Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Бухгалтерский учет и аудит->Дипломная работа
В связи с переходом к рыночным отношениям неизмеримо возрастает количество пользователей бухгалтерской информации (финансовой отчетности). Если она ра...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Курсовая работа
Информация о движении денежных средств полезна для пользователей финансовой отчетности, поскольку она помогает им оценивать потребности компании в ден...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
В соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств», изменилось с 1.01.06, основные средства-это часть имущества, используемая в качестве средств труда ...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Отчет о движении денежных средств - одна из основных форм финансо­вой отчетности, в которой суммируется информация о по­ступлении и выбытии де­нежных ...полностью>>

Главная > Реферат >Бухгалтерский учет и аудит

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Бухгалтерский аппарат, его структура и функции

Руководитель структуры обязан организовать бухгалтерский учет и создать необходимые условия для правильного его ведения. Руководитель организации должен обеспечить неукоснительное вы¬полнение всеми подразделениями и работниками, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера в части соблюдения правил ве¬дения бухгалтерского учета, оформления и представления для учета доку¬ментов и сведений.
Руководитель организации вправе в зависимости от объема учетной работы:
• создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, воз¬главляемое главным бухгалтером;
• ввести в штат должность бухгалтера;
• передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета органи¬зации, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учета и отчетности, специалисту-бухгалтеру, являющемуся индивидуальным предпринимателем;
• вести учет лично в случаях, предусмотренных настоящим Законом или иными законодательными актами Республики Беларусь.
Ведение бухгалтерского учета в организации осуществляется согласно учетной политике организации, сформированной в соответствии с зако¬нодательством Республики Беларусь и утвержденной решением руково¬дителя организации.
Для ведения бухгалтерского учета в системе управления организацией создается бухгалтерия. Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером.
Аппарат бухгалтерии занимается ведением учета, составлением отчетности и осуществлением как предварительного, так и последующего контроля за соблюдением финансовой, кассовой, сметной и штатной дисциплины, рациональным расходованием денежных средств и материальных ресурсов, осуществлением строжайшего режима экономики и недопущением потерь и непроизводительных расходов.
Структура бухгалтерского аппарата зависит от организационных форм бухгалтерского учета, условий организации и технологии производства, объема выполняемых учетных работ и уровня автоматизированной обработки учетной информации.
Различают две формы организации бухгалтерского учета – децентрализованную и централизованную.
Первая форма (децентрализованная) наряду с бухгалтерией, входящей в аппарат управления организацией, предусматривает существование самостоятельных бухгалтерий и в ее подразделениях. В этом случае в бухгалтерию организации от бухгалтерий структурных подразделений поступает отчетность, на основании которой составляются сводный баланс и сводная отчетность в целом по организации. При такой форме организации основные функции учета и внутрихозяйственного контроля осуществляют бухгалтерии структурных подразделений организации.
При централизации учета все учетные работы (обработка документов, аналитический и синтетический учет, составление сводного баланса и отчета) сосредоточены в едином учетном органе организации – центральной бухгалтерии.
Руководство бухгалтерским учетом в организации осуществляет глав¬ный бухгалтер, при отсутствии в штате должности главного бухгалтера — бухгалтер, главный бухгалтер организации, оказывающей услуги по веде¬нию бухгалтерского учета и отчетности, или специалист-бухгалтер, являю¬щийся индивидуальным предпринимателем (далее — главный бухгалтер).
Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от дол¬жности руководителем организации в соответствии с ее учредительными документами.
На должность главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее специальное образование, а в исключительных случаях — лицо, не имею¬щее высшего специального образования, при наличии у него специального образования и стажа работы по специальности бухгалтера не менее пяти лет.
Руководитель частной унитарной организации имеет право вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность лично, если это предусмотрено уставом организации.
Главный бухгалтер, осуществляющий руководство бухгалтерским уче¬том в организации, подчиняется непосредственно руководителю органи¬зации.
В компетенцию главного бухгалтера входят:
• постановка и ведение бухгалтерского учета в организации;
• формирование учетной политики организации;
• составление и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности.
Указания и распоряжения главного бухгалтера в пределах его компе¬тенции обязательны для всех структурных подразделений и работников организации.
Денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обяза¬тельства без подписи главного бухгалтера (лица, им уполномоченного) считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. Главный бухгалтер обеспечивает контроль за движением имущества и выполнением обязательств.
Прием и сдача дел при назначении на должность и освобождении от должности главного бухгалтера оформляются актом.
В случае возникновения разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по вопросам совершения отдельных хозяйствен¬ных операций документы по ним должны быть приняты к исполнению главным бухгалтером по письменному распоряжению руководителя этой организации, который несет всю полноту ответственности за последствия совершения таких операций.
Бухгалтерская отчетность организаций, в которых бухгалтерский учет ведется организацией, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учета и отчетности, или специалистом-бухгалтером, являющимся индиви¬дуальным предпринимателем, подписывается руководителем обслужива¬ющей организации и (или) специалистом-бухгалтером, ведущим бухгалтерский учет.

Оплата труда: типичные нарушения, сложные вопросы

     

       Статья 135 ТК РФ регулирует порядок установления систем оплаты труда в организациях различных форм собственности.

       Для работников организаций, финансируемых из бюджета, система заработной платы, размеры тарифных ставок, окладов и разных выплат устанавливаются законодательством. В организациях со смешанным финансированием, т.е. если бюджетная организация имеет право на осуществление предпринимательской деятельности, выплаты заработной платы устанавливаются законодательством, а также коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организаций. В иных (коммерческих) организациях система оплаты труда устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.

       При этом системы оплаты и стимулирования труда устанавливаются работодателем с учетом мнения выборного профсоюзного органа данной организации.

       Условия оплаты труда для конкретного работника отражаются в трудовом договоре, но они не могут быть хуже предусмотренных трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями.

       В организациях с бюджетным финансированием применяется тарифная система оплаты труда. Примечательно, что в ТК РФ говорится только об этой системе, приводятся основные понятия, составляющие тарифной системы. Другие системы оплаты труда в ТК РФ не упоминаются.

       Тарифная система - совокупность нормативов, с помощью которых осуществляется дифференциация заработной платы работников различных категорий в зависимости от сложности выполняемой работы, условий, характера труда.

       Сложность выполняемых работ определяется на основе их тарификации. При этом тарификация работ, т.е. отнесение видов труда к тарифным разрядам или квалификационным категориям в зависимости от сложности труда, и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Указанные справочники и порядок их применения утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

       Тарифная система оплаты труда включает в себя: тарифные ставки (оклады), тарифную сетку, тарифные коэффициенты.

       Тарифная ставка (оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) определенной сложности (квалификации) за единицу времени. Согласно ст. 133 ТК РФ размер тарифной ставки первого разряда не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

       Основой тарифной системы является тарифная сетка, применение которой регулируется Постановлением Правительства РФ от 14 октября 1992 года N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе единой тарифной сетки" (далее по тексту Постановление Правительства РФ от 14 октября 1992 года N 785).

       В соответствии с указанным Постановлением применение Единой тарифной сетки является обязательным для всех учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании.

       Вводимая в бюджетных отраслях Единая тарифная сетка (ЕТС) призвана обеспечивать равный подход к оценке квалификации работников (сложности выполняемых ими работ) (Методические рекомендации по совершенствованию организации заработной платы работников учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, на основе применения Единой тарифной сетки, утв. Постановлением Минтруда России от 11 ноября 1992 года N 32) (далее - Постановление Минтруда России от 11 ноября 1992 года N 32).

       ЕТС представляет собой единую шкалу тарификации и поразрядной оплаты рабочих и служащих. Она охватывает все группы работников учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании (за исключением органов представительной и исполнительной власти), - от рабочих до руководителей различного уровня, начиная от заведующего камерой хранения до директоров (генеральных директоров) учреждений, организаций, предприятий, ректоров вузов, главных редакторов газет (журналов) и т.д.

       Все профессии и должности работников в ЕТС сгруппированы по признаку общности выполняемых работ (функций).

       Общность функций, выполняемых в процессе труда рабочими во всей бюджетной сфере, позволила представить их в ЕТС одной группой.

       Служащие бюджетных отраслей распределены на две основные группы. Первая группа включает общеотраслевые должности служащих, которые в свою очередь распределены на три подгруппы: технические исполнители, специалисты, руководители.

       Вторая группа включает только должности специалистов и руководителей, специфические для той или иной отрасли бюджетной сферы. (Группировка должностей служащих приведена в приложениях N 2 и 3 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 785).

       Разряды оплаты ЕТС отражают, как правило, только сложность выполняемых работ (функций). Они не учитывают условий труда, значимости тех или иных профессий (должностей) и каких-либо других факторов.

       ЕТС предусматривает дифференциацию оплаты по 18 разрядам.

       Тарификация рабочих проводится по восьми разрядам (с 1 по 8). Это соответствует ныне действующему Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих (ЕТКС). Вместе с тем, согласно Постановлению Правительства от 14 октября 1992 года N 785, в учреждениях, организациях и на предприятиях, находящихся на бюджетном финансировании, высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах и на особо важных и особо ответственных работах, могут устанавливаться оклады исходя из 9-10 разрядов оплаты ЕТС по перечням, утвержденным в установленном порядке министерствами и ведомствами Российской Федерации, и из 11-12 разрядов оплаты ЕТС - по перечням, утвержденным Министерством труда Российской Федерации.

       Эта мера предусмотрена в целях усиления материального стимулирования наиболее сложного и квалифицированного труда рабочих.

       Служащие бюджетных отраслей, в том числе технические исполнители, специалисты и руководители, тарифицируются со 2 по 18 разряды. Порядок отнесения различных должностей и квалификационно-должностных групп руководителей, специалистов и других служащих к разрядам оплаты труда изложен в разделе IV настоящих рекомендаций.

       В соответствии с принципами разработки ЕТС исходная ставка оплаты, т.е. размер ставки первого разряда, не может быть ниже минимального размера оплаты труда, устанавливаемого в Российской Федерации в законодательном порядке.

       Тарифная система оплаты труда может применяться и в других организациях. Определяется она в этом случае коллективными договорами, соглашениями с учетом единых тарифно-квалификационных справочников и государственных гарантий по оплате труда.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Основные принципы организации бухгалтерского учета в Украине (1)

    Курсовая работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... принципы организации бухгалтерского учета в Украине» Харьков, 2009 Содержание Введение 1. Основы бухгалтерского учета 1.1. Предмет и объект бухгалтерского учета 1.2. Функции бухгалтерского учета 1.3. Задачи бухгалтерского учета 2. Принципы бухгалтерского ...
  2. Основные принципы организации бухгалтерского учета в Украине (2)

    Закон >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... по курсу «Бухгалтерский учет» на тему: «Основные Принципы организации бухгалтерского учета в украине» Проверила ... были рассмотрены основные принципы организации бухгалтерского учета в Украине. Согласно Закону Украины “О бухгалтерском учете и финансовой ...
  3. Организация бухгалтерского учета на малом предприятии (2)

    Задача >> Экономика
    ... предприятии Выявить принципы организации бухгалтерского учета Охарактеризовать учетную политику предприятий Рассмотреть организацию бухгалтерского учета. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ...
  4. Организация бухгалтерского учета, сущность и содержание

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... правила организации бухгалтерского учета……………….......7 3.2 Основные элементы процесса организации бухгалтерского учета…..9 3.3 Учетная политика предприятия………………………………………..15 Общие принципы организации бухгалтерского учета на ...
  5. Организация бухгалтерского учета в организациях

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... , обеспечение финансовой устойчивости.5 Общими принципами организации бухгалтерского учета являются: государственной регулирование бухгалтерского учета (Правительством РФ, Минфином ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.006749153137207