Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Бухгалтерский учет и аудит->Контрольная работа
В настоящее время все предприятия независимо от их вида, форм собственности и подчиненности ведут бухгалтерский учет имущества и хозяйственных операци...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Курсовая работа
Оплата труда – система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с за...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
В современных условиях существенно изменилась политика в области оплаты труда, социальной поддержке и защиты работников Многие функции государства по ...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Учет расчетов с персоналом по оплате труда занимает одно из центральных мест в системе бухгалтерского учета Труд является важнейшим элементом издержек...полностью>>

Главная > Контрольная работа >Бухгалтерский учет и аудит

Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ГОРНО-АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Экономический факультет

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита

Контрольная РАБОТА

ПО КУРСУ: Аудит

Вариант 9

Выполнила: студентка курса гр.

Проверила:

Контрольная работа защищена

«____»___________2010 г.

Оценка__________________

г.Горно-Алтайск, 2011

  1. Понимание деятельности аудируемого лица

При аудите финансовой (бухгалтерской) отчетности аудитор должен обладать соответствующими знаниями или получить знания о деятельности аудируемого лица в объеме, достаточном для выявления и понимания событий, хозяйственных операций и методов работы, которые в соответствии с профессиональным суждением аудитора могут оказать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность, либо на подходы к аудиту, либо на аудиторское заключение.

Данная информация должна использоваться аудитором также при оценке неотъемлемого риска и риска средств внутреннего контроля, при определении характера, временных рамок и объема аудиторских процедур.

До заключения договора оказания аудиторских услуг аудитор должен получить предварительные сведения об отрасли и структуре собственности, руководстве и собственниках аудируемого лица и определить, может ли он получить объем информации о деятельности аудируемого лица, необходимый для проведения аудита.

После заключения договора оказания аудиторских услуг следует расширить объем и степень детализации информации. По мере возможности аудитор должен получить требуемый объем информации в начале аудита. В ходе аудита полученная ранее информация оценивается, обновляется и пополняется.

Приобретение информации о деятельности аудируемого лица - это непрерывный процесс сбора и оценки информации, а также соотнесения ее с аудиторскими доказательствами и полученными сведениями на всех стадиях аудита. Например, информация, собранная на стадии планирования, уточняется и дополняется на более поздних стадиях аудита по мере того, как аудитор получает больше информации об аудируемом лице.

При повторяющихся на протяжении ряда лет аудиторских заданиях аудитор обновляет и оценивает информацию, собранную ранее, включая сведения из рабочей документации за предыдущие годы. Аудитор также должен выполнить процедуры, позволяющие выявить значительные изменения в деятельности аудируемого лица, произошедшие после проведения предыдущего аудита.

Аудитор может получать сведения о сфере деятельности и аудируемом лице из нескольких источников, например, таких, как:

- предыдущий опыт работы с данным аудируемым лицом и в сфере деятельности этого лица;

- информация, полученная от сотрудников аудируемого лица (например, руководителей и ведущих специалистов);

- информация, полученная от внутренних аудиторов аудируемого лица и из отчетных документов внутренних аудиторов;

- информация, полученная от других аудиторов, юристов и консультантов, которые оказывали услуги данному аудируемому лицу или в данной сфере деятельности;

- информация, полученная от специалистов, не являющихся сотрудниками данного аудируемого лица (например, представителей органов, осуществляющих государственное или негосударственное регулирование в соответствующей отрасли, заказчиков, поставщиков, представителей аналогичных организаций);

- публикации, относящиеся к данной сфере деятельности (например, государственные статистические данные, аналитические материалы, экономические и профессиональные газеты и журналы, отчеты, подготовленные банками и участниками рынка ценных бумаг);

- нормативные правовые акты, регулирующие деятельность аудируемого лица;

- посещение административных зданий и производственных помещений аудируемого лица;

- документы периода деятельности аудируемого лица (например, протоколы заседаний совета директоров, материалы, рассылавшиеся акционерам или представленные уполномоченным государственным органам власти, рекламные материалы, финансовая (бухгалтерская) отчетность за предыдущие годы, сметы, внутренние отчеты руководства, инструкции по ведению бухгалтерского учета и системе внутреннего контроля, рабочий план счетов бухгалтерского учета, должностные инструкции, планы маркетинга и продаж).

Понимание деятельности аудируемого лица является основой для выражения профессионального суждения аудитора. Понимание деятельности и надлежащее использование информации о деятельности аудируемого лица помогает аудитору:

- оценивать риски и выявлять проблемные области;

- эффективно планировать и проводить аудит; оценивать аудиторские доказательства;

- обеспечивать высокое качество аудита и обоснованность выводов.

  1. Профессиональное поведение аудитора

Аудиторские организации в ходе осуществления своей деятельности обязаны соблюдать и использовать в качестве основы для принятия любых решении профессионального характера следующие профессиональные этические принципы: независимость; честность; объективность; профессиональная компетентность; добросовестность; конфиденциальность; профессиональное поведение.

Независимость - это обязательность отсутствия у аудитора при формировании его мнения финансовой, имущественной, родственной или какой-либо иной заинтересованности в делах проверяемого экономического субъекта, превышающей отношение по договору на осуществление аудиторских услуг, а также какой-либо зависимости от третьих лиц. Требования к аудитору в части обеспечения независимости и критерии того, что аудитор не является зависимым, регламентируются нормативными документами по аудиторской деятельности, а также этическими кодексами аудиторов. Независимость аудитора должна обеспечиваться как по формальным признакам, так и с точки зрения фактических обстоятельств.

Честность - это обязательная приверженность аудитора профессиональному долгу и следование общим нормам морали.

Объективность - это обязательность непредвзятости, беспристрастности и неподвластности какому-либо влиянию при рассмотрении любых профессиональных вопросов и формировании суждений, выводов и заключений.

Профессиональная компетентность - это обязательность владения необходимым объемом знаний и навыков, позволяющим аудитору квалифицированно и качественно оказывать профессиональные услуги. Аудиторская организация должна привлекать подготовленных, профессионально компетентных специалистов и осуществлять контроль за качеством их работы для обеспечения квалифицированного проведения аудита.

Аудиторская организация не должна оказывать услуги, выходящие за рамки профессиональной компетентности и пределы ее полномочий в соответствии с имеющимися лицензиями на осуществление аудиторской деятельности.

Добросовестность - это обязательность оказания аудитором профессиональных услуг с должной тщательностью, внимательностью, оперативностью и надлежащим использованием своих способностей. Принцип добросовестности подразумевает усердное и ответственное отношение аудитора к своей работе, но не должен трактоваться как гарантия безошибочности в аудиторской деятельности.

Конфиденциальность - это обязанность аудиторов и аудиторских организаций обеспечивать сохранность документов, получаемых или составляемых ими в ходе аудита, не передавать эти документы или их копии (как полностью, так и частично) каким бы то ни было третьим лицам и не разглашать содержащиеся в них сведения без согласия собственника (руководителя) экономического субъекта, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации. Принцип конфиденциальности должен соблюдаться неукоснительно, невзирая на то, что разглашение или распространение информации об экономическом субъекте не может нанести ему, по представлениям аудитора, материального или иного ущерба.

Соблюдение принципа конфиденциальности обязательно, независимо от продолжения или прекращения отношений с клиентом, и не имеет ограничений по времени.

Профессиональное поведение - это соблюдение приоритета общественных интересов и обязанность аудитора поддерживать высокую репутацию своей профессии, воздерживаясь от совершения поступков, несовместимых с оказанием аудиторских услуг и способных снизить уважение и доверие к профессии аудитора, нанести ущерб ее общественному имиджу.

Если аудиторская организация (аудитор как физическое лицо) является членом профессионального объединения, ей (ему) следует соблюдать (наряду с вышеуказанными этическими принципами) и правила этики, предусмотренные документами, принятыми на добровольной основе данным профессиональным объединением.

Аудиторская организация обязана осуществлять профессиональную деятельность, т. е. проведение аудита и подготовку по его результатам официального аудиторского заключения, в соответствии с Правилами (стандартами) аудиторской деятельности, одобренными Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации.

Аудиторская организация обязана на всех этапах проведения проверки исходить из позиции профессионального скептицизма, принимая во внимание вероятность того, что получаемые аудиторские доказательства и (или) информация об экономическом субъекте могут быть недостоверными.

  1. Совет по аудиторской деятельности и его функции

Для обеспечения общественных интересов в ходе осуществления аудиторской деятельности при Министерстве финансов РФ работает Совет по аудиторской деятельности, который осуществляет следующие основные функции:

- рассматривает вопросы государственной политики в сфере аудиторской деятельности;

- рассматривает проекты федеральных стандартов аудиторской деятельности и иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность, и рекомендует их к утверждению уполномоченным федеральным органом;

- одобряет порядок разработки проектов федеральных стандартов аудиторской деятельности, а также кодекс профессиональной этики аудиторов;

- оценивает деятельность СОА по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов и при необходимости дает рекомендации по совершенствованию этой деятельности;

- вносит на рассмотрение уполномоченного федерального органа предложения о порядке осуществления им внешнего контроля качества работы аудиторских организаций;

- рассматривает обращения и ходатайства СОА в сфере аудиторской деятельности и вносит соответствующие предложения на рассмотрение уполномоченного федерального органа.

Состав совета по аудиторской деятельности утверждается руководителем Министерства финансов РФ.

В состав совета по аудиторской деятельности входят:

1) десять представителей пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности;

2) два представителя Министерства финансов РФ;

3) по одному представителю от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков, и от Центрального банка Российской Федерации;

4) два представителя от СОА, кандидатуры которых выдвигаются совместно всеми СОА.

Представители пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности подлежат ротации один раз в три года не менее чем на 25% их общего числа.

Председатель совета по аудиторской деятельности избирается на первом заседании совета из представителей пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, входящих в состав совета.

Секретарем совета по аудиторской деятельности является представитель Министерства финансов РФ из числа членов совета.

Заседания совета по аудиторской деятельности созываются председателем совета по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Оно считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов совета.

Решения совета по аудиторской деятельности принимаются простым большинством голосов членов совета, участвующих в его заседании.

Совет по аудиторской деятельности создает рабочий орган для подготовки решений совета.

Состав рабочего органа совета по аудиторской деятельности и его численность утверждаются Министерством финансов РФ.

Список литературы

  1. Виноградов Е. В., И Матвейчук. А. Аудит. Издательство: Академический проект, 2006 г. 320 стр.

  2. Галкина Е. В. Бухгалтерский учет и аудит. Издательство: КноРус, 2009 г. 592 стр.

  3. Горожанкина Е. А. Аудит. Издательство: Дашков и Ко, 2009 г. 368 стр.

  4. Дмитриева И. М. Бухгалтерский учет и аудит. Издательство: Финансы и статистика, 2006 г. 272 стр.

  5. Ендовицкий С. В. Аудит. Издательство: ИнФолио, 2008 г. 176 стр.


Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Международные и федеральные российские стандарты аудиторской деятельности сравнительный анали

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... информации о деятельности аудируемого лица и среде, в которой она осуществляется, включая систему внутреннего контроля, понимание деятельности аудируемого лица и среды ...
  2. Система внутреннего контроля аудируемых лиц и ее оценка. Аудит материально-производственных запа

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... результативности хозяйственных операций и соответствия деятельности аудируемого лица нормативным правовым актам. Это означает ... аудируемого лица, а также понимание значения такой системы для деятельности аудируемого лица. Контрольная среда аудируемого лица ...
  3. Федеральные стандарты аудиторской деятельности, их назначение и содержание

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... Правило (стандарт) № 8. Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она ... пониманию деятельности аудируемого лица и среды, в которой она осуществляется. Приведены процедуры оценки рисков и источники информации о деятельности аудируемого лица ...
  4. Аудит учета расчетов с подотчетными лицами (5)

    Реферат >> Экономика
    ... (стандарта) аудиторской деятельности (ФПСАД) № 8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, ... Понимание деятельности аудируемого лица является основой для выражения профессионального суждения аудитора. Рисунок 1- Понимание деятельности аудируемого лица ...
  5. Правовые основы бухгалтерской деятельности

    Конспект >> Право, юриспруденция
    ... аудита»; - Правило (стандарт) № 15 «Понимание деятельности аудируемого лица»; - Правило (стандарт) № 16 «Аудиторская ... финансовом положении и результатах финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица в соответствии с установленными принципами и ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0026419162750244