал |
2 квартал |
|
А |
102 |
105 |
205 |
195 |
В |
56 |
51 |
380 |
423 |
С |
26 |
30 |
510 |
490 |
Итого: |
184 |
186 |
1095 |
1108 |
Определить:
Индивидуальные индексы цен, физического объема и товарооборота;
Общие индексы цен, физического объема и товарооборота;
Абсолютные приросты товарооборота за счет изменений цен, структурного сдвига и объемов продаж (для каждого фактора в отдельности) по всей продукции и по каждому товару в отдельности.
По итогам расчетов сделать аргументированные выводы.
Решение:
В основе решения задачи лежит формула:
Q = pq,
где p – цена товара, q – физический объем (количество), Q – товарооборот.
Применив формулу Q = pq к нашей задаче, рассчитаем товарооборот по каждому товару в 1 квартале (Q0j) и 2 квартале (Q1j) в таблице 1.
Таблица1. Расчет товарооборот и его изменения по каждому товару
Товар j |
1 квартал Q0j |
2 квартал Q1j |
Изменение товарооборота ∆Qj= Q1j– Q0j |
А |
102*205 = 20910 |
105*195 =20475 |
-435 |
В |
56*380 = 21280 |
51*423 = 21573 |
293 |
С |
26*510 =13260 |
30*490=14700 |
1440 |
Итого |
55450 |
56748 |
1298 |
Из таблицы видно, что абсолютное изменение общего товарооборота составило:
=
∑Q1–∑Q0
= 56748-55450 = 1298 тыс. руб., то есть он вырос
на 1298 тыс. руб.
Общий индекс изменения товарооборота равняется:
=
∑Q1/∑Q0
= 56748/55450 = 1,0234, то есть товарооборот от
продажи товаров увеличился в 1,0234 раза
во 2 квартале по сравнению с первым.
Определим
индивидуальные индексы цен (ip),
физического объема (iq),
товарооборота (iQ)
и доли товара (id)
по формуле
,
используя в качестве Xi
цены (p),
физический объем (q),
товарооборота (Q)
и доли товара (d=q/∑q)
каждого вида товаров соответственно.
Результаты расчетов представим в таблице
2.
Таблица 2. Расчет индивидуальных индексов
Индивидуальный индекс |
А |
В |
С |
количества iq |
195/205=0,95 |
423/380=1,113 |
490/510=0,96 |
отпускных цен ip |
105/102=1,029 |
51/56=0,911 |
30/26=1,15 |
товарооборота iQ |
20475/20910=0,98 |
21573/21280=1,01 |
14700/13260=1,1 |
доли товара id |
(195/1108)/(205/1095)=0,94 |
(423/1108)/(380/1095)=1,1 |
(490/1108)/(510/1095)=0,95 |
Правильность выполненных расчетов проверяется следующим образом:
1) общее изменение
товарооборота должно равняться сумме
ее частных (по каждому товару в отдельности)
изменений:
= -435+293+1440
= 1298 (тыс. руб.);
2) произведение факторных индивидуальных индексов по периодам должно равняться соответствующему индивидуальному индексу товарооборота: iQА=0,95*1,029 =0,98; iQВ= 1,113*0,911 =1,01; iQС=0,96*1,15 = 1,1
Из таблицы видно, что во 2 квартале по сравнению с первым:
– количество проданных товаров А уменьшилось в 0,95 раза, товаров В – увеличилось в 1,113 раза ,а товаров С уменьшилось в 0,96 раза;
– цена товаров А повысилась в 1,029 раза, товаров В – понизилась в 0,911 раза ,а товаров С повысилась в 1,15 раза;
– товарооборот по А снизился в 0,98 раза, по В – повысился в 1,01 раза, а по С – повысился в 1,1 раза или;
– доля проданных товаров А уменьшилась в 0,94 раза, товаров В – увеличилась в 1,1 раза а товаров С – уменьшилась в 0,95 раза.
Агрегатный общий индекс физического объема Ласпейреса определяется по формуле:
=
В нашей задаче
=
=
56318/55450 = 1,01565, то есть количество проданных
товаров в базисных (1 квартал) ценах
выросло в 1,01565 раза во 2 квартале по
сравнению с 1 кварталом.
Агрегатный общий индекс цен Пааше рассчитывается по формуле:
=
В нашей задаче
=
= 56748/56318 = 1,008, то есть цена проданных
товаров при объемах продаж отчетного
(2 квартала) периода выросла в 1,008 раза
во 2 квартале по сравнению с 1 кварталом.
Контроль
осуществляется
по формуле:
IQ
=
= 1,01565*1,008=
1,0234.
Агрегатный общий индекс цен Ласпейреса вычисляется по формуле:
В нашей задаче
=
= 56205/55450 = 1,01362, то есть цена проданных
товаров при объемах продаж базисного
(1 квартала) периода выросла в 1,01362 раза
во 2 квартале по сравнению с 1 кварталом.
Агрегатный общий количественный индекс Пааше рассчитывается по формуле:
=
В нашей задаче = 56748/56205 = 1,00966, то есть количество проданных товаров в отчетных (2 квартал) ценах выросло в 1,009661 раза во 2 квартале по сравнению с 1 кварталом.
Контроль осуществляется по формуле: IQ = = 1,01362*1,00966 = 1,0234.
Далее выполняется факторный анализ общего оборота. В его основе лежит следующая трехфакторная мультипликативная модель товарооборота:
IQ=,
где
=
,
–
индекс структурных сдвигов, показывающий
как изменился товарооборот под влиянием
фактора изменения долей проданных
товаров в отчетном периоде по сравнению
с базисным периодом. Он определяется
по формулеОшибка: источник перёкрестной ссылки не найден:
=
=
.
В нашей задаче
=
=
1,004, то есть структурный сдвиг должен
был увеличить отчетный товарооборот в
базисных ценах в 1,004 раза.
Тогда изменение товарооборота за счет изменения общего количества товаров определяется по формуле:
=
.
В нашей задаче
=
(1,01-1)*55450 = 555 (тыс. руб.), то есть изменение
количества проданных товаров увеличило
товарооборот на 555 тыс. руб.
Изменение общего товарооборота за счет структурных сдвигов находится по формуле:
=
.
В нашей задаче
=
1,01*(1,004-1)*55450 = 212 (тыс. руб.), то есть
структурный сдвиг в количестве проданных
товаров увеличил товарооборот на 212
тыс. руб.
Изменение общего товарооборота за счет изменения отпускных цен рассчитывается по формуле:
=
.
В нашей задаче
=1,01*1,004*(1,008-1)*55450
= 380 (тыс. руб.), то есть изменение цен на
товары увеличил товарооборот на 380 тыс.
руб.
Контроль правильности
расчетов производится по формуле
=
-
=
+
+
,
согласно которой общее изменение
товарооборота равно сумме ее изменений
за счет каждого фактора в отдельности.
В нашей задаче
= 555 + 212 +
380 = 1298 тыс. руб.
Похожие страницы:
Контрольная работа по Статистике (18)
Контрольная работа >> Маркетинг... (гуманитарный) Факультет «Финансы и кредит» КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине «Статистика» Проверила преподаватель Дерендяева Т. М. Выполнила ... итогом изучения дисциплины «Статистика» явилось написание контрольной работы, которая потребовала раскрытие ...Контрольная работа по Статистике (12)
Контрольная работа >> Маркетинг... «ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ СЕРВИСА» КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине «Статистика» Работа выполнена студенткой 2 курса специальности 080502 ...Контрольная работа по Статистике (16)
Контрольная работа >> Маркетинг... Саппинен В.М. Контрольная работа По дисциплине СТАТИСТИКА Дата регистрации работы Деканатом________________ Кафедрой______________ ... изд., перераб. и доп. – М.: Статистика, 1980. – 303 с. Практикум по статистике. / А.П. Зинченко, А.Е. Шибалкин, О.Б. Тарасова ...Контрольная работа по Статистике (8)
Контрольная работа >> Маркетинг... Факультет Экономический Кафедра Экономики и Финансов Контрольная работа по дисциплине «Статистика» Вариант № 3 Выполнена студенткой Злодеевой ... литературы 1. Власов М.П., Шимко П.Д. Общая теория статистики. Инструментарий менеджера международной фирмы: учеб ...Контрольная работа по Статистике (17)
Контрольная работа >> Маркетинг... Кафедра математики и информационных технологий управления КОНТРОЛЬНая работа по дисциплине «Статистика» Работу выполнила: Студентка 4 курса Пчёлкина ...Контрольная работа по Статистике (10)
Контрольная работа >> Маркетинг... Факультет Технологий управления и гуманитаризации Контрольная работа По дисциплине Статистика Выполнил: Власов А.Р. Проверила: ... Литература: Едронова В.Н. Малафеева М.В. Общая теория статистики. Учебник, 2-е издание, переработанное и дополненное. ...