Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Презентация
007год Название фирмы 1 квартал квартал 3 квартал 4 квартал Rover 15% 5% 45% 85% ВАЗ 4 % % 5 % 8...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Многочисленные международные психологические исследования показывают, что около одной трети населения развитых стран страдают синдромом подражания зна...полностью>>
Маркетинг->Реферат
 Сейчас как у нас в стране, так и за рубежом Интернет становится активным участником жизни человека. Конечно, на Западе это проявляется больше: там уж...полностью>>
Маркетинг->Шпаргалка
Участие в выставке дает возможность продемонстрировать свой продукт, привлечь на стенд представителей всех четырех уровней. Рабочая группа по организа...полностью>>

Главная > Контрольная работа >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Содержание

1. Практическая часть…………………………………………………………….3

1.1. Задание № 1………………………… ……………………….……………….3

1.2. Задание № 2……..…………………………………………………………..10

2. Список использованной литературы…..…………………...………………..22

1. Практическая часть

Задание № 1

Имеются следующие данные о продажах минимаркетом 3-х видов товаров (A, B и C):

Товар

Цена за единицу продукта, руб.

Объем продаж, тыс. штук

1 квартал

2 квартал

1 квартал

2 квартал

А

102

105

205

195

В

56

51

380

423

С

26

30

510

490

Итого:

184

186

1095

1108


Определить:

  1. Индивидуальные индексы цен, физического объема и товарооборота;

  2. Общие индексы цен, физического объема и товарооборота;

  3. Абсолютные приросты товарооборота за счет изменений цен, структурного сдвига и объемов продаж (для каждого фактора в отдельности) по всей продукции и по каждому товару в отдельности.

По итогам расчетов сделать аргументированные выводы.

Решение:

В основе решения задачи лежит формула:

Q = pq,

где p – цена товара, q – физический объем (количество), Q – товарооборот.

Применив формулу Q = pq к нашей задаче, рассчитаем товарооборот по каждому товару в 1 квартале (Q0j) и 2 квартале (Q1j) в таблице 1.

Таблица1. Расчет товарооборот и его изменения по каждому товару

Товар

j

1 квартал

Q0j

2 квартал

Q1j

Изменение товарооборота

Qj= Q1jQ0j

А

102*205 = 20910

105*195 =20475

-435

В

56*380 = 21280

51*423 = 21573

293

С

26*510 =13260

30*490=14700

1440

Итого

55450

56748

1298

Из таблицы видно, что абсолютное изменение общего товарооборота составило:

= Q1–∑Q0 = 56748-55450 = 1298 тыс. руб., то есть он вырос на 1298 тыс. руб.

Общий индекс изменения товарооборота равняется:

= ∑Q1/∑Q0 = 56748/55450 = 1,0234, то есть товарооборот от продажи товаров увеличился в 1,0234 раза во 2 квартале по сравнению с первым.

Определим индивидуальные индексы цен (ip), физического объема (iq), товарооборота (iQ) и доли товара (id) по формуле , используя в качестве Xi цены (p), физический объем (q), товарооборота (Q) и доли товара (d=q/∑q) каждого вида товаров соответственно. Результаты расчетов представим в таблице 2.

Таблица 2. Расчет индивидуальных индексов

Индивидуальный индекс

А

В

С

количества iq

195/205=0,95

423/380=1,113

490/510=0,96

отпускных цен ip

105/102=1,029

51/56=0,911

30/26=1,15

товарооборота iQ

20475/20910=0,98

21573/21280=1,01

14700/13260=1,1

доли товара id

(195/1108)/(205/1095)=0,94

(423/1108)/(380/1095)=1,1

(490/1108)/(510/1095)=0,95

Правильность выполненных расчетов проверяется следующим образом:

1) общее изменение товарооборота должно равняться сумме ее частных (по каждому товару в отдельности) изменений: = -435+293+1440 = 1298 (тыс. руб.);

2) произведение факторных индивидуальных индексов по периодам должно равняться соответствующему индивидуальному индексу товарооборота: iQА=0,95*1,029 =0,98; iQВ= 1,113*0,911 =1,01; iQС=0,96*1,15 = 1,1

Из таблицы видно, что во 2 квартале по сравнению с первым:

– количество проданных товаров А уменьшилось в 0,95 раза, товаров В – увеличилось в 1,113 раза ,а товаров С уменьшилось в 0,96 раза;

– цена товаров А повысилась в 1,029 раза, товаров В – понизилась в 0,911 раза ,а товаров С повысилась в 1,15 раза;

– товарооборот по А снизился в 0,98 раза, по В – повысился в 1,01 раза, а по С – повысился в 1,1 раза или;

– доля проданных товаров А уменьшилась в 0,94 раза, товаров В – увеличилась в 1,1 раза а товаров С – уменьшилась в 0,95 раза.

Агрегатный общий индекс физического объема Ласпейреса определяется по формуле:

=

В нашей задаче == 56318/55450 = 1,01565, то есть количество проданных товаров в базисных (1 квартал) ценах выросло в 1,01565 раза во 2 квартале по сравнению с 1 кварталом.

Агрегатный общий индекс цен Пааше рассчитывается по формуле:

=

В нашей задаче = = 56748/56318 = 1,008, то есть цена проданных товаров при объемах продаж отчетного (2 квартала) периода выросла в 1,008 раза во 2 квартале по сравнению с 1 кварталом.

Контроль осуществляется по формуле: IQ = = 1,01565*1,008= 1,0234.

Агрегатный общий индекс цен Ласпейреса вычисляется по формуле:

В нашей задаче = = 56205/55450 = 1,01362, то есть цена проданных товаров при объемах продаж базисного (1 квартала) периода выросла в 1,01362 раза во 2 квартале по сравнению с 1 кварталом.

Агрегатный общий количественный индекс Пааше рассчитывается по формуле:

=

В нашей задаче = 56748/56205 = 1,00966, то есть количество проданных товаров в отчетных (2 квартал) ценах выросло в 1,009661 раза во 2 квартале по сравнению с 1 кварталом.

Контроль осуществляется по формуле: IQ = = 1,01362*1,00966 = 1,0234.

Далее выполняется факторный анализ общего оборота. В его основе лежит следующая трехфакторная мультипликативная модель товарооборота:

IQ=,

где =, – индекс структурных сдвигов, показывающий как изменился товарооборот под влиянием фактора изменения долей проданных товаров в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом. Он определяется по формулеОшибка: источник перёкрестной ссылки не найден:

==.

В нашей задаче == 1,004, то есть структурный сдвиг должен был увеличить отчетный товарооборот в базисных ценах в 1,004 раза.

Тогда изменение товарооборота за счет изменения общего количества товаров определяется по формуле:

=.

В нашей задаче = (1,01-1)*55450 = 555 (тыс. руб.), то есть изменение количества проданных товаров увеличило товарооборот на 555 тыс. руб.

Изменение общего товарооборота за счет структурных сдвигов находится по формуле:

=.

В нашей задаче = 1,01*(1,004-1)*55450 = 212 (тыс. руб.), то есть структурный сдвиг в количестве проданных товаров увеличил товарооборот на 212 тыс. руб.

Изменение общего товарооборота за счет изменения отпускных цен рассчитывается по формуле:

=.

В нашей задаче =1,01*1,004*(1,008-1)*55450 = 380 (тыс. руб.), то есть изменение цен на товары увеличил товарооборот на 380 тыс. руб.

Контроль правильности расчетов производится по формуле =-=++, согласно которой общее изменение товарооборота равно сумме ее изменений за счет каждого фактора в отдельности.

В нашей задаче = 555 + 212 + 380 = 1298 тыс. руб.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Контрольная работа по Статистике (18)

    Контрольная работа >> Маркетинг
    ... (гуманитарный) Факультет «Финансы и кредит» КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине «Статистика» Проверила преподаватель Дерендяева Т. М. Выполнила ... итогом изучения дисциплины «Статистика» явилось написание контрольной работы, которая потребовала раскрытие ...
  2. Контрольная работа по Статистике (12)

    Контрольная работа >> Маркетинг
    ... «ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ СЕРВИСА» КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине «Статистика» Работа выполнена студенткой 2 курса специальности 080502 ...
  3. Контрольная работа по Статистике (16)

    Контрольная работа >> Маркетинг
    ... Саппинен В.М. Контрольная работа По дисциплине СТАТИСТИКА Дата регистрации работы Деканатом________________ Кафедрой______________ ... изд., перераб. и доп. – М.: Статистика, 1980. – 303 с. Практикум по статистике. / А.П. Зинченко, А.Е. Шибалкин, О.Б. Тарасова ...
  4. Контрольная работа по Статистике (8)

    Контрольная работа >> Маркетинг
    ... Факультет Экономический Кафедра Экономики и Финансов Контрольная работа по дисциплине «Статистика» Вариант № 3 Выполнена студенткой Злодеевой ... литературы 1. Власов М.П., Шимко П.Д. Общая теория статистики. Инструментарий менеджера международной фирмы: учеб ...
  5. Контрольная работа по Статистике (17)

    Контрольная работа >> Маркетинг
    ... Кафедра математики и информационных технологий управления КОНТРОЛЬНая работа по дисциплине «Статистика» Работу выполнила: Студентка 4 курса Пчёлкина ...
  6. Контрольная работа по Статистике (10)

    Контрольная работа >> Маркетинг
    ... Факультет Технологий управления и гуманитаризации Контрольная работа По дисциплине Статистика Выполнил: Власов А.Р. Проверила: ... Литература: Едронова В.Н. Малафеева М.В. Общая теория статистики. Учебник, 2-е издание, переработанное и дополненное. ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0014369487762451